Инспектор придрался, что я не пропустил пешехода – как мне удалось выкрутиться из неприятной ситуации

В каких местах можно пересекать дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Что говорить инспектору ДПС?

Важно до конца разобраться в ситуации и уяснить, имело ли место несоблюдение закона. Если становится ясно, что инспектор «придирается», можно включить видеокамеру в телефоне и попросить его сослаться на нормы, которые якобы нарушены

Не стоит грубить стражу порядка и вести себя вызывающе. Заблуждаться может каждый.

Если же оплошность очевидна, нужно пояснить инспектору ГИБДД, почему резкое торможение в данном случае было невозможным. Занос автомобиля может спровоцировать аварию. Резкая остановка на оживленной улице небезопасна. Лучше честно признаться, что полностью сосредоточиться на вождении помешала усталость, а внезапное прекращение движения могло привести к ДТП. Сотрудник ДПС вправе освободить водителя от ответственности, если посчитает деяние малозначительным.

Когда обязаны пропускать переходов водители по ПДД?

Давайте более детально разберемся, пропустить ли пешехода в зависимости от ситуации.

Пешеходный переход

Пешеходный переход — это самое спорное место для водителей. По закону, пропускать на них пешеходов нужно всегда. Соответственно, если водитель просто проезжает мимо, а человек уже начал переходить дорогу, то ему полагается штраф. Кстати, не стоит считать себя самым умным и думать, что наказания не последует. Все чаще на переходах стали размещать камеры, так что нарушителей легко ловят.

Поворот направо, налево — пропускать ли пешехода перекрестке

Перекресток — это еще одна частая тема споров для водителей. Вообще, вы должны запомнить только одну ситуацию, когда останавливаться вы не должны — это проезд прямо. В остальных случаях притормозить водитель обязан. Кстати, здесь даже не имеет значения наличие перехода на дороге.

Прилегающие территории

Здесь ситуация даже не спорная. Однозначно дорогу надо уступать независимо от того, выезжаете вы на главную дорогу или наоборот.

Выезд

Слепые пешеходы

Слепым людям не запрещается переходить дрогу в любом месте. Чтобы остановить поток машин, достаточно подать сигнал. Каждый незрячий должен иметь белую трость, которой он и дает сигнал. Водители обязаны остановиться и даже независимо от наличия перехода на дороге.

Остановки транспорта

Когда человек идет к транспорту со стороны его дверей или выходит из него, то дорогу всегда важно уступать. Если же люди решили перебежать с противоположной стороны дорогу, то есть, им придется обойти транспорт, чтобы попасть в него, то пропускать водители их не должны. Но лучше все-таки остановиться

Но лучше все-таки остановиться.

Общественный транспорт

Очень часто встречается такое ДТП. К примеру, слева на дороге находится остановка и на нее пришел автобус. Пассажиры при этом стоят с правой стороны и начинают бежать, как только завидят нужный транспорт. Кстати, на дорогу они вообще не смотрят и считают, что их обязаны пропустить. Часто так поступают пожилые люди.

Согласно правилам водитель не обязан им уступать дорогу, но все же лучше притормозить, чтобы не попасть в ДТП. Хоть вы и будете невиновны, разбираться с ГИБДД придется долго.

На обочине

Автомобили и мопеды вполне могут передвигаться по обочине. Главное, чтобы пешеходам они не мешали и пропускали их при необходимости.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять водителю фотоснимки или видеозапись нарушения?

Чем больше идёт распространение и внедрение технических средств фото  и видеофиксации тем больше автовладельцы приучаются к тому, что каждое их нарушение в обязательном порядке будет зафиксировано.

Многие водители придерживаются мнения, что при наличии записи, но отказе автоинспектора предоставить её для просмотра, никакого нарушения не было. Соответственно, инспектор ГИБДД не имеет права составлять постановление о наложении административного взыскания.

Такое мнение является ошибочным. Согласно правилам проведения административной процедуры и статьи 25.1 КоАП, с того момента, когда автоинспектор начал составлять на водителя протокол, последнему предоставляется право ознакомиться со всеми материалами, предоставить объяснение и доказательства своей невиновности.

Помимо этого, административным регламентом предусмотрено разъяснение водителю автоинспектором сути нарушения ПДД. Однако ни один законодательный акт не закрепляет то, что сотрудник ДПС обязан показать водителю фото или видеозапись нарушения.

Кроме того в административном кодексе есть статья под номером 26.1. В ней говорится, что при рассмотрении административного дела в качестве доказательств нарушения ПДД могут быть использованы любые фактические данные, которые станут основанием для установления вины водителя. То есть сотрудник ДПС имеет право доказать нарушение со стороны водителя своими показаниями  или показаниями свидетелей, а не только видео с камеры.

Если разбирательство дойдет до суда, тогда автолюбителя имеют полное право ознакомиться с материалами дела. А вот на месте, при составлении протокола, сотрудник ДПС может ему отказать и не показать видео с места нарушения.

В случае, когда санкции за нарушение предусматривают  лишение водительского удостоверения, тогда в обязанности инспектора ГИБДД входит лишь оформление протокола. Рассмотрением таких дел занимается только суд, куда автоинспектор предоставляет составленную документацию, содержащую обстоятельства нарушения.

К списку документов инспектор ДПС должен приобщить доказательства вины или сделать пометку об их наличии в протоколе. Если водитель не согласен с нарушением, тогда он должен указать это  в протоколе, который должен обязательно составляться согласно части 2 ст. 28.6 КоАП РФ. Такие действия существенно помогут во время обжалования.

https://youtube.com/watch?v=Txz_M-Xw-aM

Это интересно: Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры — образец жалобы

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Закон

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Закон

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Не пропустил пешехода — как обжаловать протокол?

Когда было принято неверное решение, пропустить ли пешехода, и штраф был выписан, то встает вопрос о возможности его оспаривания

Здесь важно помнить всегда о понятии «уступить дорогу» и его основном значении. Оно не предполагает, что водитель и пешеход должны соблюдать какую-то очередь. Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории

Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории.

Доказать свою невиновность можно с помощью все того же пешехода. Он точно знает, уступили ему дорогу или нет. Соответственно, он должен рассказать, что произошло.

Попросите у инспекторов позвать пешехода, чтобы он описал ситуацию и его слова были отражены в протоколе. Если они отказываются это делать и не заносят информацию, то вряд ли предъявляемое нарушение можно таковым считать

В протоколе важно написать самостоятельно, что правила не нарушались и инспекторы отказались брать показания у пешехода. Тогда все вопросы будут решаться уже в суде, где у вас есть все шансы на победу. То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду

Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить

То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду. Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить.

В заключение стоит сказать, что на дороге будьте предельно внимательны и старайтесь пропускать каждого пешехода, когда это положено. Такой подход позволит вас избежать большинства неприятностей. На дороге вы несете ответственность не только за себя, но и других участников движения.

Обжалование

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:

  1. Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения: -номер постановления, дату и время наложения взыскания; -звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода; -свои личные данные, контакты; -свое видение ситуации; -требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить); -причины, по которым штраф должен быть обжалован; -список прилагающихся доказательств.
  2. К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
  3. Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
  4. Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непропуск пешехода можно здесь.

Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание

Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей. Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден.

Внимание

И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет. По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции.

Как оспорить штраф за пешехода

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции

На пешеходном переходе

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

По пути к общественному транспорту

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

в Москве

В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.

Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.

в Санкт-Петербурге

Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило Пункт ПДД Пример
1 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота (Пункт 13.1. ПДД РФ)

2 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор). (Пункт 8.3. ПДД РФ)

3 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора) (Пункт 8.3. ПДД РФ)

4 Пешеход слепой (Пункт 14.5. ПДД РФ)

5 Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой (Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Инструкция по обжалованию

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже. И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства. Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

Как оспорить штраф ГИБДД

Если автомобилист уверен, что никакого правонарушения на дороге он не совершил, но при этом он остановлен сотрудником ГИБДД, который намерен выписать штраф, можно попытаться оспорить действие.

протокола ГИБДД бесплатно в формате word

Важно! Для этого необходимо совершить следующие действия:

  • попросить сотрудника ГИБДД предоставить служебное удостоверение и объяснить причину остановки,
  • сотрудник должен составить протокол правонарушения,
  • рекомендуется найти свидетелей, пешеходов. Если он оказался на проезжей части в неположенном месте, нужно объяснить ему, что он также должен будет понести наказание. Пешеходу придется признать, что в его действиях есть вина, и водитель не создавал ему препятствий на дороге,
  • в качестве доказательств можно предоставить запись с видеорегистратора, а также обратиться за помощью к свидетелям.

Если сотрудники ГИБДД отказываются опрашивать пешехода, а у водителя не установлен видеорегистратор, это может быть разводом. Состав преступления в такой ситуации отсутствует.

Поэтому сотрудники не составляют протокол. Но если он составлен, нужно изучить и подписать бумагу. Только в таком случае в суде можно будет обжаловать.

На обратной стороне протокола есть графа – объяснения. В ней нужно описать ситуацию со своей точки зрения.

Чтобы оспорить штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, нужно обратиться в течение 10 дней с заявлением к начальнику службы. К жалобе нужно приложить доказательство правоты. Это могут быть показания свидетелей, видеозаписи.

Если подтверждающие факты не в пользу водителя, можно использовать другие методы:

  • указать на использование сотрудниками ГИБДД приборов без наличия лицензии,
  • во время составления протокола отсутствовали понятые.

А также штраф можно признать незаконным, если протокол был составлен с ошибками.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы начальнику службы на штраф за не пропуск пешехода:

Штраф за езду по велосипедной дорожке.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,

при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП

То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2021 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход. Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Выводы.

  1. По большей части что суды, что ГИБДД не заморачиваются тщательным разбором обстоятельств происшествия (особенно если оно незначительное).
  2. Оспорить и отменить штраф ГИБДД наверное можно. Для этого надо нанимать хороших юристов (не таких, какой достался мне) и присутствовать на заседаниях суда.
  3. Считаю, что со стороны адвоката было чистое мошенничество! Поэтому не рекомендую обращаться за юридической помощью в ООО “Законъ”!

Когда я посмотрел в интернете отзывы об этой организации, то поразился обилию таких отрицательных, как мой.

Справедливости ради надо сказать, что и положительные отзывы тоже были, наверное все-таки они кому-то помогают. 

Но по крайней мере с ними надо быть очень осторожными!

Вообще я считаю себя законопослушным человеком. За более чем 30-ти летний водительский стаж я не участвовал ни в одном ДТП.

До описываемого случая, я получил два штрафа.

  1. В 2014 году я возвращался с отдыха в Крыму, подустал и хотелось уже скорее домой. Где-то не заметил знак “Ограничение скорости”, не намного превысил и получил штраф с камеры.
  2. Года три назад на выходе из поворота, перед которым стояло ограничение скорости 50 км/час, попал на треногу и пришел штраф.

В этом в протоколе ошибочно были указаны координаты места нарушения, находящиеся метров на 200 дальше фактического, и в принципе можно было “пободаться”. Но я не стал заморачиваться, как говорится себе дороже.

Собственно и все.

Позже, перелопатив гору материалов на описанную тему, я понял причину выноса судьями отказного решения: в расшифровке термина “Уступить дорогу” в ПДД заложена мина!

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это МОЖЕТ вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

Никого из рассматривающих мои жалобы не интересовало, изменил ли другой участник движения скорость, или направление движения. Главное, что он МОГ их изменить!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий