Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 – принцип работы, устройство

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 (Direct Shift Gearbox) в настоящее время, является самой современной автоматической коробкой передач. Она преимущественно дешевле, чем автоматическая коробка передач.
Роботизированная DSG, активно используется на всех автомобилях Volkswagen, заменяя автоматические коробки.
Говоря простым языком, это механическая коробка передач в которой переключение передач осуществляется автоматически, с помощью электронного блока управления.
Особенность данной технологии в том, что переключение передач происходит без потери потока мощности. Это значительно повышает эффективность работы и комфорт при езде. Благодаря применению двойного сцепления и двух рядов передач, удалось достичь передачи крутящего момента непрерывно.

Например DSG-7 имеет предел крутящего момента в 250 Нм (современные больше), она устанавливается в основном на легковые автомобили B,C и некоторые D класса. DSG-6 имеет больший порог в 350 Нм и устанавливается на более мощные автомобили.
Для внедорожников она не очень подходит, по крайней мере не для всех, и поэтому компания Фольксваген устанавливает на Touareg 8-ми ступенчатый автомат, а не роботизированную DSG.
Коробка передач DSG включает в себя следующие устройства:
– двойное сцеплении;
– первые ряд передач;
– второй ряд передач;
– лавная передача;
– дифференциал;
– электронный блок управления (система управления);
– корпус коробки (картер).

Схема роботизированной DSG

Двойное сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на первый и второй ряды передач. Ведущий диск, включается с помощью сцепления, он соединен через ступицу с маховиком и с двумя фрикционными многодисковыми муфтами. Все они связаны с рядами передач через ступицу.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач, обладает так называемым «мокрым» сцепление, это значит, что постоянно находится в масле. Семиступенчатая, наоборот называется «сухим» механизмом.
Именно поэтому у DSG-7 объем, необходимого масла равен 1,7 литра, а не 6,5, как у DSG-6. А также, это позволяет сделать работу двигателя более экономичной, к тому же уменьшаются энергозатраты.
Именно для экономии и большей эффективности, у DSG-7 установлен электрический насос вместо гидравлического масляного насоса.

Для управления переключением передач и сцеплением, используется блок управления, который включает в себя:
– входные датчики;
– электронный блок управления;
– электрогидравлический блок управления;
– исполнительные механизмы.
Сам модуль управления находится в картере коробки передач (в корпусе). Электрогидравлический и электронный блоки, а также датчики располагаются в одном блоке, который называется Mechatronic.
Входные датчики считывают информацию о вращении на входе и выходе коробки передач, температуру масла, давление и положение вилок включения передач. Электронный блок, используя данные полученные с датчиков работает в соответствии с алгоритмом заложенным в него.

– золотники-распределители;
– клапаны электромагнитные;
– клапаны для регулировки давления;
– мультиплексор (устройство принимает сигналы и на их основе выдает управляющий сигнал).
Распределители начинают работать при движении селектора. Электромагнитные клапаны используются для переключения передач. Клапаны, контролирующие давление, обеспечивают работу фрикционных муфт. Клапаны являются в данном случае исполнительными устройствами, которые обеспечивают работу коробки передач.
Мультиплексор нужен для управления восемью гидроцилиндрами переключения передач, используя всего 4 клапана. В разных режимах мультиплексора работают, то одни, то другие цилиндры, а используются всего 4 клапана.Принцип работы DSG весьма простой, он состоит в последовательном включении передач, используя два ряда. Получается, что когда включена одна передача, вторая уже подготовлена для включения. Таким образом получается включить следующую передачу гораздо быстрее.

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора.
А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя.
DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор DSG
Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG  с немецкого переводится как: «коробка прямого включения передач».
Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG
Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал
  • модуль управления Mechatronic
  • двойное сцепление
  • двухмассовый маховик
  • внутренний первичный вал
  • наружный первичный вал
  • два вторичных вала

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному.
Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач.
Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении.
Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления.
Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

«Методичка» от производителя

  • Перед тем, как тронуться всегда прогревайте двигатель в течение 5 – 7 минут. За столь короткое время часть тепла отберет коробка для прогрева масла. Значит, приводные валы полноценно будут омываться маслом, сила трения не будет увеличиваться;
  • Заправляйте в полость КПП трансмиссионного масла ровно столько, сколько предписано по инструкции. Такого плана «+ — 100 мл.» не прокатит;
  • Строго соблюдайте рекомендации и интервалы проведения технического осмотра;
  • Не практикуйте спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией по системе АРI;
  • Пинок при активации D/R присутствует, но не всегда. Это норма, не стоит паниковать;
  • При переходе из R, D в N и наоборот присутствуют микропаузы;
  • При переходе в ручной режим при достижении максимальных оборотов переходите на повышенную передачу. Не насилуйте двигатель критическими оборотами;
  • Предустановлена защита от случайного нажатия пониженной передачи при движении на высоких оборотах. Так называемая защита от «дурака»;
  • Не тормозите двигателем, даже в пределах диапазона оборотов;
  • При плавном наборе скорости и ручном переходе на пониженный ряд передач произойдет небольшая задержка, пауза;
  • Со второй передачи не получится тронуться, она просто не включится;
  • Можно ли буксовать зимой: буксовать на роботе не получится. Пакет фрикционов другой конструкции в отличие от АКПП;
  • Буксировать в положении «нейтраль» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные

Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков

Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

– высокая скорость разгона;

– плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

– экономия топлива;

– надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG – это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот – это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе – за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?

Что же касается гарантийных авто, то нужно учесть следующее. Компания изначально предупреждает о возможных поломках трансмиссии. Так, в официальной документации компания сообщает, что коробка ДСГ7 может иметь преждевременные проблемы. По этой причине в течение пяти лет или до преодоления рубежа в 150 тысяч километров пробега компания обязала дилерские центры оказывать поддержку клиентам, которые обратились за гарантийным ремонтом механизма.

На официальных СТО автомобилисту предлагается заменить вышедшие из строя детали или полностью весь модуль (это зависит от тяжести поломки). Так как водитель не может контролировать работу агрегата, неудобства в его работе компенсируются бесплатным ремонтом. Такую гарантию не дает ни один производитель, продающий авто с механикой.

Причем гарантийный ремонт дилер обязан произвести независимо от того, где автомобиль проходил плановое техническое обслуживание. Если представитель компании отказывает в бесплатном ремонте или замене устройства, клиент может свободно жаловаться, обратившись в компанию по горячей линии.

Та как коробка dsg не обслуживается, никаких сервисных плановых работ делать не нужно. Это попытка работника заработать на ненужной процедуре, которую он не сможет сделать.

Основные различия

ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

Автомат состоит из следующих комплектующих:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

Конструктивные особенности в строении робота:

  • 2 первичных (внутренний и наружный) и 2 вторичных вала;
  • модуль управления, называется «Mechatronic»;
  • двойное сцепление. Одно действует только по четным передачам, другое – по нечетным.

Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

https://youtube.com/watch?v=i0FU1sxq7HY

Цены на ремонт и обслуживание

Ну а теперь поговорим о конкретных цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на DSG-7 DQ500.

Диагностика неисправностей обойдется примерно в 600 рублей. Но многие сервисные центры предлагают эту услугу бесплатно при условии, что ремонт вы доверите им. Снятие коробки стоит в среднем 3 тыс., а дефектовка деталей — от 5000.

Самая дорогая запчасть в DSG-7 DQ500 — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 120 тыс. рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26-27 тыс. руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Цена адаптации DSG-7 DQ500 составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Если трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, стоимость этой услуги стартует от 17 тыс. руб.

Подведем итоги?

Проблемы DSG — это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого — экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

По заявлению производителя — в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП

Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG

Решать только Вам, закон рынка прост — покупатель голосует рублём.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Что в итоге

Как видно, не стоит рассчитывать на большой ресурс двигателя и КПП, особенно если речь идет о современных моторах TSI и DSG коробках

По этой причине во время подбора автомобиля, тем более подержанного, лучше обращать внимание на более простые решения в виде моторов MPI в паре с МКПП

Указанные агрегаты на практике менее экономичны, не позволяют продемонстрировать слишком высокие показатели в плане динамики разгона и комфорта, однако при должном уходе и обслуживании их срок службы значительно превышает ресурс  TSI и DSG, выполненных с использованием самых современных технологий Volkswagen.

Напоследок отметим, еще одним  подходящим вариантом считается турбодизель TDI c DSG-6. Сам мотор достаточно надежный, хоть и не лишен недостатков. Если же говорить о коробке передач, такая ДСГ на практике оказывается  более выносливой и надежной, чем аналог DSG-7. 

Подведем итог

Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже. Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика. Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.

Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий