Что такое инжекторный двигатель

Завершение

Были представлены самые типичные и часто встречаемые поломки. Для правильной диагностики в серьезных случаях необходимы специальные стенды, которые присутствуют во многих мастерских. Следует заметить, что иногда стоимость такого ремонта может приравниваться, а то и превышать цену нового генератора. Поэтому ремонт не всегда выход.

Из текста становится понятно, что существенных различий между инжекторным ВАЗ 2107 и более ранней карбюраторной версией нет. То же касается модификации ВАЗ 21074 и всех других.

Производители генераторов утверждают, что генератор рассчитан на 200-250 тысяч километров. После прохождения барьера в 100-150 тысяч нужно провести тщательный осмотр и произвести смазку всех механических соединений.

Характеристики свечей зажигания

Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали

Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:

  1. Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
  2. Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
  4. Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).

Свечи отличаются рядом характеристик

Принцип работы инжектора

Самый простой инжектор имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. Электронный блок управления;
  2. Бензонасос (электрический);
  3. Форсунки;
  4. Датчики;
  5. Регуляторы давления.

Как видно, ничего слишком сложного в конструкции инжектора нет, по крайней мере, это касается его механической части. Если коротко, то работа инжекторной системы впрыска происходит следующим образом:

  • Датчик расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего в мотор.
  • Далее эта информация передается в блок управления инжектора, вместе с другими данными (температура силового агрегата, скорость вращения коленвала, температура воздуха, скорость и степень открытия дроссельной заслонки, и другие параметры).
  • Компьютер анализирует всю эту информацию и точно высчитывает то количество топлива (бензина, дизтоплива, газа), которое требуется для сжигания в поступившей массе воздуха.
  • Далее происходит подача электрического разряда (определенной длительности) на форсунки инжектора, которые открываются, пропуская топливо из топливной магистрали во впускной коллектор.

Наиболее сложная часть всей инжекторной системы – это электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ). Он представляет собой микрокомпьютер, производящий вычисления по программе, внесенной в его память. Программа составлена таким образом, что успевает анализировать все параметры работы двигателя и реагировать на изменение информации, полученной от внешних датчиков.

Именно поэтому для корректной работы инжектора крайне важны следующие два компонента: каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчик кислорода (лямбда-зонд).

  1. Каталитический нейтрализатор. Внешне он имеет сходство с сотами, которые покрыты специальным слоем. Его задача состоит в дожигании несгоревшего топлива, вылетающего из камеры сгорания вместе с выхлопными газами. Но он теряет эту способность в результате всего нескольких заправок этилированным бензином. Однако не только топливо может стать причиной неисправности. Часто нейтрализатор просто оплавляется в результате длительной езды на обогащенной смеси – соты попросту забиваются нагаром. Это происходит в результате поломки датчика кислорода или неисправностей в системе зажигания.
  2. Датчик кислорода. Чаще всего автомобили оснащают циркониевыми датчиками, которые прогреваются до рабочей температуры (свыше 300 °С) и подают блоку управления информацию о состоянии смеси, ориентируясь на состав выхлопа. Если смесь слишком богатая или бедная – компьютер корректирует подачу топлива, соответственно увеличивая или уменьшая его количество.

Как вы могли убедиться, инжектор представляет собой весьма сложный механизм. Поэтому такие операции, как чистка инжектора или его ремонт, мы не рекомендуем проводить самостоятельно.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа

Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Положительные аспекты:

  • Оптимально работает в любой из силовой установки.
  • Использует для работы автомобиля мало горючего.
  • Повышенная приёмистость.
  • Не зависит от температурного колебания.

Негативные моменты:

  • Дороговизна ремонта и замены.
  • Постоянная диагностика.
  • Четкие топливные стандарты (не работает на плохом сырье и быстро ломается).

Итак, что надежнее инжектор или карбюратор? Все просто ведь большинство водителей в последнее время стараются усовершенствовать собственное автотранспортное средство, заменив старую, еще советских времен механику на новую электронику, которая не подведет

Важно упомянуть о том, как нелегко без помощи специалиста реализовать задуманное, но если вы уверены в своих способностях и умении, то произвести замену будет очень просто и весьма легко

Устройство и принцип работы инжекторных систем

Строение инжекторной системы включает в своём базисе следующие стандартные элементы:

  • форсунки (инжекторные);
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • Регулятор давления совместно с топливной рампой;
  • Электрический бензонасос;
  • Электронные датчики угла открытия заслонки дросселя ДПДЗ, ДМРВ, температуры, ДПКВ и прочие.

Для более осознанного представления о самой работе инжекторной системы следует хотя бы поверхностно, на примере мотора с многоточечным впрыском, изучить взаимодействие всех элементов. Сразу после поворота ключа зажигания в систему подаётся питание на электробензонасос (насос располагается в баке авто под всем имеющимся топливом). Далее под некоторым давлением приведённый нами насос направляет горючее в топливную магистраль. Сами инжекторные форсунки располагаются в топливной рейке (рампе), к которой подведена эта самая топливная магистраль с бензобака. В этой же рейке закреплён регулятор топливного давления, который выполняет роль поддерживающего элемента разницы между давлением в инжекторах и давлением воздуха во впуске (примерно до начала 2000 годов использовался такой регулятор давления топлива), в автомобилях начиная примерно с начала 2000 годов, данный регулятор находится с погружной системе (где располагается сам бензонасос). 

Благодаря имеющимся встроенным датчикам ЭСУД (электронным системам управления двигателями) контроллер электронного блока управления способен получать данные, исходя из которых система может синхронизировать впрыск согласно условиям работы мотора и режимам. ЭБУ получает данные от температурного датчика двигателя, датчика детонации, кислорода, коленчатого вала, а также данные от датчика положения распредвала. Исходя из этого, система может согласовать все данные и провести корректировку относительно состава воздушно-топливной смеси или подкорректировать количество подаваемого горючего.

Датчики регистрируют все изменения относительно работы мотора, а также изменяющимся условиям работы, безостановочно направляя сигналы в ЭБУ. Подобная схема обеспечивает строгое соответствие количеству топлива, требуемого на запуске, прогревании авто, работе на холостых, а также динамичной или плавной езде.

Подобная точность в процессе дозировки топлива может быть осуществлена только с помощью управляющей электроники авто в которую входят как ЭБУ мотора, так и ряд описанных датчиков. В самом блоке прошиты микропрограммы, а работа системы базируется на топливных картах. Датчики же безостановочно направляют данные о скорости движения автомобиля, режимах работы его мотора, прочее. В контроллер же поступает информация, которую он в последствии анализирует и обрабатывает, устанавливая при этом продолжительность и нужное число впрысков горючего в систему. Каждое же из изменений в процессах работы мотора внутреннего сгорания изучается датчиками, в следствии чего ЭБУ двигателя производит необходимые расчеты для корректного управления инжекторной системы и зажигания.

Невероятная же экономичность инжекторных систем объясняется имеющимся датчиком лямбда зонд (кислородный датчик). Этот датчик расположен в систему выпуска и его главной задачей является анализ содержимого отработанных газов. Предоставляя информацию эл. блоку управления, датчик вынуждает систему обогащать/обеднять воздушно-топливную субстанцию (корректируют смешиваемые части горючего и воздуха) в процессе работы мотора.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Среди автовладельцев часто возникают дискуссии по поводу, прогревать ли инжекторный двигатель зимой. Известно, что инжекторный двигатель и карбюраторный существенно различаются. Моторы, оснащенные инжекторным впрыском, более технологичны, материалы изготовления рабочих элементов обладают улучшенными характеристиками, смазочные жидкости более приспособлены к работе при пониженных температурах. Отмечается существенная разница в работе и холодном запуске бензиновых моторов, карбюраторного и инжекторного типов.

Однако, вопреки представленным доводам, существуют приверженцы предварительного прогрева инжекторов, особенно в зимние месяцы.

Диагностика инжекторных систем

Действительно, с применением электроники и распределенной системы впрыска моторы стали немного экономичнее, но против физики не попрешь, и без нужного количества бензина камера сгорания просто не выдаст ту энергию, которая необходима. С усложнением систем впрыска стали появляться новые проблемы, особенно на дешевых машинах, поскольку система впрыска очень требовательна к материалам топливной аппаратуры и особенно, к качеству топлива. Это вообще больной вопрос для всех инжекторов. Количество серы в отечественном бензине не укладывается ни в какие нормы, поэтому даже на недорогих системах впрыска очень часто требуется вмешательство механика.

Неисправности системы впрыска проявляются по-разному, но методы диагностики на современных СТО позволяют довольно точно определить нерабочий элемент. Чаще всего, это страдают от топлива насосы и форсунки. Определить неисправность просто, для этого даже не нужно ехать в сервис:

  • тяжелый пуск;
  • высокий расход;
  • провалы в работе на средних оборотах и отсутствие холостых;
  • сбои в переходных режимах.

Все это свидетельствует о недостаточном количестве бензина в камере сгорания. Насосы, как правило, не ремонтируют, по крайней мере, на официальных сервисах, а форсунки приходится мыть и прочищать.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя автомобиля?
  • Устройство, виды и назначение фильтра тонкой очистки топлива
  • Датчик коленвала: признаки неисправности

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Самодельное оборудование для промывки инжектора

Рано или поздно эти детали загрязняются, что проявляется рядом симптомов:

  • затрудненным запуском мотора;
  • нестабильностью работы двигателя в режиме холостого хода;
  • большим расходом топлива;
  • детонацией;
  • снижением мощности силового агрегата.

Разумеется, указанные признаки могут появиться не только в случае загрязнения форсунок, а потому не стоит торопиться с выводами. Как проверить инжектор? Профессионально это сделают работники автосервиса, хотя при таких симптомах имеет смысл промыть их своими силами, причем, не снимая их.

Для этого можно залить в бак моющую присадку, однако далее будет описан более действенный способ. В этом поможет устройство для промывки инжектора, сделанное своими руками, которое несложно в изготовлении. Важные его составляющие:

  • фильтр топлива;
  • хомуты в количестве 2 шт.;
  • два шланга длиной 1,5 м;
  • пластиковая бутылка объемом 2 литра;
  • сверло на 13 мм;
  • автомобильный компрессор, которым накачиваются колеса;
  • вентили бескамерных шин (2 шт.).

На дне бутылки и крышке сверлятся два отверстия, после чего вставляются соски от бескамерных шин. Из вентиля, который в крышке, следует вывернуть ниппель, надеть шланг и закрепить его с помощью хомута. Другой конец шланга нужно соединить с входом фильтра, зафиксировав хомутом. На этом устройство готово.

Процедура очистки форсунок

Автолюбителям, который знаком с принципом действия инжектора вентури заинтересует данная методика. Перед тем как начать промывку форсунок, нужно завести машину и прогреть агрегат до рабочей температуры, после чего его можно заглушить пока. Далее стоит понизить давление в топливной магистрали — с этой целью с бензонасоса убирается питания либо масса, и запускается мотор. После сравнения давления топливопровода с атмосферным значением силовой агрегат перестанет работать.

Теперь нужно снять шланг бензопровода с металлической трубки, которая закреплена на кузове, и вставить в него выходной конец топливного фильтра самодельного приспособления и затянуть его хомутом. Открутить пробку с бутылки, залить туда средство для промывки форсунок и закрутить ее обратно с затягом.

Далее надевается шланг от компрессора на вентиль, который на дне бутылки, ее лучше подвесить к открытому капоту горлышком книзу. Затем включается компрессор и создается давление порядка 3 атм. Снова запускается мотор — теперь вместо бензина в цилиндры будет подаваться промывочная жидкость.

Для очистки форсунок нужно израсходовать белее литра средства. После запуска двигателя его нужно заглушить через 15 минут, чтобы все засоренные места хорошо промокли. Через некоторое время (15-20 минут будет достаточно) снова запустить мотор и дожечь до конца промывочное средство.

Важно контролировать давление в бутылке, при необходимости включать компрессор — только стараться не повышать его более 3 атм. Когда жидкость закончится, машина сама заглушится

Остается снять промывочное «оборудование» и вернуть схему питания в прежнее состояние.

После процедуры следует сменить масло с соответствующим фильтром. Часть промывочного средства не сгорает в цилиндрах, а потому будет снято с их стенок маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавляя сам жидкий расходник. Поэтому масло лучше заменить, а при такой операции масляный фильтр всегда меняется.

В некоторых случаях при использовании такого народного метода очистки могут выйти из строя свечи зажигания. Нужно быть готовым к определенным рискам и затратам. В крайнем случае, можно обратиться в автосервис, где все будет сделано на должном уровне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий