Как правильно «прикурить» автомобиль

Какими проводами разрешается выполнять прикуривание?

Конечно, устройства для прикуривания могут, совсем не понадобится. Однако эти устройства окажут огромную пользу в случае неожиданной разрядки батареи. К выбору устройства для прикуривания автомобиля требуется относиться очень серьезно. В этом случае качество приобретает первостепенное значение.

Автомобильные магазины предлагают различный ассортимент устройств для прикуривания. Однако не стоит приобретать дешевые комплекты, в состав которых входят тонкие провода, спрятанные под жесткой оплеткой. Особенно это касается китайской продукции.

Эти провода быстро перегреваются, они способны задымиться во время операции прикуривания, даже если процесс происходит от сильной АКБ. На морозе жесткая оплетка начнет трескаться и ломаться.

Стоимость надежных устройств начинается с 800 рублей. В такой комплект входят трёхметровые провода.1200 рублей придется заплатить за пятиметровые провода. Покупая устройство для прикуривания автомобиля, требуется чтобы «крокодилы» подсоединяющиеся к клеммам отличались повышенным качеством. Идеальными считаются медные зажимы, с хорошо пропаянным и зажатым проводом. Зубья «крокодила» должны быть довольно крепкими, надежно цепляться за клемму. Если зажим соскочит, блок-контроллера выйдет из строя. В результате придется заниматься восстановлением электросистемы машины. Оптимальная длина прикуривающих проводов считается три метра. Это связано с конструкцией машины. У разных моделей батареи располагаются по-разному. Наиболее комфортной считается длина — три метра. Для крупногабаритных автомобилей больше подходит 5 метров.

Категорически запрещается выполнять прикуривание, если батарея машины не совсем новая, она постоянно разряжается. Такую деталь нужно обязательно заменить. Новый, полностью заряженный аккумулятор, можно смело использовать для прикуривания, но перед этим нужно выполнить подзарядку батареи на холостых оборотах двигателя в течение минуты.

Сегодня работают специальные фирмы, которые оказывают услугу «прикуривания» с выездом на место. Водителю требуется набрать только номер телефона. Мастера быстро заведут автомобиль. О стоимости такой услуги, владельцу машины сообщат заранее по телефону.

Соблюдая вышеописанные правила, можно смело прикуривать автомобиль от другой машины. Чтобы такое случалось редко, нужно постоянно следить за батареей, не давать ей окончательно разрядиться. Окисление клемм приводит к саморазрядке, аккумулятор быстро выходит из строя.

Что нужно для прикуривания

В первую очередь – пусковые провода (с клещами, которые называют «крокодилами»). Если энергоемкость батареи большая, потребуются толстые кабеля.

Пусковые провода.

Второе – нужен «донор». Так называют аккумулятор, от которого планируют прикуриться. Например, в гараже лежит неиспользуемый источник энергии – его можно поставить рядом с авто, подключить провода к батарее под капотом, и запустить мотор. Но обычно ситуация случается в неподходящий момент, и донором служит АКБ другой машины.

Есть правила прикуривания от другого автомобиля:

  • донором должна быть батарея того же или большего размера. Энергоемкость батареи зависит от объема и типа двигателя. Не получится прикурить крупный внедорожник от легковушки – вероятно, последней после этого самой понадобится помощь;
  • прикуриваться надо от авто, бортовая сеть которой имеет то же напряжение. Обычно это 12 В. На грузовиках и некоторых внедорожниках – 24 В, мотоциклах – 6 В;
  • прикуривая от машины, двигатель последней должен быть прогрет. Теплая батарея эффективнее принимает и делится током.

Если АКБ новая, ничего страшного – она справится с этой задачей.

Прикуривание от работающего авто

Здесь возникает риск нежелательных последствий. Например, генератор может получить слишком высокую нагрузку либо бортовая электроника выйдет из строя. Еще можно прикуривать от другого аккумулятора АКБ, но только в тех случаях, когда отсутствуют «крокодилы», мотор оснащен карбюраторной системой впрыска. Как происходит процесс: подсоединяем заряженную АКБ к разряженной. После того, как мотор запустится, меняем АКБ в машине на заряженную. Однако, данный способ противопоказан автомобилям с инжекторной системой впрыска, ибо это чревато неполадками электроники.

После зарядки В случае если все сделано правильно и увенчалось успехом, нужно съездить на дальнее расстояние для того, чтобы дозарядить АКБ генератором. При этом во время движения удерживаем обороты двигателя в диапазоне более двух тысяч, а ненужное электрооборудование не включаем без надобности.

Предостережения

Нужно понимать, что зарядка АКБ должна происходить правильно, ибо сама батарея является взрывоопасной. Если произойдет взрыв, то наружу выплеснется серная кислота, что может нанести повреждения как автомобилю, так и человеку. Поэтому, необходимо придерживаться несложных указаний:

  1. Сперва надо удостовериться, что уровень электролита у разряженной АКБ находится в норме (не замерз): нужно выкрутить заглушки и посмотреть внутрь. В норме электролит по консистенции схож с обычной водой. Если же жидкость замерзла, то можно наблюдать нечто похожее на желе. Более того, банки АКБ с застывшим электролитом имеют незначительное вздутие. Не спешите прикасаться к аккумуляторной батареи, не надев при этом перчаток и очков, ибо серная кислота, находящаяся внутри может разъедать кожные покровы. Также, вокруг АКБ находится водород, и он взрывоопасен.
  2. Не стоит прикуривать мотор с большим объемом от маленького, либо дизельного силового агрегата. Основная суть заключается в большей энергии, которая требуется большому объему. Если не последовать этому совету, то велик риск разрядить АКБ донора, при этом не зарядив севшую.
  3. Избегать контакта проводов черного и красного цвета между собой во время процесса зарядки.
  4. Придерживаться порядка подсоединения «крокодилов», ибо водород, который вырабатывается разряженной АКБ может привести к взрыву от возможной искры.

Итог Теперь вам известно как правильно прикурить автомобиль от другого. И помните, что во избежание подобных «сюрпризов» нужно всегда держать машину в исправном состоянии. Ибо АКБ может разрядиться и от неисправного генератора. Также, если приходится часто прикуривать АКБ своего авто, то стоит задуматься: не пора ли поменять батарею?

Как правильно прикуривать. Последовательность действий

  1. Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
  2. Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
  3. Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
  4. ​ Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
  5. Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
  6. После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась. Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.
  7. Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
  8. Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
  9. После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
  10. После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.

Полезные советы: как правильно прикуривать автомобиль

  • В ходе прикуривания автомобиля необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Следить за тем, чтобы полярность проводов не нарушалась. В противном случае возникает опасность разрядки внешнего АКБ или другие проблемы (пожар и т.п.). При подключении и отключении проводов может произойти искрение контактов.
  • После проведения операции, перед тем как отсоединить провода, рекомендуется снизить возникающий в процессе скачок напряжения. Он вызван тем, что между двумя машинами, соединенными разными батареями формируется среднее напряжение. Для решения проблемы включают вентиляцию и обогрев заднего стекла в аварийном транспорте.
  • От правильно выбранного авто также зависит успешно ли будет проведен прием прикуривания. Из-за потребления тока во время запуска двигателя от крупногабаритного внедорожника возникает опасность разряжения аккумуляторной батареи малолитражного авто. Последний не способен обеспечить необходимый пусковой ток.
  • Не следует брать бензиновый двигатель чтобы завести дизельный мотор, так как у них разная мощность. Дизельному двигателю необходимо больше энергии и при запуске ее может не хватить.
  • Если из-под капота автомобиля, прикурить который необходимо доносятся запахи кислоты, жженого пластика, то не рекомендуется проводить подобную процедуру. Транспортное средство следует отбуксировать в ближайших автосервис, так как проблема может быть куда серьезнее.
  • Используемые провода должны быть целыми, без повреждений и изломов, иметь клеммы с мощными зажимами в виде крокодилов для создания прочного контакта.
  • В случае если в процессе прикурить автомобиль завести его не получилось, то следующую попытку повторяют только через 30 секунд. Можно попробовать сделать еще 2-3 попытки, при неудаче – неисправность следует искать в другом месте.

Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда транспортное средство не заводится по какой-либо причине и приходится прибегать к прикуриванию от другой машины. Несмотря на то, что эта операция кажется довольно простой, для ее успешного проведения нужно придерживаться определенных правил. И лучше всего если при первом подобном случае будет присутствовать человек с опытом и знанием работы движка различных автомобилей.

Делаем все правильно

Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.

Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.

Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:

  • используйте специальные высоковольтные провода;
  • донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
  • АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
  • водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
  • строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
  • не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
  • убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
  • если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.

Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.

При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.

Автомобиль-донор

Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.

Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:

Пошаговая инструкция по прикуриванию машины

Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:

  1. Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
  2. Перед тем, как соединить два АКБ проводом для прикуривания, на обоих автомобилях обязательно нужно отключить зажигание (ключ должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало);
  3. После того, как обе машины будут отключены от питания АКБ, их можно смело соединять проводами (первым подсоединяется провод с плюсовым зарядом. И надевать его необходимо сперва на донора, и только после этого подключать его второй конец к разряженному АКБ);
  4. Подключая минусовой провод, один из его концов также необходимо цеплять на клемму донора. А вот второй конец провода следует подвести к поверхности, защищенной от ЛКП (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком). При этом, проводить данную процедуру лучше на улице, так как минусовой провод имеет свойство сильно искрить при плохом контакте. А при попадании искры на горючие материалы существенно повысится риск возникновения пожара;
  5. После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
  6. Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
  7. После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).

Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Одним из вариантов завести мотор при слабом аккумуляторе остается завод «с
толкача». Автомобиль вручную разгоняют и запускают ДВС. Такой способ не
подходит для машины, где установлена коробка-автомат – завести с разбега можно
только «механику». Для машины с АКПП единственным вариантом запустить мотор
остается прикурить от донора.

Самое главное, что должны запомнить все – прикуривать от работающего авто
нельзя. Это увеличит зарядный ток, и в
итоге сгорят предохранители в цепи заряда.

Некоторые автомобилисты пренебрегают
правилами, потому что считают, что если не включить двигатель, то донорский АКБ
быстро разрядится при запуске мотора второго автомобиля.

При работающем ДВС аккумулятор
продолжает заряжаться от работающего генератора, при этом имеет напряжение
равное настроечной величине регулятора. В момент прикуривания от работающего
авто напряжение на плюсах батареи может снизиться до критической отметки, что
приведет к перегрузке.

Требования к проводам для прикуривания

Для соединения клемм аккумуляторов используют специальный прикуриватель. Он представляет собой толстые провода с зажимами на концах, при помощи которых кабели можно подцеплять к клеммам батареи. Поскольку при запуске по проводам между аккумуляторами идет ток большой силы, то они нагреваются до значительных температур.

Поэтому кабели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Допускается применение только медного многожильного проводника.
  2. Сечение кабеля для запуска стандартного бензинового двигателя с объемом цилиндров до 1,5 литра должно составлять не менее 16 мм2 (соответствует диаметру 4,5 мм). Для универсальных проводов сечение составляет около 70 мм2 (диаметр 9,5 мм).
  3. Провода должны иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Подходящим материалом считается силикон.
  4. Оптимальной длиной проводов является величина около 2 метров, поскольку это позволит запустить двигатель от автомобиля, поставленного на далеком расстоянии. При этом необходимо обеспечить низкое падение напряжения — не более 2,3 В на каждые 1,5 метра провода при токе 200 А (или 1,3 В при токе 100 А).
  5. Соединение кабеля и «крокодила» должно иметь надежный электрический контакт и не служить местом падения напряжения или перегрева. В идеальном варианте стык должен быть монолитным или хорошо пропаянным оловянным припоем.
  6. Проводка должна гарантированно работать при токе не менее 200 А — минимальный порог для прикуривания легковых автомобилей. Для этого на рабочей части зажимов должны быть острые зубцы, которые обеспечат надежный контакт с клеммами аккумуляторов.

Общий вид проводов для прикуривания

Руководство по «прикуриванию» автомобиля

Присоединение крокодилов к клеммам

Инструменты и материалы

Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

  • автомобиль-донор;
  • комплект специальных проводов;
  • защитные перчатки.

Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».

Провода для прикуривания с крокодилами

Механическая часть

Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.

Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались.Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.

Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты.
Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять .
Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора.
Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора
При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов

Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора.

Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов
Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния.
Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки

Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода.
Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.

Присоединение черного провода

После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

 Загрузка …

Как дать прикурить правильно?

Что потребуется?

  • Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
  • Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Подготовка

Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.

Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.

Вариант 1

Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:

  • Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
  • Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
  • Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
  • Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
  • В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.

Вариант 2

В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:

  • Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
  • А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
  • Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
  • Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.

Правила безопасности

Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности. Помните, что при неправильном обращении аккумулятор может взорваться

Помните, что при неправильном обращении аккумулятор может взорваться.

При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.

Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.

Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.

Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.

И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.

Эти правила помогут избежать несчастного случая при работе с автомобильной батареей.

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

 Загрузка …

Правильное «прикуривание»

Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.

  • машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности  3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
  • перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
  • соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
  • соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.

Внимание!

Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.

  • попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
  • выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
  • провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.

«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя.
Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.

Состояние транспортного средства: нюансы

Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:

  1. Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
  2. Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
  3. Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.

Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.

Технические особенности

Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:

  • перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
  • помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.

Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.

Можно ли прикурить машину с автоматом?

Да, можно, без разницы, какая — АКПП или МКПП, потому что это вид трансмиссии вашего автомобиля, а не двигатель.

Можно ли дать прикурить от заведенной машины? Да, можно, но только на старых российских автомобилях без электроники, и если при этом все сделать правильно. На современных авто прикуривать от заведенной машины нельзя!

Если у вас современный автомобиль, то не давайте прикуривать при заведенном двигателе, иначе вы можете вывести из строя электрооборудование своего автомобиля. Почему? Когда от вашего авто (вы — авто-донор) прикуривают другое авто, то в этот момент происходит сильное падение напряжения в сети вашего автомобиля.

Если двигатель вашего авто будет в это время заведен, то в момент падения напряжения произойдет резкая нагрузка на генератор. Такой стрессовый удар может вывести из рабочего состояния электрооборудование вашего авто (генератор, блок-контроллер и т.д.).

Поэтому не нужно давать прикуривать от заведенного автомобиля. Даже на старом авто, чтобы генератор не вышел из строя, перед прикуриванием от заведенного автомобиля (авто-донор) необходимо на нем включить свет фар, чтобы от скачков напряжения в первую очередь перегорели бы лампочки (которые проще и дешевле заменить), чем дорогостоящий генератор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий