Реле стартера Лада Гранта: где находится и его замена

Схема предохранителей

Все плавкие устройства имеют одинаковую маркировку «F» и порядковый номер. В частности, F1 (15 ампер) отвечает за:

  • сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
  • ЭБУ;
  • катушку зажигания;
  • КЗ 2×2;
  • работу форсунок.
  • F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
  • F3 (15) – сигнализация;
  • F4 (20) – дворники и подушка безопасности;
  • F5 (7,5) – замок зажигания;
  • F6 (7,5) – сигнал заднего хода.

F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:

  • клапана адсорбера;
  • кислородного датчика;
  • ДМРВ;
  • скоростного датчика

Затем:

  • F8 (30) – обогрев секла заднего вида;
  • F9 (5) – правый габарит;
  • F10 (5) – левый габаритный сигнал;
  • F11 (5) – противотуманки задние;
  • F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
  • F14 и15 (10) за дальний, в том же порядке;
  • F16 и 17 (10) за противотуманные фары передние;
  • F18 (15) – подогрев задних кресел;
  • F19 (10) – АБС;

F20 (15) защищает:

  • клаксон;
  • запирающий механизм багажного отсека;
  • КПП;
  • прикуриватель;
  • разъем диагностический.
  • F21 (15) –топливный насос;
  • F22 (15) – ЦЗ;
  • F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
  • F24 (7,5) – систему кондиционирования;
  • F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
  • F26 (25) – тормозную антиблокировку.

С 27 по 30 – предохранители резервные.

F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему обогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электрический.

В подкапотном монтажном блоке расположение предохранителей следующее:

  • F1 – усилитель рулевого управления (50 ампер);
  • F2 – вентилятор обогревателя (30);
  • F3 и 4 – генератор (60);
  • F5 – свет ближний (30).

Расположение и назначение защитных устройств может незначительным образом отличаться в зависимости от комплектации, поэтому следует руководствоваться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.

Выход из строя предохранителя прикуривателя на Лада Гранта может обернуться настоящим испытанием для его владельца. Да, да, да… Я не шучу.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта

В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.

Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.

Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:

Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:

Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.

Монтажный блок имеет следующий вид:

На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсункиF2 30 СтеклоподъемникиF3 15 Аварийный сигналF4 20 Стеклоочиститель, НПБF5 7.5 15 клеммаF6 7.5 Свет заднего ходаF7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скоростиF8 30 Обогрев заднего стеклаF9 5 Габаритный огонь правыйF10 5 Габаритный огонь левыйF11 5 Задний противотуманный огоньF12 7.5 Ближний свет правыйF13 7.5 Ближний свет левыйF14 10 Дальний свет правыйF15 10 Дальний свет левыйF16 — —F17 — —F18 — —F19 — —F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъемF21 15 БензонасосF22 15 Центральный замокF23 10 ДХОF24 — —F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигналF26 — —F27 — —F28 — —F29 — —F30 — —F31 — —F32 30 Отопитель, ЭУР

Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.

Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:

Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепиF1 50 Электроусилитель рулевого управленияF2 30 Вентилятор отопителяF3 60 ГенераторF4 60 ГенераторF5 30 Ближний свет фар

Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя

Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер

Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.

Демонтажные работы

После открытия доступа к стартеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала следует отключить управляющий разъем, для чего язычок фиксатора слегка придавливают;
  • Затем отодвигается колпачок из резины и с помощью ключа на 13 с клеммы откручивается гайка;

Снимается силовая клемма, после чего расположенные вверху и внизу три крепежных винта выкручиваются ключом на 13.

Отметим, что начать нужно с двух нижних винтов, а верхний следует обязательно открутить последним, при этом корпус стартера необходимо придерживать, далее корпус аккуратно отклоняется назад. Монтажные работы проводятся в обратном демонтажу порядке.

Руководство по замене блока предохранителей на Lada Granta, расшифровка

Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.

Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.

Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.

Автомобиль Лада Гранта

Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотом

Инструкция по снятию и замене

Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.

Подготовка

Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.

Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.

Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.

Схема снятия крышки

  1. Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
  2. Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
  3. Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
  4. В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
  5. При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
  6. Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
  7. Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.

Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.

Рекомендации по эксплуатации

Набор защитных элементов для автомобиля

  1. Настоятельно рекомендуем при эксплуатации автомобиля Лада Гранта иметь под рукой в блоке с электропредохранителями запасные элементы.
  2. Величина тока на защитных элементах отличается по цвету оболочки.
  3. Часто причина отказа какого-либо потребителей может заключаться не в плавких элементах. Перед тем как менять предохранитель просмотрите, в каком состоянии находится вся электроцепь. К замене предохранителя переходите только после выявления и устранения причины его перегорания.
  4. Некоторые потребители запитаны через гнездо прикуривателя и если штекер не соответствует ему, то возможно пригорание предохраняющего элемента. В данном случае рекомендуется замена штекера на подходящий.

В этом видео показано, как открывается отсек, расположенный в салоне и как правильно производится замена находящихся в нем элементов.

Где находится предохранитель прикуривателя

Распространенная причина, по которой устройство перестает работать – перегоревший защитный элемент. Сила тока в самой цепи точно фиксирована, и ее значение не должно превышать показатель 15 ампер. При подключении мощных устройств или коротком замыкании, предохранитель перегорает, из-за чего прикуриватель ВАЗ перестает работать.

На то, что требуется поменять именно этот элемент, будут указывать косвенные причины. Предохранитель отвечает за:

  • звуковой сигнал;
  • замок багажного отделения;
  • иммобилайзер, это значит, что при выходе из строя владелец не заведет машину.

Чтобы сменить нерабочий предохранитель прикуривателя, необходимо добраться до монтажного блока. Он расположен в салоне под декоративной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранитель прикуривателя удерживают пять пластиковых фиксаторов.

  1. Отсоединяем их и добираемся до тыльного пространства.
  2. Вытаскиваем штекер крепления к кнопке открытия багажного отделения. Теперь можно полностью снимать панель.
  3. Получаем доступ к монтажному блоку, где также расположен пинцет, позволяющий быстро вытаскивать защитные элементы.

У модели Лада Гранта есть два варианта блока предохранителей – старый и новый. Если авто первых годов выпуска, то потребуется заменить элемент за номером F20. Схема монтажного блока более новых моделей предохранителя прикуривателя отличается от предшественника. Здесь следует поменять элемент F27. Предохранитель обязательно должен быть номиналом 15 ампер. При установке защитного элемента с большим сопротивлением могут возникнуть проблемы. Если сила тока в цепи будет превышать предельно допустимое значение, то оплавятся кабели, что чревато коротким замыканием или возгоранием проводки и сгоревшим предохранителем.

Причины выхода из строя прикуривателя на Лада Гранте

Неисправность может возникать по разным обстоятельствам. Среди самых распространенных причин, по которым прикуриватель на автомобиле Лада Гранта не работает, выделяют.

  1. Перегоревший предохранитель. Такое случается из-за подключения большого количества устройств в разъем. Суммарная мощность подключенных приборов не должна превышать 180 Ватт (15*12=180). Иначе перегорит предохранитель прикуривателя. Для моделей АвтоВАЗа предусмотрены разные защитные элементы (Гранта – F20/F27, Калина – F18, Приора – F13). Номинал предохранителя обязан соответствовать значению, указанному производителем.
  2. Плохой контакт. Со временем на усиках металлического патрона появляются окислы или ржавчина, что приводит к плохому соединению. Для исправления ситуации достаточно вынуть прикуриватель, проинспектировать состояние его контактов, обработать их надфилем от ржавчины или окислов.
  3. Обрыв проводки. К устройству приходят три провода, пайка которых со временем отпадает. Для выявления неисправности потребуется мультитестер.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Как производится замена предохранителей или реле

Вначале нужно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы:

  1. Плоскую отвертку;
  2. Вороток на 10;
  3. Пинцет.

Дальше автомобиль помещают на ровную площадку и открыв капот, снимают клеммы аккумулятора, если планируется открыть блок силовых предохранителей. Если нужен основной блок, то просто снимают крышку. Далее откручивают болты, крепящие колодки и плату. Каждый элемент проверяют визуально и с помощью мультиметра. Посредством пинцета заменяют поврежденные предохранители.

Особенности первого монтажного блока

Он отличается от предшественников количеством предохранителей — теперь их 32. Многие из них отвечают сразу за несколько цепей, как в случае F1, который одновременно ответственен за катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем и вентилятором. Каждый элемент рассчитан на определенную максимальную силу тока. Например, у F8 он равен 30 Ампер.

Нюансы манипуляций с силовым блоком

В случае проблем с блоком предохранителей необходимо действовать в соответствии с правилами. Так, в случае перегорания одного из элементов проверяют не только его, но и токоприемники, за которые он ответственен.

Замена элементов выполняется строго в соответствии с инструкцией, иначе это может привести к проблемам во всей системе управления автомобилем

Важно не использовать предохранители с большей, чем указано в инструкции, предельной мощностью — это грозит возгоранием в электроцепях машины

Действуем в салоне

Главный монтажный блок находится в салоне авто, в левой части приборной панели. Чтобы проникнуть внутрь, снимают крышку, в которую интегрированы переключатели наружного света. У модификаций «Люкс» и «Норма» также требуется отключение кнопки отпирания багажника.

Нужный предохранитель находят с помощью схемы и вынимают пинцетом, заменяя на аналог. После всех манипуляций, обратно подключают минусовый контакт к аккумулятору и проверяют работу электрической цепи. Если она исправна, крышку возвращают на место.

Не работает стартер на Лада Гранта

Если при попытке запуска двигателя легкового автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190) стартер не сработал, то причиной такого положения дел может стать: аккумуляторная батарея, сам стартер или цепь его включения. Чтобы более точно определить место неисправности нужно сделать следующее: открыть капот; отсоединить штекер с клеммы тягового реле стартера; при помощи отвёртки замкнуть клемму, с которой сняли штекер, с наконечником провода идущего от клеммы тягового реле на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Если стартер заработает, значит с АКБ и стартером всё в порядке, а неисправность придётся искать в цепи его включения.

В этом случае, открываем крышку монтажного блока, расположенного в передней панели слева от рулевой колонки и вынимаем из гнезда реле стартера К3. А вместо него, устанавливаем стоящее рядом с ним, реле К2, отвечающее за работу стеклоподъёмников. Затем, пробуем запустить двигатель, если он заведётся, то реле стартера можно считать неисправным, и оно подлежит замене. А если двигатель не заведётся, тогда при помощи тестера, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 30 гнезда реле К3 с клеммы 50 замка зажигания, когда ключ зажигания находится в положении включения стартера

Если напряжение на клемме 30 есть, тогда придётся проверять цепь управления реле, уделяя особое внимание цепи от клеммы 86 гнезда реле стартера, до клеммы 50 электронного блока управления (ЭБУ). Так как бывают случаи загрязнения отверстий водостоков перед лобовым стеклом, в связи с чем, накопившаяся там во время дождя вода может попасть внутрь салона на колодки подсоединения проводов к ЭБУ

В лучшем случае, перегорит предохранитель F1 (15А), в худшем случае, может выйти из строя электронный блок управления.

Иногда, случаются казусы, связанные с тем, что водитель, поставив в дневное время автомобиль на стоянку, забывает выключить свет фар. Если он будет достаточно долго отсутствовать, то аккумуляторная батарея (АКБ) разрядится настолько, что её оставшейся энергии не хватит для того, чтобы мог работать стартер. Разрядиться АКБ может и по другим причинам, но кроме этого стартер перестаёт работать и при сильном окислении клемм аккумуляторной батареи.

Да и сам стартер или его тяговое реле может подвести. К наиболее типичным неисправностям стартера относится выход из строя обгонной муфты. В результате чего, крутящий момент с вала привода, не может передаваться на приводную шестерню стартера. При достаточно больших пробегах автомобиля возможен износ зубьев и самой приводной шестерни из-за чего она не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Популярные записи:

  • Почему не работает подсветка приборов на Приоре
  • Не работают стеклоподъемники на Шевроле Ланос
  • Не работает панель приборов на Лада Гранте
  • Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти
  • Не работает датчик уровня топлива на Газели

Последние записи:

  • Воздушный фильтр: виды, из чего сделан, регламент замены
  • Сцепление: правильная эксплуатация и признаки износа
  • Масляный фильтр: устройство и назначение
  • Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно. Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения. Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам. Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Как производится замена предохранителей или реле

Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».

Производя замену, важно помнить о следующем:

  • на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
  • если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
  • в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
  • сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.

Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.

  • руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
  • извлекаем его пинцетом;
  • вставляем новый.

Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?

Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:

  • синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
  • перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
  • подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.

Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.

Остальные причины почему не заводится Лада Гранта

Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились

Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание

Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.

Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.

И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.

Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий