Светоотражающая полоса
Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.
Инструмент используется тот же.
Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла. Порядок работ во много идентичен описанных выше:
Порядок работ во много идентичен описанных выше:
- Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
- Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
- Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
- С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
- Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
- Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
- Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
- Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
- Тщательно вымойте внутри стекло;
- Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.
Более подробно весь процесс работ смотрите в видео.
https://youtube.com/watch?v=_-X7S224DmY
Закон о тонировке
Законы, регулирующие установку тонировки, периодически меняются, что создает определенные неудобства для автомобилистов. Именно поэтому многие и предпочитают съемную тонировку, которая позволит решить проблему на месте, просто демонтировав ее.
В настоящее время процент допустимой тонировки определяется ГОСТом 33997-2016 от 2018-02-01 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Этот стандарт действует на территории нескольких стран: Российской Федерации, Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.
Пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» прописывает требования к светопропусканию стекол автомобиля: «4.4.3 Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»
Светопропускающая способность стекол нового автомобиля всегда ниже 100%, с течением времени светопропускание постепенно уменьшается из-за действия солнечных лучей, осадков, перепадов температуры, механических воздействий, химических реагентов, мойки с автохимией и других факторов. Тонировка дополнительно снижает светопропускаемость.
Сотрудники ДПС в праве измерить светопропускающую способность стекол вашего автомобиля и при выявлении нарушений выписать штраф. Специальными приборами таумерами проверяют тонировку только передних стекол и ветрового, так как при наличии боковых зеркал тонировка задних стекол может быть любой.
Штраф составляет 500 рублей, при повторном нарушении сумма такая же. При оплате штрафа в 20-дневный срок сумма составит 50%, то есть 250 рублей. Так же можно договориться, что если вы снимите тонировку на месте, то штраф вам не выпишут.
Как тонировать боковые окна автомобиля уроки от профи
- Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
- Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
- В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
- Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
- Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
- Выдавливайте воду от центра к краям.
- Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
- Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
- После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла
Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)
- Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
- Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
- Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.
Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля
Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.
Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.
- Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
- При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
- Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.
Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.
Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.
Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!
- Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
- Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.
Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).
Допустимая светопропускаемость
Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.
Таблица – Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю
Виды | Пленка % при проверке ГИБДД | % светопропускания | Описание |
---|---|---|---|
Светлая | 70-75% | 10-15% | По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время. |
Темная | 5-15% | 80-90% | Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП. |
Максимальная передних стекол | 30% | 50% | Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения. |
Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.
Подготовка всего необходимого
Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:
- Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего – любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
- Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
- Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
- Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
- Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
- Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
- Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
- Промышленный фен.
Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.
Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.
Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.
Зачем нужно тонировать машину
Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.
- Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
- Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
- Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
- Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.
Виды растворов при тонировке стекол автомобиля
В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:
- Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
- Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.
Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.
Установочный раствор
Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.
Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.
Такую жидкость используют в двух случаях.
- При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
- Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.
Статья по теме: Подбор средств для полировки кузова автомобиля. Выбираем только лучшие материалы.
Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.
Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?
Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.
Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.
- Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
- Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
- В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.
Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:
- чистый бензин.
- скипидар.
- петролейный эфир.
- диэтиловый эфир.
- сероуглерод.
- гексан.
Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.
Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.
Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:
- хлорид меди дает зеленые оттенки.
- хлорид цинка – молочно-белый.
- хлорид кобальта – сине-голубые.
- хлорид свинца – желтый.
- хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.
Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.
Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.
Статья по теме: Автомобильная краска: цвета и особенности
Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.
Даем определение
Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.
Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.
Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.
В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.
Нанесение пленки на боковые стекла
Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинайте со смачивания поверхности. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.
Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.
Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.
Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло
Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.
Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.
Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!
- Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
- Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!
- Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
- Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.
Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.
- После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
- Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).
Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.
- После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
- Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.
Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.
Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.
Что нужно учесть?
Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.
Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.
Какую выбрать тонировочную пленку
Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:
- обычные, на черной клеевой основе;
- металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
- «хамелеон» с зеркальным отливом;
- разноцветные материалы;
- пленки с переходом цвета;
- высокотехнологичные карбоновые;
- прозрачные, с разнообразными рисунками;
- силиконовые;
- перфорированные.
Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.
Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:
- широкий выбор различных типов материала;
- прочная структура, высокая плотность;
- износостойкость;
- возможность индивидуального раскроя;
- легко клеить;
- просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.
Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.
Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля
При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.
Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла
Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.
Этапы тонирования заднего стекла
Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.
- Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
- Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
- Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.
Рекомендации, что делать, если заметили дефекты
Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.
Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.
Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.
Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.
Пошаговая инструкция по тонировке
Проводят тонировку в светлом сухом и хорошо проветриваемом помещении. Заранее оговоримся, что затонировать заднее стекло самостоятельно не получится, можно даже не пытаться. Как правило, тонируют только передние и задние боковые стекла.
Очищение
Для очищения понадобится пульверизатор и моющее средство. Сначала тщательно моются окна от пыли, грязи и жира. На них не должно оставаться никаких подтеков и следов. Рекомендуется опускать стекло автомобиля при мытье.
Если очистку произвести правильно, то пленка ляжет идеально ровно. После этого подготавливают мыльный раствор. На полтора литра воды берут 5 капель специального шампуня или жидкого мыла.
Выкройка
Пленка из рулона разрезается ножом на отдельные куски
Важно сделать небольшой припуск в 5-10 миллиметров. Простой способ сделать выкройку — намылить окна и приложить к ним пленку
Но только делать это нужно защитным слоем наружу, там, где нанесен прозрачный лайнер. После процедуры вновь нужно очистить окна, предварительно вырезав пленку согласно выкройке.
Нанесение
Наносят пленку с внутренней стороны стекла. Руки при этом должны быть чистыми. Чтобы пленка лучше ложилась, нужно использовать мыльный раствор. Нанося небольшое количество мыла, постепенно, понемногу нужно снимать защитную пленку и наклеивать на стекло.
Чтобы не образовывался и не задерживался воздух, используют чаще всего шпатель. Им работают разглаживающими движениями от центра к краям. Необходимо стараться выдавить раствор из-под слоя пленки. Хорошо, когда при нанесении человеку помогает еще кто-нибудь. Работать нужно слаженно и в разных направлениях. Правильное нанесение — это своеобразное искусство.
Если в процессе работы возникают вертикальные складки, строительный фен поможет их разгладить. Горизонтальные — греть нельзя!
Обрезка излишков — это тоже дело тонкое. Пленка должна немного покрывать непрозрачную область стекла. Если нож к этому моменту затупился, его кусочек нужно отколоть. По окончании пленку прячут под уплотнитель стекла, предварительно сняв лайнер. Нужно сделать это максимально аккуратно, чтобы пленка не испачкалась, касаясь чего-нибудь.
Для тех, кто ни разу не видел, как производится тонировка, не мешало бы предварительно потренироваться в наклеивании при помощи недорогого материала. Тонировка — процесс не из легких, поэтому не стоит относиться к данному вопросу легкомысленно. На это уйдет время и некоторые средства. Поэтому чтобы ваш автомобиль по-настоящему преобразился, сделайте работу качественно.
Как тонировать стекла?
Дорогой читатель, сегодня разговор наш будет о том, как тонировать стекла. Мы надеемся, что полученные вами знания не будут применены к лобовому стеклу, ведь его тонировать ни в коем случае нельзя. Ну а остальные вполне можно. Итак:
Поэтапная работа :
Этап № 1
Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.
Промывка стекол мыльным раствором
Этап № 2
Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.
Готовим мыльный раствор
Этап № 3
Измерение стекол авто
Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.
Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.
Выкройка пленки по стеклу автомобиля
Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.
Этап № 4
Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.
Процесс отделения пленки от подложки
Этап № 5
Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку
Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.
Разглаживание пленки при помощи ракеля
Этап № 6
После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.
Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля
Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз
Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя
Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя
Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя
Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя
Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.
Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками). Тонировка промышленным феном :
Тонировка промышленным феном :
Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.
Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки
Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.
Тонировка стекла с использованием промышленного фена
Выбор материала для тонировки
Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой
Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:
- простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
- разноцветная;
- прозрачная, имеющая различные рисунки;
- металлизированная, с различным уровнем затемнения;
- с переходящей цветовой гаммой;
- «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
- силиконовая;
- перфорированная.
От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.
Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:
Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.
Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:
- плотная структура;
- прочность;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- простота наклеивания;
- простота снятия.
Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.
Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.
При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.
Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.