Подключение и распиновка лампы H4
Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.
Схема расположения контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.
Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется распиновка, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.
Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится
Тематическое видео.
Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля
Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.
Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:
- Мощность излучателя.
- Световой поток.
- Цветовая температура.
- Направленность света.
Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.
Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.
Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:
- SMD — при этой технологии светодиоды закрепляются на поверхности лампочки. Поэтому они проще в монтаже, и у них меньше потребление энергии. По этой технологии изготавливают светодиодные излучатели мощностью 10 Ватт и более, выдающие очень яркое свечение без дополнительной установки рассеивающих линз;
- COB — светодиоды, изготовленные по этой технологии, устанавливают непосредственно на плату, что уменьшает объём, улучшает однородность светового луча, обеспечивает больший отвод тепла от диодов.
Как подобрать лучшую лампу Н7
Этот тип был разработан для фар ближнего света и используется во многих авто. Качество продукции данного вида должно соответствовать ECE 37, это международный стандарт качества, унифицированный для всех стран. Продукция, продаваемая в России, обязательно проверяется на соответствие ГОСТу, подтверждающая маркировка или наклейка должна быть на упаковке.
Лампу Н7 легко отличить по широкой юбке с вырезом и двум выступающим контактам.
При покупке стоит отдать предпочтение известным компаниям. Цена не должна быть слишком низкой, экономия на лампочках отразится на качестве освещения и сроке работы. Не надо покупать изделия на рынках и около дорог, так как там нередко продают подделки под видом оригинальных изделий. Чтобы было проще разобраться в вопросе, изучите основные обозначения, которые наносятся на упаковку:
- Пометка +30%, +80%, +120% и т.д. говорит об увеличенных показателях яркости. Такие варианты дают качественный свет, который превосходит стандартный. Но при этом необходимо учитывать, что в изделиях спираль нагревается сильнее, поэтому срок ее службы меньше.
- Надпись «All-Weather» есть на коробочках с универсальными лампами. Они обеспечивают нормальный свет при разной погоде и рекомендованы для авто, в которых нет отдельных противотуманных фар. Кроме того, данный вариант работает намного лучше во время дождя.
- Если на галогенной лампе есть пометка «Xenon», это означает повышенную цветовую температуру. Свет в этом случае белый, что напоминает ксенон и улучшает видимость. Отличия в цветовой температуре, самый комфортный свет дают лампы в диапазоне от 4000 до 6500 К. Более высокая цветовая температура искажает цветопередачу, свет отдает синевой.
- Пометка «DayLong» или «LongLife» подсказывает, что это лампочки с увеличенным ресурсом работы. Они подойдут тем, кто использует ближний свет в дневное время в качестве ходовых огней. Обычно срок службы у таких изделий в полтора-два раза больше. Некоторые производители гарантируют работу в течение как минимум 4 лет.
Чаще всего вся необходимая информация о лампочках есть на упаковке.
Ксеноновые лампы в фары можно ставить только если такие предусматривались конструкцией. Чаще всего нужно переоборудовать фару и ставить специальную линзу или менять деталь целиком. Самодельный ксенон не обеспечивает нормальное качество света, его невозможно настроить. Кроме того, за установку такого освещения предусмотрено лишение прав на срок до 1 года.
Стандартные галогеновые
Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.
Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.
Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.
Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:
- Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
- MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
- Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.
С усиленным световым потоком
Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:
- увеличение давления в колбе;
- использование тугоплавких нитей накаливания;
- установка колбы с уплотненными стенками.
Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:
- Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
- МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
- Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
C увеличенным сроком эксплуатации
Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:
- Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
- Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.
C эффектом ксенона
Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:
- Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
- Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
- IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.
Лампы какой фирмы выбрать
Osram
Торговая марка с более чем вековой историей и один из ведущих мировых производителей светотехники. Лампы Osram поставляются на большинство автомобильных заводов как оригинальные запчасти: например, купив оригинальные лампы Renault, Вы обнаружите на них маркировку Osram.
Лампы выпускаются как стандартной мощности, так и с увеличенной светоотдачей, но в любом случае можно быть уверенным в приобретении качественного и долговечного продукта.
Рекомендуем: Как открутить масляный фильтр без ключа?
Philips
Голландский концерн известен многим, и в немалой степени – своими работами в области светотехники, как галогеновой, так и газоразрядной. Мало кто знает, но популярные сейчас энергосберегающие лампы разработаны именно Philips.
В автомобильной же отрасли светотехники Philips – один из основных поставщиков ламп и оптики на заводские конвейеры, а для вторичного рынка выпускается огромный спектр галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп.
Bosch
Немецкий гигант, выпускающий огромный спектр разнообразных автомобильных комплектующих – от блоков управления двигателем до свечей зажигания
Не обошли вниманием его разработчики и автомобильное освещение
Говоря о продукции Bosch, невозможно сказать что-либо более кратко и емко, чем сами немцы: «Bosch ist Bosch» («Бош – это Бош»).
Narva
Самый молодой из упомянутых нами производителей, но это не делает продукцию фирмы менее качественной. Производство автомобильных галогеновых ламп начато в 1969 году, и с тех пор этот бренд стал одним из самых популярных благодаря хорошему соотношению цены и качества.
«Настоящее немецкое качество» — это не просто оборот речи. Правдивость этой фразы доказывает популярность ламп Narva, не падающая со временем.
Светодиоды
Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11. Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.
Диодная лампа H11 имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность — 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры – 38х38х50 миллиметров.
Последние статьи
Как избавиться от мышей в доме, пока они не захватили все кладовки 17.12.2021, 23:27 10 худших вещей, которые девушка может сделать со своими волосами 17.12.2021, 20:50 Как альпинисты обустраивают ночлег на вертикальных скалах и неприступных вершинах гор 17.12.2021, 18:56 10 подержанных машин, которые лучше не брать – они быстро сгнивают 17.12.2021, 17:06 9 ошибок в расстановке декора, которые делают городскую квартиру похожей на дачу 17.12.2021, 15:30 «Пятерка» мифов об оружии, которые укоренились в нашем сознании благодаря кино 17.12.2021, 14:04 Мал да удал: 3 пистолета Браунинг, которые удивляют своими размерами и мощностью 17.12.2021, 12:11 7 блюд из перловки, которые не стыдно подать даже на праздничный стол 17.12.2021, 11:06 5 самых быстрых поездов современности, среди которых только один европейский 17.12.2021, 10:18 Для чего на «башенке» подводной лодки окна, и почему стекло не лопается на глубине 17.12.2021, 09:01
Все статьи
Особенности ксеноновых ламп
А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.
Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуКсеноновые лампы обязательно идут с блоками розжига. Чтобы поджечь газ, необходим очень мощный разряд энергии в 25 000 В. Стандартного напряжения автомобиля в 12 В для этого недостаточно. Поэтому в цепь монтируется специальный блок розжига, который преобразует 12 В в 25 000 В. Когда в газе происходит дуговой разряд, напряжение падает до 80 В. Этого достаточно для поддержания разряда и свечения.
Преимущества таких ламп:
- Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
- Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
- Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
- Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.
Недостатки ксенона:
- Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
- Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
- Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
- Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.
В чём преимущество Лед-ламп для автомобильных фар?
Лампочки лед автомобильные излучают свет, которые по цветовой гамме напоминает дневной, что является в своем роде превосходством над галогеновыми и ксеноновыми лампами.
Главными особенностями светодиодных ламп является:
- В зависимости от производителя лампы имеют длительный срок эксплуатации от 3 до 10 лет и более.
- Для установки не требуется профессиональной помощи, так как справиться с ней даже любитель.
- Потребляют небольшое количество электроэнергии.
- Яркость ламп может быть увеличена на 150-300%.
- Не оказывают большой нагрузки на аккумулятор.
- Создают максимальный обзор дороги.
Какая лампа светит лучше?
Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.
Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.
Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?
Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.
Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.
На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.
Как правильно подобрать лампы Н1 для линзованных фар
К категории Н1 относят все варианты с муфтовым цоколем, имеющим диаметр 14,5 мм. Эта разновидность понемногу уступает место другим видам, которые разрабатываются современными автопроизводителями. Но машин с фарами под цоколь Н1 все еще очень много, поэтому лампочки этого типа одни из самых востребованных в настоящее время.
Линзы позволяют концентрировать свет в нужном сегменте.
Их отличает универсальность. Этот вариант используется как для фар ближнего, так и для дальнего света. Также несколько лет назад его очень часто устанавливали в противотуманки. Что касается разновидностей, то их 4, у каждой есть свои особенности:
- Лампы накаливания, первый и устаревший на сегодня тип. Встречается нечасто, так как не обеспечивает должного качества света, плюс срок службы самый маленький среди всех видов. Преимуществом можно назвать низкую цену, но если нужен хороший свет, лучше выбрать другое решение.
- Галогенные лампы на сегодня распространены больше всего. В них светящаяся спираль находится в среде инертного газа, что обеспечивает увеличение яркости в несколько раз. Цена невысокая, но ресурс ограничен из-за того, что в процессе работы спираль постепенно истончается, это приводит к ухудшению света, а потом и выходу лампочки из строя. Кроме того, этот тип сильно нагревается при работе, что приводит к ускоренному износу отражателя, фары служат намного меньше, чем с любым из вариантов, описанных ниже.
- Светодиодные лампы являются наиболее перспективными, это направление активно развивается и появляются новые варианты с улучшенными показателями. Диоды дают яркий свет с нужной цветовой температурой и при этом потребляют мало электричества, что снижает нагрузку на систему энергообеспечения в машине. Колба греется намного меньше, что обеспечивает долгий срок службы фар. Но есть и минусы. Во-первых, цена качественного комплекта будет очень высокой. Во-вторых, производители концентрируются на разработке ламп под новые цоколи, а устаревшему Н1 не уделяют должного внимания, поэтому выбор ограничен.
- Ксеноновые источники света работают за счет образования дугового разряда высокой яркости между двумя электродами. За счет отсутствия спирали лампочки меньше боятся ударов, вибраций и других неблагоприятных воздействий. Это оптимальное решение на сегодня по соотношению цены и качества. Свет при правильной настройке очень качественный, ресурс у ксенона много больше, чем у галогена. Этот вариант стоит рассмотреть подробнее и описать лучше модели ламп.
Стоит отметить, что при одинаковом размере цоколя общие размеры лампы могут отличаться у разных видов. Особенно это актуально для светодиодных лампочек, у которых в задней части расположен радиатор охлаждения для отведения излишков тепла. Отличаются и рабочие характеристики.
Разница лампочек с различной цветовой температурой.
Какие лампы купить?
Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.
Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7
В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями
Ксенон в противотуманки
Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.
Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.
Можно ли ставить по закону
Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.
Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.
На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.
Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.
Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.
Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.
Плюсы и минусы установки
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.
- Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
- Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
- Лампа не перегревается.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
- Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
- Подходят не ко всем маркам автомобиля.
- Сложность монтажа.
Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.
Как установить
Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.
Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:
- Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
- Набор отверток.
- Ножницы или канцелярский нож.
- Двусторонний скотч или набор хомутов.
При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.
Теперь займемся установкой ксенона:
- Снимаем крышку с фары.
- Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
- Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
- Снимаем аккумулятор.
- Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
- Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
- Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
- Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
- Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.