Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

Происходит это на пробеге от 60 до 120 тыс км. Также после ремонта коробки или после замены сальников все равно потребуется замена масла. Процедура не сложная и ее вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

  1. Нашли емкость для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Помимо, конечно же, нового масла, которого вам понадобится от 2 до 2,2 литра.

    Для заливки масла понадобится специальный шприц, без него процесс замены будет намного сложнее.

  2. Устанавливаем теплую машину на эстакаду, лифт или глазок.
  3. Из-под машины добираемся до пластикового защитного короба и свободно ослабляем крепления на крышке. На крышке 6 защелок.

    Снимите защитную пластиковую крышку.

  4. Тросы управления селектором и опора, которая их держит, не дают нам застрять. Отсоедините провода с корпусом от кронштейна.

    Слейте отверстия после снятия крышки редуктора — добраться до верхнего болта обычным ключом очень хлопотно.

  5. Отсоединяем концы тросов от тяг: верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к опоре, отвернув две пластиковые гайки. Все делается вручную без особых усилий.
  7. Теперь можно полностью снять крышку. Для этого откручиваем четыре винта.
  8. Мы сняли опору, которая держала крышки кабелей, открутив две гайки.

    При убранной скобе открывается нормальный доступ к верхней заглушке.

  9. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.

    Расположение и отвинчивание крышки заливной горловины.

  10. Ослабляем нижний колпачок ключом на 19, заменяем контейнер и полностью откручиваем колпачок, сливая свинец в контейнер.

    Открутите нижнюю сливную пробку.

  11. Отработку необходимо сливать не менее 15 минут, после полного слива закручиваем нижнюю пробку.

    Полностью слейте отработанное масло.

  12. Набираем в заправочный шприц около двух литров нового масла и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.

    Закручиваем сливную пробку на место и шприцем заливаем новое масло.

  13. Как только появляются первые капли, прекращаем заправку.
  14. Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем блок селектора в обратном порядке.

Если вы не нашли шприц для наполнения, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, возьмите пластиковую бутылку, вставьте в ее крышку штуцер и подсоедините трубку. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее процесс заливки масла.

Устройство для заливки масла

Заливка масла через моторный отсек

Заливка масла через воронку и шланг

Спецификация масла

Исходя из известных нам стандартов и допусков для этой коробки передач, вы можете подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать следующим стандартам и допускам:

  • в соответствии со спецификацией Ford — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения производителя марки масла;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE – 75w-90;
  • по классификации API масло должно быть не ниже GL4.

Выбор масла

«Родное» масло, рекомендованное производителем

Аналог, который часто предлагают «официалы»

Исходя из этих стандартов, мы нашли как минимум четыре марки масла, которые можно смело заменять заводским маслом. Здесь:

  1. Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, так как его индекс вязкости на 10% ниже, чем у Форда, а температура застывания ниже на 14 градусов. В то же время низкотемпературная вязкость почти в пять раз выше, чем у обычного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, так как температура застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости точно такие же, как у оригинала. Наливаем смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт API GL4+, но в остальном все показатели, кроме температуры застывания (выше на 6 градусов), аналогичны оригинальному фордовскому маслу.
  4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Ford, можно смело заливать.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом масло American Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена в районе 3,5 тысяч за литр, но по своим характеристикам он полностью подходит для МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, всем плавных переключений передач и удачи на дорогах!

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы:

Регламент замены

Производитель советует владельцам Focus 2 менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. В то же время, надо признать, что данный регламент актуален для европейских стран с благоприятными климатическими условиями. Умеренный климат положительно сказывается на полезных свойствах масла, которое в такой ситуации прослужит как можно дольше, и в данном случае можно смело полагаться только на официальный регламент.

Российским водителям приходится сложнее. Они хорошо знакомы с суровыми погодными реалиями, постоянно меняющимся температурами и специфическими дорогами. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для особенностей эксплуатации Ford Focus 2 в российских условиях:

  1. Грязь и слякоть, плохие дороги, в том числе бездорожье, что не соответствует возможностям машины
  2. Регулярная езда на высоких скоростях, мотор работает на высоких оборотах и перегревается
  3. Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, в результате наступает перегрев коробки
  4. Машина испытывает перегрузки, что связано с превышенной грузоподъемностью

Нельзя сказать, что Ford Focus 2 совсем не приспособлен для таких условий эксплуатации. Но высокая нагрузка заставляет водителей своевременно контролировать технические узлы и агрегаты автомобиля, в том числе и заранее менять масло в коробке передач. Негативные факторы отрицательным образом сказываются на масле и его полезных свойствах, и оно приходит в негодность раньше положенного срока. Поэтому неудивительно, что владельцы «Фокусов» предпочитают выполнять замену каждые 40 тысяч километров. Здесь все зависит от вышеуказанных факторов, а также объема оставшегося масла, и его состояния.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом

ДвигательРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л

1,6, 100 л. с.128.75.5
2,0, 145 л. с.10.711.26.1
1,6, 100 л. с.13.610.35.8
2,0, 145 л. с.10.911.26.1

Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой

Силовой агрегатРазгон до 100 км/час, сРасход топлива в городе, лРасход горючего на трассе, л

1,4, 80 л. с.14.28.75.4
1,6, 100 л. с.128.75.5
1,6, 115 л. с.10.98.75.1
1,8, 125 л. с.10.69.65.6
2,0, 145 л. с.9.39.85.4

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Если исходить из рекомендаций производителя, замена масла в коробе передач машины Форд Фокус 2 осуществляется с периодичностью раз в 100 000 км. Такие работы в АКПП могут производиться и раньше, если, в процессе эксплуатации, были обнаружены сбои в работе коробки передач или течь трансмиссионной жидкости, в области картера.

Проверку смазки рекомендуется производить сразу после остановки, пока жидкость в АКПП Форд Фокус 2 прогрета, до необходимой температуры в 66-77 градусов Цельсия. Чтобы избежать попадания грязи в полость коробки передач, перед извлечением указателя уровня смазки, очистите поверхность двигателя, возле щупа, от загрязнений. Попадание посторонних элементов в систему может привести к росту износа элементов механизма.

Перед заменой масла в трансмиссии, рекомендуется проверить состояние рабочей жидкости. Для этого, достаточно обычной салфетки, а сам алгоритм проверки следующий:

  • Достаньте щуп для контроля уровня смазки из направляющей трубки коробки-автомат Форд Фокус 2.
  • Промокните край указателя салфеткой и изучите ее внешний вид.
  • Подведите итог проверки. Если жидкость прозрачная, в замене масла нет необходимости. Преобладание черного или коричневого цвета, а также мелкая взвесь свидетельствует о необходимости заливки новой жидкости в АКПП.

Производитель Форд Фокус 2 рекомендует использовать масло для трансмиссии ATF Ford Merkon V.

Перед стартом мероприятий по замене масла, приготовьте инструмент. Вам потребуется домкрат или эстакада, для получения доступа к днищу машины, лейка, плоскогубцы, емкость для слива масла, отвертка, прозрачная трубка и ключ на «восемь». Также необходимо масло для АКПП (подходящее ATF Ford Merkon V — номер XT5QMC), прокладка для уплотнения и фильтр для Форд Фокус 2 — FORD XS4Z7A098AC. Понадобится пять литров масла для замены.

Как поменять масло в АКПП Форд Фокус 2

Алгоритм замены масла в автоматической коробке выглядит так (смотрите видео ниже):

Загоните авто на смотровую яму или поднимите его.
Демонтируйте защиту на машине (если она была установлена ранее).
Открутите с поддона АКПП несколько болтов, после чего срежьте уплотнительную резинку.
Подставьте тазик под поддоном и, отверткой, подденьте последний. Ждите около получаса, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из КПП Форд Фокус 2.
Снимите поддон полностью, как только смазка перестает вытекать.
Отыщите датчик масляного фильтра, после чего отключите его

Теперь осторожно демонтируйте сам фильтр
Действуйте таким образом, чтобы избежать расплескивания масла.
Промойте снятый поддон и отдельное внимание уделите магнитикам — их необходимо очистить от стружки и металлической пыли, которая обязательно будет внутри. Также, перед заменой масла, уберите остатки герметика и прокладки, на крайней части поддона.
Приклейте к вычищенному поддону АКПП новую прокладку, используя для этих целей герметик
Место контакта прокладки на коробке передач также промазывается, с помощью герметика.
Поставьте новый фильтр в коробку Форд Фокус 2, после чего верните на место поддон

Залейте в коробку передач новое масло

Залейте в коробку передач новое масло

Залейте в коробку передач новое масло

Залейте в коробку передач новое масло.

После выполнения рассмотренных работ, отбросьте от радиатора трубку подачи антифриза, охлаждающего коробку передач автомобиля. К этому месту, подключите подготовленную ранее трубку, второй край которой опустите в тазик с отработавшей жидкостью. Далее, переведите селектор коробки-автомат в позицию «P» и заведите мотор. Следите за жидкостью, которая стекает из гидротрансформатора. Как только из устройства вытекло 1,5-2,0 литра смазки, заглушите мотор Форд Фокус 2.

Теперь действуйте следующим образом:

  • Долейте еще масло в АКПП, после чего повторите рассмотренные манипуляции — до момента, пока из трубки не пойдет чистая смазка.
  • После прогона старой рабочей жидкости, верните все патрубки на прежние места и убедитесь в их надежной фиксации. После замены масла, проверьте его уровень.
  • Сядьте в машину, заведите двигатель и жмите на тормоз. Далее, удерживайте педаль и переводите селектор КПП Фокус 2 в различные позиции. Это необходимо для того, чтобы прогнать смазку по всей полости механизма.
  • Заглушите двигатель и выждите двадцать минут, пока смазывающая жидкость не растечется по АКПП.
  • Повторите процесс прогонки трансмиссионного масла. Если замечаний нет, то замена масла в машине Форд Фокус 2 окончена.

Видео: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Последовательность действий

Замена масла в акпп форд фокус 2

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

Каковы причины пинков и рывков?

• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка передач чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для долгой и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При четком соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способен проехать 500-550 тыс км. В противном случае ремонт понадобится, когда одометр покажет 120-170 тыс км.

При замене масла обязательна установка нового фильтра. В 4F27E используется несколько типов расходников, различающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины картера. Наиболее популярен впускной фильтр диаметром 17 мм. Имеет нетканую мембрану.

При пробегах более 180 тыс км появляются грохоты при переходе между первой и второй передачей. Виновником этого является тормозная лента. Он растягивается, а при сжатии тормозной момент наступает позже ожидаемого.

При износе барабана и растяжении ремня можно компенсировать недостающее усилие прижатия. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он доступен в различных длинах от 36 мм до 39 мм с шагом 0,25 мм.

Для устранения толчков при переходе с первой на вторую необходимо исключить запоздалую регулировку тормозной ленты. Для этого нужно подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

При агрессивной манере вождения после 40-80 тыс км появляются проблемы в барабане, задней передаче и задней крышке. Принудительное вождение вызывает значительный стресс. В результате барабан деформируется.

Наружное тефлоновое кольцо заклинило. Потрите канавку-бороздку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и отрицательно сказывается на общем сроке службы АКПП.

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества содержащихся в ней загрязнений. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя на 200 тыс км. Если АКПП часто перегревается, то соленоиды нужно будет заменить при пробеге 60-90 тыс км.

При пробегах 200-300 тыс км изнашивается втулка помпы. Нет необходимости менять всю сборку. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

При пробегах более 60 тыс км трансмиссионная жидкость начинает подтекать через сальники и прокладки. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Сцепления обычно служат до 200 тыс км. При их повреждении начинается интенсивное масляное загрязнение. Жир приобретает запах гари. Корпус клапана подвержен чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов затягивать с заменой крайне нежелательно. В противном случае необходим капитальный ремонт.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сравним со сроком службы автоматической коробки передач. Поэтому столкнуться с поврежденным блоком управления можно только на автомобилях, пробег которых превысил 500 тыс км.

Засорение гидроблока обычно происходит при пробеге 200-250 тыс км. Замена узла необязательна. В большинстве случаев для удаления загрязнения достаточно промыть корпус клапана.

При пробеге 170-250 тыс км притирается шейка дифференциала. В Форд Фокус 2 используются различные модификации этой детали. Дифференциалы отличаются количеством мелких и крупных зубьев шестерен, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов АКПП 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с железом редко возникают на пробегах старше 300 тыс км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и помпа могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивном стиле вождения со стороны автовладельца.

Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2

Motul Gear 300 75W-90

Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.

Castrol 75W-90

Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.

Eneos Gear Oil 75W-90

Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Примечания Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера двигателя при ее наличии.

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха…

4. …и снимите его.

Примечание При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

5. Выверните пробку маслосливного отверстия…

6. …предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали). 8. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

9. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия. 11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена . Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене. Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач. Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Замена масла в МКПП Ford Focus 2

Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.

Инструкция по замене масла:

Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму

Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
Далее снять тросы, подходящие к рычагам

Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.

Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.

Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

Происходит это на пробеге от 60 до 120 тыс км. Также после ремонта коробки или после замены сальников все равно потребуется замена масла. Процедура не сложная и ее вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

  1. Нашли емкость для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Помимо, конечно же, нового масла, которого вам понадобится от 2 до 2,2 литра. Для заливки масла понадобится специальный шприц, без него процесс замены будет намного сложнее.
  2. Устанавливаем теплую машину на эстакаду, лифт или глазок.
  3. Из-под машины добираемся до пластикового защитного короба и свободно ослабляем крепления на крышке. На крышке 6 защелок. Снимите защитную пластиковую крышку.
  4. Тросы управления селектором и опора, которая их держит, не дают нам застрять. Отсоедините провода с корпусом от кронштейна. Слейте отверстия после снятия крышки редуктора — добраться до верхнего болта обычным ключом очень хлопотно.
  5. Отсоединяем концы тросов от тяг: верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к опоре, отвернув две пластиковые гайки. Все делается вручную без особых усилий.
  7. Теперь можно полностью снять крышку. Для этого откручиваем четыре винта.
  8. Мы сняли опору, которая держала крышки кабелей, открутив две гайки.
  9. При убранной скобе открывается нормальный доступ к верхней заглушке.
  10. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
  11. Расположение и отвинчивание крышки заливной горловины.
  12. Ослабляем нижний колпачок ключом на 19, заменяем контейнер и полностью откручиваем колпачок, сливая свинец в контейнер. Открутите нижнюю сливную пробку.
  13. Отработку необходимо сливать не менее 15 минут, после полного слива закручиваем нижнюю пробку.
  14. Полностью слейте отработанное масло.
  15. Набираем в заправочный шприц около двух литров нового масла и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие. Закручиваем сливную пробку на место и шприцем заливаем новое масло.
  16. Как только появляются первые капли, прекращаем заправку.
  17. Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем блок селектора в обратном порядке.

Если вы не нашли шприц для наполнения, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, возьмите пластиковую бутылку, вставьте в ее крышку штуцер и подсоедините трубку. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее процесс заливки масла.

Устройство для заливки масла.

Заливка масла через моторный отсек.

Заливка масла через воронку и шланг.

Спецификация масла

Исходя из известных нам стандартов и допусков для этой коробки передач, вы можете подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать следующим стандартам и допускам:

  • в соответствии со спецификацией Ford — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения производителя марки масла;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90
  • по классификации API масло должно быть не ниже GL4.

Выбор масла

«Родное» масло, рекомендованное производителем.

Аналог, который часто предлагают «официалы».

Исходя из этих стандартов, мы нашли как минимум четыре марки масла, которые можно смело заменять заводским маслом. Здесь:

  1. Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, так как его индекс вязкости на 10% ниже, чем у Форда, а температура застывания ниже на 14 градусов. В то же время низкотемпературная вязкость почти в пять раз выше, чем у обычного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, так как температура застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости точно такие же, как у оригинала. Наливаем смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт API GL4+, но в остальном все показатели, кроме температуры застывания (выше на 6 градусов), аналогичны оригинальному фордовскому маслу.
  4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Ford, можно смело заливать.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом масло American Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена в районе 3,5 тысяч за литр, но по своим характеристикам он полностью подходит для МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, всем плавных переключений передач и удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий