Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Алгоритм монтажа и демонтажа
Важно помнить, что у машин до 2006 года выпуска фильтр расположен в моторной части, а после его «перенесли» под днище в правую часть. Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов
Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты
Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов. Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты.
- Определяемся с необходимостью установки авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Правую часть задней сидушки складываем в положение вертикально;
- Откидиваем коврик-шумоизоляцию;
- Глушим двигатель. В таком положении бензин в системе находится под давлением. С целью недопущения его распространения необходимо сбросить давление в трубопроводах путем стравливания. Для этого слегка отвинчиваем штуцер на фильтре и нажимаем на золотник;
- С помощью крестообразной отвертки средней длины отвинчиваем два болта, которые крепят крышку-люк;
- Легким нажимом на фиксатор отсоединяем топливную колодку;
- Запускаем двигатель и даем ему по работать до полной выработки остатков бензина в фильтра, пока не заглохнет;
- Прокручиваем стартер порядка 2-3 секунд чтобы убедится в отсутствии остатков топлива.
- С помощью рожкового или накидного ключа на «10» отвинчиваем две гайки, которые крепят сам кожух непосредственно и аккуратно снимаем его;
- Путем нажимания на фиксаторы наконечника извлекаем из него штуцер;
Используя все тот же ключ на «10» слегка ослабляем хомут, который крепит фильтр;
Движением вправо извлекаем старый бензофильтр;
Устанавливаем новый элемент в обратном порядке. С соблюдением маркировок на корпусе фильтра в виде стрелки в бок двигателя. Штуцер и наконечники должны одеваться до характерного защелкивания фиксаторами;
После полного монтажа проворачиваем ключ для накачки бензина и проверяем уровень герметичности в системе. В случае появления потеков устраняем их, в ином случае запускаем двигатель и продолжаем путь при необходимости.
Теперь замена топливного фильтра на Ниве Шевроле окончательно завершена. Не забываем о том, что следует навести порядок на своем рабочем месте, ненужные предметы выбросить в соответствующий контейнер.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей
Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.
Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.
Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Где стоит и зачем нужен топливный фильтр
До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.
Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.
В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.
Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
- Новый фильтр тонкой очистки топлива.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
- Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
- К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
- После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
Делать это удобно торцовой головкой на 10
- На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
- Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
https://youtube.com/watch?v=kFcpA5Lp-OM
Важные моменты
- Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
- Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
- Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
- Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
- В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.
Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
- Лада Гранта
- Лада Приора
- ВАЗ 2114
- Форд Фокус 2
- Алексей Степанов
- Распечатать
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
- Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
- Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
- Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.
Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
Фиксаторы шлангов вблизи
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится
Внимание! Работу проводим на непрогретом двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.
Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута.
. и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля.
Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
все полезное находится здесь
Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на непрогретом двигателе.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса .
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении. Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута… …и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля. Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
Топливный фильтр на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимают для его замены на новый в случае, когда он засоряется. Основной признак, указывающий на неисправность фильтра — появление перебоев в работе двигателя на разных режимах его работы. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем запаску, после чего снимаем кронштейн ее опоры, чтобы обеспечить свободный доступ к фильтру.
- Далее подготовьте пустую емкость, в которую будет стравливаться топливо при отсоединение топливных трубок.
- После чего ключом на девятнадцать удерживаем фильтр от проворачивания, а ключом на семнадцать медленно ослабляем гайку крепления штуцера подводящей трубки и постепенно ее откручивая, стравливаем топливо и соответственно давление.
- Аналогично откручиваем вторую трубку и отводим их в сторону. На стыке трубок установлены медные уплотнительные кольца.
- Далее торцовой головкой ослабляем затяжку болта стяжного хомута, удерживающего фильтр и вынимаем его.
- Установку нового производим в обратной последовательности, при этом стрелка на его корпусе должна быть направлена к задней части автомобиля.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Замена топливного фильтра
Когда менять топливный фильтр? — Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. |
Где находся топливный фильтр? — Расположение топливного фильтра зависит от даты выпуска автомобиля:
На автомобиля до 2009 г.в. фильтр установлен в моторном отсеке на щите передка кузова с правой стороны. |
На автомобилях после 2009 г.в. фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Для модификаций до 2009 г.
Для модификаций после 2009 г.
Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника поводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки. . и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Видео (до 2009 г)
После 2009 г.
Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.
Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.
Когда нужны замены масла ВАЗ и масляного фильтра
Заливка нового масла в авто ВАЗ
Длительная и эффективная работа узлов и деталей автомобиля зависят от того, насколько качественно будет производиться замена масла для ВАЗ. Для смазки коробки передач и двигателя используются жидкости на синтетической и минеральной основе. Отличаются они по вязкости и разным присадкам, отвечающим за уменьшение трения в узлах. При работе агрегаты автомобиля сильно нагреваются, это способствует образованию продуктов износа поверхностей трущихся друг о друга, что загрязняет основу масла, которое теряет основные свои свойства. Существует определенный пробег до замены масла на ВАЗ, который зависит от нескольких факторов:
- Длительность эксплуатации автомобиля.
- Состояние его основных узлов.
- Аккуратность при вождении машины.
- Время года работы автомобиля.
- Марка масла, используемого для смазки узлов.
- Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
- Какого качества топливо применяется для машины.
Замена топливного фильтра Нива Шевроле своими руками
Для того, чтобы приводной блок автомобиля должен работать должным образом, к нему следует применять только чистое топливо. Для достижения этого вы должны регулярно заменять соответствующий картридж фильтра.
В настоящее время такой автомобиль, как Chevrolet Niva, очень популярен.
Месторасположение
Прежде чем продолжить напрямую заменить, проверьте элемент фильтра, в каком месте. В случае, если машина родилась до 2009 года, вы должны искать его прямо под маской. Если мы поговорим о более современных моделях, здесь она будет размещена под дном.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо удалить задние сиденья. Под ними вы можете увидеть фильм, посаженный на герметик. Все, что вам нужно, это сломать его, и устройство будет прямо перед вашими глазами.
Ориентируясь, где находится топливный фильтр в Chevrolet Niva, стоит знать, как правильно заменить его.
Необходимый инструмент
Теперь все знают, как заменить фильтр. Для полноты изображения необходимо выяснить, какое оборудование потребуется. На основании предыдущей точки можно заявить, что ничего сверхъестественного не требуется. Все, что вам нужно сделать, это иметь ключ костей на 10 и пловец. Им может быть необходим для процветания кронштейнов, которые защищают кузов автомобиля. Кроме того, потребуется перекрестная отвертка.
Осталось только купить фильтр. Вы можете выбрать в зависимости от стоимости. Вы можете купить за 150 — 200 рублей. Если мы говорим о варианте высокого качества, его цена будет от 900 до 1000 рублей. Осталось только покупать, чтобы организовать рабочий процесс соответственно и может быть перемещен на дороге.
Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно
Топливная система Нивы Шевроле включает два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм).
Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле
Где расположены элементы грубой и тонкой очистки
Первый фильтрующий элемент в виде сетки установлен непосредственно на бензонасосе. Он предотвращает попадание грязи в механизм насоса и топливопровод. Предварительная фильтрация продлевает срок службы фильтра тонкой очистки.
Расположение фильтрующего элемента для тонкой очистки зависит от года выпуска автомобиля. До рестайлинга Нивы Шевроле фильтр тонкой очистки устанавливался под капотом.
На моделях, начиная с 2009 года выпуска, он расположен под днищем в задней части машины. Чтобы найти деталь, нужно снять пластиковый чехол возле правого колеса.
Периодичность замены
Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО. Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам: • Плохая тяга при движении на гору. • Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой. • Увеличение расхода топлива. • Затрудненный запуск двигателя.
На рестайлинговых Нивах установлены фильтры тонкой очистки GM 21231117010. Однако в магазинах имеется множество аналогов: Bosch 0450905273, Hummel WK512 и другие. Цена деталей начинается с 400 рублей.
Замена фильтра тонкой очистки
Перед заменой детали необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно: • Вытащить предохранитель бензонасоса.• Завести мотор и подождать, пока он заглохнет, выработав остатки топлива.
Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10. Порядок работы: • Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.• Отжать фиксаторы и снять трубки топливопровода с патрубков.• Извлечь старый и вставить новый фильтр.• Надеть трубки топливопровода. • Затянуть болт хомута крепления.
Добраться до фильтра тонкой очистки на рестайлинговых Нивах можно только из смотровой канавы.
Можно попробовать залезть под машину и заменить деталь, не заезжая на эстакаду. Но это неудобно и небезопасно: остатки бензина могут брызнуть в глаза.
Давление в системе в этих моделях Нивы можно сбросить, лишь отключив колодку от бензонасоса. Для этого понадобится крестовая отвертка. Порядок действий: • Поднять подушку дивана заднего сиденья.• Загнуть ковер шумоизоляции в правой части салона. • Открутить саморезы и снять крышку топливного насоса.• Отогнуть фиксатор и снять колодку питания бензонасоса.• Завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет. • Выключить зажигание. • Надеть колодку и установить крышку на место. • Уложить шумоизоляцию и опустить сиденье. Для замены фильтрующего элемента, как и в первом случае, нужен ключ на 10. Порядок работы следующий: • Открутить болт и две гайки крепления кожуха. • Снять крышку. • Отжать фиксаторы и снять трубки бензопровода с патрубков. • Ослабить болт хомута крепления. • Извлечь старый и установить новый фильтр. • Надеть и зафиксировать трубки на патрубках. • Затянуть хомут крепления. • Установить защитную крышку и закрепить ее болтом и гайками. После установки фильтра нужно завести автомобиль и убедиться в отсутствии протечек топлива.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Замена фильтра на Шевроле Нива
Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.
Открутить крепления защитного кожуха.
Снять пластиковый защитный кожух.
Снять трубки с патрубков фильтра.
Послабить стяжной болт хомута.
Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.
Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.