Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:

  • использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
  • применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
  • на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
  • буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
  • водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
  • после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе

В отличие от цивилизованных стран, для отечественных автолюбителей слишком частой является ситуация, когда приходится зимой оставлять машину на неотапливаемой стоянке, а то и вовсе под окнами многоэтажного дома. Разумеется, при плюсовых температурах это неопасно, однако, в мороз с транспортным средством могут произойти различные неприятности.

Так, например, в двигателе образуется лёд или замерзает масло. Рассмотрим подробнее, какие опасности таит для автомобиля загустевший смазочный материал в моторе:

  • основным предназначением масла является защита функциональных деталей двигателя от чрезмерного трения, что предотвращает их преждевременный износ. Непредвиденное понижение температуры может заставить моторную смазку замёрзнуть, что вызывает её нежелательное застывание, отражаясь на снижении эксплуатационных характеристик нефтепродукта. Прежде всего, это сказывается на работе коленчатого вала, не позволяя ему беспрепятственно проворачиваться. В результате затрудняется запуск двигателя, делая невозможным движение автомобиля;
  • желательно не позволять моторному маслу густеть, поскольку это может вызывать недопустимое проворачивание вкладышей. Поэтому запуск двигателя с замерзшей смазкой категорически запрещён;
  • не создавая требуемой защитной плёнки на подвижных элементах автомобильного мотора, загустевшее масло способно привести к выходу из строя силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя отнимает не только значительные финансовые ресурсы, но и нервные клетки, травмируя психику владельца, и так достаточно озабоченного борьбой с зимними погодными сюрпризами, наподобие снежных заносов или гололёда.

Итак, предоставленная информация, несомненно, убедила в недопустимости запуска мотора с замороженной смазкой. Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, лучше доставить машину на буксире или эвакуаторе в тёплое место, где оставить до полного отогрева двигателя.

Однако, бывают ситуации, диктующие острую необходимость в автомобиле именно в данный момент. Что делать водителю, оставившего транспортное средство на улице на ночь в мороз, если требуется срочно куда-либо ехать?

Почему выдавливается масло в двигателях в мороз?

Мороз очень сильно сжимает железные детали двигателя, также сжимаются прокладки, поэтому пока двигатель холодный может течь масло, но обычно после прогрева течь прекращается. Желательно протянуть гайки крышки в мороз где есть потек масла, но если крышки двигателя прикручены на герметик то течи не будет даже в сильный мороз. Часто текут сальники двигателя в мороз, пока движок не прогреется, это касается наших ВАЗов, последнее время в продаже появились сальники коленвала из непонятного состава, полупластмассовые, какой баран их придумал не знаю, но на морозе они становятся деревянными, тем самым теряют эластичность, это приводит к течи масла пока двигатель не прогреется. Поэтому я ставлю только немецкие сальники, они из мягкой резины и сносу им нет.

Категорически запрещается

  1. Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
  2. Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
  3. Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
  4. Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
  5. Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
  6. Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.

Причины замерзания масла в автомобильном двигателе

Производители моторной смазки чётко обозначают соответствие нефтепродукта определённому типу двигателя. Разумеется, следует при выборе подходящего материала учитывать условия эксплуатации.

Для водителей, часто использующих транспортное средство в мороз, рекомендуется перед покупкой провести тест моторных масел на замерзание. Подобная процедура достаточно проста и гарантирует должное состояние двигательной смазки в определённых климатических условиях.

Существует несколько предпосылок, приводящих к нежелательной ситуации, когда обнаруживается, что в двигателе машины за ночь замёрзло масло. Рассмотрим их подробнее:

одной из известных причин является выработанный ресурс смазочного материала
Поэтому столь важно обращать внимание на срок годности нефтепродукта, указанный производителем на упаковке; также не стоит проявлять неуместную бережливость, приобретая некачественное контрафактное масло. Всевозможные непроверенные добавки, находящиеся в составе такой смазки, способны привести к замерзанию нефтепродукта; порой при выборе моторного масла забывают учесть климатические условия определённого региона, в котором используется автомобиль
Для температур ниже −25 0 С рекомендуются марки продукции 5W, а возможно даже 0W

Такой выбор гарантирует уверенный холодный запуск с нормальным проворачиванием коленвала.

Почему машина не заводится на холодную.

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает авто. При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок

С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!. Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай – это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Виды двигательной смазки

Следует отметить, что моторным маслом называют специальное вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три основных вида:

  1. минеральные масла, получаемые особой переработкой сырой нефти, после предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их достоинств отмечаются приемлемая стоимость и простота производства. Недостатками являются необходимость слишком частой замены параллельно с весьма ограниченным диапазоном температурного режима работы;
  2. полусинтетические масла, получаемые разбавлением минеральной основы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая такой смазки определяется 50-70%, а количество искусственных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным характеристикам полусинтетические масла значительно превосходят минеральные, а стоимостью гораздо дешевле синтетических;
  3. синтетическая смазка, получаемая из продуктов первичной перегонки нефти посредством специальной переработки. Она характеризуется отличной текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, способностью длительного сохранения первоначальных качеств при эксплуатации, без необходимости частой замены.

Исходя из перечисленных характеристик, несложно понять, какое именно масло рекомендуется для использования в зимний период. Особенно это касается регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

Возвращаем текучесть

Важно сказать, что, если смазочное вещество замерзло, запрещено заводить силовой агрегат. Это способно привести к выходу из строя двигателя, проворачиванию вкладышей и других деталей

И если проблему с маслом возможно решить с минимальными потерями, то эти варианты приведут к более глобальным неприятностям. Так как вернуть правильную текучесть моторному маслу?

Наиболее простой метод – вызвать эвакуатор и транспортировать машину в теплый гараж, паркинг. Автомобиль нагреется, масло вернется в нормальное состояние и мотор можно будет завести. Но этот вариант доступен исключительно тогда, когда автовладелец уверен в качестве смазки. В любом случае рекомендуется слить остатки, залить более подходящий компонент.

Еще один способ, про который расскажу дальше, использовался нашими дедами. Если есть вероятность или подозрение, что наутро Вас будет ждать такая проблема, необходимо вечером позаботиться о решении. «На горячую» в мотор через маслозаливную горловину заливают очищенную солярку или бензин. Достаточно 150 грамм, которые с легкостью испарятся после утреннего запуска силового агрегата. Но не спешите задействовать этот вариант: смешение компонентов приводит к тому, что смазка утрачивает свои первоначальные свойства. И впоследствии могут возникнуть другие поломки двигателя.

Последний, но не менее значимый способ – прогревание поддона мотора собственными руками, например, с помощью промышленного фена. Перед тем, как завести транспортное средство, рекомендую убедиться, что масло уже возобновило свою вязкость, стало нужной консистенции. Не забывайте следить за безопасностью во время нагревания поддона, и все будет хорошо!

Замерзло масло в двигателе: действия

Многие отечественные автолюбители учатся самостоятельно справляться с проблемами, создаваемыми суровыми погодными условиями. Ведь, в отличие от обитателей жарких стран, не знакомых с зимними сюрпризами, им порой приходится бороться с гололедом, неожиданным появлением сугробов, затрудняющих выезд, и прочими неприятностями, дарованными особенностями местного климата.

Предстоящая публикация позволит не паниковать при неожиданном замерзании масла в двигателе. Как безболезненно решается вопрос по запуску мотора в подобной ситуации, какие приспособления стоит всегда иметь под рукой, чтобы автомобиль не отказывался выполнять положенные ему функции, можно узнать, внимательно изучив предлагаемую информацию.

После ночной стоянки на открытой площадке зимой замерзло масло в двигателе. Что делать автолюбителю, чтобы машина завелась и поехала

К сожалению, далеко не каждый владелец личного транспортного средства надлежащим образом выполняет рекомендации производителя, четко регламентирующие применение определенного вида смазки. О последствиях столь небрежного отношения к автомобилю будет сказано немного позже. Для начала подробнее ознакомимся с существующими видами смазочного нефтепродукта, применяемого для обеспечения безопасной работы двигателя.

Эта информация позволит лучше ориентироваться среди многообразия продукции, поставляемой на современный рынок. Полученные сведения помогут несведущему автолюбителю сделать правильный выбор масла для мотора каждой конкретной машины, с учетом условий эксплуатации.

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электронной системе управления силовым аграгатом.

Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.

Что нужно предпринять для избежания проблем?

Автомобиль и его системы нужно своевременно готовить к приближающимся холодам. Аккумуляторную батарею необходимо обслужить, это значит, что нужно проверить и при необходимости выровнять плотность электролита. После этого производят его полную зарядку. Специально для батареи можно изготовить или приобрести в торговых сетях термокейс для аккумулятора.

Его можно использовать на протяжении всего периода эксплуатации аккумуляторной батареи. При хранении автомобиля вне тёплого гаража, желательно батарею снимать на ночь с машины и заносить её до утра в тёплое место. Это позволит избежать чрезмерного саморазряда АКБ в холодное время.

В двигатель и картер коробки передач необходимо залить всесезонные, а ещё лучше, если автомобиль в зимнее время эксплуатируется ежедневно, зимние сорта смазки. Они позволяют с меньшим усилием проворачивать механизмы при пуске двигателя. Это же относится и к автомобильному топливу, которое в холодное время нужно использовать зимних сортов. Будет правильным ваше действие и тогда, если проверите состояние свечей и всей системы зажигания.

Как завести мотор

После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.

Простой в течение месяца

Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.

Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл

Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.

Простой в несколько месяцев

Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.

Особенности запуска зимой

При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.

После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.

Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.

https://youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU

Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.

Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии

Что в итоге

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

Замерзло масло в двигателе: действия

Многие отечественные автолюбители учатся самостоятельно справляться с проблемами, создаваемыми суровыми погодными условиями. Ведь, в отличие от обитателей жарких стран, не знакомых с зимними сюрпризами, им порой приходится бороться с гололедом, неожиданным появлением сугробов, затрудняющих выезд, и прочими неприятностями, дарованными особенностями местного климата.

Предстоящая публикация позволит не паниковать при неожиданном замерзании масла в двигателе. Как безболезненно решается вопрос по запуску мотора в подобной ситуации, какие приспособления стоит всегда иметь под рукой, чтобы автомобиль не отказывался выполнять положенные ему функции, можно узнать, внимательно изучив предлагаемую информацию.

После ночной стоянки на открытой площадке зимой замерзло масло в двигателе. Что делать автолюбителю, чтобы машина завелась и поехала

К сожалению, далеко не каждый владелец личного транспортного средства надлежащим образом выполняет рекомендации производителя, четко регламентирующие применение определенного вида смазки. О последствиях столь небрежного отношения к автомобилю будет сказано немного позже. Для начала подробнее ознакомимся с существующими видами смазочного нефтепродукта, применяемого для обеспечения безопасной работы двигателя.

Эта информация позволит лучше ориентироваться среди многообразия продукции, поставляемой на современный рынок. Полученные сведения помогут несведущему автолюбителю сделать правильный выбор масла для мотора каждой конкретной машины, с учетом условий эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий