Срок эксплуатации шин
Если не произошло преждевременного износа автошины, то срок полезного использования обязан быть не менее 5 лет. Такой период эксплуатации заявлен известными производителями колес. Как показывает практика, при надлежащем уходе и бережном использовании, автомобильные покрышки могут прослужить гораздо дольше заявленного срока производителя.
При этом сохраняются эксплуатационные параметры, эластичность и внешний вид. На моральное старение колеса влияют факторы:
- качественные характеристики;
- правильность хранения;
- соблюдение условий эксплуатации.
С течением времени, покрышки утрачивают гибкость, становясь жесткими. Это может случиться под воздействием внешних факторов, таких как: прямые солнечные лучи, влажность, повышенные температуры. Поэтому для должного хранения можно использовать пакеты из полиэтилена специально типа.
Такой способ сохранит физические свойства колеса, не допуская взаимодействия с внешней средой и ультрафиолетом. Колеса бортированного типа нужно накачать и подвесить на стены в сухом помещении без доступа солнечного света. Шины же нужно расположить в вертикальном положении либо стопкой.
Автосервисы оказывают услуги по хранению покрышек, имея для этого оптимальные условия – специализированные комнаты со стеллажами особого назначения. В такой атмосфере и соблюдении правил, автомобильные колеса останутся такими же эластичными до 10 лет.
Покрышки, которые состарились легко узнать по физическому состоянию боковых частей. Высыхающая резина имеет микротрещины, которые в дальнейшем становятся больше. Кроме этого, старение можно увидеть и по окрасу шины – из угольно-черного он переходит в белесый. Эти явные признаки видно невооруженным взглядом.
И даже если состояние колеса кажется нормальным, а протектор не слишком износился, при видимых изъянах рациональнее заменить резину
Владельцы автотранспортных средств интересуются, стоит ли приобретать колеса со сроком давности пару лет? Здесь нужно принять во внимание особые факторы
Играет роль соблюдение условий хранения и перевозки покрышек. Эксплуатационные характеристики зависят от марки изделия. Популярные бренды тратят массу средств на исследования и проверки продукции. Для большей надежности и функциональности в состав компаунда резины подмешивают разнообразные присадки, которые выступают «антистарителями». Эти «примочки» — коммерческая тайна.
Купив автомобильные покрышки известной торговой марки, можно не переживать о надежности и повышенном сроке полезного использования. Но за качество стоит заплатить определенную финансовую сумму. Из всего вышесказанного напрашивается вывод.
При длительном хранении автомобильных покрышек с хорошими условиями, сохранивших свое качество, практически ничем не отличаются от новых. Свежая резина без мелких трещин и светлых участков может быть использована без раздумий.
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Год выпуска шины
Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины — еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост …
Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой автомобиль Хонда, то данный вопрос лично для меня очень актуален
За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:
1. Износ протектора (для Б/У покрышек); 2. Месяц и год выпуска шины; 3
Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали
Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.
Как определить год выпуска шины по маркировке ?
Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки — это вообще тайна за семью замками.
Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см
рис):
— Первые две цифры означают неделю выпуска; — Вторые две цифры — год выпуска шины.
Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся (полуслики превратились в слики).
Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой — это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины !
В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса: — Усилие и момент затяжки колесных гаек на Honda; — Прогрев резины и зачем это надо.
На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду …
До новых постов друзья.
P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … А самое главное — заходите на форум проекта !!!
Спасибо за внимание. Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту
Маркировка шин
На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:
Тип шин – этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
Размер шин – включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
Индекс нагрузки – показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
Производитель – эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами
Этот показатель – первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
Сезонность – обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
Индекс скорости – показывает максимальную допустимую скорость.
Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
Погодные условия – если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.
Как определить год выпуска резины
В разных странах существуют собственные маркировки, дающее определение даты производства автомобильных покрышек. Однако в начале 2000 годов, производители стали придерживаться общих стандартов. Это стало необходимостью по причине распространения и смешивания продукции. К примеру, для иностранных брендов Kumho, Yokohama, Dunlop, «Пирелли» устанавливается специальная маркировка, где зашифрованы точные данные. Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:
- Нордман;
- Матадор;
- Данлоп;
- Ice Cruiser;
- Rosava.
- И прочие.
Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.
Дата выпуска шины: где указывается
Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации. Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах. Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.
Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку. Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.
В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.
Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.
Это типичные определители для бренда Якохама.
У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:
Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.
Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
Состоянием на 2021 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.
Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.
На фото указана стандартная маркировка, где первые две цифры «31» говорят о календарной неделе, а «03» о годе. Таким образом можно расшифровать, что вышеуказанная шина была выпущена в августе 2003 г.
Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.
Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит
Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2021 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2021 года
Здесь также существует определение недели и года выпуска
Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е
Старение автомобильной резины
Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.
Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.
Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.
Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.
Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.
При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!
Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.
Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.
Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?
Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.
Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.
Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.
Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).
При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Зачем узнавать дату изготовления покрышек
- Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
- Страна где был выпущен продукт;
- Код производства;
- Размер покрышки;
- Дату выпуска;
Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2020 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому.
Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель . Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.
Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.
Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:
- 08 – восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
- 15 – год выпуска.
Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.
На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила».
- Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
- Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
- Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
- Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.
Есть ли срок годности шин
Разобравшись с тем, как определить года выпуска шин, необходимо обратить внимание на то, какой срок годности имеют автомобильные покрышки. Как уже было сказано выше, применительно к покрышкам следует помнить, что имеет место старение автомобильной резины. Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины
Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше)
При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам
Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины. Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше)
При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам
Как показывает практика, покрышки хорошего качества вполне могут служить и дольше, сохраняя эластичность и другие эксплуатационные характеристики и показатели. Получается, старение резины напрямую зависит от качества шин, от условий эксплуатации и хранения.
Как правило, со временем резина теряет эластичность, так как изменяется химический состав. Химические вещества постепенно «испаряются», резина твердеет, появляется склонность к растрескиванию.
Более того, в условиях высоких температур, под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей) или высокой влажности поверхность резины стареет намного быстрее. По этой причине хранить шины лучше в пакетах, размещая покрышки в темных прохладных помещениях. В таких условиях резина сохраняет свои свойства 7 или даже 10 лет.
Кстати, внешними признаками старой резины являются мелкие трещины, которые быстро увеличиваются и становятся глубже. Покрышка также вместо черного цвета приобретает сероватый или белесый оттенок.
Обратите внимание, даже если протектор не сильно изношен, однако шина растрескалась, «задубела», побелела, тогда такие покрышки нужно менять. Еще добавим, если шины новые, но по дате выпуска им уже более 3 лет, тогда особое внимание нужно уделять условиям хранения резины. . Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик. Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.
Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик. Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.
Получается, если покрышка выпущена больше 2-х лет назад, следует оценивать ее внешнее состояние (наличие или отсутствие трещин, изменение цвета, эластичность и т.д.). Также хороший внешний вид шины зачастую говорит о том, что условия хранения были приемлемыми и такую резину можно брать.
Однако, даже для новых шин в идеальном состоянии возраст более 3-х лет может быть весомым аргументом для серьезного торга с продавцом. Причина — недобросовестные продавцы часто скрывают появившиеся признаки старения шины, обрабатывая их специальными составами.
Еще нужно помнить, что резина разных производителей также стареет не одинаково. Крупные мировые компании продают резину высокого качества, постоянно проводят исследования в этой области, вводят в состав резины уникальные запатентованные химические добавки и т.д. Результат – большой срок службы.
Менее известные производители экономят, чтобы конкурировать в бюджетном сегменте. Получается, изначально дешевые покрышки могут стареть намного быстрее. Например, если шина Michelin или Nokian окажется вполне нормальной даже через 4 года, дешевая Rosava может растрескаться и потерять эластичность уже через пару лет.
О шинах фирмы Continental
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью
Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки
Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью. Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки.
Зимние шины имеют достаточную шиповку и могут выпускаться как с водостоками, так и без. Зимние шины с водостоками отлично подойдут для езды в оттепель, или же стоит поставить всесезонные шины при мягкой зиме. Ну а тем, кто живёт в северных широтах и оттепели там редкое явление, стоит подобрать шины без водостоков и с более «внедорожным» рисунком протектора.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
- Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
- Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Уровень износа шин
Как правило, производители гарантируют нормальную работу покрышек в течение 5 лет. Большинство изделий может служить и дольше (до 10 лет), особенно если правильно за ними ухаживать. Регулярно проверяйте состояние протектора. Чем он тверже, тем ниже качество. Не рекомендуется хранить шины под воздействием прямых солнечных лучей – это приводит к возникновению озона, ускоряющего старение.
При плохом обслуживании даже новые варианты быстро покрываются трещинами и теряют свои свойства.
При покупке шин часто обращают внимание на дату её производства, так как со временем резина теряет свои качества, начинает трескаться, пропускать воздух и становится менее безопасной в эксплуатации. Производители рекомендуют покупать шины не старше 3-х лет и эксплуатировать их в течение 6-10 лет
Информация о дате выпуска шины находится на её боковине. Это четырёхзначный код, первые две цифры которого обозначают неделю, а две вторые – год выпуска покрышки. Например:
0418 означает, что дата выпуска шины 4 неделя, 2018 года. Всего в году 52 недели.
Также на боковине некоторых покрышек вы можете увидеть трехзначный код. Это означает, что шина выпущена до 2000 года.
Дата выпуска покрышки 18 неделя 1998 года
Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.
Типоразмеры автомобильных шин
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
- ширина покрышки составляет 205 мм;
- процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
- внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Диагональные и радиальные корды
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Индексы нагрузки и скорости
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.