Причины установки
Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.
Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:
1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.
2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.
И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!
Применение молибдена
Как и в случае с использованием титанового покрытия, молибденовые составы обеспечивают защиту от сильного перегрева. Материал способен снизить сопротивление стенок блока цилиндров. В итоге на стенках не образуются царапины и задиры.
Автовладелец при желании или необходимости может самостоятельно обработать детали ДВС с помощью молибденового протекторного состава.
Есть в продаже продукция, разового применения которой хватает для езды в течение нескольких лет или до пробега в 50 тысяч километров
У производителя предусмотрена чёткая инструкция, которую важно строго соблюдать
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Источник
Минусы
Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).
Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!
1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.
2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.
3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.
4) Падает и компрессия, из-за большего объема.
5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.
Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.
Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.
FakeHeader
Comments 96
Доброго времени суток, прошло почти два года с того момента как вы написали этот пост, скажите какого сейчас мнения вы о поршнях СТК, какой пробег на данный момент, не появился ли стук или расход масла?
Всем спасибо все купил поменял завел))) отчет позже поршня СТК спальцами кольца прима вкладыши
Какую группу поставил?
Всем спасибо все купил поменял завел))) отчет позже поршня СТК спальцами кольца прима вкладыши
Погода у нас класс, дороги тоже, само то обкатывать .
стк бери-только не автрамат вонючий!- www.drive2.ru/l/5810979/ по роликам ремню-вот усиленные- -Ремень ГРМ — CONTITECH — CT1137 -Ролик опорный усиленный двухрядный — TORQUE — KR5071 -Ролик натяжной усиленный— TORQUE — KR5070
Спасибо взял стк
стк бери-только не автрамат вонючий!- www.drive2.ru/l/5810979/ по роликам ремню-вот усиленные- -Ремень ГРМ — CONTITECH — CT1137 -Ролик опорный усиленный двухрядный — TORQUE — KR5071 -Ролик натяжной усиленный— TORQUE — KR5070
Я поставил ролики Torque, сразу с коробки загудели, поехал менять…
на 20 машин ставил лично у себя в сервисе-ни один не загудел-оочень понравились
Ну видимо мне такой комплект попался
шпонку на коленвале поменяй вместе с шестернёй и ремень я посоветую ContiTech качество на высоте) удачи в сборке
ставь стк поршня мале кольца только кольца бери померей на поршне а то мне дали вазовские нужной группы а они не влезли брал мале и не слушай про ставь ремень и езди я купил машину уже стоял ремень гатес оригинал это точно сам проверял от катал всего 4000 ролик обводной развалился спасибо братьям желторотым(мне подсказали кстати что тоетовский ролик подобрать можно) и уже у меня порвался сцука причем на холостом 14 клапанов из 16 погнуло всего потратил на запчасти бошка поршневая и все остальное 18 рубликов так что лучше поменяй чем потом тратить сейчас обкатываю поршневая стк отездил 1000 км пока все нормально масло на месте больше 2500 не даю езжу как пердун терпение уже на исходе:)
Безвтыковые поршни
С 2010 года компания СТИ производит новую серию поршней, предназначенных для автомобиля Лада Приора. Особенностью этих деталей является то, что при их установке в серийный двигатель не происходит касания клапанов и поршня при обрыве ремня ГРМ.
Поскольку безвтыковые поршни от компании СТИ являются наиболее доступными и надежными, то рассмотрим их подробнее:
- номер 216.08 , диаметром 82 мм – можно заменить заводские аналоги;
- номер 216.09 – диаметр 82.5 (устанавливаются при первом ремонте);
- номер 216.10 , диаметром 83 мм. (второй и более ремонты, зависит от того как будете точить).
- номер 216.11 , 82.0 мм, сохранение СЖ.
Многие владельцы Приоры, установившие такие поршни, отметили отсутствие проблем с двигателем. Поэтому лучше перестраховаться и заменить заводские аналоги во избежание масштабных поломок, происходящих в результате разрыва ремня ГРМ.
Тоже хорошо зарекомендовавший себя производитель. По отзывам появляется стук после 40 000 км пробега.
Поршень категории С. 82.0. Стоимость около 3 000 рублей.
Почему меняют?
Некоторые владельцы авто Лада Приора столкнулись с досадной проблемой: лопнувший ремень ГРМ приводит к масштабным поломкам двигателя.
Подобное происходит в результате встречи поршней с клапанами.
Чтобы предотвратить поломку, необходимо установить безвтыковые поршни, производимые российскими фирмами СТК и СТИ, а также украинской – «Автрамат».
Источник
Замена поршневой группы на приоре 16 клапанов
Как известно, текущий флагман отечественного автомобилестроения в лице “дважды автомобильного” АвтоВАЗа – Приора, оснащена двигателем ВАЗ 21126, объема 1.6 литра. Для тех, кто не знает, двигатель отличается от прежнего “безвтыкового” ВАЗ 21124 облегченной шатунно-поршневой группой, что снизило расход топлива и шумность ДВС. Мощность двигателя 21126 – официально 98 л.с., неофициально, по нашим замерам – в районе 100-110 л.с. Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок – мотор был безвтыковый.
Приора пошла по пути мирового автопрома – высокая степень сжатия и экологические нормы никак не хотят уживаться с “безвтыковостью” и мотор стал втыковым. На поршнях 21126 – чисто символические циковки и при обрыве ремня клапана загибает. Завод обещал ресурс привода ГРМ в 200 ткм, на практике ремень Gates PowerGrip у некоторых обрывался и на 40 и на 60 тыс.км. Известны случаи разрушения роликов, что так же приводило к загибу клапанов и последующему дорогостоящему ремонту.
Не будем спорить – должен быть мотор втыковым, или нет. Автор сам ездит на втыковом моторе и считает, что при должном техническом обслуживании и уходе, ничего страшного в таком двигателе нет. Нужно следить за состоянием роликов и ремня – вовремя обновлять ремень, и обрыв ремня не страшен. Для Приоры невозможно перетянуть ремень (частая причина обрывов ремня ГРМ на 8-ми клапанниках – именно перетянутый ремень), по причине того, что завод установил ролик-полуавтомат – при натяжке ремня нужно лишь совместить две прорези на ролике.
Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:
1) Замена ШПГ на 21124 – ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ. 2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ – кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126. 3) Вариант замены поршней на украинские – АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней – всего 2000 руб за комплект.
Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег – всего около 50 тыс.км.
Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один – группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки – как новая, но есть слабые вертикальные задиры.
Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала. На юбках поршней – довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега – картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок – двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны – недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.
В начале статьи были перечислены три способа переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Из них мы выбрали украинские поршни “Автрамат”. Цена у них приемлимая (в сравнении с ковкой от СТИ) – 2000 руб за комплект. В этот комплект входят только 4 поршня (пальцев и их стопоров, так же как и поршневых колец – в комплекте нет). Есть выбор по размерным группам – мы взяли группу С. С этими поршнями сохраняются все преимущества облегченной шатунно-поршневой группы, т.к. поршень Автрамат устанавливается на родной шатун 21126 и является таким же облегченным, как и родной поршень. Как можно видеть на фото, у поршня сделаны утолщения на днище в литьевой форме, а на торце поршня мы видим глубокие “безвтыковые” циковки под клапана. Украинские конструкторы сделали более широкой юбку поршня, хотя общая высота поршня соответствует оригинальному
Обратите внимание на иную конструкцию маслосброса от маслосъемного кольца – на поршне нет сверлений, но заложены поднутрения в литьевой форме
Почему на Приоре загибает клапана: разбираемся в причинах
Гнутся клапана на Приоре — распространенная проблема, с которой очень часто сталкиваются владельцы современных автомобилей от АВТО-ВАЗ. Такие последствия происходят потому, что поршни сталкиваются с клапанами, и это в итоге приводит к их деформациям. Причем деформироваться могут не только клапаны, но и поршни.
Теперь о причинах таковых явлений. Выше уже упоминалось, почему так происходит. Всему виной являются неисправности механизма ГРМ, а если точнее, то случиться загибание клапанов на Приоре может только в двух случаях:
- Если произойдет обрыв или проскакивание ремня ГРМ. Причины этого самые разные: выработка ресурса ремня, попадание на него моторного масла или ОЖ, что происходит по причине нарушения герметичности помпы, заклинивание водяного насоса, а также неисправность ролика натяжителя (способствует проскакиванию ремня).
- При неправильной регулировке газораспределительного механизма, что случается при замене ремня ГРМ.
Что же происходит в таком случае, когда рвется ремень или он проскальзывает, тем самым нарушая синхронизацию деталей ГРМ. Происходит следующее:
- распредвал в таком случае останавливается, и при этом замирают в соответствующем положении клапаны;
- коленчатый вал продолжает движение по инерции.
Достаточно нескольких оборотов коленчатого вала, чтобы поршни столкнулись с тарелками клапанов, и при этом произошла деформация этих деталей. Все происходит именно так. И теперь остается разобраться лишь в одном вопросе — почему это случается? Ведь на автомобилях карбюраторного типа таких проблем не случалось, и если рвался ремень ГРМ, то для продолжения движения, нужно было лишь заменить его. Теперь же загибание клапанов приводит к необходимости их замены на Приоре, а это не только большие расходы (особенно для владельцев авто с 16-клапанными моторами), но еще и затраты времени.
Интересно! Приоры выпускаются с разными типами моторов, и практически на всех модификациях происходит процесс загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. Не подвержен этому явлению лишь один тип ДВС (21114), который устанавливали на ранние модели Приор (перекочевавший с «десятки»). Однако встречаются такие двигатели на ВАЗ-2170 крайне редко, так как вскоре они были заменены агрегатами 21116.
Раньше на автомобилях не гнуло клапана, так почему же сейчас происходит это явление? Причина в том, что инженера (не только авто-ВАЗа) постоянно совершенствуют силовые агрегаты. Такие модернизации позволяют повысить такие характеристики, как КПД и мощность, а также снизить расход. Одним из способов достижения положительных изменений в характеристиках мотора является снижение объема камеры сгорания. Раньше конструкция двигателя была такой, что клапана находились выше, и никак не могли контактировать с поршнями. Однако от таких конструкций современные производители ДВС отказались по ряду вышеописанных причин.
На современных моторах, которые используются на Приорах, а это 21116, 21124, 21126, 21127, используется модернизированная конструкция двигателей. В них происходит такая картина, что в случае остановки клапана при работающем моторе, он сталкивается с поршнем. В итоге от силы поршня деформируется самая слабая часть клапана — стержень. Восстановить его невозможно, поэтому однозначно замена. Причем менять рекомендуется все 4, 8 или все 16 клапанов на Приоре.
Для предотвращения вероятности загибания клапанов на Приоре производители авто-ВАЗа пытались решить эту проблему использованием поршней с выемками (проточками), за счет которых в теории исключалась вероятность загибания клапанов. Такими поршнями комплектовались некоторые модификации моторов, но вскоре от них быстро отказались. Причиной этого являются следующие минусы:
- большой вес за счет сложности конструкции;
- увеличенный расход топлива;
- снижение мощности на 5-7%;
- все равно загибает клапана.
Если решили заменить поршни на Приоре (на изделия с проточками) с той целью, чтобы снизить вероятность возникновения процесса загибания клапанов на Приоре, то делать это не рекомендуется. Причины того известны: снижение мощности двигателя (причем ощутимо), увеличение расхода топлива и падение динамики. В таком случае правильнее будет следить за ресурсом ремня ГРМ (менять нужно каждые 60 тысяч км пробега) и выбирать только оригинальные детали (помпа, ремень, ролики).
практическое руководство
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.
Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.
Снятие
1. Снимаем головку блока цилиндров.
2. Снимаем поддон картера двигателя.
4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.
6. Снимаем крышку шатуна. 7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх. 8. Извлекаем поршень из цилиндра.
9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.
10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.
Рекомендация
Кольца тонкие, — чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полоски под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.
Снимите с поршня полоску вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольца.
Замечание
Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.
Установка
1. Тщательно очищаем поршень
от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.
Замечание
Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.
2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.
Табл. 9.1.3 Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами:
Кольцо | Зазор, мм |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0.065 |
Маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Замечание
Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 9.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.
3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских шупов определяем зазор в замке.
Замечание
Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.
4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо
и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх. Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).
Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.
5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.
6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра и наружную поверхность поршня.
7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.
Предупреждение!
Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.
8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке, устанавливаем в них вкладыши.
9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.
10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.
Предупреждение!
Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).
12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32—53,51 Нм (4,42—5,46 кгсм).
Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.
После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.
Талмуд 21120.
В общем решил поделиться немного информацией для размышления по мотору 21120 — он же вазовский дрыгатель объемом 1.5 литра с 16 клопами и мощностью в 91 вазовских «пони» или хомячковых сил. Есть еще у АВТОВАЗа несколько 16 клапанных моторов: 21124 мотор объемом 1.6 литров имеющий 89 пони, 21126 — он же с лупатой десятки(приоры) имеющий 98 пони, 11194 — калинодрыгатель объемом 1.4 литра и 89 пони. Не будем останавливаться на каждом моторе в данной записи, а остановимся на том что имеем, т.е. на 21120 и на том как повысить мощность и надежность. Если быть точнее, то надежность измеряется другими параметрами, тут скорее вопрос в том как избежать последствий при обрыве ремня ГРМ без потери мощности. Если кому то интересны характеристики остальных двигателей, то welcome
Многие при выборе авто и конечно же мотора в той или иной модели оперируют надежностью, которая заключается только в одном параметре — гнет клапана или не гнет(понятия «втыковый»
или«невтыковый» соответственно) при обрыве ремня ГРМ. Погнуть клапана может не только из за того, что владелец недосмотрел или проигнорировал регламентную операцию по замене ремня ГРМ, но и из за износа всего механизма ГРМ или заклинившего ролика или помпы. Ну и конечно отдельный разговор на счет наших любимых запчастей и подделок на них.
Для начала пара страшных фоток о том что такое загнутые клапана:
Разберемся сначала почему на 1.5 гнутся клапана. — От клапана до плоскости головки где то 1мм. — Прокладка имеет толщину 1,3мм. — Недоход поршня 0.4мм. — Выемки под клапана на 2112 поршнях (1.5) 3мм. — Ход клапана на стандартных распредвалах 7,5мм.
Получаем 1+1.3+0.4+ 3=5.7мм. расстояние от клапана до поршня, а ход клапана 7.5мм. Ну тут сразу становиться все ясно почему гнет клапана.
Вариантов избежать данных последствий много. Если поставить 21124 поршня (1.6) с большими выемками под клапана которые имеют глубину 5.5мм. Получаем от клапана до поршня расстояние 8.2мм. что в принципе для хода 7.5мм. нормально, но всего лишь в разницу 0.7мм. что не так уж и много, так как есть вероятность что на высоких оборотах при обрыве ремня все таки поршень достанет до клапанов. Да и «злые» распредвалы так же могут сыграть на надежности. Если вместе с поршнями 21124 поставить приоровскую прокладку для компенсации степени сжатия. Приора прокладка имеет толщину 0.5мм. Получаем расстояние до поршня 7.4мм. С ней вся надежность двигателя отпадет напрочь. Да и при установке 124 поршней упадет СЖ, а с ней изменится мощность мотора и увеличится расход… Что нам нафиг не нужно.
Есть другой вариант, но он дороже. То есть установка приора группы но с безвтыковыми поршнями которые имеют глубину выемок 7мм. Код данных поршней 21126-10045015М-У
немного истории
С приора прокладкой расстояние будет 8.5мм. Компрессионная высота этих поршней на 0.4мм. больше, поэтому недоход приравнивается к нолю.
ВЫВОД:
1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой расстояние до поршня 8.2 2. На поршнях приора безвтык с прокладкой приора расстояние 8.5 Получается что на приоре группе надежней будет, так как имеет расстояние больше. И еще не уменьшиться степень сжатия. Но это не все ее положительные качества. 1. Вес — Приора группа имеет вес 744гр. а 2112 группа 1235гр. что в принципе разница очень большая. За счет чего увеличивается КПД двигателя 2. Трение — Приора поршень имеет Т-образную форму и небольшую юбку, которая уменьшает трение с цилиндром, а так же кольца имеют меньшую ширину чем обычные, которые тоже уменьшают трение, ну и вкладыши тоньше уменьшая трение с коленвалом.Результаты: Увеличение мощности, увеличение динамики, уменьшение расхода, уменьшение колебаний.
Данная запись обзорная, у меня с моторов все гуд — не пугайтесь. По возможности буду выкладывать сборную информацию по дрыгателям и вариантам решений бюджетных. Ведь даже для владельцев 8 клапанных ВАЗов есть возможность поставить серийную облегченную поршневую группу для улучшения динамических и тяговых характеристик двигателя и авто в целом.
В данной записи не учтены варианты по увеличению объема двигателя путем расточки или замены коленвала, а так же не рассматривается вариант установки злых валов.
Общая информация и устройство поршня
Предназначение поршня заключается в передаче энергии, произведенной горючей смесью, к коленчатому валу. Когда продукты сгорания расширяются, на поверхность детали возлагаются огромные нагрузки. Максимальный показатель давления в этом случае может составлять 80 бар, а это сравнимо с силой в несколько тонн.
Температура в цилиндрах при сгорании смеси может достигать 2 600 градусов, что в несколько раз больше температуры, при которой поршень плавится. В результате в этот момент происходит снижение прочности сплава, по поверхности элемента возникает термонапряжение из-за температурного перепада. Чтобы поршень мог функционировать в таких тяжелых условиях эксплуатации, он должен быть не только легким, но и достаточно устойчивым к износу. Кроме того, качественная кованная группа поршней должна обладать и высоким показателем теплопроводности, что позволит элементам быстро остыть при работе в высоких температурах.
Что касается самой поверхности, то она должна быть сформирована таким образом, чтобы поршень не клинил в цилиндре ни при каких обстоятельствах. В противном случае возможно попадание горячих газов в картер. Поскольку компоненты имеют бочкообразную форму, как вы видите на фото, даже большая разница в температурах днища и юбки не повлияет на его функциональность. Также следует отметить, что эти детали производятся с применением «противоэллипса», что дает возможность компенсировать деформацию юбки.
Верхним элементов поршней является головки, которая состоит из днища и канавки, при помощи которых устанавливаются кольца уплотнения. Головка должна быть более надежной, поскольку большинство нагрузок приходится именно на нее. Поэтому головки поршней обрабатываются дополнительным защитным покрытием. Сами канавки для уплотнительных колец изготовляются под небольшим углом, в результате чего наружные кромки колечек будут чуть выше внутренних. В результате этого наклон поперечного сечения канавки не появится, а это вполне возможно.
Чтобы поршень лучше скользил, его поверхность также вскрывается дополнительными материалами. Для большей приработки производитель обычно использует фосфатирование или олово, что также позволяет снизить вероятность появления царапин при запуске холодного мотора. Но такое покрытие обычно изнашивается при обкатке. Другое покрытие — антифрикционное — остается на весь срок службы, оно способствует предотвращению появления ржавчины и эрозии на рабочих поверхностях.
Юбка поршня должна быть обработана специальными резцами, чтобы обеспечить создание микрорельефа. Таким образом моторная смазывающая жидкость будет лучше держаться на поверхности элемента, а трение будет гораздо меньшим. так какие лучше поставить поршни на свое авто?
Производителя вы будете выбирать сами, но от себя мы хотим добавить, что всем перечисленным выше требованиям соответствует продукция компаний:
- СТИ;
- СТК;
- Автрамат.
Как узнать какой мотор стоит на Приоре
Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.
На каких двигателях приоры гнет клапана
Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.
Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.
Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.
Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.
Виды покрытия
Всего можно выделить 2 основных типа покрытия. Это молекулярные и керамические.
В первом случае привязка состава к поверхности происходит на молекулярном уровне. Во многом это напоминает металлизацию. Главным преимуществом называют способность к механическому отражению тепла. Молекулы высоких температур отталкиваются от защитного покрытия и почти его не нагревают.
Керамическое покрытие завоевало популярность за счёт превосходных изолирующих свойств. Материал способен поглощать тепло, делая это верхним слоем.
Как раз верхние слои поршней выступают как основные меры защиты. Они удерживают в себе тепло, не позволяют ему проникать глубже в структуру материала. Керамическая обработка способствует увеличению отдачи, то есть повышается мощность ДВС. Исследования наглядно показали, что прирост по мощности может составлять 4-8%.
Современные термостойкие покрытия успешно реализуются на различных двигателях. В основном это форсированные моторы, силовые агрегаты гоночных машин и болидов.
Теперь стоит отдельно взглянуть на используемые в автомобильных двигателях покрытия для защиты и увеличения ресурса поршней.