Как определить причину и устранить троение двигателя
Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.
- Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
- Определяем неработающий цилиндр.
- Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
- Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
- Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
- В инжекторных ДВС осмотрите состояние топливных форсунок.
- Заменяем неисправную деталь.
- В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.
Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.
Выполнить работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.
- Как определить, троит ли двигатель
- Как проверить инжекторный двигатель
- Как провести диагностику двигателя
- – автомобиль;
- – хороший слух.
Замена погружного или подвесного бензонасоса
На инжекторных двигателях питание обеспечивают два топливных
насоса, один из которых находится в баке, другой – непосредственно возле рампы.
На современных машинах – погруженный в топливный бак насос включается в работу
еще до того, как ключ повернется в замке зажигания (после открытия водительской
двери). Если его сетка (фильтр) забита, или бак практически осушили, забыв
заправиться, насос перегревается и быстрее выходит из строя, поэтому проблема
троения после пуска – может быть признаком низкого давления (которое он просто
не успел создать).
Проверка давления топливного насоса
Проверка давления погружного
топливного насоса
Обычно дефицит топлива, вызванный некорректной работой
одного из них, проявляет себя при попытке резкого ускорения, на высоких
оборотах, но если машина начала троить после замены неисправного насоса –
вполне возможно, что магистраль завоздушена, или при установке смонтировали не
все соответствующие проставки-уплотнения. Кроме топливного насоса, в том, почему
на холостых машину начинает «подергивать» может быть виноват неисправный
регулятор давления топлива в рампе, сбрасывающий его в обратку. Форсунки,
получающие мало топлива – «беднят» смесь. Тот же эффект дефицита горючего –
вызывает забитый топливный фильтр.
Поиск неработающего цилиндра
Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.
Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно
Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.
Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.
Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.
Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.
Низкая компрессия в цилиндрах
Недостаточная герметичность камеры сгорания в момент такта
сжатия (в ВМТ) – частая причина того, что машина троит после прогрева (на
горячую). Разница в компрессии между двумя цилиндрами может доходить до
половины значения, но это – редкость и всегда сопровождается трудностями с
запуском. Разница в 10% и более – признак утечки давления, создаваемого
поршнем. Утечка проходит по 4 основным направлениям: по зазорам в царапинах на
зеркале цилиндра, по зазору в замке или торцевой части колец, по прокладке
между блоком и ГБЦ, через негерметично закрытый клапан.
Замер компрессии
Замер
компрессии в цилиндре
Проверка герметичности камеры сгорания
В бензиновых и дизельных двигателях, в моторах разной
конструкции, компрессия – сильно различается, поэтому ориентироваться нужно на
«мануал» к конкретной модели авто. Проверка делается компрессометром, на
прогретом моторе, в два этапа: в закрытом и открытом положении дроссельной
заслонки. Сильная разница в возрастании давления в первом, и последующих тактах
– указывает на износ колец (ЦПГ), если разница значений небольшая – вероятнее,
утечка происходит через прокладку или клапана.
Для уточнения конкретного источника проблемы также можно
провести «масляный тест»: на заглушенном ДВС выкрутить (все) свечи, залить в
каждый цилиндр по 1–10 мл чистого моторного масла (в зависимости от кубатуры
мотора) и «погонять» двигатель стартером, чтобы масло распределилось
равномерно. Дальше – измерить компрессию и сравнить с предыдущими результатами.
Если степень сжатия стала выше – «виновата» изношенная ЦПГ (задиры на
«зеркале», залегание колец, прогар поршня). Не изменилась – ищите клапан,
который недозакрывается (выработан, прогорел, или затянут), микротрещину в
прокладке ГБЦ, либо – что серьезнее, искривление плоскости прилегания ГБЦ к
блоку (от перегрева).
Как определить, троит ли двигатель?
Если вы решили определить самостоятельно, троит ли двигатель при работе, то стоит придерживаться определенных исходных данных. Для начала необходимо вспомнить, какой звук мотора был раньше во время поездки, попытаться найти различия в работе самого двигателя, посмотреть, «плавают» ли обороты, при разгоне автомобиля постараться определить, потерял ли он мощность или нет
Это, конечно, под силу только опытному автомобилисту, причем важно, чтобы на автомобиле, который под подозрением, он проездил значительное время
Определить эту неисправность можно и на прогретом автомобиле. Вам предстоит встать около выхлопной трубы и прислушаться, нет ли равномерно различимых звуков «бу-бу-бу», которые означают, что двигатель троит. Это обязательно надо делать только на прогретом автомобиле, так как характерный звук могут издавать и просто замерзшие рабочие части машины.
При заведенной машине необходимо почувствовать, как автомобиль будет работать на холостом ходу. Если его работа неравномерна, он периодически дёргается, то это может означать, что у вас есть неполадки с одним из цилиндров. Если вы все же сомневаетесь, троит ли двигатель или нет, то необходимо обратиться к опытному специалисту или же на СТО. Нужно знать, что эта поломка очень серьезная и требует срочного ремонта.
Как устранять троение двигателя
После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.
При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
- давление топлива;
- подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Возможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля
Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания
Нерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Прогар клапанов – одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания
Деформирование поршневых колец
Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.
Воздушный фильтр
Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ
Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера
Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.
Повреждение системы питания
Если двигатель начал троить, возможно, к этому привело повреждение системы питания
Проверяя ее на наличие неисправностей, важно ознакомиться с рабочими свойствами:
- давление топлива;
- интенсивность подсоса.
Первый показатель связан с функциональностью электрического бензонасоса, который установлен в топливном баке большинства современных автомобилей. Если сеточка-фильтр засоряется всевозможным мусором, это вызывает сбои в работе электрического мотора топливного насоса или ухудшает подачу питания на прибор.
На этапе проверки также нужно оценить состояние клапана-регулятора в топливной рампе. При слишком низком давлении троение неизбежно.
После проверки предыдущих узлов, нужно оценить состояние инжекторных форсунок. По мере эксплуатации транспортного средства они забиваются, что снижает пропускную способность и приводит к другим сбоям. К тому же форсунки могут полностью выйти из строя. Чтобы очистить и проверить их, необходимо задействовать промывочный стенд, прокачивающий специальный состав для очистки, а также подающий питание. Система имитирует работу исправной форсунки и проводит оценку производительности.
Ранний или поздний впрыск топлива
Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).
Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.
Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.
Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.
Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.
Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:
- изношен привод ТНВД;
- изношен редукционный клапан;
- фильтр обратки забит.
Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.
Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.
Как выставить правильный момент зажигания на дизеле, смотрите в этом видео:
Признаки троения двигателя
Под троением двигателя принято понимать нарушение работы одного из цилиндров, топливновоздушная смесь воспламеняется либо раньше, либо позже, её возгорание может происходить не в камере сгорания или же топливо сгорает не полностью.
Одним из признаков троения является потряхивание мотора в режиме холостого хода. Такие вибрации могут быть как едва заметными, так и достаточно существенными, передаваясь на рулевое колесо, рычаг коробки передач и кузов. В первом случае, когда такие потряхивания едва заметны, можно диагностировать отказ одного из цилиндров, а если дрожит весь кузов, то, с большой долей вероятности, отказали сразу несколько цилиндров в моторе.
Потеря двигателем мощности также является одним из признаков троения, при нажатии на педаль газа возникают провалы мощности, а разгон автомобиля сопровождается рывками. Одновременно может отмечаться увеличение расхода топлива, так как двигателю требуется работать на более высоких оборотах, чтобы поддерживать оптимальный разгон. Часто при наличии таких проблем с мощностью на приборной панели загорается предупреждающая сигнализация Check Engine.
При троении отмечаются плавающие обороты как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Причём колебания могут быть как минимальными, приблизительно плюс минус 500 оборотов коленвала в минуту, так и достаточно сильными, когда двигатель повышает частоту вращения коленвала на 2000 оборотов в минуту.
Если вы заметили такие признаки троения, необходимо выкрутить свечи зажигания, на которых может отмечаться чёрный нагар
Также следует обратить внимание на звук выхлопа мотора, могут слышится отчётливые хлопки и вибрации по всему кузову, вместо ритмичной привычной работы выхлопной системы
Система зажигания и свечи
Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками
(модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале
обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь –
нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же
свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем.
Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация,
при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются
хлопки.
Основной признак неисправности в системе зажигания это –
затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу
– заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно
снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда
переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет
никакого эффекта – нерабочий.
Замена катушек зажигания
Замена
катушек зажигания
Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции
бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина»
неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине
троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете
несколько минут, чтобы дать ему остыть.
Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на
пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно
осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте
весь комплект.
Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль
конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на
один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них
проблема «переместится».
Основные признаки троения
Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:
- звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
- при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
- снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
- выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.
Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
- давление топлива;
- подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте
Также можете почитать про причины троения дизельного двигателя
Признаки возникновения троения
Для неопытных автомобилистов представленная ниже информация будет очень полезной, поскольку чтение автофорумов не позволяет получить каких-либо систематизированных знаний, причём практически по любым вопросам. Мы подготовили перечень симптомов, которые могут указывать на троение мотора:
- если при запуске двигателя ТС на холодную ощущается сильная вибрация – он троит в режиме работы на минимальных оборотах;
- признаком неполадок с работой одного из цилиндров является наличие на электродах свечи нагара тёмного цвета;
- громкие хлопки из системы выхлопа – свидетельство неработоспособности одного из цилиндров двигателя;
- изменение цвета выхлопа на чёрный или густой сизый говорит о неполадках в камере сгорания;
- тяга машины резко снизилась, разгонные характеристики ниже плинтуса;
- расход топлива заметно повысился;
- лампочка CheckEngine периодически моргает при нестабильных оборотах двигателя;
- при разгоне и во время прямолинейного движения ощущаются сильные толчки.
Опытный водитель, отлично знающий, как звучит мотор его машины при работе на разных режимах, быстро определит троение по появлению характерного звучания из моторного отсек.
Двигатель может периодически троить во всех режимах – на ХХ, на средних/высоких оборотах. Но даже если при этом будут наблюдаться большинство из вышеописанных симптомов, однозначно говорить о конкретной проблеме не получится.
Можно, например, предположить, что при троении силового агрегата на повышенных оборотах речь может идти о неисправности клапанов, проявляющейся в увеличении зазоров при выходе мотора на рабочий режим. Напротив, если движок троит на малых оборотах – увеличение зазоров происходит до момента прогрева мотора, после чего их величина приходит в норму.
Троение легко диагностировать по изменению звука работы силового агрегата, но делать это лучше, находясь у выхлопной трубы. Расположение у открытого капота гораздо менее информативно, поскольку такое звучания для водителя непривычно, да и шум слишком велик, чтобы выделять из него нестандартные компоненты.
Следует запомнить одну истину: троение двигателя нельзя пускать на самотёк, поскольку проблема из незначительной рискует перерасти в катастрофическую.
Способы диагностики
Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.
Определение проблемного цилиндра
Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.
Проверка зажигания
Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.
Измерение количества воздуха
При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.
Определение количества горючего, попадающего в цилиндры
Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:
- В момент включения зажигания.
- При холостой работе агрегата.
- При работающем движке со снятой трубкой горючего.
- Передавив шлангочку обратного клапана.
Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.
Измерение компрессии цилиндра
Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.