Подбор масла – дело ответственное
Ваз 2110 как проверить масло в коробке передач
Помимо выполнения работы по добавлению масла в коробку передач, необходимо уметь его подобрать. На рынке имеется множество разнообразных марок и моделей масла. Опытному автомобилисту данная задача окажется весьма легкой, но новичку придется изрядно побегать по магазинам.
Примечание. Чтобы, хотя бы как-нибудь, облегчить данный выбор, необходимо выбрать оптимальную марку масла или жидкости.
Ваз 2110 какое масло лить в коробку
Следует отметить, что масло используется для механической коробки передач, а жидкость для трансмиссии, для автомобилей с автоматической коробкой передач. Если нет возможности провести время за выбором масла, данную работу лучше доверить профессионалам, которые проводят подобные работы на протяжении долгого времени. Это работники станции технологического обслуживания. Они не только помогут подобрать марку масла, но и заменить его в случае необходимости. Одним из вариантов выбора масла для коробки передач является изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев оно поступает к пользователю вместе с автомобилем. Остается лишь поискать необходимый пункт, узнать марку масла и отправится в ближайший магазин для его покупки.
Примечание: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут использовать масло, вместо жидкости для трансмиссий. Этот пункт следует внимательно рассмотреть.
Причины использования масла в коробке
Количество масла в коробке ваз 2110
Следует рассмотреть причины использования масла:
- В составе коробки передач имеется большое количество разнообразных механизмов, которые постоянно создают трение друг с другом. Чтобы их работа оставалась постоянной, детали менее изнашивались, следует постоянно поддерживать уровень масла в коробке передач (недостаточное количество масла в коробке передач ваз 2110 приведет к сбоям).
- Механическая нагрузка с использованием масла значительно уменьшается.
- Масло имеет свойство удалять остатки коррозии, ржавчины. Оно помогает снизить температуру деталей в момент работы механизмов.
Основные типы масел
Не многими показателями отличается моторное масло от того, которое используется для коробки передач. Существует три основных типа данной жидкости:
- Синтетическое масло (лучшее масло для коробок ваз 2110).
- Полусинтетическое масло.
- Минеральное масло.
Когда автомобиль подвергается постоянной экстремальной нагрузке, лучшим вариантом станет использование синтетического масла для коробки передач. Единственным недостатком данного продукта, является порой слишком высокая его стоимость. Когда возникает желание сэкономить, но при этом не нанести вред автомобилю, точнее его запчастям в коробке передач, можно воспользоваться полусинтетическим маслом.
Примечание: ни в коем случае нельзя смешивать два вида масел – синтетическое и минеральное. Данная операция запрещена. Кроме того,масла, заливаемые в коробку ваз 2110, должны соответствовать рекомендациям производителя.
Одним из главных параметров масла для коробки передач является его вязкость. По данному параметру масла делятся на несколько классов. Имеет значение и степень соответствия рабочим параметрам автомобиля. Также как и типы масла делятся на три разновидности, имеются и три основных класса смазки по параметру вязкости:
- Всесезонное масло в коробку передач ваз 2110.
- Летнее масло.
- Зимнее масло для коробки ваз 2110.
Всесезонное масло коробки передач ваз 2110 можно использовать в любой сезон года. Оно имеет особое значение, когда климат в стране на протяжении года практически не меняется и отсутствуют резкие перепады температур на протяжении всего года. Такие масла имеют индекс:
Летние масла, естественно, следует использовать в летнее время. Они рассчитаны на те страны, где показатели температуры летом, существенно отличаются от показателей температуры зимой. Данные масла для коробки передач имеют следующие индексы:
Масло коробки передач ваз 21102 всесезонное
Зимние масла используются исключительно в зимнее время года. Они имеют на упаковке следующие индексы:
Примечание: чем выше цифра, тем гуще масло для коробки передач.
Помимо вязкости и состава масел для коробки передач, следует иметь понятие о соответствии жидкости условиям эксплуатации (APL). Их имеется всего семь групп. Самыми распространенными остаются группы:
Группа масел для коробки передач, которые относится к группе GL-4 предназначены для использования в тех автомобилях, которые имеют нормальный уровень нагрузки. Масло группы GL-5, используется в тех автомобилях, которые подвергаются постоянной эксплуатации и работают в особых, неблагоприятных условиях.
Пошаговая инструкция
- Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
- Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
- Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
- Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
- Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
- Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
- Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
- Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию
В 1998 году отечественный автопром представил публике очередное пополнение модельного ряда ВАЗ новинкой Лада-111. Переднеприводный автомобиль класса В предлагался в кузове универсал и разрабатывался на платформе «Десятки». Лада-111 стала первым вазовским автомобилем в данном кузове.
Она сохранила все достоинства предшественника, и отличалась от него более длинным кузовом при сохранении конструкции и почти всех особенностей семейства. Новый автомобиль стал более адаптированным к семейным поездкам на отдых, чему способствует довольно просторное багажное пространство (490 литров, расширяющиеся до 1420 литров при раскладывании заднего дивана на части). На выбор были представлены 3 комплектации с разной «начинкой»: Люкс, Норма и Стандарт.
Под капотом производитель устанавливал 8- и 16-клапанные инжекторные моторы, являющиеся модернизированными версиями уже знакомых двигателей. Сначала объем агрегатов был равен 1. 5 литра, но впоследствии был увеличен до 1.
6 литра. Дальше будет указана информация о видах масла и о том, сколько его лить в каждый из движков. Мощность «Одиннадцатой» варьируется в зависимости от модификации: от 73 л.
с. (1. 5 литра, 8 клапанов) и 93 л.
с. (1. 5 литра, 16 клапанов) до 81 (1.
6, 8 клапанов) и 89 л. с. (1.
6, 16 клапанов). На все версии устанавливалась одинаковая 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Показатели расхода топлива – от 7.
2 до 7. 8 литра на 100 км в смешанном цикле.
Лада-111 отлично заполнила пустующую нишу универсалов на рынке отечественных автомобилей. Впрочем, долгожданное появление модели в таком исполнении немного разочаровало покупателей – консерваторы не увидели желаемый задний привод, а доступные иномарки на вторичном рынке не дали модели обрести широкую популярность.
Заливаем новое масло
После слива масла, на что уйдет до 15 минут, вам надо закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это необходимо при помощи заливного отверстия и специального прыща.
Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, вытащите щуп под капотом, вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло. Если трансмиссия необслуживаемая, все будет немного неудобно, так как воронка в заливное отверстие не войдет, и вам придется сделать что-то наподобие шланга с прикрученной разрезанной бутылкой в виде воронки. Разумеется, вы можете использовать также специальный шприц.
Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта
Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.
Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 — контрольное, а цифрой 3 сливное.
Теперь разберем порядок действий по пунктам:
1. Самым первым, что нужно сделать — это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).
3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей
Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.
4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка — производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.
На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.
Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.
Согласно руководству по эксплуатации в КПП 2181 замена масла требуется через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Процесс не очень сложный, поэтому справиться вы можете и самостоятельно, если будете действовать по нашей инструкции. Мы подробно расскажем, как проверить уровень жидкости перед заменой масла в коробке Лады Гранты и как своими руками произвести его замену.
Общие сведения
Коробка, переключающая передачи, попросту КПП в машине является важным движущим трансмиссии. КПП автомобиля нужна, для трансформации вращающего момента и передачи его от мотора к шасси. КПП изменяет скорость и направления движения автомобиля, а также может служить для продолжительного отсоединения мотора от трансмиссии. Итого:
- Механическая коробка (используется на ваз 2112 и других моделях ваз,) является цилиндрическим многоступенчатым редуктором, в котором применяется исключительно ручное переключение всех передач
- Различают коробки по количеству скоростей (передач) движения машины вперед (задняя не считается, то есть у четырехступенчатой коробки четыре скорости + задняя и так далее) четырехступенчатая и пятиступенчатая (для моделей ВАЗ больше не требуется), шестиступенчатую можно при желании сделать из пятиступенчатой, семиступенчатая и другие к ВАЗам не подходят
- Как стало понятно, классификация идет по числу ступеней (скоростей)
- Главные преимущества механической коробки это: простота и хорошая надежность конструкции, а так же возможность управления вручную, на любом режиме движения авто
- С такими великолепными характеристиками механическая коробка не имеет конкуренции, и на сегодня является самой распространенной среди всего коробочного многообразия
- Хотя тенденция и мода на автоматические коробки растет, и все больше покупателей выбирают коробки автоматы
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
- рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
- воронку;
- специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
- чистую тряпку;
- новое смазочное вещество.
Замена происходит в таком порядке:
- предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
- вытащить проверочный щуп;
- отвинтить сливную пробку;
- слить отработку в подготовленную тару;
- очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
- залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
- подождать 12–15 минут;
- проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке
От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. Как выбрать качественное трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110 ?
Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач
Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач.
- Вытащите щуп уровня масла из коробки передач.
- Протрите указатель щупа тряпкой.
- Вставьте щуп обратно и вновь выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
- Если уровень масла ниже минимальной метки, тогда следует долить масло через отверстие под указатель до максимальной метки.
Через сколько нужно менять масло в КПП ВАЗ 2110 ?Главный фактор замены масла — ухудшение его эксплуатационных свойств, т.е. так называемое старение в процессе эксплуатации.По регламенту замена масла в КПП десятки должна быть через 75 тыс.км.Если используется некачественное или неподходящее масло, тогда возможен шум КПП или возможен хруст при переключении передач.
Какое масло залить в КПП на ВАЗ 2110 ?GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5Рекомендуемое масло по API для ВАЗ 2110 является GL-4, либо API GL-4/5.Перед покупкой можете почитать обзоры масел КПП (раз. два ), либо сделать выбор опираясь на опрос или комментарии.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене масла тут .
Итак, голосуем и оставляем отзывы о масле КПП для ВАЗ 2110-12 :
- Какую марку трансмиссионного масла выбрал ?
- Какое масло использовалось до этого ?
- Какой тип и вязкость масла КПП Вы используете ?
- Через сколько меняете масло в КПП ?
- Впечатления и замечания по маслу ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какое посоветуете масло для КПП ВАЗ 2110-12 ?
Через сколько км. пробега Вы меняете масло в КПП ВАЗ 2110-12 ?
Какой состав масла для КПП Вы используете на ВАЗ 2110-12
Комментарии
В эти унитазы российские Че не лей, все проглотить и перемелет. выплюнет и дальше поедет.
Ок! Тогда пей ржавою воду, хапай радиацию внутривенно, ешь модифицированны е продукты и пей тоннами алкоголь! А в свой ИНО-унитаз заливай вместо масла навоз (он по гуще), заливай в бак растворитель с ацитоном, в место тормозной жидкости мёд, ну и т.д. И посмотрим насколько вас хватит прожить на луне без кислорода. )) )
Машина досталась от деда пробег подходит к 50 тысячам, нашел баночку трансмиссионног о масла вэлс 85w-90 2003 года щас вот думаю из срока годности вышла уже два раза а в добавок и GL-5 и ничего не гудит, но снова gl-5 лить боюсь поэтому присматриваюсь к синтетике компании Zic
Доброго времени суток, подскажите масло ZIC G-FF 75W-85 подойдет на ваз 2110?
О видах трансмиссионных масел
Основная задача трансмиссионной жидкости – создавать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхности деталей и механизмов, таким образом, защищая их от скорого износа.
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.
Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает. Это, в свою очередь, создает трудности при запуске двигателя в минусовую температуру.
В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в довольно сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.
При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE. Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
- Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
- Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
- Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:
- SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
- SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от -40 °С до +35 °С.
- SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.
Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.
Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:
- GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
- GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Такая жидкость отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях. Ее рекомендуют для передач, которые работают на высоких скоростях при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубцы шестеренок.
Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107 Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:
- Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
- Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.
Не зависит от количества ступеней то, какую смесь следует заливать. Она должна быть специальной трансмиссионной, подобранной согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.
Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:
- Лукойл ТМ-5 85W90
- ТНК Гипоидные 80W90
- Spector 80W90
- Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
- Новойл Супер Т 80W90
- Спектрол Форвард 80W90
- Agip Rotra MP 80W90/80W95
- Норси Транс 80W90/85W90
- MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)
Конечно, это не все трансмиссионные жидкости, которые можно использовать для коробки передач «семерки». Но это наиболее популярные среди владельцев ВАЗ 2107.