Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан

Важно помнить и понимать следующее

У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.

Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.

Переполненному авто требуется больше времени для обгона

Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе

Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Где в автомобиле самое безопасное

Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?

Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира

Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира

Системы безопасности автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки. Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла. Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто. При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство. Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах. Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Статья в тему: Схемы автоподстав, что делать если вы стали жертвой

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении. Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга. Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности. От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности. Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля. Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения. В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Статья в тему: Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Где сидеть спокойнее

Австралийские ученые доказали, что сидеть сзади все же надежнее и спокойнее. Выбор заднего среднего сидения плюс пристегнутый ремень – это тот необходимый комплекс мер, который гарантирует снижение вероятности получить какие-либо травмы. Ведь чаще всего при аварии «лоб в лоб» разрушительное воздействие приходится на правую или левую сторону авто, когда водитель на последних секундах пытается повернуть руль и избежать неминуемой опасности.

Аналогичное мнение поддерживают российские и американские работники автомобильной сферы, только примеры приводятся разные. В ГИБДД России упомянули о ростовской аварии 2009 года. Тогда в протараненном грузовиком автобусе из 29 выжило только 8 человек – те, кто находились в задней части салона. Американцы же приводят не просто пример, а обоснование довода: сидящего позади защищают багажник, моторный отсек машины и расстояние от склонных к деформации задних левой и правой дверей.

Самое опасное и самое безопасное кресло в автомобиле

Многие боятся летать на самолётах: дескать, под креслом десять километров пустоты, ой как страшно. Однако самолёт – вовсе не самое опасное транспортное средство.

За десять лет, с 2000 по 2009 годы, «смертельность» авиаперелётов составляет 0.07 погибших на 1 миллиард пассажиро-миль. Для поездов этот показатель равняется 0.43, для морских паромов – 3.2, для автомобилей – 7.3, а для мотоциклов – 213.

Нетрудно понять, почему именно мотоцикл занял печальное первое место. Средства защиты водителя и пассажира на мотоцикле (и мопеде/скутере) минимальные, иногда можно сказать «никакие». Можно, конечно, надеть шлем, защитную мотокуртку, краги, прочные наколенники – но в случае серьёзного столкновения они не спасут. Именно поэтому возить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла/мопеда правилами дорожного движения категорически запрещается (статья 22 ПДД РФ)!

На втором месте по «смертельности» расположился горячо любимый всеми нами автомобиль . Для исследования автомобильных столкновений и их последствий используются так называемые «краш-тесты». Вместо водителя и пассажиров внутрь сажают специальные куклы, манекены (в России такие манекены в шутку часто называют «Иван Иваныч»). Внутри каждого манекена – десятки датчиков, которые передают данные на компьютер и позволяют конструкторам понять – какие травмы человек получил бы при том или ином столкновении.

Автомобиль с «Иванычами» (причём «Иванычи» бывают и женские, и детские) разгоняют – и безжалостно разбивают о металлическое или бетонное препятствие.

Результаты столкновения на дороге зависят от множества параметров – был ли удар фронтальным (в переднюю часть автомобиля), тыльным (в заднюю часть) или боковым; играет роль и конструкция автомобиля, и его масса. Однако множественные тесты позволили точно сказать – какие места в салоне авто являются самыми смертельно опасными.

На первом месте по опасности – место на переднем сиденье, справа от водителя (для привычных нам машин с левым рулём).

Многие эксперты так это место и называют – «death seat », то есть «смертельное сиденье», или же «shotgun », то есть «дробовик». Это место, по печальному совпадению, – самое любимое у многих детей и взрослых. Ну как же – такой шикарный обзор через лобовое стекло, и вообще, сидеть рядом с водителем это же суперкруто. Итак, в чём опасность?

1) При непристёгнутом (или лопающемся от удара) ремне безопасности пассажир со «смертельного сиденья» попросту «выстреливается» через лобовое стекло (отсюда и название «дробовик»), получая тяжелейшие, часто смертельные, травмы. Место водителя в данном случае более безопасно – руль и приборная панель служат своего рода «ограничителями».

2) У большинства современных авто двигатель располагается спереди – и при столкновении может «въехать» внутрь салона, ломая пассажиру и водителю ноги.

3) Подушка безопасности внутри автомобиля раскрывается со скоростью 200-300 км/час. Взрослого здорового человека такая подушка может при аварии спасти. А вот ребёнка может сильным ударом убить или причинить серьёзнейшие травмы (особенно травмы глаз)! Именно поэтому правила безопасности: а) запрещают перевозить детей в автокреслах на переднем сиденье спиной по ходу движения; б) при установке детского автокресла лицом по ходу движения требуют сдвигать пассажирское сиденье полностью назад; в) требуют отключать подушку безопасности при перевозке ребёнка в автокресле на переднем сиденье. А вообще – детей на этом сиденье лучше вообще никогда не перевозить! Даже если очень хочется.

Самое безопасное (по статистике) пассажирское место в автомобиле – это центральное место на заднем сиденье .

Если пассажир на этом сиденье пристёгнут ремнём безопасности или удерживается в детском автокресле , то он лучше всех остальных защищён и от удара спереди-сзади, и от удара в бок автомобиля

Однако есть и важное замечание: при сильном ударе непристёгнутого пассажира с этого места (особенно маленького ребёнка) может запросто «выстрелить» между передними сиденьями с ударом об лобовое стекло – возможные последствия можете представить себе сами

Для справки: при движении на «смешной» «городской» скорости «всего-то» в 50 км/час во время столкновения на человека действует сила примерно в полторы тонны, или 13 300 ньютонов. Так что никогда не смейтесь над ремнями безопасности и детскими автокреслами в автомобилях!

Источник

Впереди рядом с водителем

С самого начала развития автомобильной промышленности считалось, что пассажир на переднем сиденье подвергается наибольшей опасности:

  • чаще всего в ДТП страдает лобовая часть машины (согласно статистике, смертность передних пассажиров в 10 раз превышает смертность тех, кто сзади);
  • при возникновении опасности водитель интуитивно пытается избежать столкновения и выворачивает руль в сторону (машина разворачивается, и под удар подставляется как раз человек на переднем сиденье);
  • при левом повороте встречный автомобиль часто таранит правый борт.

При столкновении лобовое стекло сыпется прямо на водителя и его соседа. Если удар произошел сзади, то непристегнутые люди рискуют легко вылететь наружу. В связи с этим инженеры много работали над защитой передних мест. Именно они оснащены множеством подушек безопасности, которые почти полностью защищают людей от твердых элементов салона.

Многие считают, что в современных авто ездить на переднем сиденье вполне безопасно. В действительности подушки могут помочь далеко не всегда, а при боковых ударах вероятность пострадать остается довольно высокой.

Правила установки детского кресла

Для увеличения защиты, устройство подбирают исходя из веса и возраста ребенка.

В зависимости от марки автотранспортного средства используют три варианта:

  1. Система Isofix. Детское кресло устанавливают на выездных полозьях, закрепляя встроенные замки на металлических анкерах, расположенных в автомобильных сидениях. При использовании Isofix нет необходимости в ремнях безопасности. Практически все машины нового образца оснащены подобным устройством. На пассажирских местах есть специальный символ, указывающий на установку системы.
  2. Фиксация детского кресла с использованием ремня безопасности. Метод применяют в большинстве машин. Главное – это тщательно изучить инструкцию. Каждое кресло, в зависимости от бренда, имеет свои нюансы.
  3. Применение фиксатора. Для этого используют пазы, расположенные в автокресле. Ремень безопасности пропускают через специальные места до упора, создавая надежную фиксацию.

При перевозке детей необходимо уделять внимание любым средствам, увеличивающим безопасность в рискованных ситуациях. Помимо детских кресел, закон позволяет использовать накладки и другие адаптеры, помогающие правильно пристегнуть ремень

Самые безопасные места в поезде

Поезд также считается достаточно безопасным транспортом. Лучше выбирать места в середине состава и в середине вагона. Вагоны, находящиеся в середине, меньше деформируются при авариях и  редко сходят с рельс. Более безопасные места те, которые расположены спиной по направлению к движению. Во время аварии, будучи не пристегнутым вы останетесь сидеть в кресле, а нагрузка равномерно распределится по всему телу, вы избежите травм. Это кстати касается всех видов транспорта, сидеть в кресле спиной в сторону движения в разы безопаснее. Но из-за многих эстетических и психологических моментов, (многие не могут ехать вперед спиной)  транспорте не оборудуют такими местами. И зря, большое количество жизней могло бы быть сохранено…

Но по крайней мере в своём автомобиле, вы можете обезопасить своего маленького ребенка, установив детское кресло спиной по направлению движения, тем более, что практически все кресла для этого предусмотрены.

Самое безопасное детское место в автомобиле.

Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет  руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а  всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.

Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.

Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле  является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки  учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.

Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении,  даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят  на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.

Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих  универсалах и  хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.

Поэтому по возможности  рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.

Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше,  автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.

Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными  замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.

В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.

Какое самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.

Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).

То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.

Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.

Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.

Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.

При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Согласно статистике, автомобиль – один из самых опасных видов транспорта. Только в России за год в ДТП получают травмы различной степени тяжести более 200 000 человек. Потому нет ничего удивительного, что учёные по всему миру проводят исследования в попытках выяснить, какое место в авто самое безопасное.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Выбор подходящего места для детского кресла

Среднее место в задней части авто является наиболее безопасным для взрослых, детей при условии, что они пристегнуты. Иначе даже несущественный удар приведет к серьезным травмам, так как у пассажира нет возможности удержаться.

Важные моменты:

  1. На заднем кресле в центральной части должен предусматриваться штатный ремень. Используя ленту, легко установить практически любое кресло, чтобы ребенок мог передвигаться безопасно.
  2. При отсутствии ремней нужно обратиться к дилеру, специалистам техподдержки, уточнив возможность дополнительной установки лент. Если это невозможно, придется выбирать другое место для монтажа автокресла.
  3. Использование специальных, более безопасных креплений Isofix может значительно упростить задачу. При условии правильной установки малыш будет в безопасности. Но крепления доступны не во всех машинах.
  4. Выбор автомобиля также играет роль. Минивэны – наиболее подходящие транспортные средства для установки детских кресел. Большие размеры кузова позволяют с легкостью разместить даже три автокресла в задней части авто.
  5. При установке детского кресла безопасности в хетчбэки и модели С-класса часто возникают проблемы. В центральной части таких машин обычно находится подлокотник или просто не хватает пространства.

Выбирая безопасное место в машине для детского кресла, также стоит остановиться на центральном сидении, если такая возможность предусмотрена конструкцией автомобиля

Но для безопасного движения важно чтобы не только установка была проведена верно. Используемое кресло должно соответствовать строгим стандартам

Если отсутствует сертификат качества, стоит изучить другие виды автокресел.

Основные правила движения, когда в машине ребенок

Если ребенок едет в машине, желательно придерживаться таких правил:

  • детское кресло необходимо устанавливать там, где наиболее безопасно;
  • не стоит начинать движение, пока малыш не пристегнут и все крепления не проверены;
  • использование специального знака «Ребенок в автомобиле» способствует повышенному вниманию других водителей;
  • нужно избегать агрессивного стиля езды, обеспечивая максимальную плавность движения, оптимальный скоростной режим.

Важно:

Самые безопасные места в транспорте

Любой транспорт, начиная с велосипеда и заканчивая самолётом — это средство повышенной опасности. И даже соблюдение всеми участниками движения прописанных правил, не может гарантировать вам полную безопасность в любом транспорте. Но если обратиться к фактам и к статистике, то можно определить, наименее опасные места. На таких местах, во время аварий, люди получали в большинстве случаев наименьшие травмы и чаще выживали. Хотя, конечно всё зависит от конкретного случая. Также не малую роль играет и само транспортное средство. При одинаковых условиях аварии, выжить и получить меньшие травмы, естественно  больше шансов, находясь в современном, оборудованном всеми активными и пассивными средствами защиты автомобиле, чем в старом, гнилом «ведре», в котором могут не работать ремни безопасности и не быть даже подголовников.

(К слову о подголовниках. Они нужны не для того, чтобы было удобно ездить уперевшись в них затылком, хотя для этого тоже. Подголовники это средство пассивной защиты. Они защищают шейный отдел позвоночника от перелома, на случай если в ваше транспортное средство врежутся сзади. Нагрузка распределиться по всему позвоночнику и затылку. Если подголовников нет, то тело получит резкое ускорение вперед, в то время, как голова «останется» на месте и в этот момент на шейный отдел позвоночника будет воздействовать огромная нагрузка, шея попросту может сломаться.)

Но и не следует забывать, что каким бы безопасным не был ваш автомобиль, защитить внутренние органы от разрушения во время перегрузки можно, только соблюдая скоростной режим.

Итак, какой же транспорт и места наиболее безопасны?

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Так где же сидеть наиболее безопасно?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее безопасно садиться около прохода в середине автобуса.

Уточним, что при короткой поездке лучше приобрести билет на место, находящееся со стороны водителя.

  • Во-первых, как говорилось выше, водитель при столкновении инстинктивно подставляет под удар другую сторону автобуса.
  • Во-вторых, в случае опрокидывания автобус съедет на обочину и упадет на правый бок. При этом пассажирам с противоположной стороны от водителя выбираться будет сложнее.

А на маршрутах дальнего следования безопаснее садиться, наоборот, на противоположную от шофера сторону, так как здесь самой частой причиной аварий является усталость и засыпание водителя за рулем. В этой ситуации сидящие сзади шофера пассажиры рискуют оказаться на пути встречных машин. У тех, кто находится в середине автобуса, есть еще одно преимущество – при раскачивании автобуса от удара, в средней части амплитуда будет наименьшей. Это означает, что пассажиру в середине салона намного легче удержаться в кресле и не вылететь из него.

Также важна близость расположения места к двери, чтобы при аварии можно было быстрее выбраться. Поэтому наличие третей двери в центре огромного туристического лайнера является несомненным преимуществом модели.

Самое лучшее, что можно сделать для безопасного проезда на автобусе – пристегнуться ремнями безопасности. Этот способ позволяет не вылететь с кресла в случае сильного удара или резкой остановки.

В городских автобусах ремни безопасности не предусмотрены, поэтому лучше выбирать места спиной к ходу движения. При резком толчке пассажира прижмет к стенке, и он не полетит вперед.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий