Впускной клапан

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана. ➤ С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным. ➤ С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен. ➤ С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно. Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

Виды впускных клапанов

Клапана подачи воды для стиральных машин LG, Samsung или Indesit могут иметь различные технические отличия. Практически все производители устанавливают на свои агрегаты нормально закрытые клапана. К нормально закрытым относятся клапана, открытие которых происходит при подаче напряжения на электромагнитную катушку.

Заливные электроклапана стиральных машин можно разделить:

По количеству электромагнитных катушек

однокатушечные (устаревшие стиральные агрегаты);

двухкатушечные (большинство бюджетных моделей);

трехкатушечные;

четырех и пятикатушечные (некоторые модели);

2. По материалам изготовления корпуса

  • пластиковые;
  • металлические.

3. По размерам водоподводящих штуцеров

  • 1/2дюйма;
  • 3/4 дюйма;

В продаже также имеется универсальный заливной клапан для стиральных машин имеющий маркировку 1/90, что означает наличие одного выхода, расположенного под углом 90 градусов по отношению к входящему штуцеру. Металлическая пластина крепления такого клапана съемная и может переставляться под разным углом. Диаметр соска электроклапана составляет 10,5 мм, а входящего штуцера ¾ дюйма. Такой универсальный электроклапан подходит к стиральным агрегатам большинства производителей, на которых установлен однокатушечный вариант устройства.

Замена клапана подачи воды (КЭН) стиральной машины

Электромагнитный клапан (КЭН) стиральной машины регулирует загрузку воды (согласно заданным программам стирки). Забор воды происходит посредством подачи на катушку соответствующего напряжения. Образующееся электромагнитное поле втягивает шток в катушку, открывая мембрану. Вода подается в бак. При отключении тока все возвращается в исходное положение.

Впускные устройства могут оснащаться разным количеством катушек (1 — 3). Устройство зависит от особенностей модели. Односекционный входной клапан применяется исключительно с командоаппаратом, регулирующим распределение потока.

В машинах с программным управлением в механическом приводе нет необходимости. Тут применяют трех- и двухсекционные клапаны впуска (при таком варианте конструкционного решения задействован термотолкатель). Распределение потока при наборе по секциям в двухсекционном устройстве для третьей секции изменяется, когда две катушки работают одновременно. Переключение потока осуществляет специальное устройство — термоползунок.

Вероятные неисправности и их диагностика

Замена заливного клапана стиральной машине может понадобиться, когда нарушается или прекращается порядок подачи воды.

Порядок действий для диагностирования неисправности

  1. Проверить фильтрующую сетку, засорение которой препятствует нормальному притоку воды.
  2. Деталь демонтировать, подключить наливной шланг, опустить его в емкость, подать напряжение на катушки поочередно. В исправном состоянии при подаче напряжения клапан открыт, при отсоединении — закрыт. Если он остается закрытым, вероятно, сгорела катушка. Впуск воды осуществляться не будет.
  3. В случае если вода поступает, но после отключения продолжает сочиться, в негодность пришла мембрана либо пружина штока основательно ослабла. Здесь обязательна замена клапана подачи воды в стиральной машине.

Следует также проверить присутствие впрессованных в штуцерах вставок. Если они отсутствуют, отсек переполняется и нарушает положенный порядок выполнения программы. В такой ситуации следует заменить электроклапан.

Практически во всех ситуациях при нарушениях напора при подаче/отсутствии потока следует произвести замену вышедшего из строя узла.

Как выполнить замену испорченной детали

Починку данного узла практически по всем возникающим причинам можно выполнить самостоятельно. В большинстве случаев данную деталь располагают сзади и сверху — у крышки.

Методика замены вышедшего из строя узла

  1. Перекрыть вентиль подачи воды.
  2. Отсоединить шланг подачи.
  3. Верхнюю крышку снять. Электроклапан должен быть доступен.
  4. Отсоединить электропроводку.
  5. Разъединить соединительный шланг клапана и штуцера.
  6. Снять крепеж.
  7. Установить крепеж (защелки или винты).
  8. Демонтировать пришедшую в негодность деталь.
  9. Поменять вентиль.

Сборка агрегата происходит в обратном разборке порядке с соблюдением строгой последовательности действий. После монтажа выполняют проверку работоспособности всего механизма.

Особенности замены узла в СМА с вертикальной загрузкой белья

В машинах с вертикальной загрузкой впускное устройство может быть расположено в цокольной зоне задней стенки. Замена впускного клапана стиральной машины такого типа может потребовать демонтажа боковой стенки.

В Интернете можно найти подробные видео уроки по проведению процедуры ремонта. СМА LG, Индезит и другие марки имеют некоторые особенности ремонта, но принцип замены испорченной детали для всех моделей практически одинаков.

Если самостоятельная замена запчастей невозможна, следует обратиться в надежный сервисный центр, обслуживающий данную марку агрегата.

Что и почему ломается?

Поломка клапанов может быть рукотворной или эксплуатационной. Во втором случае виновником всему является неуправляемый фактор времени. Износ рано или поздно настигает даже самые прочные вольфрамовые тарелки клапанов. Всё начинается с образования люфта в зоне стыковки с седлом, а заканчивается деформацией клапанной головки и полной остановкой авто.

Зазор в приводе может возникнуть и под действием человеческого фактора (нерадивого автомастера, выполняющего регулировку), и в силу износа. В этом случае исчезает плавность хода клапана: кулачок распределительного вала не «набегает», а со всей силы «наскакивает» на толкатели. Удары сыплются на стержень и клапанную головку при открытии, закрытии систем впуска или выпуска.

Страдает толкатель, торец клапанного стержня, пружина, на которую увеличивается нагрузка. Итог небольшого пробега с большим зазором в приводе – полное разрушение клапана: или тарелка отпадёт от штока, или стержень сломается в зоне канавки для сухариков (где тонко, там и рвётся).

По статистике, ремонт клапана автомобильного двигателя в автосервисах Москвы чаще всего требуется:

  • при деформациях головки;
  • повреждениях втулки;
  • заклинивании стержня;
  • разбитом седле;
  • прогаре фаски.

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре

Двигатель работает в жёстком температурном режиме, от высокой температуры металл расширяется. Поэтому, если толкатель плотно прижимается к кулачку распредвала, происходит следующее:

  1. При нагреве впускной клапан не сможет герметично прилегать на своё место, и часть воспламенившейся смеси будет выброшена через эту щель.
  2. Из-за неплотного прилегания широкой части клапана к блоку нарушается его охлаждение, и он быстрее разрушается. Особенно это касается выпускных клапанов, работающих в более жестких температурных условиях. Впускные охлаждаются поступающей смесью.
  3. Нарушается компрессия, мощность заметно падает, износ деталей сильно ускоряется.

То же самое произойдет, если неплотно закрываются выпускные клапана.

Уменьшится зазор может из-за износа фаски на широкой части клапана – «тарелке», да и его «седло» также изнашивается из-за постоянных ударов и высокой температуры. Поэтому «тарелка» постепенно утопает в «седле» немного глубже, а толкатель приближается к кулачку. Конечно, эти величины очень малы – микроны, но всё-таки постепенно начинают сказываться на работе двигателя.

Случается и обратная ситуация, когда зазор слишком велик. Например, неизбежно происходит износ кулачков распредвала и поверхности толкателя. Зазор между ними увеличивается. В итоге нарушается работа двигателя – впускные клапана открываются чуть позже, и смесь не успевает попасть в камеру сгорания в достаточном количестве. От этого мощность двигателя падает, и работает он с шумом – из-за стука распредвала по толкателям. Ситуация усугубляется и более поздним открытием выпускных клапанов, отчего отработанные газы удаляются из цилиндра не полностью.

В любом случае, как только двигатель стал хуже «тянуть», тем более еще и работать с большим шумом, пора отправляться на СТО. Иначе однажды поездка закончится вызовом эвакуатора, а затем заменой некоторых узлов двигателя. Так экономия нескольких сотен рублей и часа времени приводит к длительному и дорогостоящему ремонту.

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт

При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=g0LlCC1rNBQ

Средства для чистки нагара на клапанах

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, чем отмыть нагар на клапанах? В настоящее время существует ряд химических средств, предназначенных непосредственно для удаления такого нагара. Как правило, это присадки, добавляемые в топливо. Они смешиваются с бензином, и в процессе сгорания вместе с топливовоздушной смеси размягчают этот состав, способствуя его сжиганию вместе с топливом. Среди таких присадок особой популярностью у автовладельцев пользуются:

  • Очиститель клапанов от Liqui Moly Ventil Sauber. Присадка предназначена для добавление в бензин при очередной заправке. Может быть использована с любым видом бензинов. Функция присадки заключается в удалении отложений, образованных на клапанах, форсунках, карбюраторе и других элементах впускного тракта. Также защищает перечисленные элементы от воздействия коррозии. Может быть использована с двигателями с каталитическими нейтрализаторами и турбонаддувом. Реализуется в баллончике объемом 250 мл, который рассчитан на растворение в 75 литрах топлива. Артикул такой упаковки — 1989. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 470 рублей.
  • Очиститель клапанов и системы питания HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER. Еще одно популярное у автолюбителей средство. Очень хорошо чистит не только клапана, но и другие элементы системы питания. Может использоваться с любыми бензиновыми двигателями, в том числе, оснащенных катализаторами и турбокомпрессорами. Средство предназначено для двигателей объемом до 2,5 литров. Рекомендуется использовать как профилактическое средство через каждые 3000 тысячи километров пробега. Реализуется в двух разных банках — объемом 295 мл и 325 мл. Объема второй банки (325 мл) хватает для разбавления в 40 литрах бензина. Артикулы этих упаковок — HG3235 и HG3236. Цены соответственно — 440 рублей и 530 рублей.
  • Чистка двигателя без разбора MITSUBISHI SHUMMA ENGINE CONDITIONER. Это средство специально создано специалистами известного японского автопроизводителя Мицубиси для автомобилей этой торговой марки, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском топлива (GDI). Рекомендуется использовать данное средство в качестве профилактического через каждые 100 тысяч километров пробега. Однако учитывая, что данные рекомендации приведены для японских условий, то для отечественных дорог и бензина этот интервал необходимо значительно сократить. Средство представляет собой пенный очиститель, с помощью которого необходимо обрабатывать внутренние рабочие поверхности элементов топливной системы. Подробная инструкция приведена на упаковке (в частности, работать нужно при холодном двигателе!). Отзывы о средстве весьма положительные. Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул такой упаковки — MZ100139EX. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 1300 рублей.

Очиститель нагара клапанов Wurth. Как и предыдущее, это средство является пенным моющим составом, с помощью которого моют загрязненные поверхности элементов топливной системы автомобиля. Позволяет выполнять чистку без разбора двигателя. Так, для этого нужно лишь отсоединить несколько шлангов. Подробная инструкция указывается в описании к препарату

Обратите внимание, что данное средство можно использовать лишь в сочетании с распылительным зондом. Одного баллона хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а двух баллонов — для обработки шести- и восьмицилиндровых моторов

Также кроме фабричных средств нагар с клапанов можно удалить при помощи ортофосфорной кислоты. Можно использовать не чистый ее состав, а разбавленный. Она отлично удаляет различные отложения, поэтому хорошо справится и с нагаром. Проверено автолюбителями на практике! Интересно, что в составе популярного напитка Coca-Cola также в небольшом количестве имеется ортофосфорная кислота, поэтому его также можно использовать для отмывки загрязнения.

Количество клапанов в двигателе

Стандартный 4-тактный двигатель внутреннего сгорания оснащается одним распределительным валом и двумя клапанами на один цилиндр. В таком исполнении одна деталь отвечает за впрыск смеси воздуха или просто воздуха (если топливная система имеет непосредственный впрыск), а другая – за отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Более эффективная работа у модификации двигателя, в которой на один цилиндр имеется четыре клапана – по два на каждую фазу. Благодаря такой конструкции обеспечивается лучшее наполнение камеры новой порцией ВТС или воздуха, а также ускоренное удаление выхлопных газов и проветривание полости цилиндра. Такими моторами начали комплектовать автомобили, начиная с 70-х гг прошлого столетия, хотя разработка таких агрегатов началась еще в первой половине 1910-х годов.

На сегодняшний день для улучшения работы силовых агрегатов существует разработка двигателя, в котором имеется пять клапанов. Два на выпуск, и три на впуск. Примером таких агрегатов являются модели концерна Volkswagen-Audi. Хотя принцип работы грм в таком моторе идентичен классическим вариантам, но конструкция этого механизма усложнена, из-за чего инновационная разработка стоит дорого.

Похожий нестандартный подход применяет также автопроизводитель Mercedes-Benz. Некоторые двигатели этого автопроизводителя оснащаются тремя клапанами на цилиндр (2 – впускные, 1 – выпускной). Дополнительно в каждой камере котелка устанавливается по две свечи зажигания.

Число клапанов производитель определяет по размеру камеры, в которую поступает топливо и воздух. Чтобы улучшить ее наполнение, нужно обеспечить лучший приток свежей порции ВТС. Для этого можно увеличить диаметр отверстия, а вместе с ним и размер тарелки. Однако такая модернизация имеет свои рамки. А вот установить дополнительный впускной клапан вполне реально, поэтому автопроизводители разрабатывают именно такие модификации ГБЦ. Так как скорость впуска важнее выпуска (удаление выхлопа производится под давлением поршня), то при нечетном количестве клапанов больше всегда будет впускных элементов.

Классификация

Впускные механизмы можно разделить на группы по трем признакам:

  • состав материала,
  • место размещения,
  • тип конструкции.

По материалу

  • Латунь или бронза. Изделия из этих сплавов отличаются практичностью, долговечностью, надежностью и совершенно не поддаются коррозии. Но такие металлические клапаны имеют достаточно высокую стоимость.
  • Пластик. Изделия из пластика очень популярны, так как наряду с продолжительным сроком службы довольно недорого стоят.

По месту размещения

  • С нижней подводкой. Клапаны с данным подключением располагаются внизу бачка. При таком способе забор воды происходит совершенно бесшумно. Также нижнее расположение позволяет скрыть наливной шланг и освободить пространство туалетной комнаты от лишней фурнитуры.
  • С боковой подводкой. Клапаны с данным подключением находятся, соответственно, с правой или левой стороны бачка. Такая конструкция является наиболее простой, что положительно сказывается на сроке ее службы.

Выбирать впускные агрегаты нужно в зависимости от конструкции бачка унитаза. Также при выборе необходимо придерживаться следующих правил:

  • Комплектация товара должна включать в себя сам клапан, поплавок, уплотнительные кольца и фиксирующую гайку.
  • Уплотнительные кольца должны быть эластичными, правильной формы и без дефектов.
  • Пластиковый элемент не должен иметь видимых царапин и зазубрин.
  • Движение поплавка должно происходить плавно, без резких скачков.

По типу конструкции

Когда-то клапаны были шаровыми, устройство имело вид шара, который использовался во всех бачках. Современное приспособление называется впускным, так как не имеет никакого сходства с конструкцией шаровых механизмов, а используется вместе с поплавком. Существует несколько видов поплавковых устройств для бачка унитаза:

  • Кройдонные клапаны состоят из оболочки, поплавка с рычагом и поршня с седлом. В этом механизме движение рычага перпендикулярно работе поршня. Применяется такая система в старых бачках и имеет довольно низкую цену.
  • Поршневые оборудованы раздвоенным шпилингом с рычаговой осью. Здесь происходит регулировка воды за счет горизонтального поднятия рычага, приводящего в движение поршень, на конце которого имеется специальное уплотнение, соприкасающееся с седлом и перекрывающее поступление жидкости. Это довольно распространенная модель и входит в среднюю ценовую категорию.
  • Мембранные клапаны имеют вместо прокладки резиновую или силиконовую мембрану, смещающуюся при движении поршня. Это новейшее устройство, которое применяется только в последних моделях унитазов. К преимуществам данного клапана можно отнести быстрый набор воды, моментальное перекрытие набора жидкости и, в зависимости от качества арматуры, бесшумное заполнение бачка. Из недостатков следует учитывать наличие постоянного напора воды в системе (0,05-0,1 Мпа) и чистоту жидкости, так как при порче мембраны замена ее своими силами невозможна. В этом случае придется приобретать впускной механизм целиком.

Верхнее положение вала

Как регулировать зазоры клапанов ваз-2114 8 клапанов

В зависимости от конструкции силового агрегата, вал может быть расположен, либо вверху над блоком, либо внутри него. Рассмотрим сначала первый случай.

Благодаря верхнему положению вала другие детали взаимосвязаны с цилиндрами или толкателями.

В описанной системе, распредвал, находящийся в двигателе наверху, работает благодаря приводу, имеющему зубчатые зацепы. Также видно, что кулачки и устройство толкателей, находящихся прямо над двумя затворами, связаны между собой.

Давление толкателя, оказываемое на кулачок, побуждает деталь, на которой держится клапан, ослабить пружинку. Далее, когда вал вращается, пружина делает ход и становится на свое место, тогда происходит закрытие клапана.

Возможные неисправности и их устранение

Перед тем как разобраться в возможных причинах поломки заливного клапана, необходимо перекрыть кран водопроводной системы, открыть крышку бачка и слить остатки воды из резервуара. При необходимости вытащить само устройство.

Нет набора воды в бак

  • Причина №1: засорение отверстий. В этом случае следует разобрать устройство, прочистить и промыть его элементы.
  • Причина №2: низкое водопроводное давление или его скачки. В данной проблеме необходимо учитывать, что при слабом потоке воды и высоком расположении бачка жидкость не подойдет к наполнительной камере, всплывет поплавок, но вода не перекроется. Можно попробовать увеличить входные отверстия на 3 мм, а в случае постоянного скачкообразного давления лучше приобрести штоковый клапан.

Постоянная течет вода в унитаз

  • Причина №1: перекос поплавка. Ремонт заключается лишь в том, чтобы поправить впускной клапан на место.
  • Причина №2: нарушение герметичности прокладки (порча мембраны или штока). В этом случае необходима полная замена механизма.

Шумный набор воды в бак

Причина №1: отсоединение глушителя воды. Для исправления ситуации следует поправить глушитель на специальный штуцер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий