Все дело в посадочных местах
фото: popularmechanics.com
Есть еще один важный нюанс, который обязательно нужно учитывать при покупке новых колес и шин: подходят ли диски к ступице автомобиля?
Здесь самыми важными являются следующие параметры:
- количество отверстий под шпильки или болты;
- диаметр центрального отверстия в диске;
- диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены.
Но проблем может подкинуть и ответная часть диска (при установке ее на ступицу). Дело в том, что почти на всех автомобилях используется специальный выступ, так называемый сердечник (centering hub), центрирующий колесный диск на ступице. Выступающая часть должна ровно сопрячься с соответствующей утопленной частью колесного диска, отцентровав две части перед затягиванием болтов.
Центральное отверстие по диаметру может быть равно или быть несколько больше. Для таких случаев необходима установка специальных проставочных колец, компенсирующих разницу в диаметре, чтобы в итоге отцентровать диск как положено. Однако в случаях, когда разница слишком велика, придется отказаться от покупки нового диска и поискать аналог с необходимыми характеристиками.
Кроме того, диск должен иметь правильный вылет. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет может быть положительный (самый распространенный вариант), нулевой и отрицательный (когда центральная часть диска углублена в обод).
фото: tire-life.ru
Колесный диск с измененным вылетом — крайне нежелательный вид тюнинга! Неважно, в какую сторону изменить вылет, ближе к ступице или дальше от нее, этот маневр произведет лишь одно — ускоренный выход из строя ступичных подшипников и подвески. Изменится в худшую сторону управляемость машины
Говорить о сложностях подбора дисков и параметров посадочных мест можно долго, например, уточнить, что у разных производителей даже резьба может быть разной, не взаимозаменяемой. Но проще и в ряде случаев надежней подобрать диск через специальные калькуляторы для подбора колес. Один из них есть на сайте «За рулем»
фото: tyres.zr.ru
Если обод шире оригинального диска, как мы уже упоминали выше, края покрышек могут начать цеплять за подкрылок при движении как при поворотах передних колес, так и при срабатывании подвески на неровностях. Но хуже этого то, что изменение геометрических размеров может нарушить геометрию рулевого управления и взвалить дополнительную нагрузку на подшипники колес.
Наш совет для тех, кто все же сомневается в новом приобретении и не желает терять время на работу с калькуляторами, штудирование форумов и изучение опыта других автовладельцев: купите проверенную комбинацию колес и шин, специально разработанную для вашего автомобиля, или позвоните автодилеру вашей марки. Работники автосалона при помощи фирменного программного обеспечения смогут в кратчайшие сроки подобрать вам идеально подходящий вариант новых дисков и шин.
Для остальных, надеемся, мы смогли дать вводные о замене шин и дисков в самых основных понятиях: к чему присматриваться, на что обращать внимание и в каких случаях можно наткнуться при выборе на подводный айсберг
Виды покрышек
Тем, кто стоит перед выбором покрышек, полезно знать, какие их бывают виды, чтобы купить лучшие покрышки для велосипедов:
- слик – для шоссейников, передвигающихся в основном по ровной поверхности. Сечение такой шины круглое, а сама резина – гладкая или с не очень глубоким рисунком вдоль. Но, для пересеченной местности, а также грязи они непригодны из-за низкого сцепления;
- полуслик — шины, имеющие сликовую центральную область и грунтозацепы сбоку. Предназначена для туристических байков и городских, частенько преодолевающих ухабы;
- агрессивные протекторы – находка для горных байков, помогающая удерживать их на трассе в экстремальной ситуации. Но, она совершенно не пригодна для езды по асфальту, поскольку шумит и снижает скорость.
Другим важным фактором является материал, используемый для изготовления шин. На физические свойства оказывают влияние присадки, добавляемые вместе с наполнителем (компаундом) в синтетический каучук. Есть резина со светоотражающими полосками и антипрокольной защитой.
Видео: Выбор велосипедных покрышек
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
- Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
- С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
- Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
- Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Разбортовка монтажками
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода
Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля
Последовательно руками распределить края по всей окружности. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.
Вот так просто забортовать колесо своими руками.
Каких размеров бывают покрышки
Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.
Двадцатидюймовые колеса
Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.
Двадцатичетырехдюймовые
Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров
Колеса 26 дюймов
Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.
Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″
Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.
Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.
Замена колеса, если домкрат сломался или отсутствует
Беспечное отношение и отсутствие домкрата может привести к тому, что у вас будет проколото колесо, а поднять машину будет не на чем.
Тем не менее, даже в такой затруднительной ситуации можно найти выход.
Думайте, как колесо можно «вывесить». Если у вас есть под рукой высокий бордюр — это то, что надо. Ослабьте гайки, находясь всеми колесами на земле, затем подъедете к краю бордюра и свесьте то колесо, замену которого надо произвести. Что делать дальше вы уже знаете.
Если бордюра нет, свес потребуется сооружать самостоятельно. Бревна и кирпичи вам в помощь. Конечно, будет непросто, но это можно сделать. Однако, соблюдайте меры безопасности и избегайте попадания непосредственно между автомобилем и земной поверхностью. Любой срыв вашей «самоделки» и возможна тяжелая травма. Можно просто «проголосовать» на дороге и попросить домкрат у проезжающего мимо водителя.
Советы профессионалов
Бортирование колес – непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.
Если требуется заменить только одну шину, то нельзя ставить другой тип резины
Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю, и наоборот.
Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки
Это приводит к дополнительным расходам.
Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.
Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.
Подготовка колеса к замене
Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на
обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на
ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на
первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг
селектора переводим в положение «Р» – остановка.
Активируем аварийную сигнализацию.
Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место
стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10
метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.
Нужно зафиксировать колесо,
противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно
фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может
выскользнуть и травмировать водителя.
Необходимые инструменты
Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного,
правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы
не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:
- Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
- Плоская отвертка.
- Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
- Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
- Манометр для проверки давления.
- Насос, лучше электрический.
Нелишним будет иметь в багажнике
коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а
также ветошь для протирки.
Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют
его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для
замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только
крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.
Установка домкрата и подъем автомобиля
Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить
болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом.
Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо
выбрать хороший упор.
Устанавливать домкрат надо в
специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены
дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат
можно увидеть или нащупать рукой.
Домкрат должен стоять нижним
упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в
снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок,
который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем
подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если
расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.
Снятие колпаков с диска
Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют
ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как
декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из
пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее
поломки.
Колпаки ступицы колесных дисков
BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак
с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.
Аккуратно просовываем отвертку под
колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от
поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые
удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.
Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки
колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и
защелкиваем остальные крепежи.
Снятие крепежных гаек
Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над
поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на
гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки
правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.
Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ,
работы не потребует чрезмерного напряжения.
Снимаем колесо
Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай.
Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и
машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.
Снимать колесо нужно плавно, не
меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем
двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.
Как самостоятельно поменять резину на машине
Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.
Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата
В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:
- Полная замена колес.
- Смена покрышек на установленных дисках.
Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.
Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.
В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.
Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате
Далее порядок действия выглядит следующим образом:
- До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
- Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
- Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
- Авто опускается на землю.
- Закрепляются новые колеса.
Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.
Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.
Шиномонтаж колеса на диске
Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:
- Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
- Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
- Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.
В чем может быть сложность процесса
В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.
Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:
нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.
Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.
Как разбортировать бескамерные шины своими руками
Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело.
И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно
Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля)
Важные моменты и условия правильной разбортировки
Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.
- Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
- Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
- Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
- Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
- Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
- Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).
Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель
Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2114 глохнет после сброса газа
Привод спидометра ваз 2115 инжектор
Ваз 21213 плохо разгоняется
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
Регулировка электронного зажигания на ваз 2106
Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня
Бензиновый фильтр на ваз 2110 инжектор
Замена замка зажигания на ваз 2110
Почему покрышки важны?
Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.
При этом на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная мягкая круглая деталь представляет собой технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей, придающих жесткость), которые все слиты воедино в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, определенного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.
Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.
Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лишь малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной стране мира, да и в России, думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.
Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой производитель спорткаров идет на поводу тренда?
Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправданно необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум так же, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях, как DTM, и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако в реалиях размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.
фото: vestaxray.ru
Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama
При этом относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается несильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть ставя более широкие шины, при этом вносит изменения в подвеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала, и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.
Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.
Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они, наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин, максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но задешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше, — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто неспособны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправданна стократ. От нее зависит ваша безопасность.