Заряжаем аккумулятор автомобиля самостоятельно

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск  двигателя. Как определить, сколько  времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить  к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

Следует понимать, что при исправном генераторе и сопутствующих деталей, заряжать аккумулятор не потребуется. Он и сконструирован для зарядки генератором (заряд постоянным током).

Задачей стационарного ЗУ состоит в частичном восстановлении АКБ, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное зарядное устройство имеет ряд функций, которые не допускают закипание электролита в АКБ, и прерывают свою работу по достижению заряда в 14.4 Вольт.

Автомобильный генератор заряжает аккумулятор в диапазоне от 13.8 до 14.7 Вольт, при этом сама АКБ определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением все энергосистемы. Поэтому принцип генератора и стационарного ЗУ отличаются. В идеальном случае лучше крайне редко пользоваться сторонней зарядкой АКБ.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).

Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.

При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое — использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.

Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному  износу.

Личный опыт

Автомобиль с двигателем 1,6 л не завелся после морозной ночи, даже стартер не крутился. Замер напряжения показал 10,4 В, полный глубокий разряд. Обледеневший аккумулятор емкостью 70А/ч отогревался 2 часа при комнатной температуре, затем был подключено ЗУ «Вымпел-325» с установленным током заряда 7А. После включения амперметр показал 5,8 А.

Через 3 часа ток начал падать, к утру амперметр показывал 1 А. Через 12 часов ЗУ было отключено. Замер напряжения показал 13,7 В. Еще через 2 часа напряжение было уже 13,1 В.

После установки батареи под капот, машина завелась с полоборота. И в дальнейшем заводилась по утрам, несмотря на морозы.

Таким образом, малым импульсным током можно зарядить севший аккумулятор, даже если он полностью разряжен.

Как проводится процедура

Во время движения генератор автомобиля вырабатывает ток, снабжающий энергией аккумулятор. Но полного восстановления при езде в городском цикле обычно не происходит. Подзарядку делают при помощи ЗУ или второй батареи. Восстановление мощности аккумулятора обычно продолжается 9-12 часов.

Подпитку емкости от дополнительной АКБ рекомендуется проводить не дольше 15 минут.

Зарядка с помощью ЗУ

Последовательность шагов:

  1. Подсоединить провода ЗУ с соблюдением полярности клемм.
  2. Снять крышки обслуживаемой батареи.
  3. Подключить ЗУ к сети.
  4. После окончания процедуры отсоединить батарею.

Зарядку следует выполнять в теплом и сухом месте.

С помощью другого аккумулятора

Последовательность действий:

  1. Минусовую клемму соединить с донорской АКБ, а плюсовую с корпусом двигателя.
  2. Завести автомобиль, от которого производится зарядка.
  3. После окончания процедуры проверить мощность батареи — включить зажигание.

Дальнейшее восстановление емкости происходит уже от генератора работающей машины.

Зарядка АКБ прикуриванием

Новый аккумулятор

Как правило, новую АКБ не нужно заряжать, то есть после покупки она полностью готова к использованию. Но некоторый контроль лишним не будет. После завершения вашей первой поездки с новой аккумуляторной батареей нужно сразу измерить напряжение. Во время проверки нужно отключить зажигание автомобиля.

Кроме этого, хотя бы раз в две недели производите осмотр вашего аккумулятора (на возможные механические повреждения и скопления пыли и грязи, которую следует регулярно устранять).

Периодически проверяйте клеммы вашего автомобиля, чтобы не допустить их окисления, а также проверяйте герметичность корпуса и всех выходных отверстий на АКБ.

Если вы производите «прикуривание» вашего автомобиля от другого, то следите за тем, чтобы не произошло перегорания проводки (выключайте зажигание). Один раз в месяц смотрите за работоспособностью реле-регулятора, а также генератора автомобиля. Периодически измеряйте показатели напряжения АКБ и не допускайте критического падения этого показателя до 30 %. Теперь вы знаете не только как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным, но и как следить за ситуацией, чтобы не попадать впросак с АКБ.

Стоит сказать, что заряжать новый автомобильный аккумулятор не нужно, если вы доверяете продавцу. Если 100 % доверия нет, то не лишним будет измерить напряжение на клеммах во время покупки. Это делается довольно быстро и защищает вас от неприятных ситуаций.

Способы и время заряда АКБ

Теперь расскажем, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля различными способами.

Постоянным током

Характеристика заряда аккумуляторной батареи постоянным током

Ответ на вопрос, каким током заряжать аккумулятор, находится в подзаголовке. Для этого на зарядном устройстве сила тока выставляется так, чтобы она не превышала 1/10 емкости АКБ. Так, если емкость батареи равна 60 Ач, то ток заряда устанавливается на отметке 5,5 или 6 А. Произведя ручную регулировку, продолжаем процесс до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет порога в 14,4 В.

После этого снижается величина зарядного тока до уровня, соответствующего 1/20 емкости. В нашем случае это 3 А. Таким образом удается добиться снижения скорости нагрева электролита, а значит, получить возможность продолжать процесс зарядки.

Силу выходного тока снижаем в 2 раза, когда измеренное на клеммах напряжение поднимется до 15 В. Финальный этап продолжается до момента стабилизации значений обоих параметров: тока и напряжения. Финишная величина тока поддерживается на отметке 0,2 А, соответствующей режиму саморазряда батареи. Длительность — 8-12 часов.

При постоянном напряжении

Характеристика заряда аккумуляторной батареи постоянным напряжением

В этом варианте напряжение устанавливается на номинальный уровень заряда, равный 14,4 В

Если заряжается необслуживаемая батарея, то поддержанию определенного напряжения необходимо уделять особое внимание. Не стоит при этом забывать и о величине тока, которая должна соответствовать уровню порядка 10% емкости

При нахождении этого показателя на отметке, составляющей 20% от емкости, аккумулятор может повредиться.

Для полной зарядки АКБ с использованием постоянного напряжения понадобится больше времени, чем в случае со стабильным током. При установке номинального напряжения в течение суток следует ждать восстановления не более 75-85%. Задавая норму в 15 В, надо понимать, что за этот же период емкость увеличится до девяноста процентов. Чтобы добиться стопроцентной зарядки за 24 часа, выставляют напряжение 16 В и более.

Однако не стоит забывать о том, что заряжать аккумуляторную батарею напряжением больше 15,6 В небезопасно. Если допущена глубокая разрядка источника питания, на приведение его в работоспособное состояние может уйти около трех дней.

Ускоренная зарядка

Иногда возникает ситуация, когда нет времени на постепенную качественную зарядку аккумулятора. В этом случае прибегают к ускоренной зарядке. Для этого на клеммы следует подать ток силой 10-15 А, соответствующий двадцати-двадцати пяти процентам емкости батареи. Чтобы завести двигатель автомобиля, достаточно подержать такой режим не больше двадцати минут.

Но это экстремальный способ, и пользоваться им часто не рекомендуется. Дело в том, что систематическая зарядка высоким током способствует снижению срока эксплуатации АКБ.   

Спасибо, помогло!4Не помогло

Сейчас читают:

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Как правильно и чем заряжать аккумулятор от бесперебойника

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Устройство аккумулятора

Рассмотрим на примере кислотной модели (свинцово-кислотной):

  • Корпус изготовлен из пластика, который устойчив к агрессивной среде.
  • В корпусе заключено несколько банок (обычно их шесть), каждая является источником тока. Банки соединены между собой.
  • Каждая банка содержит в себе особые пакеты. Они состоят из пластин (свинцовый катод и анод из диоксида свинца соответственно). Пара таких пластин – это источник тока, они соединяются параллельно, что позволяет многократно повысить выдаваемое на напряжение.
  • Пакеты залиты особым раствором (химически чистая серная кислота, которая разбавлена до какой-то определенной плотности с помощью дистиллированной воды).

В принципе, на этом устройство АКБ завершается, можно переходить к вопросам, касающимся того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным. Начнем по порядку.

Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины

Зимой многие автовладельцы пересаживаются с личного транспорта на общественный, снимают с машин аккумуляторные батареи и до весны хранят их отдельно, в тепле.

Не стоит забывать, что с течением времени АКБ саморазряжается. Электролит очень сильно реагирует на похолодание. В неотапливаемом помещении банки аккумулятора легко могут окончательно замерзнуть. Это основной фактор, по которому батарею лучше всего хранить в тепле. Но даже при этом условии АКБ следует подзаряжать примерно раз в 3 месяца.

Если аккумулятор с машины не снимается, а сама машина стоит в гараже, то заряжать его нужно чаще – раз в полтора–два месяца. Причина – повышение саморазряда через бортовую электрическую сеть вашего авто. Если провода сняты с клемм, но в помещении, где стоит ваш автомобиль очень холодно, заряжать аккумулятор следует не реже 1 раза в 10–14 дней.

Как заряжать аккумулятор

Эффективно заряжаться будет стандартный аккумулятор на 60ач с помощью основных правил. Производить процедуру нужно минимум 2 раза в год, чтобы увеличить срок службы этой детали автомобиля. Подзарядить до полного лучше всего перед зимой и после нее, ведь именно в холодное время года такая батарея быстрее всего изнашивается. Этот процесс входит в регулярное обслуживание, но он не обязателен. Лучше всего предварительно измерить уровень заряда и сделать выводы на основании своего исследования.

Сам процесс заряда происходит с помощью специального устройства. Оно может быть разным, от простого переходника до автоматического сложного варианта, который будет в полной мере контролировать весь процесс. Есть возможность устанавливать определенные показатели напряжения и силы тока, имеется точный индикатор, позволяющий понять, когда процедуру можно считать законченной.

Важно сразу после зарядки не использовать АКБ. Ему нужно дать некоторое время, около часа, чтобы батарея просто постояла и нормализовались все процессы внутри нее

Затем проверяется аккумулятор в покое и в под напряжением, чтобы сделать выводы о результате зарядки.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Важно соблюдать основную технику безопасность и постоянно контролировать уровень заряда. Для этого используется подходящее зарядное устройство, будь то вариант на 6,12,24А

До установки следует обязательно выкрутить пробки, может понадобиться сменить электролит. В зависимости от типа АКБ сам принцип алгоритма меняется.

Основное правило в зарядке АКБ заключается в том, чтобы не спешить. В экстренной ситуации с помощью специальных проводов можно просто прикурить от другого аккумулятора с машины, а затем немного повысить заряд в процессе езды. Однако, это не будет решением проблемы, это лишь способ добраться до дома, если водитель находится далеко от стоянки. Полноценная зарядка связана с тщательной подготовкой, на нее нужно отвести достаточно времени и постоянно контролировать процесс с помощью специальных измерений и регулярного наблюдения для безопасности и достижения желаемого эффекта.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Для зарядки автомобильного аккумулятора понадобиться около 10 часов. Этот процесс можно ускорить, если значительно увеличить показатели напряжения и тока, но такой экстренный процесс будет очень вреден для  аккумулятора.

Зарядка авто минимум может производиться за 2-4 часа. Это происходит за счет значительного повышения напряжения и силы тока. Действительно это серьезно ускоряет процесс и помогает восстановить энергию за очень короткий промежуток времени. Применение подобной процедуры серьезно портит батарею, время действительно можно сокращать только в том случае, когда ситуация экстренная и не повторять это часто. С каждым циклом емкость будет уменьшаться, АКБ очень быстро выйдет из строя.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть чем меньше, тем лучше. Необходимо четко ограничивать для того, чтобы контролировать износ батареи и не давать ей испортиться. Эффективнее всего в автоматическом режиме устроить определенные качели с уменьшением и увеличением силы тока. Однако, если нет возможности, лучше всего сделать показатель максимально низким. Конечно, подобный подход значительно продлит само время зарядки, однако основой становится именно бережливое отношение к аккумулятору, а вовсе не то, что нужно зарядить его максимально быстро. Для скорости есть другие актуальные варианты, используемые в экстренной ситуации.

Сколько заряжается автомобильный аккумулятор постоянным напряжением

Ток зарядки аккумулятора это не единственный критерий

Обязательно нужно обращать внимание на напряжение. Если используется постоянное, то зарядка должна отталкиваться исключительно от основного порядка, который указан в инструкции

Ограничения разные для разных моделей. Фактически процесс зарядки может занимать около 4-6 часов. Это достаточно вредно для батареи, но при низком показателе постоянного напряжения не является критической проблемой.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для измерения степени зарядки АКБ существует несколько способов, которые указывают состояние батареи. Рассмотрим подробно.

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

Для 12-вольтового кислотного аккумулятора есть данные, которые указывают степень разряда и другие характеристики. Итак, далее приведена таблица степени зарядки 12-вольтового АКБ при температуре окружающей среды 25°С:

Напряжение, В12,6512,3512,1011,95<11,7
Температура замерзания, °С-58-40-28-15-10
Степень заряда, %-58-40-28-15-10

В данном случае измерять напряжение на клеммах нужно в состоянии покоя АКБ и не ранее 6 часов с последней его работы на машине.

Сервисы

Бывает, что некогда заряжать аккумулятор. Иногда это не сделать потому, что нет своего зарядного устройства. Случается и такое, что некоторые автолюбители не разбираются в устройстве своего авто. Ответом для всех этих вариантов на вопрос о том, как полностью зарядить автомобильный аккумулятор будет обращение в специальный сервис, который предоставляет подобные услуги. Разовая зарядка обойдется вам порядка 150 рублей.

Но стоит помнить, что не зарядкой одной вам стоит ограничиться. Иногда нужны еще некоторые манипуляции, которые продлят срок службы вашей батареи. Услуги сервисов включают в себя замер плотности электролита (при необходимости плотность повысят или понизят). Такие услуги стоят около 100 рублей. Цены актуальны для большинства регионов России.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ. Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».

Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда

Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов)

В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.

Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети. Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24часов.

Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.

Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Советы по зарядке АКБ перед зимой

Существует небольшой список из советов от автовладельцев, которые уже несколько раз проходили процесс зарядки аккумулятора на зиму. Наиболее важные из них выглядят так:

  • Соблюдение полярности. Красный подключается к плюсовому полюсу, а черный или синий – к минусовому. Если не соблюсти этот параметр, то устройство может в секунду выйти из строя.
  • Правильный порядок. Сначала нужно подключить клеммы к АКБ, и только после этого можно втыкать вилку в розетку. Так получится застраховаться от ошибок, которые могут возникнуть из-за неправильно подключенных проводов.

  • Выбор помещения. Заряжать аккумулятор на зиму в жилом помещении, конечно, можно. Но нужно, чтобы для этого была выделена отдельная комната, в которой будут открыты окна, чтобы испаряемый электролит сразу выветривался из квартиры. Также нужно позаботиться о доступе к конструкции со стороны домашних животных. Им нельзя подходить к АКБ, так как это может привести к ожогам и удару током.
  • Время на подзарядку. Большинство советов по тому, как правильно заряжать аккумулятор перед зимой, включают пункт о том, что не стоит выделять для данной процедуры больше 12 часов. Излишнее расширение электролита может привести к выходу устройства из строя.

Соблюдение этих простых условий поможет зарядить аккумулятор в безопасных условиях, а также не нанести вред самому устройству.

Как вам?

Мне нравитсяНе нравится

Как заряжать кальциевые батареи

Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.

Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.

Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.

Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.

Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.

Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.

Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.

Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.

Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать

  • 1 Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
  • 2 Возможна ли реанимация
  • 3 Какие АКБ не боятся глубокого разряда
  • 4 Методы восстановления 4.1 Механическая очистка
  • 4.2 Химический метод
  • 4.3 КТЦ
  • 4.4 Дистиллированная вода
  • 4.5 Переполюсовка
  • 4.6 Десульфаторы

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.

Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.

Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.

Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.

Правильно «прикуриваем» авто

Иногда единственным способом завести машину зимой является процедура прикуривания, подразумевающая помощь в запуске двигателя и минимальную подзарядку аккумулятора за счёт ресурсов АКБ другого автомобиля. Подключение батареи-донора к разряженному аккумулятору производится при отключенном зажигании. Первым закрепляется провод со знаком «плюс», вторым, соответственно, со знаком «минус»

Важно не перепутать полярности, иначе аккумуляторы могут выйти из строя в результате короткого замыкания. Затем автомобиль-донор заводится и работает в холостом режиме около пяти минут

Впоследствии он глушится, отключаются соединяющие кабеля и производится попытка запуска неработающего авто. Ещё один способ прикуривания заключается в непосредственном запуске автомобиля от донора. Для этого чёрный провод крепится к голому металлу корпуса (массе).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий