Расшифровка
Уникальные автомобильные коды, несут в себе информацию о производителе. Так, код, указанный на корейском крузе, будет начинаться с символов KL. Модели, выпущенные на заводе Калининграда имеет корейский и российский вин, начинающийся с символов XU. При оформлении первых транспортных средств с такими особенностями, в документах указывалось сразу 2 номера.
Информация VIN – это не единственные данные на таблице.
Код, в котором зашифрована вся информация об автомобиле, состоит из 17 цифр или символов латинского алфавита. На примере кода в таблице указано:
- XUF – это заводской код изготовителя, международного уровня. Здесь зашифрованы данные местонахождения: XUF – это российское производство, сборка Калининграда, филиал Дженерал моторс; KL1,Азия, Корея, а 1 – это наименование завода – Chevrolet.
- J – обозначение модели, присвоенное заводом изготовителем.
- F – указание на тип трансмиссии автомобиля. Здесь символ говорит об установки механической коробки переключения передач и передним приводом. Может присутствовать и другой символ – А, на модели с автоматической коробкой, но привод в шивроле круз всегда передний.
- Далее начинается шифровка цифрами, где 68 – это обозначение типа кузова. На моделях cruze 68 – это хетчбек, с четырьмя дверьми и шестью боковыми окнами. Может присутствовать и другое обозначение для моделей с кузовом универсал – 35, для седанов с четырьмя дверьми и шестью окнами по бокам – 19.
- 6 – это информация о типе двигателя, установленного на автомобиле. Здесь расположен мотор, объёмом 1,6 литров. 1,8 литровый движок будет обозначаться символом В.
- Следующий знак, несёт в себе информацию об экологическом классе. J – ЕВРО4, на других моделях может присутствовать знак 1 – класс ЕВРО3.
- С – код года выпуска модели. В каталоге моделей круз, множество различных модельных комплектаций. Знак говорит о том, что эта модель выпущена в 2012 году. Автомобили произведённые в 2010-2011 годах будут обозначены символом А. Комплектация 2013 года шифруется символом В.
- Кодировка производства – 3.
Номер кузова серийный – остальные 6 знаков. Данной модели присвоен порядковый номер 05295.
Независимо от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) Chevrolet Cruze имеет криминалистическую маркировку на панели пола там, куда передний пассажир ставит свои ноги. Высаживаем пассажира, поднимаем коврик, отгибаем матерчатый клапан и проверяем VIN на предмет «перебивки» и прочей нечисти
Важно осмотреть не только само обозначение, но и прошерстить всю панель пола на предмет вварки
Chevrolet Cruze первых годов выпуска, собранные из корейских машинокомплектов в подполье имеют свой «корейский VIN», начинающийся на KL1, а основной номер («российский») в таком случае будет расположен на переднем правом лонжероне:
Наклейка, дублирующая основной VIN, находится с той же стороны на центральной стойке. Единственное, от переклейки она защищена плохо и довериться только ей будет опрометчиво:
Важным моментом при проверке подержанного Chevrolet Cruze перед покупкой будет и компьютерная диагностика, во время которой можно сверить VIN, прописанный в блоке управления двигателем:
Машины первых годов выпуска имеют в ЭБУ «корейский VIN»:
Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду
Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.
На табличке под капотом
Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.
Лачетти где находится номер двигателя
Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.
Описание двигателя
Двигатель F16D4На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Принцип работы DVVT
Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Где находится номер двигателя у Шевроле Авео
Несмотря на легкость в решении вопроса, разберемся где находится номер двигателя у Шевроле Авео, в целях вашей личной безопасности, как владельца транспортного средства, и во избежание неожиданных ситуаций рекомендуется лично убедиться в совпадении информации в документах и по факту информации, выбитой на двигателе. Согласитесь, не очень радостно будет, если Вас останавливает сотрудник ГАИ, и показать номер двигателя (ситуация редкая, но иногда встречается), а там проблема в виде несовпадения с техническими документами (к примеру окажется, что данная деталь установлена с ворованной машины).
Расположение номера двигателя на Шевроле Авео
Поскольку нас интересует номер двигателя Шевроле Авео, то и искать нам его необходимо непосредственно на самом механизме мотора, а интересующая нас информация будет выбита в форме таблички. Выглядит он как набор цифр и букв от девяти до двенадцати знаков. В качестве примера посмотрите на фото ниже.
Места указания номера двигателя.
Все, что касается непосредственно самого местонахождения номера двигателя авео т300, Вам необходимо будет тщательно изучить одно из ниже перечисленных мест:
- Головку блока цилиндров;
- Щуп уровня масла (конкретно над ним);
- Промежуток на стыке между двигателем и коробкой передач;
- Пространство за кожухом ремня;
- Место за подвеской мотора;
- Возле воздухозаборника;
- Рядом с впускным коллектором
- Рядом с трубкой охлаждающей жидкости;
- Площадка, которая будет расположена под углом в сорок пять градусов на фланце, где непосредственно прикручивается коробка передач (встречается гораздо реже остальных вариантов);
- Номер выбит на заводской табличке с параметрами автомобиля.
Также, опытные механики уведомляют, что чаще всего номер двигателя Шевроле Авео т300 наносится справа от головки блока цилиндра, возле масляного фильтра, а конкретно в том месте, где он стыкуется с коробкой передач.
При этом отличаются лишь площадки на которые наносится номер, исходя из того какая модель мотора. К примеру, это может быть площадка с расширением на которой номер написан горизонтально.
Более наглядно вы можете убедиться, посмотрев на изображение ниже.
Интересно! В случае необходимости банального интереса к номеру движка можно просто посмотреть информацию водительской двери автомобиля (там также располагается большинство технических параметров Вашего транспортного средства).
Место нахождения номера двигателя на Шевроле Авео Т300
Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту в изучении данной тематики, хотелось бы отметить, что также существует вариация нанесения номера двигателя вертикально. Итак, как найти номер двигателя авео т300 (поскольку мы уже понимаем, что он может наносится разными способами)?
На нашей модели номер двигателя находится в правой стороне от самого мотора, а конкретно, необходимо присмотреться, ведь он находится не со стороны блока цилиндров, а в так называемом «пятачке» чуть выше масляного фильтра, слева от коробки передач, выбит он вниз по вертикали. Описанный нами номер движка располагается в районе щупа уровня масла (в месте соединения), и указывается в виде таблички, выбитый сверху вниз.
Не опытным глазом заметить его весьма трудно, но проверьте несколько раз и убедитесь в его наличии именно в этом месте расположения. Для лучшего понимания, где находится номер двигателя авео т300, схематически данное место указано красной стрелкой на нижнем фото.
ВАЖНО! Главной проблемой при поиске номера двигателя Шевроле Авео т300 является тот факт, что найти номер крайне тяжело, ведь находится он, как мы уже заметили, в крайне труднодоступном месте. Помимо этого, он чаще всего покрыт либо маслом, либо ржавчиной, и для того, чтобы воочию взглянуть на него нужно как минимум очистить место нанесения данной маркировки на заводе с помощью металлической щетки. Помимо этого, он чаще всего покрыт либо маслом, либо ржавчиной, и для того, чтобы воочию взглянуть на него нужно как минимум очистить место нанесения данной маркировки на заводе с помощью металлической щетки
Помимо этого, он чаще всего покрыт либо маслом, либо ржавчиной, и для того, чтобы воочию взглянуть на него нужно как минимум очистить место нанесения данной маркировки на заводе с помощью металлической щетки.
Крайне не рекомендуется сильно давить и затирать номер двигателя на Авео т300, поскольку, согласно заводским стандартам он выбивается не глубоко, и можно полностью его уничтожить.
Описанная информация будет полезной, как для инструмента личной безопасности (к примеру, если Вы будете продавать авто и покупатель задаст данный вопрос), а также при регистрации авто (часто несовпадение номера двигателя есть причиной отказа в оформлении).
Расшифровка
Уникальные автомобильные коды, несут в себе информацию о производителе. Так, код, указанный на корейском крузе, будет начинаться с символов KL. Модели, выпущенные на заводе Калининграда имеет корейский и российский вин, начинающийся с символов XU. При оформлении первых транспортных средств с такими особенностями, в документах указывалось сразу 2 номера.
Информация VIN – это не единственные данные на таблице.
Код, в котором зашифрована вся информация об автомобиле, состоит из 17 цифр или символов латинского алфавита. На примере кода в таблице указано:
- XUF – это заводской код изготовителя, международного уровня. Здесь зашифрованы данные местонахождения: XUF – это российское производство, сборка Калининграда, филиал Дженерал моторс; KL1,Азия, Корея, а 1 – это наименование завода – Chevrolet.
- J – обозначение модели, присвоенное заводом изготовителем.
- F – указание на тип трансмиссии автомобиля. Здесь символ говорит об установки механической коробки переключения передач и передним приводом. Может присутствовать и другой символ – А, на модели с автоматической коробкой, но привод в шивроле круз всегда передний.
- Далее начинается шифровка цифрами, где 68 – это обозначение типа кузова. На моделях cruze 68 – это хетчбек, с четырьмя дверьми и шестью боковыми окнами. Может присутствовать и другое обозначение для моделей с кузовом универсал – 35, для седанов с четырьмя дверьми и шестью окнами по бокам – 19.
- 6 – это информация о типе двигателя, установленного на автомобиле. Здесь расположен мотор, объёмом 1,6 литров. 1,8 литровый движок будет обозначаться символом В.
- Следующий знак, несёт в себе информацию об экологическом классе. J – ЕВРО4, на других моделях может присутствовать знак 1 – класс ЕВРО3.
- С – код года выпуска модели. В каталоге моделей круз, множество различных модельных комплектаций. Знак говорит о том, что эта модель выпущена в 2012 году. Автомобили произведённые в 2010-2011 годах будут обозначены символом А. Комплектация 2013 года шифруется символом В.
- Кодировка производства – 3.
Номер кузова серийный – остальные 6 знаков. Данной модели присвоен порядковый номер 05295.
Независимо от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) Chevrolet Cruze имеет криминалистическую маркировку на панели пола там, куда передний пассажир ставит свои ноги. Высаживаем пассажира, поднимаем коврик, отгибаем матерчатый клапан и проверяем VIN на предмет «перебивки» и прочей нечисти
Важно осмотреть не только само обозначение, но и прошерстить всю панель пола на предмет вварки
Chevrolet Cruze первых годов выпуска, собранные из корейских машинокомплектов в подполье имеют свой «корейский VIN», начинающийся на KL1, а основной номер («российский») в таком случае будет расположен на переднем правом лонжероне:
Наклейка, дублирующая основной VIN, находится с той же стороны на центральной стойке. Единственное, от переклейки она защищена плохо и довериться только ей будет опрометчиво:
Важным моментом при проверке подержанного Chevrolet Cruze перед покупкой будет и компьютерная диагностика, во время которой можно сверить VIN, прописанный в блоке управления двигателем:
Машины первых годов выпуска имеют в ЭБУ «корейский VIN»:
Где номер двигателя Авео т300?
Также, опытные механики уведомляют, что чаще всего номер двигателя Шевроле Авео т300 наносится справа от головки блока цилиндра, возле масляного фильтра, а конкретно в том месте, где он стыкуется с коробкой передач. При этом отличаются лишь площадки на которые наносится номер, исходя из того какая модель мотора.
Какой двигатель стоит на Шевроле Авео?
Двигатель Chevrolet Aveo 2011, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, T300
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
---|---|---|
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1398 | A14XER |
1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | F16D4 |
1.6 л, 115 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1598 | F16D4 |
Где находится номер двигателя на Шевроле Круз?
Территориально номер двигателя всех агрегатов находится на одном и том же месте – на наклонном ребре передней части блока цилиндров возле КПП.
Где находится вин Шевроле Авео 2012?
Идентификационный номер автомобиля, присвоенный заводом — изготовителем автокомплекта, приведен в левой нижней части ветрового окна.
Чья сборка Шевроле Авео 2007?
Chevrolet Aveo выпускался до 2012 года. Машины для Европы делали в Корее, а с 2007 года — на заводе FSO в Польше. Машины для России собирали на калининградском «Автоторе», а с 2012 модель выпускают на Украине под именем ZAZ Vida.
Какой двигатель на Шевроле Авео т250?
Двигатель Шевроле Авео Т250 1.5 литра
F15S3 — 86 л. с. 130 Нм. Данный силовой агрегат, более известный как Daewoo A15SMS, входит в линейку GM E-TEC II, но отличается восьмиклапанной головкой блока цилиндров и наличием гидрокомпенсаторов.
Какой двигатель стоит на Авео т300?
Двигатель Шевроле Авео Т300 1.6 литра
F16D4 — 115 л. с. 155 Нм. Этот силовой агрегат по сути является разновидностью известного опелевского двс Z16XER.
Как узнать модель двигателя Шевроле Авео?
Номер двигателя на моторах Шевроле Авео нанесён на блоке цилиндров, со стороны масляного фильтра, там где блок цилиндров стыкуется с коробкой передач. Отличаются только площадки на которых нанесён номер, смотря какая модель мотора. Это может быть площадка с расширением на которой номер написан горизонтально.
Где номер двигателя Шевроле Круз 1 6?
Вин, номер двигателя на Chevrolet Cruze. На головке блока цилиндров мотора расположена табличка, в которой указаны интересующие данные. Чтобы её увидеть нужно смотреть рядом с щупом масла. Так, на движке, объёмом 2,0; 1,8; 1,6 и 1,4 литра, будет выбит номер на утолщении блока цилиндров в правом верхнем углу.
Где находится вин код на Шевроле Круз фото?
VIN номер на Шевроле Круз располагается в правой нижней части пола, под пластиковой крышкой лючка (под обивкой пола переднего пассажира).
Как очистить номер двигателя на Шевроле Круз?
Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
Где находится номер кузова на Чери фора?
Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках): -на раме передней двери (как правило, водительской, но иногда и пассажирской);
Где находится номер двигателя Chery Amulet a15?
Модель двигателя и его номер выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной на правой его стенке над масляным картером… …и нанесены на наклейку крышки привода газораспределительного механизма.
Расшифровка VIN на Lacceti — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Расшифровка VIN для автомобилей Daewoo и Chevrolet (производства Корея, Польша, Украина)
С 1 по3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
WMI производителя Марка Страна KL2 Daewoo Корея KL3 Daewoo Корея KL4 Daewoo Корея KLA Daewoo Корея SUP Daewoo Польша Y6D Daewoo Украина
WMI производителя Марка Страна KL1 Chevrolet Корея KL2 Chevrolet Корея KLA Chevrolet Корея KLN Chevrolet Корея KLS Chevrolet Корея
4 позиция – модель автомобиля: С — Chevrolet Captiva L — Chevrolet Epica/Evanda N — Daewoo Nubira (J200)/Chevrolet Nubira/Lacetti S — Chevrolet Aveo/Kalos T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos U — Daewoo/Chevrolet Tacuma (Rezzo)
5 позиция номера – тип привода и трансмиссия: A — передний привод, автоматическая КП C — передний привод, CVT (вариатор) D — полный привод, автоматическая КП F — передний привод, механическая КП G — полный привод, механическая КП M — задний привод, механическая КП R — задний привод, автоматическая КП
C 6 по 7 позицию номера – тип кузова: 08 — хетчбек 3 дв. 19 — седан 6-оконный 26 — пикап/SUV 35 — универсал 5 дв. 48 — хетчбек 5 дв. 4-оконный 55 — фургон (ЗАО «ЗАЗ») 68 — хетчбек 5 дв. 6-оконный 69 — седан 4-оконный 75 – минивен
8 позиция VIN номера – тип двигателя:
0 — 1.0 литра SOHC 2 — 2.2 литра DOHC 3 — 1.8 литра DOHC 4 — 0.8 литра SOHC (3 цилиндра) 6 — 1.6 литра DOHC 7 — 1.4 литра DOHC 8 — 1.8 литра SOHC 8 — 1.3 литра SOHC (автомобили Sens пр-ва ЗАО «ЗАЗ» (Украина) со сваркой и окраской кузова и силовым агрегатом МЕМЗ) 9 — 1.4 литра SOHC (автомобили Lanos 1.4 пр-ва ЗАО «ЗАЗ» (Украина) со сваркой и окраской кузова и двигателем МЕМЗ) A — 1.4 литра SOHC A — 1.5 литра (XQ CIH) B — 1.8 литра DOHC (корейского производства) C — 1.3 литра SOHC D — 1.2 литра DOHC E — 2.0 литра SOHC (SCIH.) F — 2.0 литра SOHC (ECIH.) — старые F — 2.4 литра DOHC поперек — новые G — 1.5 литра OHC поперек G — 3.2 литра DOHC V6 поперек — новые H — 1.5 литра OHC продольный H — 1.8 литра SOHC K — 2.0 литра OHC TBI — старые K — 2.0 литра DOHC R6 поперек — новые L — 2.5 литра DOHC R6 поперек M — 0.8 литра DOHC (3 цилиндра) P — 2.0 литра DOHC (LPG) (пропан-бутан) R — 2.0 литра DOHC дизельный (150 л.с.) S — 2.0 литра SOHC (LPG) (пропан-бутан) T — 1.2 литра SOHC T — 1.5 литра OHC U — 2.0 литра DOHC дизельный (120 л.с.) V — 1.5 литра DOHC W — 2.0 литра SOHC Y — 1.5 литра SOHC Z — 2.0 литра DOHC
9 позиция ВИН номера – назначение автомобиля: 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Sens, кузов привозной) 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Lanos, кузов сварка и окраска на ЗАО «ЗАЗ») 1 — общего назначения 2 — специального назначения D — встречается на автомобилях FSO(Польша) E — экспорт J — SUV P — ЗАО «ЗАЗ» (SensLanos, кузов сварка и окраска на ЗАО «ЗАЗ»)
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4 1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5 1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6 1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7 1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8 1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9 1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A 1978 =8 1989 =K 2000 =Y 1979 =9 1990 =L 2001 =1 1980 =A 1991 =M 2002 =2 1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция номера – место сборки ( завод-изготовитель 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Ukraine) A — Asaka (Uzbekistan) B — Bupyeong (Korea) K — Kunsan (Korea) I — (India) C — Changwon (China) W — FSO (Poland)
С 12 по 17 позицию номера — серийный номер (производственный номер изделия).
Автомобили пр-ва ЗАО «ЗАЗ», не подподающие под эту систему кодирования:
С 1 по 3 позицию номера — WMI производителя:
WMI производителя Марка Страна Дополнительно Y6D Daewoo Украина сборка в Запорожье и Ильичевске из SKD комплектов, сварка в Запорожье из CKD комплектов
4 позиция номера – код моделей: T — Daewoo …(Sens)
9 позиция номера — назначение автомобиля: 0 — ЗАО “ЗАЗ” (Sens, кузов привозной)
10 позиция номера – модельный год
11 позиция номера – завод-изготовитель: 0 — ЗАО “ЗАЗ” (Ukraine)
С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (Информация взята у пользователя Tiesto-92 )
Chevrolet Lacetti – Расположение VIN и номера двигателя
Chevrolet Lacetti, покинув конвейер ещё в 2012 году, по сей день гиперпопулярен, но теперь уже на рынке подержанных автомобилей. Причем популярен настолько, что по-настоящему хорошие экземпляры редко остаются в продаже больше суток. Тем не менее, проблемные с юридической точки зрения автомобили на практике автоподбора Autotorque.ru нам встречаются.
Для того, чтобы полноценно проверить все криминалистические обозначения, нужно разобраться где и как собирался тот или иной экземпляр.
Всего за время выпуска в Россию поступали Lacetti аж трёх разных сборок 1. Корейская 2. Крупноузловая российская из SKD комплектов (Автотор) 3. Российская сборка по полному циклу (также Автотор)
Сборка в Корее
В первом случае главный VIN-номер будет иметь первые символы KL1 и располагаться в самом верху моторного щита. Точно там же будет находиться и дублирующая табличка, закреплённая заклёпками:
Ещё одно место с VIN будет на панели в салоне. Достаточно посмотреть через лобовое стекло:
Крупноузловая российская сборка из SKD комплектов
Этот тип Lacetti немного сложнее – тут будет два номера: корейский (KL1) и автоторовский (XUU). На моторном щите при этом располагаются главный зарубежный VIN и дублирующий российский:
Под лобовым стеклом «корейская» табличка никуда не исчезает, а вот главный российский VIN, по которому регистрируют автомобиль, выбивается точками на правом переднем лонжероне, рядом с ремнём навесных агрегатов:
Мелкоузловая российская сборка
У этого варианта, естественно, нет никаких связей с корейским прошлым и идентификационный номер, как и в первом случае, один; начинается на XUU. Основное обозначение здесь расположено на правом переднем лонжероне (см. фото выше), а дублирующая табличка приклёпана к моторному щиту:
Под лобовым стеклом у чисто российских версий ничего нет и не должно быть.
Chevrolet Lacetti – номер двигателя 1.4, 1.6, 1.8
Chevrolet Lacetti для российского рынка имел в агрегатной линейке три опелевских мотора: 1.4 (F14D3, 95 л.с.), 1.6 (F16D4, 109 л.с.), а также 1.8 F18D3 (он же T18SED, он же LDA) со 122 лошадями за пазухой.
Все три силовые установки не сильно напрягут с поиском номера двигателя, но изрядно заставят попотеть при очистке его от ржавчины. Расположена маркировка в передней части мотора, рядом с колодцем щупа и масляным фильтром рядом с коробкой передач:
Запаситесь тряпочкой и терпением. Желаю удачи.
Денис Путков
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Система EGR
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Что в итоге
На основании приведенной выше информации можно сказать, что зачастую двигатель на автомобилях нумеруется на блоке цилиндров. При этом следует учитывать, что некоторые модели не предполагают возможность его обнаружения непосредственно под капотом. Например, легендарный Toyota Land Cruiser Prado имеет номер двигателя в колёсной арке. Для его обнаружения потребуется полностью вывернуть рулевое колесо влево. Затем с правой стороны нужно демонтировать специальную шторку, которая фиксируется клипсами.
В ряде случаев номер может быть прикрыт защитными кожухами или навесным оборудованием, что потребует наличия определенного инструмента и навыков по разборке для получения свободного доступа к номерным табличкам, панелям или самому номеру на БЦ.