Где расположен датчик?
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Минусы нет частичного выкупа ограничения по весу до 13 кг.
Индуктивный (магнитный) ДПКВ Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок
Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования. В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые сведения считывает с зубчатого шкива привода , в непосредственной близости от которого и установлен
Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Замена датчика ДПКВ
Поскольку ДПКВ считается неремонтируемым «расходником», у начинающего пользователя возникает проблема, как заменить полупроводниковый прибор самостоятельно. В отличие от исполнительных механизмов и регуляторов системы электронного впрыска топлива, датчик подключен к системе самодиагностики бортового компьютера.
То есть, при некорректной передаче сигнала на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine, поэтому алгоритм диагностики следующий:
- визуальный осмотр и очистка по мере необходимости;
- проверка мультиметром и измерение индуктивности;
- диагностика осциллографом;
- обучение ДПКВ средствами бортовой системы.
Признаки неисправности
Помимо нарушения динамики движения транспортного средства, признаки неисправности ДПКВ имеют вид:
- скачущие обороты холостого хода;
- снижение мощности ДВС и детонации;
- невозможность запуска или отсутствие искры на свечах зажигания.
Перед тем, как снять датчик коленвала, следует проверить целостность проводки, наличие контакта на клеммах АКБ и ДПКВ. Проще всего в домашних условиях замерить сопротивление обмоток катушки и прочистить зубья реперного диска. Остальные способы диагностики более сложные.
Код неисправности и причины
Блок ЭБУ записывает в память ошибки, коды которых можно считать несколькими способами:
- на экране бортового компьютера;
- вспышками контрольной лампы Check (только для моторов класса Евро-2);
- портативным сканером;
- диагностической программой на планшете или ноутбуке через адаптер.
Обозначаются неисправности ДПКВ кодом ошибки 053, а причинами становятся следующие неисправности:
- некорректная установка синхронизирующего диска – ВМТ поршня II либо IV цилиндра должна совпадать с прохождением 20 зуба перед выемкой;
- повреждение зубьев реперного диска – сколы, раковины, каверны искажают сигнал датчика;
- радиальное биение задающего диска – замена оригинальной деталью с алогичной формулой расположения зубьев;
- нарушен зазор между зубом диска и датчиком – расстояние регламентируется в пределах 0,5 – 1,2 мм, может потребоваться замена крышки шестерни распредвала;
- неисправность ЭБУ – проверка состояния контактов не должна выявить неисправностей;
- неисправность высоковольтной цепи зажигания – сопротивление проводов с наконечниками должно быть меньше 6 кОм, они не должны замыкать на корпус мотора, сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания должно быть меньше 13 кОм, в противном случае возможно наведение помех в канал синхронизации;
- выход из строя датчика – потеря чувствительности, перемагничивание или перепутаны выводы на штекере, замена в любом из указанных случаев;
- обратная полярность проводов – контакт 2 должен соединяться с клеммой 49, 1 с клеммой 48;
- короткозамкнутые провода – замер сопротивления 49 – 2 и 48 – 1, пошевелить жгут для выяснения причины КЗ;
- обрыв оболочки экранирующей жгута/датчика – зажигание отключить, проверить опрессовку и оболочку;
- замыкание сигнального провода на бортсеть – при включенном зажигании напряжение цепи 2 – 3 и 1 – 3 должно быть около 12 В;
- обрыв сигнального провода – прозвонить омметром цепи 2 – 49 и 1 – 48 отсоединенного жгута;
- замыкание сигнального провода на массу – обычно изоляция повреждается крыльчаткой вентилятора, горячими патрубками ДВС, отключить зажигание, проверить сопротивление 48 и 49 цепей на массу, контактов 1 и 2 на корпус мотора;
- вода внутри колодки/разъема – влага удаляется ватной палочкой, прочищаются токопроводящие элементы;
- обрыв жгута от штекера – прозвонить каждый провод, если контакты подключены неверно, добавляется ошибка 023, 024 или 054.
Замена
Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.
Снятие старого ДПКВ:
Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:
- Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
- Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
- Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
- Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
- Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
- При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала Пежо 308
Замена датчика положения коленвала 2.2 HDi
Датчик положения коленвала. Проверка
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
96289
Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477
Датчики положения распредвала, коленвала
установка меток пежо
Коленчатый вал пежо 308(пробег 110 000)
Датчик положения коленчатого вала ДПКВ
Ошибки P0014, P0013, P0011 на двигателях EP6 Пежо и Ситроен
Также смотрите:
- Опель астра о 1 6 акпп обзор
- Хонда СРВ 1999 года размер шин
- Инструкция по эксплуатации Ниссан вингроад 2003
- Запчасти для коробки вариатор Ниссан
- Как снять бардачок Ниссан кашкай видео
- Большой расход бензина на Мазда примаси
- Ниссан примера р10 глохнет на ходу
- Хонда nx 400 falcon 2015 характеристики
- БМВ х3 или митсубиси аутлендер
- BMW 320d e90 какое масло лить
- Краш тест Toyota Camry v50
- Лада ларгус кросс видео обзор тест драйв
- Головное устройство с навигацией для Опель антара
- Замена шаровой опоры Ниссан серена видео
- Шевроле реззо проблемы с электрикой
ДТОЖ
Регулятор температуры охлаждающей жидкости используется для обозначения температурного режима работы силового агрегата и передачи данных показаний на контрольный щиток. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, таким образом, позволяя регулировать состав горючей смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза расположен на термостатном устройстве, со стороны салона.
ДТОЖ автомобиля Пежо 307
Чтобы произвести замену, необходимо сделать следующее:
- Извлечь коробку воздушного фильтрующего элемента.
- Открутить крышку расширительного бачка антифриза, что позволит сбросить давление в системе.
- Закрутить крышку.
- Демонтировать разъем.
- Извлечь удерживающий фиксатор.
- Вытащить устройство и заменить на новое.
Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе
ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.
Основные функции датчика:
- Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
- Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
- Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
- Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.
Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.
ДПК бывают трех типов:
- Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
- Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
- Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.
Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.
Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см)
Двигатель не запускается
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё…. Постоял, и стал завелся….
прошло 5-10-20 минут и всё сначала
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Давления масла
Любой современный автомобиль, в том числе Пежо 307, оборудуется датчиком давления масла. Его предназначение заключается в информировании водителя автомобиля о слишком низком давлении моторной жидкости в силовом агрегате. Таким образом, регулятор используется для предотвращения серьезных неисправностей в работе мотора. Чтобы водитель был предупрежден, на приборной панели располагается красный диодный индикатор, выполненный в виде масленки. Если он появляется во время движения авто, необходимо остановить автомобиль и в первую очередь проверить уровень моторной жидкости (автор видео — Андрей Кротов).
Разумеется, если он недостаточный, его следует как можно быстрее добавить. Если же уровень масла в норме, то необходимо произвести диагностику работоспособности устройства. Как показывает практика, девайс в таких случаях может выйти из строя, мог произойти обрыв в проводке, либо контакт устройства с бортовой сетью слишком слабый. Сам контроллер располагается в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки.
Чтобы произвести диагностику давления моторной жидкости в двигателе, необходимо открутить регулятор и установить манометр. Но обычно причина плохой работы регулятора обусловлена именно плохим контактом с бортовой сетью.
Функциональное предназначение
На сенсор, фиксирующий позицию коленвала, возложено выполнение двух главных задач:
- Фиксирование моментов прохождения поршнями ВМТ и НМТ.
- Измерение углового положения коленвала.
На основе сведений, которые отправляет ДПКВ, ЭБУ корректирует ряд параметров:
- Время срабатывания форсунок для дозированной подачи топлива.
- Когда включать подачу топлива.
- Моменты срабатывания свечей зажигания.
- Продолжительность работы клапана адсорбера, включая время его включения.
- Регулировка угла поворота распредвала.
Современные двигатели с конструктивной точки зрения претерпели не так много изменений. Ключевой период — переход от карбюраторной системы на инжекторную, которая получила признание большинства специалистов. Дальнейшее развитие заключается в усовершенствовании текущих узлов, и возможное применение новых устройств.
Сложность силовых установок с каждым разом только повышается для извлечения выгоды и минимизации ущерба окружающей среде. Исходя из этого список задач «мозга» любого автомобиля (так зовется сам компьютер или ЭБУ) растет. Но если сенсор не будет передавать необходимые сведения, работоспособность двигателя изменяются не в лучшую сторону.
Как устроен сенсор
До того, как перейти к рассмотрению методик, как проверить датчик коленвала тестером, стоит изучить его устройство. Конструктивно это сердечник, изготовленный из стали, который обматывает медный провод. Все это помещается в корпус из пластика. Вся проводка изолируется друг от друга при помощи компаундной смолы.
Для выполнения задачи шкив коленвала оборудуется специальным маркерным диском, где имеется своего рода метка — обычно на нем 60 зубьев, но двух нет, следовательно, их уже 58. Они равноудалены друг от друга ровно на 6°. Как раз пустой промежуток, образованный отсутствующими зубцами, должен фиксироваться сенсором.
И как раз, таким образом, система зажигания синхронизируется с подачей питания в двигателе. Это позволяет сформировать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха (1:14,7) для ее полного сгорания.
Типы сенсоров и принцип работы
Существует несколько их разновидностей, однако фиксация промежутка производится по общей методике. Собственно сами они могут быть такими:
- Индукционные
- Оптические
- Датчики Холла.
Работа индукционного сенсора основывается на явлении электромагнитной индукции. Пока вращается коленвал, зубцы изменяют магнитное поле датчика коленвала, в результате чего рождаются наведенные импульсы напряжения.
У оптического аналога вместо намагниченного сердечника — светодиод. Он излучает луч, который воспринимается приемником, расположенном с другой стороны. Синхронизация также производится с помощью специальных зубьев (пазов). Задача последнего устройства заключается в фиксации прерываний светового луча, из-за чего формируется импульс напряжения, и он уже направляется к ЭБУ.
Сенсоры Холла функционируют по одноименному физическому эффекту. Здесь присутствует интегральная схема, которая располагается сразу за магнитом и зубцы как раз проносятся мимо нее. Когда зубья проходят непосредственно под схемой, изменяется величина магнитного поля, которое пронизывает элемент Холла. За счет этого формируется милливольтный сигнал напряжения. При этом сама интегральная схема выдает прямоугольные импульсы и тот участок, где отсутствуют два зуба, будет заметно продолжительнее. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12В), «земля», сигнальный выход.
Симптоматика
С типами датчиков положения коленвала мы уже ознакомились, теперь стоит затронуть признаки их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ, признаки его плохой работоспособности всегда одни и те же:
- Динамические качества автомобиля начинают ощутимо падать. Правда такой симптом указывает на другую неисправность, тем не менее имеет смысл проверить ДПКВ.
- Обороты силового агрегата самопроизвольно изменяются.
- Когда автомобильная силовая установка работает вхолостую обороты и вовсе начинают «плавать».
- Возникновения детонации вследствие динамической нагрузки.
- Если же электронный элемент и вовсе вышел из строя, то двигатель уже не запуститься.
Также стоит учитывать, что при такой поломке всегда зажигается аварийный индикатор «Check Engine». Правда это не будет указывать именно на неисправность датчика положения коленвала, но это явный сигнал о том, что какая-то система в двигателе имеет неисправность.
Замена датчика положения коленвала Пежо 308
Замена датчика положения коленвала 2.2 HDi
ГРМ Пежо 308 Двигатель EP6 Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМ
Датчик положения коленвала. Проверка
96289
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Ошибки P0014, P0013, P0011 на двигателях EP6 Пежо и Ситроен
Датчик t peugeot 308
https://youtube.com/watch?v=F8bAWHaSwz4
Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477
установка меток пежо
Датчик положения распредвала – замена
Также смотрите:
- Киа Спортейдж 2014 обзор интерьер экстерьер
- БМВ 528 F10 2011 года отзывы владельцев
- Замена шруса на Киа кларус видео
- Машины не вышедшие в производство БМВ
- Пропали скорости АКПП Мазда 3
- Нормы расхода топлива Toyota Prius
- Производитель и характеристики автомашины Лексус
- Mitsubishi lancer cedia 2003 год универсал
- Дефлекторы боковых окон для Киа соренто
- Тест драйв Subaru Легас турбо
- Для чего нужен абсорбер на Шевроле Ланосе
- Накладки на пороги Митсубиси спейс стар
- Есть ли огнетушитель в Lexus
- Программа для диагностики через k line Honda
- Ролик на ремень генератора БМВ
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.