Почему это так важно
Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание. Автосервис Пермь, сто пермь, ремонт авто пермь, автозапчасти пермь – все это осуществимо в компании “АБС АВТО”.
Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?
Трещины на лобовом стекле
Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.
Трещины на фарах
Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.
Фары со сбитыми настройками
Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.
Неузаконенный тюнинг
Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.
Спойлеры, бамперы, двигатели
По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.
«Лысая» резина
Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.
Мелкие неисправности и нюансы
Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.
Неисправный катализатор
Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.
Серьезные технические неисправности
20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:
- люфты рулевого управления;
- проблемы с подвеской;
- разность тормозных усилий.
Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.
Периодичность технического обслуживания
Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.
Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.
Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.
Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО
Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.
Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.
Формулировка нарушения | Вид ответственности | Статья КоАП |
Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 1 |
штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев | при повторном нарушении | |
Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки | штраф 500 рублей | Ст. 12.3 пункт 1 |
Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 2 |
Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.
В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:
- Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп». При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
- Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.
Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.
Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.
Образец акта осмотра транспортного средства представлен в статье: Акт осмотра транспортного средства.
Как провести предпродажный осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля читайте здесь.
Информация про периодичность прохождения техосмотра в 2020 году в этой публикации.
Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.
И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.
Можно ли ездить без техосмотра
Для начала обратитесь к выше расположенному подразделу «Исключения». Передвигаться же с просроченным талоном технического осмотра запрещено автомобилям, перевозящим опасные грузы, грузовым авто, автобусам (8 мест и более), такси. Данные ТС обязаны проходить технический осмотр раз в 180 дней.
Так же водителя данных ТС должны всегда иметь с собой диагностическую карту. При первом же общении с инспектором ГИБДД водителю обеспечены:
- Штраф;
- Снятие номерных знаков;
- Запрещается к эксплуатации автомобиль;
- Данные машины заносятся в общую базу данных ГИБДД;
- Возникает большая вероятность постановки Вашего ТС на штраф площадку.
Исключение составляют новые автомобили из выше перечисленной категории, недавно приобретенные в автосалоне. После регистрации в ГИБДД владельцам авто дается 30 дней чтобы пройти технический осмотр в государственной станции техобслуживания, с последующей выдачей соответствующего талона.
Но если все будет нормально, то новые нововведения в законодательстве, которые вскоре стоит ожидать, обязуют автодилеров продавать новые автомобили уже с талоном ТО, а это освободит автовладельца минимум на 3 года от выше упомянутого технического осмотра.
Где пройти
До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.
С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:
- право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
- результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.
Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.
Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.
Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:
- наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
- присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.
Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.
Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.
Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.
Если владелец авто уверен в чистоте проведения процедуры выдачи диагностической карты, то для оформления диагностической карты достаточно предоставления следующих документов:
- сканированная копия паспорта транспортного средства (ПТС) с хорошо читаемой информацией (масса и другие сведения);
- фото или копия СТС с читаемым VIN номеров авто;
- указать точный пробег автомобиля;
- предоставить марку установленных автомобильных шин.
Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.
Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя
Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.
Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.
Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.
Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО. Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.
Выплаты по ОСАГО в случае отсутствия технического осмотра
Возможна ситуация, когда полис ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты уже истек.
Если произойдет ДТП уже по истечении действия техосмотра, то ничего не произойдет для лица, которое, в соответствии с п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, обязано подавать страховщику карту диагностики для заключения договора “автогражданки” (собственники всех видов легковых машин, грузовых, не предназначенных для перевозки людей, мотоциклов и др.).
То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.
Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:
- легкового такси;
- автобуса;
- грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
- специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.
Какое бывает техническое обслуживание
Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:
- Давление в колесах;
- Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
- Работу клаксон;
- Уровень масла в двигателе;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень тормозной жидкости;
- Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
- Уровень омывательной жидкости.
Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.
Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:
ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.
ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.
ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)
И так далее.
Состав ТОиР
Комплексное понятие ТОиР включает в себя как техническое обслуживание, так и ремонт оборудования. Разберем каждую из этих компонент в отдельности.
Виды технического обслуживания
Периодичность обслуживания может прописывать производитель в технической документации, опираясь на часы наработки, пробеги устройства или временные интервалы.
В этом случае речь идет о регламентированном ТО.
Например, автопроизводитель определяет сервисные интервалы для новых машин по пробегу. А для замена картриджей в фильтрах воды, если не представляется возможным подсчитать точный литраж, производится по сроку.
Как правило, к регламентированным работам относятся:
- мойка, чистка и регулировка узлов и агрегатов;
- замена смазки и расходников;
- испытания на прочность / разрыв / грузоподъемность;
- проверка технического состояния визуально и с помощью измерительных приборов.
Если необходимость обслуживания выявляется во время эксплуатации или осмотра вне указанных производителем интервалов, такой тип ТО называется нерегламентированным.
Оба типа обслуживания могут выполняться как во время технологических перерывов, так и без остановки процессов.
Виды ремонтов
Ремонт — это восстановление неисправного оборудования. Ремонт может быть:
- текущим — когда неисправности устраняются с помощью замены деталей (кроме базовых);
- капитальным — когда выполняется полный ремонт оборудования с заменой в том числе базовых агрегатов.
Условное разделение оборудования
Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:
- технологическое;
- электротехническое;
- подъемно-транспортное и др.
Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:
- металлорежущее оборудование;
- кузнечнопрессовое оборудование;
- литейное оборудование;
- деревообрабатывающее оборудование и т.д.
Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.
По какой причине могут аннулировать диагностическую карту
После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.
Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.
Выбор оператора
С чего начинать прохождение техосмотра?
Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.
Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.
Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.
Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.
Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.
Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП
Если на момент аварии на машину отсутствует ТО (а значит и ОСАГО), то владельцу придется раскошелиться не только на штраф в 2000 рублей. Из‐за того что у него нет страхового полиса, агент страховой компании вправе предъявить ему иск на сумму ущерба потерпевшей стороне.
Причем есть два варианта развития событий:
- время действия диагностической карты просто закончилось на момент аварии — ОСАГО выплатит ущерб потерпевшей стороне, но потом взыщет с виновника;
- диагностической карты просто нет, техосмотр пройден «фиктивно» — страховая компания может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне, вся задолженность ляжет на плечи виновнику.
Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?
Ежедневное ТО
Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:
- Давления воздуха в шинах;
- Уровня смазывающей жидкости;
- Уровня топлива;
- Омывающей и охлаждающей жидкостей в предусмотренных емкостях;
ТО тормозной системы (рабочая и стояночная).
Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.
ТО-0
Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.
ТО-1
Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров. При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы. Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.
ТО-2, ТО-3
Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.
Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.
Дератизация и санитарное обслуживание
Работники фирмы не имеют специальных полномочий для проведения дезинсекции и дератизации. Это могут делать только сотрудники санэпидемстанции, с которой компания заключает договор на предоставление таких услуг.
Стоимость такой работы входит в общую сумму, которую жильцы каждый месяц платят за обслуживание многоквартирного дома. Ликвидация насекомых и грызунов должна производиться не только в местах общественного пользования (подъезде, подвале, чердаке), но и на придомовой территории на месте расположения мусорных баков.
Такие меры необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 месяца но, при необходимости, жильцы могут написать заявление и попросить о внеплановом проведении дератизации.
Что изменилось для автовладельцев в 2022 году
Норма об отмене техосмотра была введена Федеральным законом от 30.12.2021 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодателем урегулирован окончательно вопрос, о том нужно ли проходить техосмотр в 2022 году для легковых автомобилей в России физическим лицам.
Для кого отменен обязательный ежегодный техосмотр:
- Для владельцев легковых автомобилей в собственности физического лица, если машина используется только в личных целях
- Для владельцев мотоциклов в собственности физического лица, если мотоцикл используется только в личных целях
Обязательный ежегодный техосмотр для газелей, находящихся в собственности физического лица, также отменен. Прохождение технического осмотра потребуется только при наличии условий, предусмотренных законом.
Когда нужно проходить техосмотр:
- Автомобиль старше четырех лет (включая год выпуска) при смене владельца и регистрации в ГИБДД
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля старше четырех лет.
- Автомобиль используется как такси, для перевозки пассажиров либо в служебных целях
- Транспортное средство принадлежит ИП или юридическому лицу
- Для грузовиков, автобусов, тракторов техосмотр должен проводиться в прежнем порядке
Отсутствие диагностической карты в указанных выше случаях повлечет административную ответственность и наложение штрафа в размере 2 000 рублей.
Таким образом, техосмотр на личном автомобиле старше 4 лет проводится только в случае регистрационных действий в ГИБДД, связанных с постановкой на учет новым сособственником, регистрацией изменений в конструкции машины и (или) заменой основного компонента транспортного средства. Теперь перед покупкой автомобиля старше 4 лет, покупателю стоит заранее обеспокоиться наличием диагностической карты у транспортного средства. Проходить техосмотр в 2022 году на личном авто старше 10 лет теперь тоже необходимо только при совершении регистрационных действий или по собственному желанию владельца.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Что грозит, если не пройти вовремя?
А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.
Штраф
Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!
Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей
Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?
Регресс по ОСАГО
Ещё дороже будет другое “наказание”. И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.
Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.
При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):
- ДТП произошло по вашей вине,
- на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
- причина аварии – неисправность вашего автомобиля.
Для чего проходят техосмотр
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.
Что такое диагностическая карта
Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.
Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.
Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.