Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Сохраняйте спокойствие

Напомним, что сотрудники ГИБДД – прекрасные психологи. Особенно, если речь идет об опытных «гаишниках», которые не один год работают на дороге. У них отличный нюх на водителей, которые не просто не желают лишний раз им попадаться на глаза, но и на тех, кому есть что скрывать. Для того, чтобы избежать нежелательной встречи нужно постараться вести себя максимально естественно. Можно высунуть руку из окна, потянуться, и произвести еще парочку адекватных движений, давая понять сотруднику ГИБДД, что у вас все в порядке, и скрывать вам нечего. 

Этот лайфхак был неоднократно проверен многими владельцами транспортных средств, которым удалось избежать встречи со стражами правопорядка. Особенно хорошо этот прием действует в, так называемых, «гнездах» — местах, где сосредоточено большое количество «гаишников». Таких водителей они в упор не замечают. Они руководствуются принципом, если вы спокойны, значит вам нечего скрывать.

Правила принудительной остановки в регламенте ГИБДД

Если вы не остановились, то сотрудники ДПС имеют право применить правила принудительной остановки. Все они подробно прописаны в регламенте ГИБДД (п.96).

Сотрудники ДПС могут отправиться за вами в погоню, при этом они должны включить мигалки и подать соответствующие звуковые и световые сигналы. Информация о том, что вам необходимо остановиться, будет передана с помощью громкоговорителя.

Существуют и более радикальные способы остановки:

  1. развёртывание полосы с металлическими шипами;
  2. сооружение заграждающих преград из полицейских или грузовых машин;
  3. в случаях, когда существует реальная угроза безопасности граждан, допускается использование огнестрельного оружия.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Не нужно кичиться своими связями и хамить

Вынужденная остановка на посту ГИБДД – не самая приятная ситуация, в которой может оказаться водитель. В особенности, если он очень торопится, а проверка документов, как на зло, затягивается. Инспектор ДПС вправе задавать любое количество уточняющих вопросов, требовать предоставить документы, не объясняя при этом причин остановки транспортного средства. Очевидно, что каждый водитель, оказавшись в подобной ситуации, реагирует по-разному. Кто-то нервно улыбается, кто-то нелепо шутит, кто-то начинает хамить, кто-то теряется, а кто-то начинает угрожать.

Фраза «Вы вообще в курсе, кого вы остановили?» — не самое лучшее начало разговора с патрульным Это выражение настолько популярно, что уже стало крылатым. Не стоит рассказывать инспектору ДПС от своих многочисленных связях, и уж тем более не рекомендуется вести разговор на повышенных тонах. Минимум – это некультурно, максимум – можно нарваться на серьезные неприятности. Кроме того, опытный ДПС-ник за свою жизнь столько раз слышал эту фразу, что сходу может определить действительно ли у вас есть влиятельные покровители, или все это пыль в глаза. Не стоит пытаться давить на инспектора своим мнимым авторитетом. Как правило, все это заканчивается полной проверкой транспортного средства и самого водителя.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал». Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Какие документы нужно предъявлять

Вы должны предоставить инспектору водительские права, свидетельство о регистрации на машину (при наличии прицепа — на него тоже), а также полис ОСАГО. Показывать ли талон техосмотра при остановке ДПС — право водителя. Все равно при его отсутствии автогражданскую ответственность не застрахуют. Документы нужно передать инспектору в незаламинированном виде и не пристегнутыми цепочкой или каким-то иным способом к автомобилю. Раньше многие пользовались различными удерживающими устройствами для документов, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их изъять

В текущем регламенте на это обратили особое внимание

Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение

Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы. Кто отвечает за установку дорожных знаков Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД. А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак.

Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится. Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя

LIvan71 , 11:37 # Если бы я увидел знак 5.5, повернутый ко мне лицом, я бы решил, что еду по односторонней в предписанном направлении.Знак 5.5 не запрещающий, а информационный, он не может ничего запрещать.(Исключим например разворот и последующее движение в обратном направлении) Simlesimon , 15:35 # думаю, что не важно что информативный, все равно он запрещает движение в противоположном направлении по односторонней — по правилам.но дело в том, что его не видно при въезде на одностороннюю по зеленой траектории. knv2120 , 10:40 # Сколько можно переливать из пустого в порожнее???От вас исключительно слова и некие «рисунки», хотя уже давно просят фото/видео с места или точный адрес, чтоб на гугло/яндекскартах посмотреть можно было — вдруг там знаки видно…

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД?

Некоторые критерии, которыми руководствуются блюстители порядка, могут показаться странными. Во-первых, это цвет машины. Черные автомобили полицейским кажутся более подозрительными, чем остальные. Соответственно, останавливают они их чаще. Во-вторых, это неуместный стайлинг: спойлеры, наклейки, вызывающие надписи. Считается, что любители “обвешивать” свое транспортное средство не прочь полихачить.

Недоверие вызывают и слишком старые автомобили. У владельцев таковых нередко обнаруживается отсутствие полисов ОСАГО, да и эксплуатируются они зачастую с неисправностями. Еще один частый повод для остановки — наличие на стеклах машины тонировки. Если инспектор имеет при себе прибор для определения степени светопропускания, он обязательно воспользуется случаем, чтобы проверить параметр.

Источник изображения: autoexpertnost.ru

Дополнительных факторов, побуждающих сотрудников ДПС остановить конкретную машину, много

Сами полицейские рассказывают, что чаще обращают внимание на водителей, имеющих щетину на лице, а также едущих в солнечных очках при отсутствии явных на то причин

Опытные инспекторы могут отличить новичка от профессионала за несколько секунд. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы заметить неуверенность и суетливость человека, увидевшего экипаж ГИБДД.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Остановка автомобиля

Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

Нужно понимать, что инспектор не имеет права остановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Существуют четко прописанные причины остановки авто. Полицейский может остановить машину, если:

  • Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;
  • Есть сведения, что водитель либо его пассажиры совершили ДТП или другое правонарушение;
  • Авто находится в розыске или используется незаконно;
  • Нужно опросить водителя либо пассажиров об обстоятельствах правонарушений, очевидцами которых они стали;
  • Нужно выполнить решение госорганов об ограничении либо запрете движения;
  • Необходимо привлечь водителя либо его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

7 Страх перед собеседованием

Боязнь собеседования оправданна страхом перед неизвестным и новым этапом в жизни, а также пониманием того, что от поведения человека будет зависеть его карьера. Это состояние можно сравнить с волнением маленького ребенка, идущего в первый класс. Но взрослый должен осознавать свои возможности, от того как он покажет себя, зависит его будущее.

Есть некоторые способы, помогающие бороться с волнением перед собеседованием:

  1. 1. Придание себе уверенного внешнего вида. Необходимо выпрямить спину, расправить плечи и улыбнуться.
  2. 2. Использование в речи фраз типа «я могу» и «я уверен». И исключение выражений «возможно» и «не знаю».
  3. 3. При необходимости — прием успокоительного средства.
  4. 4. Разминка для рук, которая поможет сбросить напряжение и снизить волнение.

Но стоит помнить, что в волнении на собеседовании есть и свои преимущества. Легкий стресс будет держать в тонусе и позволит реагировать на вопросы работодателя более активно.

«Это какой-то тихий ужас». Как ГИБДД спорит с дальнобойщиками 15:00, 12 августа 2020 Версия для печати

Регулярные остановки на постах ГИБДД и тщательные проверки часто провоцируют конфликты между дальнобойщиками и полицейскими. Часть из них попадает на видео.

В разговоре с дальнобойщиком обязательно найдется место как минимум одной истории, связанной с сотрудниками ГИБДД

Не секрет, что большегрузам инспекторы уделяют особое внимание. Грузовики практически всегда останавливают на постах ДПС, а процедура проверки документов часто занимает немало времени

Нередко встречи с полицейскими у дальнобойщиков заканчивается спорами. Впрочем, порой случаются и курьезные случаи. Большинство из них попадает на YouTube.

«Ты меня остановил и докопался»

Недалеко от Санкт-Петербурга рядовая проверка документов на посту вызвала крайне негативную реакцию у дальнобойщика. Впрочем, в описании к ролику говорится, что водитель большегруза уже «устал от регулярных остановок сотрудниками ДПС, которые не дают ему нормально работать». После долгих разбирательств дальнобойщик все же решил показать инспектору свои документы.

Сотрудник на видео ведет себя корректно и просит водителя ему «не тыкать». В качестве причины остановки инспектор ссылается на федеральный закон «О полиции». Водитель же в свою очередь настаивает, что представитель ГИБДД просто к нему «докопался». В итоге проверив все документы инспектор разрешил недовольному водителю ехать дальше.

«Инглиш я не знаю, но со мной нужно пройти»

На посту ДПС водитель большегруза во время общения с инспектором решил представиться исландцем. При этом объяснялся дальнобойщик на английском. По всей видимости, действие происходит во время проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году, когда сборная Исландии оставила позитивные впечатления у болельщиков.

Сложно сказать, следил ли представитель ГИБДД за спортивными баталиями, однако он настойчиво попросил водителя пройти к ним в пост, где якобы есть англоговорящие сотрудники, которые понимают английский. В конце концов, инспектор понял уловку дальнобойщика, но отреагировал на нее в шутливой форме и позволили водителю продолжить путь.

«Мне показалось, вы проехали на красный»

Долгие дебаты развернулись на улице Софийской в Санкт-Петербурге. Там инспектор ДПС остановил водителя грузовика, который, как ему показалось, проехал на красный свет. Дальнобойщик с этим доводом категорически не согласился, продемонстрировав в ролике запись с видеорегистратора. Кроме этого, водитель неоднократно указал инспектору на то, что он его остановил в месте, где остановка транспорта запрещена. В итоге сотрудник ДПС решил выписать штраф водителю за лысую резину. Разумеется, автомобилист был с ним абсолютно не согласен.

Позже в споре принял участие молодой человек, представившийся дружинником. По его словам, он является гражданским лицом и просто доводит до водителя необходимую информацию. При этом показывать свои документы на камеру он отказался.

«У вас ось пробило!»

В Татарстане конфликт разгорелся на пункте весового контроля. Инспектор ДПС заподозрил перегруз на ось у грузовика, с чем кардинального не был согласен водитель. После долгих препирательств и демонстрации знаний ПДД дальнобойщика все же отпустили без выписанного штрафа. Однако позже он был повторно остановлен инспекторами, которые теперь попросили его стать понятым. После отказа полицейский решил переписать данные грузовика, чем привели в ярость дальнобойщика.

«Это какой то тихий ужас», — резюмировал водитель.

«Вы спрашиваете о том, чего не имеете права спрашивать»

Во время рейса в Екатеринбург водитель большегруза вступил в спор с сотрудником ГИБДД по поводу тахографа. Предметом разногласия стал вопрос, имеет ли инспектор право проверить наличие этого устройства. Дальнобойщик настаивал на отсутствие такого пункта в ПДД и административном регламенте. Полицейские парировал знанием некоего приказа под номером 36, который «очень большой», и поэтому показать он его не может. Для разъяснений инспектор неоднократно предлагал последовать с ним на пост, однако водитель из машины выходить отказался.

«Никогда не думал, что сибиряки такие упрямые. Сложно было показать что ли? И поехал бы себе дальше», — заключил сотрудник ДПС и отпустил дальнобойщика.

Алгоритм действий

Основанием для проведения медосвидетельствования на дорогах являются нормы Постановления Правительства РФ № 475 и Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664. Желательно не только изучить положения этих документов, но и иметь их при себе, чтобы ссылаться на закон при возникновении спора.

Чтобы провести медосвидетельствование, инспектор должен выявить один или несколько внешних признаков опьянения. К ним относятся неуверенная или шатающаяся походка, бессвязная речь, характерное покраснение кожных покровов лица, запах алкоголя и ряд иных факторов. Однако внешний вид обманчив и зависит от многих обстоятельств, поэтому сотрудник ДПС должен использовать поверенный и сертифицированный прибор (алкотестер).

Учитывая правила нормативных документов, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий при предъявлении требования дыхнуть в алкотестер:

  1. необходимо вести себя максимально спокойно, избежать обострения ситуации – чем спокойнее водитель, тем меньше подозрений вызывает его поведение;
  2. нужно потребовать у инспектора указать, какой из признаков опьянения был выявлен – ссылка на общую проверку всех водителей будет незаконна, так как внешние признаки опьянения должны носить индивидуальный характер;
  3. попросите инспектора представиться и сообщить ряд обязательных сведений о своей должности, месте прохождения службы, номерах телефона дежурной части полиции – такие вопросы затянут время подготовки к освидетельствованию, а сотруднику ДПС будет проще найти новую жертву, чем соблюдать все формальности с вашим обследованием;
  4. чтобы продемонстрировать значение закона, позвоните по номерам дежурной части МВД и сообщите о требовании инспектора провести обследование совершенно трезвого водителя;
  5. можно реализовать свое законное право и потребовать направления в медучреждение для прохождения освидетельствования в больнице – отказать в такой просьбе инспектор ДПС не имеет права.

Именно требование о направлении в медучреждение может стать решающим аргументом, чтобы инспектор прекратил попытки удерживать вас от дальнейшей поездки. Отказ дыхнуть в алкотестер на месте не является нарушением закона, а при направлении в больницу сотрудник ГИБДД должен вас не только доставить к врачу, но и вернуть обратно.

Если вы уверены, что не употребляли алкоголь до поездки или за рулем, вы можете согласиться дыхнуть на месте остановки. Однако существует риск столкнуться с недобросовестностью инспектора, вынужденного выполнять план по нетрезвым водителям, либо откровенным злоупотреблением и вымогательством взятки. Обследование в условиях больницы максимально объективно покажет, что вы не пили спиртное, и практически устранит риск административной или уголовной ответственности. Факт незаконных действий врачей или медперсонала практически исключен, поскольку больница может лишиться лицензии.

Нужно ли покидать автомобиль

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  • необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;
  • инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  • нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  • от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  • автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

Не стоит пытаться оспорить остановку

Ни при каких обстоятельствах не стоит оспаривать факт остановки транспортного средства. Инспектор ДПС имеет полное право остановить любой автомобиль в случае возникновения каких-либо подозрений. В частности, если водитель нарушил ПДД, либо проходит по какой-то ориентировке. Например, в случае угона транспортного средства, или если автомобиль скрылся с места аварии. Не стоит агрессивно реагировать на вынужденную остановку. В противном случае водителя могут привлечь по статье за невыполнение законного распоряжения сотрудника полиции. В этом случае водитель рискует оказаться в изоляторе временного содержания.

Это интересно: 5 действий, которые нужно выполнить при замене тормозных колодок

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий