Какой срок годности установлен для трансмиссионного масла
От качества данного продукта напрямую зависит долговечность защищаемых им узлов. Выше мы уже отмечали, что у трансмиссионного масла есть определенный срок годности. Все дело в том, что со временем продукт все равно утрачивает свои защитные свойства. Значит, хранить его бесконечно долго нельзя. Если говорить в целом, то производители сами устанавливают срок годности на свою продукцию. Как правило, он составляет от 3 до 5 лет.
Однако в данном случае нужно обязательно сделать одно уточнение. Приведенные выше цифры будут актуальны лишь в том случае, если заводская упаковка не была вскрыта. Срок годности распечатанного продукта более короткий. Впрочем, здесь многое зависит и от условий хранения. Создав надлежащие условия, вы можете держать продукт примерно столько времени, сколько указано производителем на упаковке
На эти цифры желательно обратить внимание еще при покупке. Не стоит брать продукт, срок годности которого вот-вот завершиться, ведь сегодня выбор такой продукции очень широкий
Соответственно, с подборов качественного товара не возникнет никаких проблем.
Уже открытое трансмиссионное масло не нужно переливать в какую-то другую емкость. Заводская тара в данном случае является идеальным вариантом. Просто подберите для канистры место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Из-за их воздействия срок годности продукта существенно сокращается. Поэтому рекомендуется подобрать какой-то уголок потемнее. Также не забудьте плотно закрыть емкость. Масло, постоянно контактируя с воздухом, достаточно быстро придет в негодность. Заливать такой продукт в трансмиссию нежелательно, поскольку он вряд ли обеспечит должную защиту узлов.
Хранить данный продукт рекомендуется в месте с постоянной температурой. Желательно, чтобы она не превышала +20 °С. Естественно, металлический гараж в летнюю жару или зимние морозы – это не самый оптимальный вариант. Если вы хотите, чтобы продукт сохранил свои качества как можно дольше, обязательно подберите ему место с соответствующими условиями.
Некоторые автомобилисты, найдя в гараже уже просроченное масло, пытаются реанимировать продукт с помощью присадок. На самом деле такая экономия обернется в итоге солидными финансовыми потерями. Присадки не помогут восстановить первоначальные качества масла. Более того, их добавление в просроченный продукт обернется изменением состава масла. Понятно, что такое средство не сможет нормально защитить узлы трансмиссии. Более того, в данном случае существенно возрастает риск поломки как раз из-за добавления просроченного масла с присадками. Поэтому лучше не рисковать работоспособностью дорогих узлов. Тем более что новое масло обойдется вам гораздо дешевле по сравнению со стоимостью ремонта.
Также следует отметить один важный момент. Среди автомобилистов популярно мнение, согласно которому изменение цвета трансмиссионного масла – это верный признак испорченности продукта. На самом деле все не так категорично. Хранящийся в течение определенного времени продукт (в пределах срока годности) действительно может изменить цвет. Также допустимо появление и стороннего запаха. Однако зачастую данные факторы никак не сказываются на качестве продукта. Такое масло вполне можно заливать в трансмиссию, не опасаясь негативных последствий. Правда, перед этим рекомендуется провести осмотр. Налейте в прозрачную емкость небольшое количество масла. Если вы заметили, что продукт стал мутным, или же там появился кристаллический осадок, значит, он действительно испортился. Отсутствие данных признаков говорит о том, что продукт еще можно применять. Впрочем, если у вас есть сомнения относительно качества масла, лучше пойти в магазин и купить новую канистру.
Выше мы уже отмечали, что производители устанавливают определенный срок годности – до 5 лет. Однако это вовсе не означает, что после этого обязательно нужно менять масло в трансмиссии своего автомобиля. Ведь хранение в канистре и работа внутри системы – это совершенно разные условия. Замена масла в первую очередь зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль
Также важное значение имеет и пробег. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 70 тысяч
Если же автомобиль эксплуатируется в экстремальных для него условиях – жара, сильные морозы и так далее, то такую замену следует проводить гораздо чаще. Рекомендуемый пробег в данном случае – 25 тысяч километров. Причем с этим желательно не затягивать. Впрочем, у многих производителей есть собственные рекомендации по данному вопросу. Как раз на них и нужно ориентироваться в первую очередь.
Следующая
Сроки годностиСколько составляет срок годности торта
Чистая химия
Когда хранение масла происходит в канистре, оно фактически не используется и не подергается каким-либо нагрузкам. Под нагрузками подразумевается постоянное взаимодействие с металлом, осуществление его смазки, подверженность нагреву и постепенному горению. При хранении такого не может происходить априори, поскольку упаковка не допускает никакого взаимодействия масла с окружающей средой.
Что происходит, когда масло заливается в двигатель и начинает активно использоваться при его работе? Во-первых, мгновенно активируются все присадки, которые попадают в мотор со смазкой.
К примеру, антикоррозийные присадки работают таким образом, что находят очаги коррозии и концентрируются около них. При сливе масла из картера двигателя при подготовке его к длительному хранению эти присадки никуда не деваются и продолжают выполнять свою задачу. Другие присадки активируются лишь тогда, когда механизмы двигателя активны. Они позволяют корректировать густоту смазки по ходу прогрева и остывания мотора и оказываются очень полезными в вопросах расхода масла от замены до замены.
Какой срок работы такого масла и чем он ограничивается? Во-первых, есть определенный интервал километража, который строго определен различными стандартами. По истечении этого километража обычно присадки теряют свои свойства, хотя и продолжают присутствовать в составе смазки. Кроме того, при постоянных нагревах и трении маслу свойственно выделять осадок, из-за чего может произойти засорение системы смазки.
Даже тот факт, что мотор эксплуатировался бережно, не мешает образованию металлической стружки при трении деталей. Стружка может слиться только вместе со старым маслом, поэтому его необходимо заменять как можно чаще, если режим эксплуатации действительно экстремальный.
Срок годности моторного масла
Как долго хранятся жидкости для двигателей автотранспорта
Совсем недавно период годности смазывающих материалов составлял 5 лет. Но сегодня этот порог заметно снизился. Этому способствовали ведущие компании, например, Шелл и Эссо. Их гарантия на производимую продукцию составляет 3 календарных года. Основанием для этого послужило несколько аспектов:
Продолжительность и условия сохранения элемента
По прошествии пяти лет пакет присадок, добавляемых в масляный раствор, будет осаждаться. Осадок образовывается, даже если соблюдены все условия хранения. В результате качественные показатели снизятся, и моторное масло превратится во вредное вещество.
Конструкционные и технические особенности
С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.
Химическое строение и природа элемента
Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.
Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.
Как хранить моторное масло
Для сохранности синтетики в подобающем виде следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций:
- В период хранения моторного масла упаковка должна быть герметично запечатана. Этот фактор убережет продукт от нежелательной химической реакции с окружающей средой.
- Следует избегать попадания прямых лучей солнца на упаковку.
- Зона хранения должна обладать хорошей циркуляцией воздуха.
- Недопустимы резкие скачки температуры. Оптимальная температура хранения – 20 градусов по Цельсию.
- Состав нужно оберегать от внешних вибрационных потоков, так как возможно его расслаивание на фракционные компоненты.
На больших заводах по производству моторных масел смазка хранится в больших резервуарах. Распределение по канистрам происходит исключительно перед поставкой в торговую точку. В случае если необходимо открыть упаковку и слить незначительный объем масла в другой резервуар, то срок годности продукции моментально снизится. Это обуславливается тем, что вместе с масляным компонентом в емкость попадут кислород и влага, которые активизируют реакции разложения. Переливку смазочной жидкости следует осуществлять в чистый и просушенный резервуар, произведенный из аналогичного материала.
Стоит отметить, что моторное масло не рекомендуется хранить в гаражах, так как в этом помещении постоянно возникают резкие температурные перепады. Оптимальный вариант выхода из ситуации – не стоит приобретать моторную техническую жидкость про запас, даже если стоимость ее очень привлекательна. Лучше покупать непосредственно перед заливкой, внимательно изучив дату изготовления.
Классификация, виды
На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления. Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом
Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты
Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250. Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты. Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.
Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений. Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости. Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.
Расшифровка, или что означают буквы и цифры:
- SAE 80 – применяется для летнего использования.
- SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.
Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.
Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.
Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.
Правила хранения масла
Нормальными условиями хранения смазочной жидкости в канистре считаются следующие:
- Хранение в помещениях, закрытых от ультрафиолетового солнечного излучения.
- Оптимальная температура составляет 20С. Моторное масло нельзя перемораживать и размораживать.
- Канистры изготавливают из специальных пластмасс, которые не вступают в химическую реакцию с основой и присадками.
- Емкость для хранения должна быть герметично закупорена. Крышка оборудована контролем первого вскрытия. Хоть база смазки очень медленно окисляется на открытом воздухе, попадание кислорода и влаги крайне нежелательно.
- Канистра для масла в идеале должна быть оригинальная от производителя. В зависимости от объема жидкости, пластиковая или металлическая бочка, цистерна. Бочки изнутри покрывают антикоррозийным составом.
- Регулярная вибрация должна быть исключена. Полезно иногда перемешивать содержимое, не открывая канистру.
При соблюдении всех условий, смазочные материалы любой группы хранятся до 5 лет. Производители часто указывают срок до 3 лет. Это объясняется перестраховкой и добавлением специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели, но снижают сроки хранения.
Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.
Как проверить срок годности у моторного масла
Если верно утверждение, что нет ничего вечного, то оно будет относиться и к моторному маслу. Действительно, этот продукт, будь он минерального или синтетического происхождения, со временем подвержен изменениям, которые происходят с его основными компонентами. Но насколько такие изменения влияют на его эксплуатационные характеристики? Попробуем с этим разобраться.
Есть ли cрок годности моторного масла
Срок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится. Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.
Именно поэтому многие производители указывают на упаковке 3-летний срок хранения, делая допуск на то, что некоторые присадки могут окисляться и тем самым ухудшать свойства моторного масла. Впрочем, для синтетики это влияние минимальное, а вот минеральные масла действительно нельзя хранить больше 2-3 лет – они «портятся» в разы быстрее.
На предприятиях, изготавливающих смазывающие жидкости, они могут длительное время храниться в текст в больших металлических ёмкостях. Перед расфасовкой его в обязательном порядке отправляют в лабораторию, чтобы исключить продажу некондиционного продукта. Небольшие производители обычно на этом экономят, именно поэтому к noname брендам нужно относиться с большим предубеждением.
Какой срок годности у моторного масла, зависит от следующих факторов:
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
Рекомендации по хранению
Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.
В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:
- максимально плотно закройте крышку;
- можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
- исключите контакт емкость с солнечным светом;
- температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
- ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
- даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
- исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.
Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Можно ли использовать старое
Большинство автомобилистов также, как и продавцов в автомагазинах, не рекомендует заливать старое масло. Аргументируется такое решение снижением эффективности как противоизносных присадок, так и увеличением зольности. Но если это масло качественное, а времени истекшего срока прошло немного, то прежде чем утилизировать можно его протестировать. В случае успешности прохождения пробы, вы без проблем еще можете его залить в двигатель.
Срок годности это всего лишь период на протяжении которого производитель гарантирует соответствие всем нормам.
Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения
Проверьте, не выпал ли осадок на дне канистры, нормальная ли текстура у соединения (чтобы не было никаких помутнений, пузырьков) и не изменился ли цвет. Сервисные инженеры утверждают, что если в результате такого простого теста вы поймете, что масло еще в порядке, не потемнело, его можно без сомнений доливать. Но, для полной замены лучше уже не использовать.
Есть случаи успешного использования моторного масла которому было 6,5 лет и даже 10-летней давности. Перед заливкой такое масло не имело осадка, было абсолютно одинаковое с новым, как на цвет, так и запах. А эксперимент с шариком в колбе показал, что и по вязкости ничего не изменилось. Но так бывает лишь в случае использования качественного продукта и соблюдении рекомендаций его хранения.
Проверяем, перед использованием
Когда смазочный материал хранится в ненадлежащих условиях, либо есть подозрение на закончившийся срок годности, необходимо проверить его перед заливкой в автомобильный двигатель.
Убедиться, что моторное масло все еще сохраняет свои качества, можно по следующим параметрам:
- Отсутствие осадка. За время хранения на дно емкости может выпасть осадок. Для некоторых видов масел, это норма (к примеру, осадок есть по умолчанию у таких марок, как Shell и Лукойл). Тут нужно следить за динамикой его толщины. Во всех остальных случаях осадок – это признак потери качества.
- Однородность текстуры. Перед непосредственной заливкой масла в двигатель, нужно проверить плотность массы. Перелив смесь в другую емкость, можно оценить однородность и плавную текучесть.
- Визуально смесь не должна слоиться, пузыриться, быть разного цвета или неоднородной.
Нормальный и качественный продукт отличается янтарным цветом, без пятен, разного мусора и неоднородных или других по цвету вкраплений.
Таким образом, моторное мало следует держать в соответствующих условиях, только так оно будет сохранять свои заводские характеристики и уровень качества. Однако, после продолжительного хранения, продукт также может использоваться, если его органолептические показатели соответствуют свежему составу.
Как выбрать качественную продукцию
Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей. Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю
Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе
Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.
Это интересно: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.
Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.
В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).
Замена трансмиссионного масла по сроку давности в коробке-автомат
Для стабильного функционирования АКПП производить замену технической жидкости необходимо не только при достижении определенного пробега, но и по сроку давности. ATF масло в гидромеханической или бесступенчатой вариаторной коробке передач необходимо менять каждые 60 000 км пробега или спустя 2.5-3 года эксплуатации, на преселективных РКПП – каждые 2 года.
Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. В долгохранимом ATF масле, помимо накопления продуктов износа при эксплуатации АКПП, также происходит окисление и взаимодействие химических элементов, содержащихся в присадках, что нарушает смазывающие и охлаждающие характеристики трансмиссионной жидкости.
Важно знать! Для сохранения максимального ресурса эксплуатации замена трансмиссионной жидкости должна производиться даже на «необслуживаемых» коробках передач, однако с небольшой поправкой. В необслуживаемых АКПП, как правило, используются масла, состоящие полностью на синтетической основе и с большой концентрацией антиокислительных присадок, что увеличивает срока хранения жидкости внутри коробки до 4-5 лет
Спустя 80-100 км пробега или 4-5 лет эксплуатации все равно рекомендуется провести промывку внутренних полостей АКПП и залить новую трансмиссионную жидкость.
Хранение в зимних условиях
Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:
- Не допускайте резких перепадов температур . Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
- Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием , чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.
Признаки просроченного масла
Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:
- Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
- Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.
Можно ли использовать просроченное моторное масло без вреда для двигателя?
Моторное масло — один из основных расходников в транспортном средстве, поэтому у каждого автомобилиста в багажнике или гараже стоит емкость с ним. Как известно, оно имеет свой срок годности, после чего подлежит утилизации. Есть мнение, что просроченное масло способно вывести из строя силовой агрегат. Другие водители с такой точкой зрения не согласны и заявляют, что периодически применяют устаревшую смазку для мотора и не сталкиваются ни с какими проблемами. Но как обстоят дела на самом деле?
Можно ли залить просроченное масло, не опасаясь за состояние мотора?
Автомобиль — сложный с технической точки зрения транспорт. Все агрегаты в нем работают в таком режиме, в котором их настраивает производитель. Поэтому желательно применять только новые и свежие расходники при проведении обслуживания. Но ситуации на дороге бывают разные — вдруг во время движения система предупреждает о низком уровне масла, а в багажнике только просроченный состав. Можно ли залить его, не опасаясь за состояние мотора?
На свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения
Моторное масло — это смесь, которая состоит из основы и присадок. Как правило, смазки на минеральной основе могут прослужить до 3 лет, а на синтетической — до 5 лет. Точный срок следует смотреть на упаковке. Многие полагают, что масло, которое пролежало в гараже дольше положенного срока, не может быть использовано. При этом объясняют они это тем, что смазка со временем теряет свои свойства, внутри повышается зольность. Поэтому вердикт у многих один — заливать такое средство в мотор автомобиля нельзя. Есть риск попасть на капитальный ремонт. На самом деле, на свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения. Не все знают, что смазка должна храниться в герметичной упаковке в хорошо проветриваемом помещении при температуре 15-20 градусов. Категорически запрещено ставить тару таким образом, чтобы на нее попадали солнечные лучи. Кроме того, не должно быть вибраций. Масло рекомендуется держать подальше от отопительных приборов и не допускать резкого перепада температур.
Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется
Если масло, которое хранится у вас, оригинальное, то даже после выхода срока годности оно не должно потерять свойства. Однако, сразу хватать канистру и бежать заливать средство в бак не стоит. Перед этим нужно провести тест на качество. Количество осадков на дне не должно превышать норму, а сама жидкость должна быть однородной и одноцветной. Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется. По возможности лучше вообще не использовать просроченное масло в автомобиле. Если нет уверенности в том, что средство хранилось с соблюдением всех условий, лучше приобрести новый продукт. Если же под рукой нет магазина и другой смазки, можно применить просроченное. Специалисты рекомендуют после таких манипуляций проводить замену масла в системе.
Итог. Моторное масло, как и любой другой расходник, имеет срок годности. Многие автомобилисты полагают, что заливать просроченную смазку в мотор опасно, так как она теряет свои свойства. Данное утверждение во многих случаях не подкреплено никакими доказательствами.