Принцип работы гидравлического блока АКПП
Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:
- ТСМ получает данные с внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подаёт ток, необходимый для управления соленоидом переключения. Каждый электромагнитный клапан получает определённый ток.
- Соленоид открывает проход для масла к золотниковым клапанам.
- По лабиринту каналов жидкость поступает к гидроаккумулятору, который управляет поршнем тормозной ленты. За счёт плавного давления фрикционы сжимаются безударно, а водитель не ощущает толчков при смене передачи.
- Одновременно стравливается давление с тормозной муфты предыдущей передачи.
Читать Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность
На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Схема гидроблока
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Наиболее распространенные поломки гидроблока
Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.
Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.
Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.
От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.
Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении не стоит забывать о расходниках: бумажные прокладки, забитые фильтры, ослабленные пружины, задубевшая резина дают о себе знать к 100 000 км. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач «возрастных» АКПП.
Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:
- переключение передач с толчками и ударами;
- вибрации из-за резкого сцепления дисков;
- протечки масла;
- переход в аварийный режим.
Соленоиды включения сцеплений получают обратно из барабана масло с фрикционной пылью, металлической крошкой. Длительная работа в таком режиме снижает ресурс клапанов.
evgenrutkovski › Блог › Гидроблок АКПП
Гидроблок АКПП, что это?Гидравлическая клапанная плита предназначена для управления муфтами сцепления. Узел обеспечивает бесперебойную работу автоматической коробки передач.
Почему ломаются гидроблоки?Клапанная плита управления выходит из строя при механическом износе, так как гидроблок АКПП находится под постоянной нагрузкой.Причины поломок:Некачественное техобслуживание;Неправильная эксплуатация;Выход из строя системы охлаждения;Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;Перегрев автомата;Окисление контактов.
В процессе эксплуатации часто загрязняются и выходят из строя клапаны. Устранить неисправность поможет промывка гидроблока АКПП. Еще одна проблема автоматических коробок – износ пружины. Поломку выявляют специальным высокоточным инструментом.Разрушить трансмиссию могут грязь и фрикционные материалы. Не рекомендуем делать чистку гидроблока АКПП самостоятельно. Для качественного удаления грязи и продуктов износа необходимы специальные прибора и инструменты.Как определить, что блок управления не работает?Признаки неисправности гидроблока АКПП:Вибрации;Скрежет;Пробуксовка;Рывки и толчки при переключении передач.
Определить точную причину поломки поможет диагностика. К механизму подключают компьютер и проводят все необходимые тесты.Особенности ремонтаЕсли коробка сильно гудит и плохо переключаются передачи, не спешите покупать гидроблок АКПП. Отправляйтесь на диагностику. Не пытайтесь самостоятельно определить поломку. Доверьтесь специалистам.Ремонт выполняется поэтапно:Визуальный осмотр;Полная диагностика;Снятие;Разборка;Промывка гидроблока АКПП;Замена деталей;Сборка.
Деталь промывают в специальном растворителе. Запчасть чистят кисточкой. Удаляют стружку, пыль и другие загрязнения. Затем агрегат сушат сжатым воздухом.Полезные советы автовладельцамПредотвратить поломки и избежать ремонта блоков АКПП помогут профилактические мероприятия. Внимательно следите за состоянием системы охлаждения автоматической коробки. Соблюдайте правила эксплуатации.Зимой не стоит начинать движение на машине в непрогретой АКПП. Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач. Используйтесь только качественную трансмиссионную жидкость. Своевременно меняйте масло и фильтры.Ремонт гидроблока АКПП выполняем на профессиональном оборудовании. Используем оригинальные автозапчасти от надежных производителей.Если после ремонта не удалось восстановить работу трансмиссии, закажите гидроблок. В нашем магазине есть все необходимые запчасти. Выбирать комплектующие легко и просто. Узнайте цену гидроблока АКПП и закажите запчасть через онлайн заявку. Стоимость будет зависеть от марки машиныГидроблок АКПП передач обеспечивает эффективную работу муфт сцепления и фриционов. Узел состоит из каналов, клапанов и датчиков, отвечающих за переключение передач.Причины и признаки неисправности гидроблокаЕсли вы услышали посторонние стуки в коробке при переключении передач, отправляйтесь в наш автосервис. При резких ударах в трансмиссии требуется ремонт гидроблока АКПП.Причины поломок:Перегрев автоматической коробки;Несвоевременная замена масла;Загрязнение клапанов;Выход из строя соленоидов;Износ расходников.
Чтобы избежать ремонта гидроблока АКПП, выполняйте регулярное техобслуживание автоматической коробки. Вовремя очищайте от грязи все комплектующие.В автосервисе перед ремонтом устройство сканируют. Выявляют все дефекты в работе узла. Расшифровывают и устраняют коды ошибок.Мастера выполняют:Диагностику;Чистку и замену соленоидов;Разборку;Промывку;Восстановление блока клапанов;Калибровку;Сборку;Обкатку.
В зависимости от износа АКПП выполняют восстановление или замену гидроблока.Выбираем подходящий ремкомплектДля удобства капитального ремонта гидроблоков АКПП производители разработали ремкомплекты АКПП. Полный набор запчастей формируется для каждой автоматической коробки передач. В комплект входят ходовые часто используемые детали:Прокладки;Манжеты;Фрикционы;Сальники.
Состав ремкомплекта АКПП может отличаться в зависимости от производителя.Разновидности наборов:Мастер кит;Оверол;Баннер.
Принцип работы гидравлического блока АКПП
Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:
- ТСМ получает данные с внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подаёт ток, необходимый для управления соленоидом переключения. Каждый электромагнитный клапан получает определённый ток.
- Соленоид открывает проход для масла к золотниковым клапанам.
- По лабиринту каналов жидкость поступает к гидроаккумулятору, который управляет поршнем тормозной ленты. За счёт плавного давления фрикционы сжимаются безударно, а водитель не ощущает толчков при смене передачи.
- Одновременно стравливается давление с тормозной муфты предыдущей передачи.
Читать Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы
На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.
Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.
Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.
Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.
Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.
Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.
Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.
Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.
Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля
Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Неисправности гидроблока АКПП
Выделяется несколько причин того, почему гидроблок АКПП дает сбой. В первую очередь, это результат неправильной эксплуатации системы трансмиссии. В частности, начинать передвижение в зимнее время следует с разогретой трансмиссионной жидкостью. Она прогревается достаточно быстро. Благодаря этому автомобилист обеспечит качественное охлаждение системы.
Следует своевременно менять охлаждающую жидкость, чтобы минимизировать риск преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника, поломке гидроблока, КПП.
Определить точно характер неисправности представляется возможным путем осуществления демонтажа КПП с последующей разборкой. При этом необходимо проверить состояние клапанов, в ряде случаев требуется их очистка. Иногда изношенные пружины, которые относятся к гидроблоку, могут быть причиной того, почему данный агрегат не функционирует должным образом.
Основной признак того, когда нужно проверить состояние гидроблока – появление вибраций и характерного скрежета, когда происходит смена передач. Не должно отмечаться толчков, ударов.
О том, что гидроблок АКПП имеет поломку, может свидетельствовать остановка работы двигателя при активизации режимов «P» в режим «D».
Следует отметить, что не каждый сервисный центр готов взяться за восстановление работы АКПП, отдельных ее составляющих. Это объясняется тем, что такая автоматическая коробка имеет сложное строение, ремонт на нее остается не из дешевых мероприятий. Именно поэтому некоторые автомобилисты решают приобрести новую КПП, вместо того, чтобы заменить гидроблок АКПП, устранить возникшие неполадки.
Принцип работы
Те, кто никогда не сталкивался с необходимостью изучения «автомата» на достаточно детальном уровне, ошибочно считают, что гидроблок состоит из большого количества функциональных элементов. В действительности, данный элемент имеет самое простое и примитивное устройство относительно прочих узлов трансмиссии, но его конструкция выверена крайне точно, во избежание поломок и скоропостижного износа функционального узла.
Как было сказано выше, главная задача гидроблока, установленного на «автомате» — распределение трансмиссионного масла должным образом и в необходимом направлении.
Это масло должно подаваться на вход гидроблока под высоким давлением, чтобы валы смогли взаимодействовать друг с другом и двигаться синхронно.
Функцию масляного нагнетателя выполняет специальный насос высокого давления, который способен создавать в своем корпусе величину, достигающую нескольких атмосфер. При повышении оборотов двигателя насос начинает функционировать более интенсивно, и, следовательно, создается более высокое давление.
Задача гидроблока — оперативно перенять у насоса струю масла и перенаправить ее к фрикционам, которые необходимо разомкнуть для переключения на более высокую или низкую передачу.
Это достигается за счет специфического строения элемента управления, которое в то же время является достаточно сложным. Так, гидроблок выполнен из специального закаленного сплава, который вынужден в течение эксплуатации выдерживать высокие нагрузки как по температуре, так и давлению. В связи с этим, стенки корпуса гидроблока выполнены из листа металла большой толщины.
Внутри гидроблок «автомата» имеет большое количество каналов, напоминающих собой лабиринт. Несмотря на то, что внешне эта система кажется архаичной, в действительности это не так. Она устроена так, что при подаче насосом давления масло распределяется должным образом. Направление движения масла определяется тем, в каком положении на данный момент находятся фрикционы. Этому способствует ЭБУ, который при помощи электроники анализирует все текущие показатели.
При нахождении трансмиссии в определенном режиме работы, открытыми остаются лишь необходимые на данный момент каналы, и именно по ним масло циркулирует для предстоящего переключения передачи.
Как выполнить ремонт гидроблока своими руками
Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.
В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- ключи для откручивания заливной и сливной пробок;
- трещотка и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
- трансмиссионное масло;
- ёмкость для слива;
- воронка со шлангом для залива жидкости;
- поднос с секциями или самодельная гармошка.
- чистая тряпка без ворса.
- Каждый этап нужно фотографировать, чтобы не забыть обратную последовательность сборки.
- Все снятые детали складывать в гармошку в порядке демонтажа.
- Снимать поддон, фильтр, гидроблок нужно аккуратно — польётся горячая жижа. Всё масло нужно собрать в общую жидкость, чтобы учесть слитый объём.
Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:
- Слить старую жидкость.
- Открутить поддон. Некоторые умельцы ставят поддон на герметик, экономя на прокладке, а отдирать его шпателем или обстукивать пластиковым молотком то ещё удовольствие. Кроме того, фрагменты герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
- Протереть плоскость прилегания поддона.
- Промыть поддон и магниты. Поставить новую прокладку.
- Снять старый фильтр.
- Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
- Открутить болты гидроблока.
- Отвинтить и вынуть соленоиды.
- Располовинить гидроплиту. Вытащить пружины, плунжеры, шарики в соответствии с мануалом.
- Промыть все детали, осмотреть их целостность.
- При необходимости проверить сопротивление соленоидов.
- Установить клапаны по схеме. Поставить новую прокладку. Собрать гидроблок.
- Закрутить соленоиды на место.
- Собрать коробку с новым фильтром.
- Залить новую жидкость в объёме слитой с добавлением 0,1 — 0,3 л в качестве компенсации пролитой. Разогреть АКПП. Проверить уровень ATF.
После сборки проверить работу коробки в разных режимах.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.