Существует два способа поменять масло:
— замена масла с промывкой двигателяпосле сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.- замена масла без промывки двигателяпосле сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)Далее приведен процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных опраций:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. (на картинке приведен 16 клапанный двигатель) |
картинка для 8-клапанного двигателя |
картинка для 8-клапанного двигателя |
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера. |
Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя). |
В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя. |
Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла. |
После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя — ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок. |
…и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента. |
Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла («щуп»). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно. |
После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп. Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. |
Дополнительно: Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены масла в двигателе автомобиля, более подробную информацию о технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье «Экспресс замена масла в двигателе»
Экологическая безопасность
При замене масла просим уделить внимание недопущению попадания масла и маслопродуктов на открытые участки земли, так как это отрицательно сказывается на экологии и жизнедеятельности человека и симбиозе организмов и растений
Артикулы
- 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
- 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
- 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
- 2101-1009140 – прокладка крышки;
- 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
- 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
- 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.
Аналоги (маслофильтр)
- PATRON PF4050 или PF4047
- BOSCH 0 451 103 274
- KITTO C0065 или C0024
- WIX FILTERS WL7168
- MEYLE 714 322 0001
- STELLOX 20-50023-SX
Показать скрытое содержимое
- MASTER-SPORT 914/2-OF-PCS-MS
- LYNXauto LC-1030
- MECAFILTER ELH4081
- FORTECH FO014
- CHAMPION C102 или C130 или C030
- BM FO2108
- GOODWILL OG 401 LUX или OG 411 или OG 218
- BIGFILTER GB102M
- CLEAN FILTERS DO 886 или DO 227
- DYNAMAX PW9142
- FILTRON OP520/1 или OP568
- FORD 5024424 или 5012035 или 5013146
- TSN 9228 или 927
- HOLA SL144
- FRAM PH16
- DEXTRIM DX30094W
- FINWHALE LF105
- MAHLE/KNECHT OC384
- MANN/HUMMEL W 914/2
- HENGST FILTER H12W01 или H12W05
- MFILTER TF 57
- ALCO SP806 или SP845
- KLAXCAR FRANCE FH007Z
- Невский фильтр NF-1005
Источник
Сколько масла в двигателе ВАЗ-2112
Владельцы ВАЗ-2112 за многие годы пользования хорошо изучили достоинства и недостатки своей машины, и тем самым убедились в его простой конструкции, а также возможности самостоятельного ремонта в домашних условиях. Этому способствуют недорогие материалы, которые есть во всех магазинах, а также на вторичном рынке. Но не смотря не удобство и невысокую стоимость обслуживания, в ходе самостоятельного ремонта могут возникнуть вопросы, так как автомобиль довольно непредсказуемый в ремонте. Например, замена масла в двигателе – на первый взгляд, простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Но помимо тонкостей самого процесса замены, нужны познания в области подбора смазочных материалов
Качество масла, и его совместимость с предыдущей жидкостью – все это имеет важное значение, так как сказывается на надежности силовой установки. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать масло по параметрам, видам и брендам, а также сколько его заливать
Описание продукта
В двигатель Lada 12 модели производители советуют заливать моторные масла мировых брендов, таких как: Лада Супер, LIQUI MOLY Optimal, Лукойл Супер, ESSO Ultra, Mobil Super, Shell Helix Plus, ZIC A Plus, Mannol, Valvoline и многие другие. Главное, чтобы оно соответствовало допускам, сертификатам и нормам. Вязкость необходимо подбирать в зависимости от условий эксплуатации и температурного климата. Рассмотрим подробнее масло отечественного производителя Lukoil Супер. Его описание, допуски и характеристики дадут полную картину того, какую смазывающую жидкость необходимо заливать в двигатель ВАЗ 2112.
Lukoil Super — это полусинтетическая смазывающая жидкость, предназначенная непосредственно для моторов транспортных средств, выпускаемых по всему миру. Смазка является универсальной и ее возможно применять в любой сезон года.
Производители используют только качественные компоненты для создания своей продукции. В основу закладываются, проверенные годами наработки учёных.
У моторного масла высокая устойчивость к окислительным процессам. Благодаря этому, применив его в двигателе Лада, можно с полной уверенностью сказать, что образование ржавчины на внутренних деталях — невозможно.
Хорошо переносит разницу положительных и отрицательных температур. В зависимости от показателей коэффициента вязкости можно использовать в любых климатических поясах.
В состав добавляются чистящие присадки. За счёт них, в процессе работы, внутренние детали двигателя очищаются, до чистого металла.
Кроме всего прочего, масло обладает защитными свойствами. При применении, на деталях и стенках корпуса образуется невидимая тонкая плёнка. Она хорошо устойчива к механическому воздействию и предохраняет все трущиеся детали от повреждения.
После смены моторного масла на Лукойл Супер, можно быть уверенным, что все сажевые отложения, шлаки и шламы внутри двигателя будут расщеплены. Способность диспергирования удержит вредоносные вещества до смены, при очередном ТО, моторной жидкости.
Какое выбрать моторное масло для ВАЗ 2110, обзор лучших вариантов
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Выбор масла для двигателя
Любая замена моторной смазки предполагает установку нового масляного фильтра
Поэтому, останавливаясь на выборе той или иной жидкости, особое внимание следует уделить замене фильтра. Моторные масла для любых типов автомобилей можно разделить на три группы: синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа
Делая выбор в пользу того или иного масла, следует учесть некоторые показатели автомобиля. Если двигательная система находится в идеальном состоянии, использует небольшое количество масла при эксплуатации, то рекомендуется заливать синтетику. Замена производится согласно регламенту, а давление в цилиндрах должно быть стабильным. Иначе придется выбрать другой тип смазки.
Если двигатель на Ладе седан 2110 имеет небольшой пробег, то можно с легкостью использовать составы на полусинтетической или минеральной основе. Поскольку они характеризуются вязкостью и не так быстро расходуются при эксплуатации ДВС.
Оригинальное масло от компании TOTAL
Высококачественная смазка TOTAL 9000 сделана на основе искусственных веществ. Это прекрасный выбор для внесезонной эксплуатации мотора в сложных климатических условиях.
Подойдет она и для обычной езды по городу с регулярными пробками, когда мотор работает вхолостую и сильно изнашивается. Масло также можно использоваться и для быстрой езды.
Автомобильное масло TOTAL обладает антиокислительными свойствами, благодаря чему обеспечиваются его стабильные характеристики даже при езде на большие дистанции. Благодаря хорошей текучести, двигатель заводится и при сильном морозе. Поэтому компания TOTAL рекомендует эту марку автомобильной смазки для Лады.
TOTAL 700 10W40
Высококачественный продукт от бренда TOTAL. Масло, сделанное на базе искусственных веществ, отвечает мировым стандартам качества. Прекрасно защищает мотор от сильного износа при регулярной эксплуатации транспортного средства. Благодаря эффективным диспергирующим свойствам, мотор сохраняется в чистоте и порядке.
Высокий уровень вязкости обеспечивает устойчивость к окислению. Поэтому моторная смазка TOTAL QUARTZ 7000 пользуется особой популярностью у линейки транспортных средств Лада 2110 с 8 и 16 клапанами в двигателе.
Для выполнения основных работ по замене понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- салфетки или обычные тряпки;
- небольшой бачок для слива отработки;
- специальный ключ для снятия фильтра.
Слив отработки
Перед тем как выполнить замену масла, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Подобные работы выполняются в боксе или на эстакаде. Слив отработки выполняется по следующему принципу:
- выкручивание пробки сливного отверстия, тем самым предотвращается формирование вакуума в моторе и обеспечивается лучший стек масла;
- приготовленная емкость подставляется для слива под отверстие;
- выкручивание заглушки на сливном отверстии с использованием гаечного ключа.
Даже если вдруг пробка случайно попадет в бачок, ее можно с легкостью достать. Отработанная жидкость стекает примерно в течение 15 минут.
Промывка двигателя и основных деталей
Специалисты рекомендуют периодически выполнять промывку основных деталей мотора. По окончанию слива отработки пробка закручивается на место. Затем в мотор Лады заливается небольшое количество промывочной жидкости, до минимальной отметки.
После этого необходимо завести автомобиль и оставить на 15-20 минут в рабочем состоянии. На следующем этапе сливается отработка и выкручивается фильтр с помощью ключа. Когда она полностью вытечет, можно смело приступать к заливке свежего автомасла.
Испытано: автомасло, которое дает от 200 до 400 тыс.км пробега без разборки двигателя!
Данный пост предназначен всем, у кого есть автомобили, причем как для новых, так и для старых авто. Одной из самых важных частей двигателя автомобиля является цилиндропоршневая группа (блок цилиндров, поршни, кольца, коленвал и коренные вкладыши) и система газораспределения, которая расположения в головке двигателя (распредвал, клапана и т.д.) Все вышеназванные части двигателя активно двигаются, трутся и перемешаются по поверхностям друг-друга. Для их смазки используется так называемое моторное масло. От качества моторного масла зависит, сколько пройдет двигатель вашего автомобиля до капремонта, т.е. каков будет его износ. Капремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, особенно это касается иномарок, не говоря уже о потерянном времени. Не знаю как в других регионах, но в Ингушетии качество масел довольно разное и есть большой риск наткнуться на низкокачественную подделку. Но есть масло, которое невозможно подделать и которое обладает уникальными смазывающими свойствами – это масло LIQUI MOLY с присадкой MOLYGEN. Масло производится в Германии. Особенность этого масла в том, что оно содержит присадку MOLYGEN, которая в разы снижает износ двигателя. Еще одно преимущество присадки в том, что благодаря этой присадке, масло имеет зеленоватый оттенок — на солнечном свету масло как-бы флуоресцирует зеленоватым светом. Именно благодаря этому зеленому оттенку это масло трудно подделать. Собственный опыт использования данного масла показал, что двигатель от ВАЗ-2110 (2003 год выпуска) объемом 1,5 литра, 8-клапанов проработал на данном масле 200.000 км.при этом следов износа не наблюдалось – компрессия в норме, уровень масла между сменами не меняется, хон виден! Опыт эксплуатации у друга – двигатель от Ауди А-6 (1997 год выпуска), объем 2,0 литра проработал на данном масле почти 400.000 км, при это компрессия в норме, между заменами масла уровень не меняется, хон отличный! (Эксплуатация обоих автомобилей продолжается) Так что РЕКОМЕНДУЮ всем автолюбителям заливать масло LIQUI MOLY с присадкой MOLYGEN (на фото). Чтобы узнать, оригинальное или нет масло – отлейте его в прозрачный стакан и посмотрите на свету – оно должно отдавать зеленым флуоресцирующим светом. (Уважаемые посетители! Данный пост не является рекламным! Это строго собственный опыт эксплуатации масла LIQUI MOLY с присадкой MOLYGEN и проверенные сведения!) Метки: 200 до 400 тыс.км пробега без разборки д, liqui moly, автоTags: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов
Основные признаки для демонтажа ГБЦ
Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.
- Наличие следов механического вида на ГБЦ.
- Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
- Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
- Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
- В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
- На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.
Сколько масла заливается в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Абрамов Виктор. Суть вопроса: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?
Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!
О замене масла
Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.
Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.
Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту
Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним
Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра
Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.
Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл, которые заливаются в масляный фильтр.
Сюда влезет ещё 300 мл
Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.
В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.
Уровень масла на минимуме.
Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112
Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам
Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
- Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.
Проверяем уровень и состояние масла
Проверить уровень трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ-2112 можно с помощью мерного щупа, на котором есть соответствующие для этого отметки – Max и Min. Количество жидкости должно находиться между этими отметками. Любое отклонение от нормы может потребовать доливания или сливания жидкости. Например, если масло ниже уровня Min, тогда потребуется долив, или наоборот.
При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии
Для этого обращаем внимание на три главных признака:
- Масло изменило цвет со светлого на темный
- Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым
Масло содержит странный осадок — это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.
Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112
Выбирать масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2112 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2112, так и российского климата.
Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании
Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2112 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло
Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.
Сколько заливать
Коробка передач ВАЗ-2112, как и трансмиссия любого другого автомобиля, нуждается в определенном количестве масла. Так, для нашей машины следует заливать в пределах 3,3-3,5 литра смазочного состава
Важно иметь ввиду, что такой объем получиться влить после того, как будет проведена процедура очистки КПП от остатков старого масла и других отложений. Промывку можно выполнить следующим образом:
- Нужно как можно больше слить старого масла
- Залить специальное промывочное вещество
- Включить мотор, и прогнать промывку по всей трансмиссионной системе
- Выключить мотор, слить промывку
- Теперь можно вводить масло в полном объеме.
- Завершающий этап – контроль уровня масла с помощью мерного щупа.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобится инструмент:
- гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- баллонный ключ;
- тара для отработанного масла;
- перчатки;
- подстилка на землю;
- ветошь;
- новый фильтр и масло.
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.
Снимаем пробку заливного отверстия.
Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.
Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.
Заливаем свежее масло.
Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.
Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобиться инструмент:
- гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- баллонный ключ;
- тара для отработанного масла;
- перчатки;
- подстилка на землю;
- ветошь;
- новый фильтр и масло.
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
1Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
2Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.
4Снимаем пробку заливного отверстия.
5Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.
6Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.
8Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
9Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.
10Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.
Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.
Пошаговая инструкция
- Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
- Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
- Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
- Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
- Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
- Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
- Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
- Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию
В 1998 году отечественный автопром представил публике очередное пополнение модельного ряда ВАЗ новинкой Лада-111. Переднеприводный автомобиль класса В предлагался в кузове универсал и разрабатывался на платформе «Десятки». Лада-111 стала первым вазовским автомобилем в данном кузове.
Она сохранила все достоинства предшественника, и отличалась от него более длинным кузовом при сохранении конструкции и почти всех особенностей семейства. Новый автомобиль стал более адаптированным к семейным поездкам на отдых, чему способствует довольно просторное багажное пространство (490 литров, расширяющиеся до 1420 литров при раскладывании заднего дивана на части). На выбор были представлены 3 комплектации с разной «начинкой»: Люкс, Норма и Стандарт.
Под капотом производитель устанавливал 8- и 16-клапанные инжекторные моторы, являющиеся модернизированными версиями уже знакомых двигателей. Сначала объем агрегатов был равен 1. 5 литра, но впоследствии был увеличен до 1.
6 литра. Дальше будет указана информация о видах масла и о том, сколько его лить в каждый из движков. Мощность «Одиннадцатой» варьируется в зависимости от модификации: от 73 л.
с. (1. 5 литра, 8 клапанов) и 93 л.
с. (1. 5 литра, 16 клапанов) до 81 (1.
6, 8 клапанов) и 89 л. с. (1.
6, 16 клапанов). На все версии устанавливалась одинаковая 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Показатели расхода топлива – от 7.
2 до 7. 8 литра на 100 км в смешанном цикле.
Лада-111 отлично заполнила пустующую нишу универсалов на рынке отечественных автомобилей. Впрочем, долгожданное появление модели в таком исполнении немного разочаровало покупателей – консерваторы не увидели желаемый задний привод, а доступные иномарки на вторичном рынке не дали модели обрести широкую популярность.
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
- Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.