Меняем передний ступичный подшипник на Нива Шевроле своими руками

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

Снятие передней ступицы

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.
  1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).
  1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

  1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
  2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.
  1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Комментарии • 346

Для тех кто не оставляет люфт, ЭТО ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР БЕЗ КОТОРОГО ПОДШИПНИК ПРИ НАГРЕВЕ БУДЕТ ЗАЖАТ И БЫСТРО ВЫЙДЕТ ИЗСТРОЯ.

Я эту ниву по телевизору видал , сприорой намного лучше и быстрее!

Акцент приблатнённо-деревенский,а речь чистая,лукас.

Хреново, что у мастера нет оправок

Менял прямо на дороге ушло часа два ерунда все делается махам

Какой падшипник этожы обем патом патшипник ты перепутаечь

Спасибо за информацию

Ептель , с ума сойти , вот так НИВА ! А если задние ?

при смене подшипников ступицы на новые регулируемые в комплекте меняется и сама ступица. и тогда работа выполнина полностью.

Здравствуйте а наружний сальник . какой размер?

размера не знаю

Здравствуйте пожалуйста подскажите у меня саматормажение обе суппорта поменял шланги поменял толку нету что ГТЦ поменял что делать

@Мухит Салканов уменьшить длинну штока надо

Здравствуйте мне вакуум поменять или обесните шток куда крутить и насколько у вас Ватсап есть я с Казакстана или телефон номер напишите я вам позвоню 6месецов страдаю помогите пожалуйста

пару раз встречал что проблема была в штоке вакуумного усилителя , именно в том случае когда он регулируемый и кто то туда прикладывал руки в следствии чего удлинил его

Я сразу подумал, что ниве будет стоять подшипник упорный, как на 9, там как классике.

По стучи по голове. есть с,емник.

Всё понятно и просто

кольцо между подшипником и сальником стоит с обеих сторон?

Тормозной суппорт на шлангах никогда не вешай, подвяжи. Регулировка странная, при отсутствии динамометрического ключа всегда затягивали на всю, чтобы подшипник полность уселся потом откручивали на 1/3 оборота.

Колхоз “Красный лапоть”.

При обслуживании подшипников, т.е. их смазки, без замены подшипника, сальник меняется на новый? Или можно обратно старый поставить?

Благодарю! Пойду менять подшипники на Ниве. Далее всё из моего опыта. Я бы дополнил чуток. Сальник имеет две кромки, хорошо бы смазать смазкой, если две кромки, то внутрь заложить смазку три грамма. Я лично видел Фордовский сальник уже со смазкой, так и продавался. Задний сальник колен вала. Это позволяет сдерживать жидкую смазку, например я это применяю в заднем мосте газели, текли жутко с завода. Очень помогло! Когда стоит упорная шайба, это значит что сальник запрессовывается до упора, до этой шайбы. Часто сальник запрессовывают по уровню кромки, (газель задний мост) И течет смазка из моста.

Иногда использую бу обойму подшипника,как оправку,пропилив одну её сторону болгаркой. И она легко заходит-выходит.

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле

Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле: Греются ступицы.

Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. Второй вариант характерен для регулируемых ступиц

Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.

Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму. Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных.

Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой. Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста: Замена подшипников ступицы нива шевроле видео запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции.

Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу. С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо замена подшипников ступицы нива шевроле видео запрессовываем новый сальник.

Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию. Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.

Замена подшипников Нивы Шевроле

Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта.

Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения. Первый шаг — снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор.

Главное — аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются.

Тогда их будет легче откручивать. Следующие шаги — откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время замена подшипников ступицы нива шевроле видео. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное — не повредить обмотку во время такой работы. После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых — трещины и сколы.

Легкое ли вращение у деталей?

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка. Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу. Вынимаем конусную втулку. Разгибаем край стопорной пластины гайки. Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага. Снимаем стопорную пластину. Снимаем рычаг с болтов. Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения. Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
  2. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка. Поддеваем отверткой сальник. Вынимаем сальник. Извлекаем кольцо. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
  3. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус. Запрессовываем наружные кольца подшипников. Запрессовываем сальники. Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
  4. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки

При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Особенности самостоятельной замены подшипника передней ступицы

Применяемый инструмент

Для выполнения процедуры замены подшипника необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  • гаечными ключами с типоразмерами «17» и «19»;
  • отверткой с плоским жалом;
  • головкой с размером на «30»;
  • динамометрическим ключом;
  • молотком;
  • оправкой для запрессовки;
  • съемником стопорящих колец;
  • съемником;
  • подходящей смазкой;
  • прессом.

Процесс замены

  1. Автомобиль следует расположить на ровной площадке, ослабить гайки или болты крепления колесного диска и вывесить ту переднюю часть, со стороны которой предполагается замена. Снимаем колесный диск и крышку ступичной гайки. Далее колесо устанавливается обратно, автомобиль опускается с помощью домкрата, пока не появится достаточное давление на опорную поверхность, чтобы предотвратить проворачивание.
  2. Затем нужно сорвать гайку ступицы, применив увеличенный рычаг. Колесо снимается заново, и автомобиль вывешивается домкратом в ремонтное положение.
  3. Далее необходимо снять суппорт тормозной системы. Требуется развести тормозные колодки плоской отверткой и выкрутить болты крепления планки. Суппорт привязываем с помощью проволоки к элементу подвески (пружине), чтобы предотвратить воздействие нагрузки на тормозной шланг.
  4. Прибегаем к снятию тормозного диска, аккуратно воздействуя на него легкими постукиваниями молотка (лучше резинового).
  5. После этого с помощью съемника следует выпрессовать фиксирующий палец рулевого наконечника из проушины поворотного кулака. Отсоединенный наконечник вместе с тягой отводится на расстояние, исключающее создание помех.

Сборка деталей подвески производится в последовательности, обратной процессу снятия.

Нюансы замены заднего подшипника

Инструменты:

Для выполнения операции следует обзавестись:

  • торцовой головкой типоразмера «24»;
  • плоскогубцами;
  • плоской отверткой;
  • съемниками.

Для выполнения замены необходимо предварительно прибегнуть к следующим подготовительным стадиям работы:

  • снятию колеса и тормозного барабана;
  • демонтажу полуоси;
  • снятию кольца и подшипника с полуоси.

Полуось и подшипник снимаются в такой последовательности:

  • с применением второго домкрата поднимаем часть моста, предотвратив тем самым вытекание масла при демонтаже полуоси;
  • отвинчиваем торцевым ключом на «17» четыре гайки ее крепления (в случае зажатия полуоси необходимо, используя молоток и брусок, прибегнуть к ее аккуратному выбиванию);
  • подходящим приспособлением спрессовываем кольцо и подшипник с полуоси.

После демонтажа полуоси не следует пренебрегать состоянием сальника, располагающегося в заднем тормозном щите. Его извлечение необходимо выполнить с помощью отвертки и молотка, а после замены подшипника сменять новым.

Также инструкцию по замене ступичного подшипника на Нива Шевроле вы найдете в этом видео:

Теперь переходим к процедуре установки подшипника.

  1. Перед началом установки следует убедиться в достаточности смазочного материала и при необходимости добавить.
  2. Запрессовка подшипника на полуось выполняется посредством подходящего размера оправки (подойдет труба соответствующего диаметра и длиной не менее длины полуоси).
  3. Далее приступаем к установке стопорного кольца. Рекомендуется предварительно его нагреть примерно до двухсот градусов, а затем напрессовать на полуось, прибегая к помощи соответствующей оправки (трубы).
  4. Установка полуоси выполняется по алгоритму, обратному процедуре снятия.

После завершения процесса замены следует убедиться в правильности выполненных работ

Для этого нужно проехать некоторое расстояние и обратить внимание на появление или отсутствие посторонних звуков из-под колес. Если шумы отсутствуют, то все выполнено корректно

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле). Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом

Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью

Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью.

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При извлечении ступицы из посадочного места требуется максимальная осторожность, чтобы случайно не извлечь хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, иначе это может привести к утечке смазки из моста авто. Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Если пришлось менять шаровую опору, то необходимо осуществить развал-схождение колёс.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

1

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

2

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

3

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

4

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

5

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу…

6

… затем вверху.

7

Попутно снимаем кожух.

8

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

9

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

10

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

11

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

12

Если не получается молотком, применяем съёмник.

13

Устанавливаем его и…

14

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

16

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху…

18

… затем внизу.

19

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

20

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

21

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

22

Результат поломки ступицы на лицо.

23

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

24

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

25

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Как заменить ступичный подшипник Нивы Шевроле

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.

  • На стоящем автомобиле отпустить гайку подшипника.
  • Домкрат подставляется под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Колесо вывесить и демонтировать.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Выпрессовать палец рулевого наконечника.
  • Открутить от рычагов шаровые опоры.
  • Открутить до конца гайку подшипника и снять ступицу с поворотным кулаком.
  • Выпрессовать ступицу из внутренних обойм (сепаратор наружного подшипника может выйти из своей обоймы).
  • Отверткой снять сальник и упорную пластину с обеих сторон цапфы поворотного кулака.
  • Выпрессовать наружные обоймы подшипников.
  • Установить подшипники в следующем порядке: обойма, сепаратор, шайба, сальник.
  • Запрессовать ступицу.

Затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается моментом 1,5 Н*м, затем отпускается и затягивается моментом 6,8 Н*м. Далее гайка отпускается поворотом на 25 и стопорится. На машине нужно проехать 1 км и проверить люфт.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Замена ступичных подшипников Шевроле Нива на нерегулируемые. Не все способы одинаково полезны…

Внесу свою лепту в тему переделки поворотных кулаков Шевроле Нива под нерегулируемые подшипники. Испробовал 2 конструкции: БМВ и Ивеко. Подробнее ниже:

После покупки Шнивы, я, как опытный интернет пользователь, сразу загуглил, что родные конические подшипники — геморрррр еще тот. Надо проверять, надо подтягивать, а то могут подлить когда не ждешь. Я пересел на Шевика после Пассата, поэтому мне вообще не хотелось даже думать о том, что где-то в мире еще бывают такие “ступичные приключения”. А даже чисто гипотетическое предположение, что мне может обрезать ступицу, когда я буду ехать с детьми по трассе 100+ км/ч, приводило меня в ужас.

И вот я нагуглил, что надо ставить нерегулируемые подшипники. К слову, 6 лет назад, когда все это было, тема именно с Ивеко подшипниками была вообще не раскручена. Куда популярнее были другие варианты переделок. Мне на тот момент все показалось примерно равным решением проблемы, поэтому я отправился в магазин, и там мне предложили вариант с подшипниками от БМВ за 11 000 руб за пару (все в сборе).Пробег был 10 000 км на тот момент.

Замена прошла легко. К качеству сборки узлов нареканий нет. А как она поехала! Как ласточка! Чисто субъективно мне показалось, что накат улучшился. Но еще в большей степени мне показалось, что рулежка стала другой, более точной, приятной.

Проблема этих узлов вылезла позже. Виной стали шариковые подшипники и недостаточная защита от воды. Я не знаю точно с какой машины эти подшипники, но слабоваты. Приходилось менять их каждые 10 — 15 тыс. км пробега. За это время появлялся чуть слышный стук на бездорожье при езде по каменистой “трясучке” и некоторая валкость в рулежке. Напрягало, приходилось менять.

И вот к 50 тыс. км я запарился с ними и продал эти поворотные кулаки. Думаю у тех, кто с асфальта не съезжает и машину не топит, они должны ходить нормально.Достал свои старые кулаки и отдал в расточку одному хорошему знакомому токарю. Опасений не было, т.к. этот путь перехода на Ивеко до меня уже успел пройти мой кум Олег. У него как-то на межгороде оборвало ступицу ночью штатными коническими подшипниками. Не стоит говорить какой гемор найти ночью СТО в чужом городе… На момент моего ремонта у него уже за плечами было 25+ тыс. км беспроблемного пробега на этих подшипниках. У меня не было сомнений, что это более надежный вариант, чем у меня был до этого.

Кулаки расточили, гугл помог с нюансами установки, все встало как надо! Я не ощутил разницу в накате и управлении в сравнении с вариантом от БМВ. Осталось проверить на себе долговечность тюнинга.

И вот, на сегодня пробег на этих подшипниках уже 55 000 километров! И там были и реки, и лужи, и пески, и все что только бывает с Нивой )) Недавно проверял люфты при смене резины. Все стоит жестко, без люфтов. Колеса вращаются свободно, без шума. Радует ))

В итоге очень доволен именно этим вариантом решения проблемы. Рекомендую!

Мое мнение:Решающим фактором тут играет конструкция подшипников. В варианте от БМВ они шариковые. В итоге воздействия воды и ударной нагрузки, поверхность шариков быстро разбивается, что и приводит к быстрому износу. Подшипники от Ивеко — роликовые. Т.е. грань куда больше, чем у шарика, и держит нагрузку куда лучше. Разбить ее сложнее. Ну а автобус Ивеко Дэйли рассчитан на 5+ тонн полной массы, что с большим запасом для Шевроле Нивы. Отсюда и ресурсностьюПолагаю, что тут можно поискать и дургие варианты подобных роликовых подшипников. Может есть, что подойдет без расточки на Шевика.Нюанс. У кулаков под БМВ подшипники было усиление. Насколько это принципиально, не знаю. И обычные вроде ходят нормально. Скорее всего там сделано усиление, т.к. подшипник крупнее, а значит и шире расточка. Т.е. они сначала срезают металл — ослабляют, а потом усиливают узел, чтобы компенсировать это. При расточке под Ивеко расточка совсем минимальная. Не думаю, что на что-то влияет серьезно.

Из фирм выбрал Оптимал. Есть, конечно, и СКФ, то они в 2 раза дороже. Учитывая, что и Оптимал прошли 55 тыс. без проблем, то нет смысла переплачивать.

Замена мне обошлась в 3000 руб за работы + 2*1500 руб за подшипники + мои поворотные кулаки. Итого 6000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий