Зачем менять фильтр в авто
Опытные автомобилисты отмечают, что салонный фильтр в среднем нужно менять не реже двух раз в год. Ошибаются те, которые считают, что очистка элемента пылесосом может вернуть первоначальную функциональность. Этот метод очистки конечно убирает пыль, но восстановить антибактериальное покрытие таким образом вы не сможете. Кроме того, постепенно на поверхности фильтра могут появляться вредные грибки и плесень, которые нельзя убить в бытовых условиях. при покупке нового фильтра нужно обязательно изучить его характеристики, так как не все, что написано на яркой упаковке, соответствует реальности.
Инструкция по замене фильтра салона
Замена салонного фильтра своими руками на «Октавии» А7 выполняется одинаково независимо от комплектации или объема двигателя (1.2, 1.6 или 1.8) и не требует какого-либо инструмента для демонтажа.
Вначале освободите от содержимого бардачок, чтобы ничего не рассыпать при его снятии.
Далее необходимо расцепить четыре крючка – на двух бардачок качается, еще два удерживают его демпферы–ограничители. Понять, где они находятся, проще всего по фото снятого бардачка.
Сами ограничители можно оставить и на месте, провернув их головки и протолкнув сквозь пазы – возможно, такой вариант окажется удобнее. Принципиальной разницы по скорости сборки-разборки между ними нет. Однако нужно учитывать, что крючки демпферов тонкие и на холоде станут хрупкими, поэтому, если салон недостаточно прогрет, лучше оставить ограничители на месте, снимая бардачок без них.
Крышку салонного фильтра можно увидеть в самом верху пространства, которое открывается за снятым бардачком. Ее удерживают на месте три защелки в верхней части, которые нужно отогнуть, после чего крышка снимается двумя движениями на себя и вверх.
Подцепив фильтр той же отверткой, можно вытащить его наружу. Мусор, накопившийся перед фильтром, при этом счистится с верха шторки краем отсека и упадет вниз, поэтому воздуховод осенью стоит пропылесосить – узкая насадка автомобильного пылесоса в отверстие фильтра влезет нормально.
Теперь можно вставить новый фильтр, учитывая направление воздушного потока – стрелка обязана смотреть вниз.
Однако одной заменой не стоит ограничиваться: хотя бы раз в год есть смысл в обработке испарителя кондиционера специальным антисептическим спреем. В кузове А7 доступ довольно труден, поэтому нужно выбирать составы, у которых в комплекте с баллоном идет шланг-удлинитель.
Этот удлинитель заводится снизу в дренажное отверстие. Доступ к нему можно получить на эстакаде или яме, открутив теплозащитный экран под пластиковой накладкой там, где на фото видна стекающая пена.
Трубка баллона заводится в пластиковый дренаж, после чего состав распыляется, пока пена не начнет вытекать из отверстия. После этого вентилятор включается на максимальные обороты, температура в салоне – на минимум, воздухозабор – на рециркуляцию.
За время продувки испарителя можно как раз успеть поставить на место экран и пластиковую накладку.
Инструкция по замене
Схема расположения детали
Особенность замены салонного фильтра Шкоды Октавия в том, что её способен произвести любой человек, даже малопонимающий в авто и устройстве его компонентов. Благодаря нашей подробной инструкции, любой, кому необходимо заменить салонный элемент справится с задачей.
Меняем фильтр в Шкоде Октавия Тур
Сначала рассмотрим, как производится замена в Шкоде Октавия А4 (Тур). Для этого вам понадобится только новый элемент.
Ниже представлены артикулы оригинального и альтернативных расходников толщиной 24 мм.
- оригинальный бумажный фильтр – VAG 1H0 819 644 B;
- альтернативный бумажный – Knecht/Mahle Filter LA31;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK31;
- рамка для элемента тощиной 24 мм – VAG 1J0 819 648 А.
Артикул альтернативного фильтра и рамки толщиной 30 мм:
- оригинальный угольный фильтр – VAG 1J0 819 644 A;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK63;
- рамка для элемента толщиной 30 мм – VAG 1J0 819 648.
Этапы
Процедура может показаться на первый взгляд сложной, но в процессе становится понятно, как она проста. Салонный фильтр Шкода Октавия Тур расположен вне салона – под лобовым стеклом, со стороны переднего пассажирского кресла.
- Препятствующие доступу дворники необходимо поставить в вертикальное положение.
- Следующим шагом открываем капот и снимаем пластиковое жабо, находящееся сразу под лобовым стеклом. Но чтобы его снять, потребуется отсоединить резиновый уплотнитель.
- Далее, при помощи плоской отвёртки или более удобного инструмента, на стыке накладок задеваем и тянем вверх. Жабо крепится при помощи нескольких пазов. Их все необходимо аккуратно отсоединить.
- Открепив жабо, отложите его обратной стороной, не повредив жиклёры с трубками.
- Теперь путь к салонному фильтру Шкода Октавия Тур открыт и его можно заменить. Элемент заключён в пластмассовую рамку, которая закреплена при помощи защёлок. Отщёлкиваем их и вынимаем рамку с очистительным элементом из ниши.
- Извлекаем из рамки старый, грязный фильтр, а на его место устанавливаем новый расходный материал. При установке ориентируетесь на стрелки-указатели по бокам, указывающие направление движения воздуха – вниз.
- Рекомендуется очистить от всевозможных загрязнений место посадки очистительного элемента в рамке и нише.
- И, наконец, завершаем процедуру проделывая все шаги в обратном порядке: вставляем рамку до щелчка, возвращаем на место жабо и одеваем резиновый уплотнитель.
Замена салонного элемента в Шкоде Октавия А5
Процедура замены довольна проста. Расходный материал – всё что вам для неё понадобится.
Артикулы оригинального и альтернативных расходников:
- оригинальный элемент – артикул 1K1 819 653 A(B);
- фильтр из активированного угля Alco – артикул MS-6274C;
- очиститель фирмы Champion – CCF0303C;
- салонный элемент тонкой очистки Fram – CF11486.
Этапы
Салонный компонент в Шкоде Октавия А5 расположен под перчаточным ящиком (бардачком).
- Чтобы добраться до фильтра, необходимо расположиться под бардачком и снять декоративную защиту из пенопласта. Она крепится двумя пластиковыми саморезами. Выкручиваем их и снимаем защиту, вытягивая её за нижнюю часть.
- Теперь необходимо демонтировать пластиковую защиту отверстия фильтра. Потяните её вправо, чтобы снять с защелок, а затем вниз. После снятия крышки будьте готовы к скопившемуся мусору.
- Вынимаем фильтрующий элемент.
- Далее, установите новый элемент и закройте его крышкой. После чего верните на место декоративную деталь.
Меняем салонный очиститель в Шкоде Октавия А7
Вам понадобится только плоская отвёртка и сам салонный очиститель.
Вот ряд элементов, подходящих для кузова А7:
- оригинальный элемент – артикул 5Q0 819 653;
- фильтр из активированного угля Valeo – артикул 715720;
- полефенол с активированным углем фирмы Valeo – 701020;
- угольный очистительный элемент Mecafilter – EKR7291.
Этапы
В Шкоде Октавия А7 добраться до очистителя воздуха можно только сняв «перчаточный ящик».
- Открываем крышку бардачка и снимаем с петель. Проще всего это сделать, надавливая на петли снизу, а затем вытащить ящик наверх.
- Снимите упор «перчаточного ящика» при помощи плоской отвёртки подденьте его наверх.
- Теперь снимите бардачок вытаскивая на себя.
- За бардачком видна крышка отверстия салонного фильтра. Снимаем её, нажав на защелки сверху.
- Вынимаем старый элемент и очищаем отверстие. Для этого можно включить печку и выдуть мусор перед установкой нового очистителя.
- Завершая процесс замены, повторяйте все шаги в обратном порядке. При установке бардачка зажмите петли отвёрткой и посадите бардачок.
После замены фильтра салона Шкода Октавия А5, А7 или Тур вы сразу же почувствуете, как поступает чистый, свежий воздух, а печка или кондиционер работают как новые.
Инструкция по замене салонного фильтра на Шкода Октавия А5
Замена считается несложной процедурой, поэтому сделать ее можно без помощи специалиста. Для этого понадобятся только расходные материалы.
Замену подлежат расходные материалы со следующими элементами:
- артикул 1К1 819 653 А (Б);
- MS-6274C;
- CCF0303C.
Чтобы найти фильтр в автомобиле Skoda Octavia A5, следует заглянуть под перчаточный ящик. Доступ к механизму закрыт нижней звукопоглощающей накладкой, которая удерживается над перчаточным ящиком двумя застежками. Вся процедура проводится так:
- необходимо снять декоративную защиту, которая фиксируется саморезами. Их можно открутить и снять крышку, потянув ее снизу.
- Крышка фильтра находится на самом видном месте, просто сдвиньте ее в сторону. При этом внутренние застежки немного прогнутся и отсоединятся от зубцов, удерживающих их по краям отверстия.
- Фильтр имеет асимметричную форму, поэтому его нельзя надеть изнанку. Вертикальный способ установки позволяет вынуть старую систему и одновременно встряхнуть весь мусор. Он не наклоняется к вентилятору, как в автомобилях, предназначенных для установки внутри помещений. После снятия крышки нужно вынуть сам фильтрующий элемент и поставить на его место новый.
- Когда новый элемент установлен, необходимо закрыть его крышкой. Для этого на ретенционные зубы накручивают крышку, немного сдвигая под углом. После этого его нужно сдвинуть влево до упора, пока не будет слышен щелчок.
очень полезно совмещать замену салонного фильтра с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Даже если на нем не образовалось никаких загрязнений, патогенные бактерии уже размножаются, так как неизбежно проникают в салон с сквозняками.
Чтобы преодолеть эту проблему, с которой сталкиваются все водители, необходимо использовать аэрозоли, продаваемые в химических магазинах. Удобнее всего использовать аэрозоль с удлинительной трубкой.
необходимо на время закрыть крышку без установки фильтра, найти гофрированный шланг, идущий к кондиционеру, и снять его. В этом случае из корпуса будет выступать патрубок. Необходимо вставить удлинитель баллончика и распылить средство, как указано в инструкции. После этого трубку нужно переустановить. Затем можно приступать к установке нового салонного фильтра.
Заменить фильтр довольно просто. Если новый чистящий элемент будет устанавливаться регулярно, он сохранит здоровье всех пользователей транспортного средства. Оптимальным вариантом будет замена весной и осенью. Фактически, в эти переходные периоды фильтр уже забит, и климат, связанный со сном, способствует росту бактерий. Производитель Skoda утверждает, что лучше использовать оригинальные товары, но какой вариант выбрать, решает сам водитель.
В этом фотоотчете подробно показано, как заменить салонный фильтр своими руками на автомобиле Skoda Octaavia II (A5) второго поколения. Инженеры Skoda немного изменили положение салонного фильтра, по сравнению с первым поколением. Перенесли внутрь машины (под перчаточный ящик переднего пассажира).
Основной симптом замены салонного фильтра на новый — обычно неприятный запах в салоне. По совету производителя эту процедуру, то есть замену салонного фильтра на вышеупомянутом автомобиле, необходимо проводить каждые 15 тысяч км.
В салоне не требуется инструментов или профессиональных навыков для замены фильтра. Вам просто нужен новый фильтр (исходный код 1К1 819 653 А).
Салонный фильтр находится под перчаточным ящиком.
Откручиваем 2 болта под перчаточным ящиком и снимаем поролоновую защиту.
Сзади вы увидите крышку салонного фильтра. Отодвигаем в сторону. После этого снимаем.
Принцип снятия крышки, под которой расположен салонный фильтр Octavia A5.
Фильтр снимается в направлении, указанном стрелкой
Затем вынимаем старый салонный фильтр и вставляем новый. Весь процесс снятия и замены салонного фильтра на Skoda Octavia II A5 занял около 10 минут. Потом мы включили плиту. В салоне исчезли все неприятные запахи и печка заработала как новая. Удачи на дорогах!
Замена салонного фильтра в Skoda Octavia A5, как мы уже говорили при замене Octavia Tour, просто необходима. В основном это здоровье и без этого элемента не стоит водить машину. В этой статье мы рассмотрим процесс замены салонного фильтра на Октавию второго поколения — А5.
Как провести замену салонного фильтра на Шкода Октавия А7
Главная › Автомобильный › Салонный ›
11.01.2020
В моделях автомобилей, выпускаемых автоконцерном VAG, владеющему Volkswagen, Porsche, Audi, Seat, Skoda, с выходом новых поколений часто меняется не только месторасположение салонных фильтров, но и способ их замены
Поэтому важно разобраться в том, как осуществляется замена салонного фильтра в Шкода Октавия А7 и какие инструменты для этого понадобятся
Местоположение СФ на Шкода Октавия А7
Продолжительное время Skoda Octavia A7 входит в число самых популярных автомобилей как на европейском, так и на российском авторынке.
В первую очередь это обусловлено техническими преимуществами этого транспортного средства, продуманной эргономикой, а также современными экономичными дизельными и бензиновыми двигателями, которыми комплектуется эта модель.
Некоторые автовладельцы с целью экономии занимаются самостоятельным техническим обслуживанием машины. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они желают выяснить местонахождения салонного фильтра. Он находится внутри салона прямо за бардачком, поэтому для замены этого элемента придется заняться небольшим разбором панели, а именно съемом бардачка.
Как часто нужно производить замену?
Согласно существующему регламенту, замена салонного фильтра в Octavia А7 должно проводиться при проведении каждого ТО. При этом техническое обслуживание этих автомобилей проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Правда, автовладелец может проводить ТО чаще и соответственно чаще менять салонный фильтр, что только положительно скажется на состоянии автомобиля и его надежности.
Если же машина за год проезжает меньше 15 тысяч километров, то все ТО и замена всех фильтров, включая салонного должна проводиться в конце года, что обусловлено следующими причинами:
- за теплое время года фильтрующий элемент накапливает в себе много пыли, в особенности если машина часто передвигается по грунтовым дорогам, что приводит к двукратному сокращению ресурса СФ;
- скопившиеся на СФ частички органики (пыльца, насекомые и так далее) при попадании с приходом осени влаги начинает гнить, что приводит к появлению в салоне невыносимого запаха и к размножению грибка;
- при частой езде по пробкам на фильтре оседает сажа, воздух внутри машины становится тяжелым и приобретает характерный неприятный запах.
Регулярная замена воздухофильтра салона Октавии А7 поможет сохранить внутри машин приятную и уютную атмосферу.
Как выбрать новый фильтр на Шкода Октавия А7
Оригинальный салонный воздухофильтр, устанавливаемый на заводе на Skoda Octavia в кузове А7, имеет номер 5Q0 819 653. Эта запчасть также ставится и на другие машины, выпускаемые автомобильным концерном VAG, имеющие одну платформу с Октавия А7 (Ауди А3, VW Гольф).
Стоимость оригинальной запчасти колеблется в пределах 700-800 рублей, что вполне сопоставимо с ценой многих качественных воздухофильтров-заменителей.
Вместо оригинального СФ, на Октавию в кузове А7 можно поставить: MANN CUK26009, Бош 1987432543, Kolbenschmidt 50014545, Мале LAK888. С целью экономии можно обратить варианты на такие бюджетные варианты, как: Filtron K1311A, а также TSN 9.7.898.
Инструкция по замене фильтрующего элемента
Процесс замены салонного воздухофильтра Skoda Octavia A7 одинаков для всех комплектаций, независимо от типа двигателя, объема ДВС, типа трансмиссии и кузова.
При наличии опыта вся процедура займет в среднем 10-15 минут. Сперва потребуется полностью освободить бардачок машины от всех находящихся в нем вещей.
Далее, чтобы поменять СФ нужно будет действовать согласно следующему алгоритму:
- Демонтируйте бардачок, для чего нужно просто расцепить четыре крючка (два отвечают за фиксацию ограничителя, а остальные два держат корпус самого бардачка).
- После того как бардачок будет демонтирован вверху открывшегося пространства можно будет обнаружить корпус салонного воздухофильтра, прикрытого крышкой. Эту крышку можно снять, отогнув защелки отверткой или же просто пальцами.
- Подцепите фильтрующий элемент отверткой и вытащите его из корпуса. При этом рекомендуется предварительно очистить отверстие под воздуховод от скопившегося мусора и пыли для того, чтоб в процессе извлечения СФ он не попал на ковролин автомобиля.
- На завершающем этапе останется установить новый воздухофильтр, вернуть обратно крышку корпуса СФ и поставить назад бардачок. При установке этого элемента нужно следить за тем, чтоб нарисованная на нем стрелка смотрела вниз.
На этом процесс замены СФ на Шкода Октавия А7 будет завершен.
Как провести замену салонного фильтра на Шкода Октавия А7 Ссылка на основную публикацию
Как сделать своими руками
Все мы пользуемся вытяжкой на кухне в квартире. В местах продаж вытяжек можно купить и комплекты фильтров для них. Стоит такое удовольствие недорого.
Площадь полотна такого фильтра больше, чем воздуха в салоне Шкода Октавия А5. Потому нужно отрезать кусок по размеру автомобильного фильтра и установить полученное полотно в раму старого фильтра. Поскольку комплект для вытяжки содержит два полотна: белое – против жира и чёрное – очищающее, можно использовать их оба, сделав поочередно два слоя.
Такой фильтр выходит недорогой и справится со своей работой не хуже оригинального. Но надо будет придумать каким образом закрепить полотно угольного фильтра на каркасе машины. Попробуйте оставить полоски старого полотна фильтра по краям, и к нему крепить новое. А если у вас на фильтре стоят пластиковые бортики, то вам и вовсе останется лишь только прикрепить к ним новое полотно.
==> Парковочный ассистент в SKODA KODIAQ Обзор автомобиля Шкода Кодиак на Кольцевой | EuroSkoda.ru
Где стоит
Найти салонный фильтр не составит труда внизу под бардачком, напротив переднего сидения пассажира. Визуально он не заметен, но до креплений можно добраться на ощупь. Правда, его механизм скрывается под нижней накладкой шумоизоляции. Она крепится с двух сторон над бардачком.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до — 24°С, 1:1 если температура до — 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до — 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:
- В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
- В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
- Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
- Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
- Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.
Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.
Как заменить воздушный фильтр?
Воздушный очиститель представляет собой довольно простое устройство. Чаще всего он состоит из короба и собственно фильтрующего элемента. Последний изготовляется из разных материалов, в том числе и бумаги, которая обычно пропитывается специальными химическими абсорбентами. Таким образом, находясь в моторном отсеке, воздушный фильтр не только формирует качественную топливную смесь, но и защищает стенки цилиндров и поршни от образования нагара.
Производить замену очистителя необходимо после достижения определенного пробега (около 15000 км). Однако подобная операция может понадобиться раньше, если наблюдаются признаки, свидетельствующие об износе этой детали: шумы при работе мотора, снижение мощности двигателя. Кроме того, верным признаком того, что пора бы заменить воздушный фильтр, является увеличение расхода топлива. Считается, что большему износу детали способствует езда по городским дорогам в теплое время года.
Чтобы заменить воздушный очиститель, нужно сделать следующее:
- отвинтить короб, фиксирующийся четырьмя винтами
- достать фильтрующий элемент, который удерживается винтом и специальной скобой
- проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр, в случае необходимости поменять его.
Напоследок нужно убедиться, что мимо установленной детали не подсасывается дополнительный воздух.
Периодичность замены
В рамках данного материала будет рассмотрена процедура замены салонного фильтра для Skoda Fabia 1 и 2 поколений. Несмотря на разницу в 7 лет между началом производства 1 и 2 поколения модели, порядок проведения замена очистителя воздуха салона производится аналогично. Если вы посмотрите правила обслуживания, в случае с Skoda Fabia 1-го и 2-го поколения вы увидите те же цифры, равные 15 тысячам километров. Именно столько, по словам чешского автопроизводителя, выдерживает расходный материал. При этом также отмечается, что фильтр следует менять ежегодно, если водитель не проезжает указанные 15 тысяч километров. На самом деле, в реальных условиях эксплуатации салонный фильтр сопротивляется гораздо меньше. По словам владельцев Fabia 1-го и 2-го поколения, самые реальные цифры — 7-10 тысяч километров, то есть 2 раза в год. Если вы живете в регионе, где нет пыльных дорог и интенсивного движения на дорогах, расходник спокойно выдерживает 12-15 тысяч километров. Но в подавляющем большинстве случаев период регламентированной замены лучше сократить. Это связано одновременно с несколькими факторами.
- Пыльные дороги. Это настоящая проблема проселочных дорог. Но большое количество пыли наблюдается и в жаркое время года в городах и мегаполисах. При езде в таких условиях на Фабии фильтр лучше менять 2 раза в год или через 7-8 тысяч километров. В тяжелых случаях, при высоком уровне запыленности очиститель выдержит более 10 тысяч километров.
- Органическая материя. Как и любой другой автомобиль, Skoda Fabia 1-го и 2-го поколения вынуждены иметь дело с органикой. Включает падающие побеги, семена растений, пух тополя, пыльцу и т.д. Если летом они не так опасны, то осенью, когда уровень влажности повышается и часто наблюдаются дожди, органика начинает активно гнить. Во влажной среде очень быстро размножаются микроорганизмы и все виды бактерий. Уже недостаточно вынуть фильтр, встряхнуть и снова вставить. Именно из-за наличия органических веществ в сочетании с влагой рекомендуется осенью заменять расходный материал на Skoda Fabia.
- Пробки, транспорт и выхлопные газы. Поскольку Fabia относится к категории городских автомобилей, их очень часто можно встретить на городских улицах. Чем больше поселение, тем серьезнее становится трафик. Постоянные пробки на дорогах не только заставляют нервничать и тратить зря время, но и приводят к ускоренному износу салонного фильтра. Поэтому на таких фильтрах при их снятии обычно обнаруживается серо-черный налет. Микрочастицы выхлопных газов забивают фильтр, снижая его скорость потока. Также это проблема неприятных запахов внутри автомобиля. В таких условиях ресурс даже самого качественного фильтра на Fabia ограничивается 8-10 тысячами километров.
Все это заставляет владельцев городского автомобиля Skoda Fabia не следовать рекомендациям автопроизводителя, а учитывать индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля, существенно сокращая интервал между заменами салонного фильтра
И неважно, Fabia у вас 1 или 2 поколения
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А7 своими руками
Большинство автопроизводителей старается как можно больше унифицировать свои автомобили, для того чтобы сделать обслуживание проще и быстрее.
Но только не на платформе VAG, куда относится и Skoda с семейством автомобилей Октавия.
Для каждого поколения процедура замены такой мелочи, как салонный фильтр, может кардинально отличаться, однако в любом случае сделать это можно самостоятельно, вооружившись лишь плоской отвёрткой.
Периодичность замены
Согласно техническому регламенту производителя, замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км. пробега или один раз в год независимо от того, пройден указанный пробег или нет. На это есть свои причины:
- В летний период в воздухе содержится большая концентрация пыли, особенно если часто передвигаться по дороге с грунтовым покрытием. В условиях сильной загазованности и большой концентрации пыли рекомендуется сократить срок замены вдвое, т. е. менять каждые 7 или 8 тысяч километров, а то и чаще.
- В разные сезоны года на шторке может скопиться пыльца, листья, пух и т. д. Со временем при попадании влаги начинаются процессы гниения, а это очаг распространения бактерий, что провоцирует неприятный запах в салоне.
- В мегаполисах пробки — обычное явление, в таких условиях фильтр быстро засоряется из-за сажи от выхлопных газов, особенно если материал качественный (размер пор меньше). Если качество материала оставляет желать лучшего, частицы сажи без проблем попадают в салон.
Предпочтительнее всегда выбирать оригинальный салонный фильтр
Как выбрать салонный фильтр Шкода Октавия А7
Оригинальный салонный фильтр для Шкода Октавия А7 имеет номер по каталогу 5Q0 819 653. Кстати, фильтр с таким же каталожным номером можно встретить и у других автомобилей платформы VAG, например, Фольксваген Гольф, Ауди А3 и некоторые другие. Цена оригинала и аналогов не слишком отличается.
Из заменителей могу посоветовать Bosch 1987432543, а для тех, кто ищет подешевле, Filtron K1311A или TSN 9.7.898.
Аналоги салонного фильтра Шкода Октавиа не уступают по качеству оригинальным расходникам
Как заменить фильтр салона своими руками
Процедура замены салонного фильтра Шкода Октавия А7 одинакова для всех комплектаций и не изменяется в зависимости от объёма двигателя. У профессионалов весь процесс займёт не более 10 минут. Итак, в первую очередь нужно освободить бардачок и всё из него убрать. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:
- Демонтировать бардачок, расцепив 4 крючка (два держат ограничители, ещё на двух держится бардачок).Следует учитывать, что не стоит заниматься подобной работой при низких температурах. Например, если автомобиль постоянно находится на улице в зимний период. На холоде пластиковые детали становятся хрупкими и могут сломаться.
Сначала отгибаются верхние пластиковые крепления бардачка
- После снятия бардачка можно увидеть крышку салонного фильтра в верхней части открывшегося пространства. Крышка снимется, если отвёрткой или пальцем отогнуть три защёлки.
Обязательно отогнуть пластиковые крепления крышки
- Отвёрткой подцепить фильтр и вытащить наружу. Рекомендуется заблаговременно пропылесосить отверстие воздуховода, которое находится перед фильтром, чтобы скопившийся мусор не выпал вместе с фильтром.
- Далее остаётся установить новый фильтр салона (стрелка должна указывать вниз) и установить крышку и бардачок.
При установке нового фильтра соблюдать правильное положение
Видео: замена салонного фильтра Шкода Октавия А7
При наличии кондиционера не помешает обработать испаритель спреем с антисептическим эффектом. Добраться до него не так просто, поэтому потребуется специальный удлинитель. После обработки нужно включить вентилятор на максимум при минимальной температуре в режиме рециркуляции.
- Руслан Константинов
- Распечатать