Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы

Предупреждающая группа

Обозначение значков на приборной панели машин , сюда входит из этой группы 8 значков:

Значок руль. Может гореть желтым и красным цветом. В первом случае индикатор сообщает о необходимости адаптации, во втором (к покрасневшему символу руля прибавляется восклицательный знак) — об отказе системы гидро- или электроусилителя. При этом крутить руль становится тяжело.

Иммобилайзер — автомобильчик с силуэтом ключа по борту. В закрытой машине значок мигает, сигнализируя о нормально работе противоугонной системы. Если он находится в состоянии непрерывного свечения, значит имеет место одна из проблем — не идентифицируется метка ключа, неисправна система противоугона либо не работает иммобилайзер.

Значок ручника — буквенный символ «Р», заключенный в полный круг и две наружные дуги. Загорается в двух случаях: когда машина стоит на ручном тормозе или есть некоторые неисправности — изношены тормозные колодки, обнаружен недостаток тормозной жидкости. Если ручник в ТС электронный, значок загорится при сбое в работе сенсора или концевика.

Значок охлаждающей жидкости — представлен на панели в двух вариантах. Шкала термометра в волнах загорится красным цветом, если в системе охлаждения мотора температура превысит границу допустимого. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне светится желтым цветом при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости с системе. Иногда этот значок выдает ложную информацию, а на самом деле имеет место сбой работы датчика или поплавка в бачке. Если шкала термометра светится синим цветом, мотор не прогрет, и эксплуатировать его на высоких оборотах с нагрузкой не рекомендуется.

Значок омывателя – изогнутая ванночка с фонтанчиком из центра дна. Сообщает о недостаточном объеме жидкости для омывания стекла. Этот индикатор также может вводить в заблуждение водителя, если на контактах сенсора уровня образовался налет. Некоторые производители настраивают в своих моделях датчик на определенный тип стеклоомывающей жидкости. И тогда при попытке смены марки омывателя тоже загорается этот значок.

Индикатор антипробуксовочной системы. В зависимости от марки автомобиля может иметь вид треугольника с восклицательным знаком внутри и скобках снаружи со стрелочкой на левом конце либо группы буквенных символов ASR. Встречается и третье исполнение значка — в виде машинки на скользкой дороге. Если такой значок на панели приборов горит постоянно, система находится в состоянии полного бездействия.

Значок катализатора – имеет вид прямоугольника, разомкнутого по коротким сторонам, над которым поднимается пар. Загорается, когда каталитический элемент перегрет. К этому приводят неисправности в системе зажигания либо плохая пропускная способность сот. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а при полном выходе катализатора из строя еще и расход топлива резко возрастает.

Значок выхлопных газов. Выполнен в виде схематичного изображения выхлопной трубы, окутанной клубами дыма. Теоретически он должен сигнализировать о сбое в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикатор срабатывает при заправке некачественным топливом и выходе из строя сенсора кислорода. Система отслеживает пропуски воспламенения топливной смеси, приводящие к увеличению содержания вредных веществ в выбросах. Ситуация не требует немедленного реагирования, но и затягивать с поиском причины не следует.

Chevrolet Corvette

Глядя на эту панель приборов, сложно представить, что она была разработана в шестидесятых. Внешне довольно стильно, в ней присутствует дух современности, несмотря на то, что прошло много лет. Даже датчики переместились на водительскую сторону, над рулевой колонкой нашлось место круглому тахометру. На панели есть часы и радио, они размещены на центральной консоли. Со стороны пассажира имелась глубокая выемка с безопасной ручкой. В число опций входили отопитель, электрические стеклоподъемники, радиоприемник, ремни безопасности. По-моему, все необходимое есть и на своих местах.

Чем отличаются значки на дизельном авто от бензинового

Особенными окажутся значки на панели приборов автомобиля с дизелем, обусловленные спецификой его устройства.

Индикаторы на приборной доске дизельного авто

Двигатели этих авто оборудованы свечами накаливания, отвечающими за холодный пуск. Продукты сгорания дизельного топлива нуждаются в более глубокой очистке, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Поэтому устройство выпускного тракта на них отличается от бензиновых машин дополнительными фильтрами и катализаторами.

Значки, предупреждающие о включении этих агрегатов и проблемах в работе:

  • №40 (спираль белого или желтого цвета) – свечи накаливания работают;
  • №2 (прямоугольник с точками внутри) – индикатор загрязнения сажевого фильтра;
  • №26 (капля в трубе) – требуется очистка топливной системы от воды.

 

Основные символы

ИндикаторЧто означает
 Значение этой лампочки заключается в предупреждении водителя о том, что поднят рычаг стояночного тормоза. Он всегда горит, когда рычаг поднят. Если же изображение появилось в ходе езды, это, вероятнее всего, говорит о возможных неисправностях в работе тормозной системы.
 В зависимости от модели авто, этот символ может иметь как красный, так и синий оттенок. В первом случае он свидетельствует о слишком высокой температуре силового агрегата, в этом случае водитель должен заглушить мотор и удостовериться в том, что ДВС не кипит. Возможно, из-за поломок в работе системы охлаждения закипел тосол. Синий знак говорит о не прогретом двигателе. В том случае, если изображение моргает, это говорит о неполадках в электроцепи.
 Всегда загорается при включении зажигания. Если изображение появилось при запущенном ДВС, это говорит о том, что в системе снизилось давление масла, как правило, это свидетельствует о недостатке жидкости. В зависимости от авто, сообщение о недостатке масла может быть дополнено надписью Oli Min.
 Индикаторный символ аккумулятора говорит о том, что напряжение в электросети машины снизилось. Также он может сообщить о разряде АКБ, неработоспособности генераторного узла, а также о наличии других неисправностей в работе бортовой сети.

Общие сведения: разделение значков по цвету

Каждый водитель замечает, что значки на приборной панели светятся разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какие-то проблемы. Рассмотрим значения разных цветов:

  • желтый или оранжевый. Эти индикаторы информируют о наличии проблем в некоторых системах автомобиля. Предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания и даже ремонта автомобиля;
  • красный. Иконки такого цвета указывают на серьезные неисправности, необходимость срочного обращения в автосервис. Когда они загораются, дальнейшее движение на автомобиле в большинстве ситуаций потенциально опасно. Кроме того, красные индикаторы могут выполнять предупредительную функцию, например, указывать на то, что автомобиль стоит на ручном тормозе.
  • зеленый и синий. Иконки этого цвета просто указывают на то, что соответствующие системы, включенные в машину, работают правильно. Они не должны вызывать беспокойства;

Теперь мы примерно выяснили, что могут сказать светящиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.

Лампочки систем безопасности

ЗначокЧто значит

Обычно появление этого символа на приборке сопровождается надписями. Индикатор относится к категории напоминающих, например, о том, что нужно поменять масло в двигателе или что водитель забыл закрыть дверь либо пристегнуть ремень.

Данный значок применяется не на многих автомобилях, его появление, как правило, связано с неполадками в работе механизмов контроля стабильности.

Такое изображение может означать, что в работе системы подушек безопасности произошли неполадки. К примеру, причина может заключаться в плохом контакте датчика или выходе из строя механизма преднатяжителя. Следует отметить, что если лампочка появилась на щитке, то подушка по факту может сработать в любое время. Соответственно, это может отразиться на безопасности автолюбителя.

Этот знак также относится к системе безопасности, только в данном случае речь идет конкретно о боковых подушках.
Лампа в виде ключа может быть выполнена как в красном, так и в зеленом цвете, она появляется при активации иммо. Кроме того, изображение может появиться после активации противоугонной системы. Вместо него также может использоваться обычная красная лампочка.

Этот индикатор обычно сообщает автовладельцу об определении неполадок в работе трансмиссионной системы, и как правило, он исчезает после замены рабочей жидкости в коробке. Но нельзя все списывать на масло проблемы могут быть более серьезными.

Если приборка авто оснащена такой лампочкой, то ее появление связан ос выходом из строя противоугонной установки.

То же самое, что и ключ неполадки в работе коробки передач. Такое изображение более актуально для спортивных машин. Нужно учитывать, что символ может гореть и при повышении температуры масла в коробке.

Неполадки в функционировании системы гидро- либо электроусилителя руля. Автомобиль необходимо проверить, более предпочтительна компьютерная диагностика.

В тормозной системе заканчивается жидкость. Нужно произвести проверку уровня вещества и при необходимости добавить.

Произошли проблемы в работе ABS, также система могла полностью отключиться. Нужна более тщательная диагностика.

Данный индикатор сообщает автовладельцу о том, что пора менять тормозные колодки.

Символ Чек его активация на приборке обусловлена обнаружением блоком управления неполадок в работе мотора или некоторых узлов авто. В двигателе могут произойти неисправности в работе системы зажигания, впрыска. Так или иначе, появление этого изображение ничего хорошего не сулит.

Данное изображение появляется в том случае, если снижается мощность силового агрегата. Причины могут быть разными.

Случились неполадки в функционировании каталитического нейтрализатора. Скорей всего, причина кроется в его перегреве.

Нужно заняться проверкой системы охлаждения, в частности, блок управления зафиксировал пониженный уровень охлаждающей жидкости. Следует выявить причину и при необходимости восполнить объем.
Пора менять масло в моторе. В некоторых авто эта лампочка появляется тогда, когда пора проводить плановое техобслуживание.

Следует произвести замену воздушного фильтра.

Нужно пристегнуть ремешок безопасности.

Произошел перегрев масла в коробке передач, нужно определить причину.

В коробке передач снизился уровень рабочей жидкости.

Блок управления зафиксировал неполадки в работе коробки передач, в частности, речь идет об автоматических КПП.

Произошла блокировка коробки передач, имеются в виду «автоматы».

Неполноценно работает кислородный контроллер, следует произвести его замену или очистку, если есть возможность.
Блок управления зафиксировал проблемы в функционировании системы слежки.

Проблемы в работоспособности механизма ночного видения.

Индикаторы неисправностей

Индикаторы, загорание которых свидетельствует о неисправностях, принято расшифровывать следующим образом.

Падение напряжения в бортовой сети провоцирует загорание значка аккумулятора.

О низком уровне масла в двигателе свидетельствует красный знак маслёнки. Загораться он может как во время движения, так и при запуске двигателя. Дополнительные буквы L и H указывают сответственно на низкий и высокий уровень масла. На приборных панелях разных машин маслёнка может быть с каплей или волнами внизу, а также жёлтыми надписями min, senso, oil level.

Обозначение значков на приборной панели в данном случае единое, а сами они могут отображаться по-разному: человек, пристёгнутый ремнем безопасности с красным кружком впереди него или алые надписи SRS и AIRBAG. Система пассивной безопасности в такой ситуации дала сбой и воздушные подушки не сработают, если вы попадёте в ДТП.

Красный восклицательный знак, заключённый в круг, указывает на проблемы в тормозной системе. Диагностика должна быть немедленной, движение продолжать нельзя. Причина проблемы может заключаться в снижении уровня тормозной жидкости, износе тормозных колодок или поднятом ручнике.

 

 

Знак «внимание» жёлтого цвета сообщает о неисправности в работе электронной системы стабилизации. Красный цвет знака является предупредительным и чаще всего такой индикатор сопровождается текстовым пояснением

 

Значок АБС указывает на проблемы в работе антиблокировочной системы колёс. Водитель может продолжить движение, но при необходимости система не сработает, и тормоза будут работать как обычно.

Загорание значка ESP может быть как постоянным, так и периодическим. Речь идёт о неисправностях в системе стабилизации, которые могут быть представлены тремя вариантами:

  • износ датчика включения стоп-сигнала;
  • выход из строя датчика угла;
  • поломка датчика давления тормозной системы.

Во время работы двигателя может загораться значок инжектора или check, который указывает о неисправности электронной системы двигателя или ошибках в его работе.

 

Компьютерная или самодиагностика позволит определить точную причину.

Знак свечей накала является аналогом предыдущего индикатора для дизельного автомобиля. Если ошибки отсутствуют, после прогрева двигателя значок должен погаснуть.

Символы, характерные для гибридных и электрических транспортных средств

Значок аккумулятора с надписью “MAIN” означает, что основная батарея гибридного автомобиля имеет проблемы, которые необходимо устранить. Правый же символ указывает на ошибки в электрической системе гибридного транспортного средства.

Для некоторых электрических автомобилей этот символ заменяет классический указатель неисправности двигателя и указывает на проблему с электродвигателем, зарядкой, батареей или коробкой передач. Требует незамедлительного визита в сервисный центр.

Аналоги индикаторов уровня топлива в баке классических автомобилей. Говорит, что необходимо подключить автомобиль к зарядному устройству, в связи с низким зарядом батареи. Второй же красный значок означает отсутствие зарядки высоковольтной батареи электрического автомобиля. В любом случае автомобиль нужно подключить к зарядному устройству.

В Европе или европейском автомобиле эта икона означает, что производительность электромобиля была снижена по причине низкого заряда батареи. В Восточной Азии или в автомобиле, прибывшем из этой зоны, это обозначение того, что вследствие неисправности была уменьшена мощность мотора.

Индикаторы так же как на некоторых мобильных телефонах указывают на то, что автомобиль заряжается. Если же индикатор гаснет или горит зеленым, то говорит, что аккумулятор заряжен.

Большинство гибридов, включая Тойота Приус, располагают на приборной панели специальной кнопкой, которая включает режим движения на электрической тяге, обозначенной данными символами. В таком режиме автомобиль будет запускать двигатель внутреннего сгорания только случае, если батарея разряжена или при превышении определенной скорости движения.

Гибриды в большинстве случаев начинают движение на электрической энергии, поэтому в машинах на приборной панели устанавливают подобные светодиоды. Они информируют водителя, что автомобиль готов начать движение, поэтому можно отправиться в путь.

Если гибрид оснащен внешними колонками для предупреждения других водителей, пешеходов о приближении электромобиля и есть ошибка в этой системе, то эти контрольные сигналы информируют водителя о неполадке.

Группа значков, сообщающих о неисправности

Схематичное изображение аккумулятора. Загорается при падении напряжения в бортовой сети. Часто эта неисправность возникает, когда отсутствует заряд АКБ от генератора. Потому-то и называют этот индикатор «значком генератора». У машины с гибридным двигателем под изображением помещают надпись «MAIN».

Красная масленка. Информирует о критическом падении уровня моторного масла. Может загораться при запуске двигателя либо во время движения автомобиля. В некоторых моделях масленка дополнена капелькой, в других – волнами в нижней зоне значка. Могут стоять буквы L (низкий) и H (высокий), надписи min, oil level, senso. Значок загорается, когда сбоит система смазки, упало давление или снизился уровень масла.

 

Значок подушки. Существует в трех вариациях: в виде красного человечка, сидящего в кресле, с красным кружочком, расположенным перед ним, надписи SPS или AIR/BAG. Горящим значком бортовой компьютер предупреждает водителя, что система пассивной безопасности не работает и при ДТП защиты можно не ждать. Если система безопасности исправна, значок загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет. Отсутствие индикации свидетельствует об отключении светодиода подушек безопасности

На это следует обратить внимание во время покупки ТС с пробегом: нерабочий индикатор уличает продавца в попытке скрыть от покупателя серьезной аварии. Если лампочка загорается и гаснет одновременно с ABS или любой другой системой, скорее всего индикатор подушек привязали к ним намеренно с целью создания видимости нормальной работы Airbag.

 

Значок восклицательный знак в треугольнике или круге со скобками. Он может нести разную информацию. Красный восклицательный знак в круге оповещает о неисправности тормозной системы. Двигаться дальше после такого предупреждения опасно, необходимо сначала выяснить причину срабатывания индикатора. Возможно, водитель оставил поднятым ручной тормоз, или упал уровень тормозной жидкости. А возможно, просто изношены колодки. Не исключено повреждение тормозного шланга — и это самая серьезная поломка, требующая срочного вмешательства мастера.. Но не исключена и ложная тревога, возникшая в результате выхода из строя поплавка.

Значок ABS в кружке. Если он загорелся, значит, появились неполадки в антиблокировочной системе колес. Движение продолжать можно, но надеяться на срабатывание ABS не приходится. На работу тормозов эта проблема влияние не оказывает.

Значок ESP. Включенный индикатор сообщает о сбоях в системе стабилизации. Чаще всего это касается сенсоров угла поворота и включения стоп-сигнала. Самая серьезная поломка — выход из строя датчика давления тормозной системы.

Значок двигателя. По-другому его называют индикатором инжектора или check. Если он горит желтым цветом во время работы мотора, имеет место сбой в электронных системах. Установить причину работы индикатора можно самодиагностикой либо проверкой на компьютере.

Значки в электромобилях и гибридных авто

 

БАТАРЕЯ – значит, что она неисправна. Без сервиса тут не обойтись.

 

АВТО С КЛЮЧОМ – говорит о том, что есть проблемы с электродвигателем. Иногда загорается, когда появляются сбои в обеспечении двигателя питанием.

 

БАТАРЕЯ С КРАСНЫМ ЗАРЯДОМ – символизирует очень низкий уровень зарядки. Скорее всего, через несколько км автомобиль остановится. Лучше не доводить до такого уровня.

 

ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ – появляется, когда заряда хватает для того, чтобы доехать до ближайшей станции.

 

ЧЕРЕПАХА – значит, что у батареи слабая отдача или мощность электродвигателя упала.

 

ВИЛКА – горит, пока авто заряжается.

 

READY – сообщает, что авто готово к эксплуатации, все системы исправны.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора

загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение

Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.

 

Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля

Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов

 

Устройство приборной панели

Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:

Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:

Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.

Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.

Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки

Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:

Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.

Виды приборных панелей

Выделяют две разновидности торпедо:

Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.

Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.

 

Система стабилизации + помощь водителю

Есть признаки, которые тоже нельзя игнорировать:

  • «DTC» — трэкшн-контроль, системы контроля тяги, призванные облегчить вождение и ускорение автомобиля. Если горит желтый индикатор, необходимо провести диагностику.
  • «OFF»: система принудительно выключена. Реальный на скользкой дороге его отсутствие вообще. Автоматическая активация происходит при ускорении автомобиля.
  • «КДСС» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизация.
  • «r.DIFF» — состояние дифференциала, может включаться после активного старта или долгой пробуксовки на одном месте.
  • «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или коробки передач.

Причины появления сигнала

 

 

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения

Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Значок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

АКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Блок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

Уязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля. Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Указатель

Значение Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто.Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом.Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе.Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера.Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку.Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы.Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес.Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров.Имеет аналогичное значение.

Значки панели приборов авто с дизельными двигателями

Подобные иконки могут появляться только на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Перечислим основные из них.

Возникновение проблемы с электронным впрыском топлива. При этом мотор может работать нестабильно, случаются проблемы с запуском.Иконка показывает, что в дизельном горючем присутствует вода. Также этот значок указывает на неисправности в работе моторного узла.Эта иконка появляется при запуске дизеля и пропадает после активации работы силовой установки. Значок также может информировать о необходимости смены ремня газораспределительного механизма.

В топливе имеется конденсат, предупреждают эти иконки. Система очистки горючего нуждается в корректировке, также указывают они.Требуется дополнительное количество жидкости для осуществления каталитической реакции, которая проводится для очищения отработанных газов.Повышенный уровень эмиссии в системе очистки газов.

Происходит активация свечей накаливания. Запуск силовой установки следует выполнять только после исчезновения этой иконки.Дефект сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля. Иконка подсказывает что нужно провести его замену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий