Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники. Стоимость такого восстановления рассчитывается исходя из площади повреждённой зоны и способа её реставрации. Сварочные работы применяются для устранения сложных дефектов на поверхности кузова транспортного средства.
Для устранения мелких недочетов применяют бессварочные работы. Они позволяют ликвидировать незначительные повреждения на металлической поверхности. Сварочный способ фиксации используется для крепления несущих элементов. Стоимость таких работ на порядок выше, чем у без сварочного монтажа.
Основные виды ремонтных работ
Естественно, в условиях обычного гаража весь спектр кузовных работ выполнить достаточно сложно. Но некоторые из них при наличии определенных навыков и умении работать с инструментом выполнить вполне реально. К таким работам относятся:
Шпатлевание сколов и царапин
Справиться с такой работой может даже не самый опытный автолюбитель — технология шпатлевания не требует каких-либо специальных навыков. Следует помнить, что перед шпатлеванием производится очистка обрабатываемой поверхности и ее обезжиривание. Экономить на цене расходных материалов не стоит, так как от их качества зависит итог работы.
Шпатлевание сколов и царапин
Покрасочные работы
Точный тон краски, используемый в оформлении автомобиля, можно увидеть на табличке, находящейся под капотом или на левой стойке (для старых авто). Важный момент: все детали, которые не подлежат покраске, должны быть тщательно укрыты
Кроме того, целостность нанесенного слоя краски может быть нарушена при попытке удаления возможно налипших загрязнений, поэтому важно пользоваться антистатическими салфетками и полиролью. Технология покраски должна быть известна автовладельцу, в противном случае следует потренироваться на других поверхностях
Выравнивание геометрии кузова
Выполнение этого вида работ своими руками возможно только при наличии специального стенда или стапеля, позволяющего прикладывать разнонаправленные усилия, что позволяет эффективно устранять последствия боковых ударов.
Избавление от коррозии и последующая защита от нее
Ремонт заключается в зачистке пораженных поверхностей и обработке специальными составами. Технология антикоррозионной защиты предполагает тщательную предварительную очистку днища.
Антигравийная защита
Лучший способ предотвратить мелкий ремонт — предупреждение появления мелких сколов и царапин. Для этой цели существуют специальные составы, способные продлить срок службы как деталей днища, так и деталей кузова, в том числе и бамперов. Технология нанесения составов также предполагает предварительную очистку обрабатываемых поверхностей.
Нанесение антигравийной пленки
Установка заплаток на металле
Сварка — такая операция позволит выполнить не только любой локальный шов, но и проставить целую заплатку. Особенно это актуально для старых авто, у которых имеются коррозионные повреждения.
Конечно, умелые автолюбители способны продлить список работ, которые можно своими руками выполнить в гаражных условиях, но если вы не готовы ставить эксперименты над собственным автомобилем, то лучше всего доверить кузовной ремонт профессионалам, имеющим не только специальные знания, но и дорогостоящую аппаратуру и оборудование, ведь кузовной ремонт своими руками в большинстве случаев трудозатратное мероприятие, и малейшие неточности потребуют серьезных переделок. Кроме того на все виды кузовного ремонта должна действовать гарантия.
https://youtube.com/watch?v=xry7t_ZH7Ng
Похожие публикации
Разновидности локального ремонта кузова
Как правило, в СТО принято классифицировать локальный ремонт по технологиям. Самой простой методикой, лучше других зарекомендовавших себя, является PDR. Данная технология подразумевает проведение работ, которые не включают ни рихтовку, ни покраску. PDR рекомендуется проводить в тех случаях, когда нет опасности развития коррозии, и ЛКП не пострадало, хотя кузов и потерял свой презентабельный вид. Специальные присоски, автокарандаши – это популярные инструменты проведения PDR.
Полироли и карандаши применяются также, если ЛКП повреждено незначительно. 2-3 слоя особого состава на металлическую поверхность – все, кузов как новенький.
Совет. Отличный способ проверить, нужен ли кузову именно локальный ремонт. Надо провести по царапине пальцем. В случае отчетливого прощупывания реставрация необходима.
ЛР с покраской – следующая разновидность технологии. В данном случае применяется различный инструментарий, вплоть до сварочного аппарата.
Базовые сведения и принципы технологии удаления вмятин без покраски
Технология PDR (paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины / беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой особую методику выправления вмятин с кузова автомобиля. Немецкий аналог этой технологии называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых деталях кузова. К самым распространённым повреждениям устраняемым при помощи PDR относятся «парковочные» или дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова, а также вмятины от града и от падения других предметов. Американские специалисты безпокрасочного ремонта вмятин иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), в этом случае речь идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали. Поэтому эта методика может использоваться и при выправлении панелей кузова перед классической окраской, минимизируя при этом применение шпаклёвки. Вплоть до того, что может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
— время ремонта (от 20 мин.); — не так дорого в сравнении с традиционным кузовным ремонтом; — не требуется шпаклевания и перекраса; — нет риска несовпадения цвета ремонтируемой детали, так как краска остаётся оригинальной; — ремонт может осуществляться в обычных условиях.
Принципы PDR
В идеале для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено. Однако есть техники, позволяющие решить проблему некоторой растянутости металла.
Современные автомобили имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно (но не обязательно), чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. «Старые» вмятины выдавливаются несколько труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла. Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние.
Основная задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания. В процессе работы производится серия нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но задача специалиста состоит в том, чтобы сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR:
— необходимо правильно настроить освещение; — для лучшего результата, нужен доступ к обратной стороне повреждения; — должна быть точка опоры инструмента; — ремонтируемая панель должна быть жёстко зафиксирована; — важно все действия производить постепенно и аккуратно.
Необходимо пробовать выдавливать вмятину в разных местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима (вытягивания, обстукивания). Желательно, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает правильно настроенное освещение.
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Виды ремонта кузова
В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:
- Сложный.
- Локальный (мелкий).
- Покраска и полировка.
Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».
Сложный ремонт
Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт
Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.
Кузовные работы включают в себя:
- Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
- Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.
Полировка и покраска
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.
Прессы и технологии
Для штамповки кузовных деталей на используются немецкие и отечественные кривошипные прессы усилием от 400 до 1000 тс, установленные в три линии. Во главе каждой – прессы двойного действия усилием 500 и 1000 тс, позволяющие получать сложные детали, в том числе требующие операции глубокой вытяжки. Подобную «тяжелую артиллерию» может себе позволить далеко не каждое предприятие.
Сама схема кривошипно-шатунного механизма позволяет получать выгодные кинематические характеристики ползуна, в частности – скорость инструмента, называемую еще скоростью деформирования
А она тесно связана с другой характеристикой – скоростью деформации самого материала изделия, чрезвычайно важной для правильного «течения» металла
Кинематика, точная настройка оборудования плюс прецизионный штамп, о чем уже говорилось, – вот главные условия, чтобы в момент окончания штамповки деталь не имела остаточных напряжений – тогда ее точно не поведет.
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
«Кузовщина» – дама капризная
Да, капризная. И мастера кузовного ремонта знают это лучше других. Жестянщик не всякое крыло возьмется ставить, а если и возьмется, предупредит: изделие не «родное», вот тут зазор будет увеличенным.
Или, положим, у этого капота «родовая травма», он деформированный. К правому брызговику прилегает нормально, а у левого образует горб. А на двери, которую вы привезли, пятна ржавчины и щелевая коррозия в отбортовках. Почему? А потому, что металл просто «черный», не защищенный фосфатированием и грунтованием. Полежала деталь под открытым небом и «зацвела».
Ладно, скрепя сердце соглашается мастер, поставлю вашу деталь, покрашу, но претензий не принимаю. Адресуйте их тому, кто эту «жестянку» выпускает.
Что делать владельцу битой «Лады»? Искать кузовные детали, выпущенные АВТОВАЗом? Вовсе необязательно, и мы постараемся это доказать в следующих разделах статьи.
Чем убрать птичий помет с кузова автомобиля? Самое простое средство, которое всегда под рукой
Для лака и краски птичий помёт очень опасен. Особенно, когда помёт высох, а температура на улице далеко за 20 градусов
Поэтому так важно побыстрее убрать его с поверхности кузова машины
Разъедает ли птичий помет краску автомобиля?
Да, разъедает! Это известно уже давно. Специалисты лишь спорили о механизме воздействия птичьего помёта на кузов автомобиля. Первоначально «во всех грехах» они обвиняли мочевую кислоту, которая содержится в помёте. Но, не только она виновата в разрушении лакокрасочного покрытия.
Температура, это второй фактор, который «в содружестве» с птичьим помётом активно разрушает краску. Дело в том, что температура постоянно меняется в течение дня. Когда на улице тепло, то краска на поверхности кузова меняет свою структуру. Она становится мягче, и её структура расширяется. При падении температуры, краска становится твёрже и её объём уменьшается.
Под пятнами сухого птичьего помёта краска быстро нагревается в жару, а вернуться в своё первоначальное состояние она так быстро уже не может. Поэтому под такими пятнами и рядом с ними лак густеет и восстанавливается не равномерно, что приводит к разрушению лакового покрытия кузова автомобиля.
Что нужно делать для защиты кузова автомобиля?
Конечно, же, как можно быстрее удалить эти некрасивые пятна. Если помёт ещё не высох, то сделать это проще всего, например, влажной салфеткой. У многих из нас они лежат в бардачке.
Чем отмыть птичий помет, если он уже высох?
Чаще всего пятна птичьего помёта мы замечаем, когда они уже высохли. В этом случае, соскабливать их с кузова автомобиля чисто механически – далеко не лучшее решение. В этом случае их можно соскоблить вместе с лаком. Что можно сделать в этой ситуации?
В этой ситуации Вам на помощь придут старые газеты и простая вода. Для эффективного и безопасного удаления пятен от помёта их нужно обязательно размягчить. Это нам и помогут сделать газеты. Смачиваем кусок газеты (лучше многослойный – не меньше 3-х слоёв) водой и накладываем на пятно. После чего ещё раз поливаем газету водой.
Через 20 минут пятно размокнет и помёт получится очень просто удалить с кузова вместе с газетой. Некоторые предлагают добавлять в воду жидкость для мытья посуды. Но, лучше этого не делать, так как лаковое покрытие автомобиля от такой жидкости может серьёзно потускнеть.
Что касается газет, то их можно заменить туалетной бумагой, влажными или обыкновенными салфетками.
Фото depositphotos.com, stock.adobe.com
Как бороться с последствиями таких птичьих «атак» вам расскажут вот в этом видео.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта. Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать
Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства
Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Эпилог
Надеемся, что читатели убедились в привлекательности кузовной продукции, выпускаемой героями нашего рассказа. Впрочем, если кто-то считает иначе – высказывайтесь. Только имейте в виду – факты вещь упрямая.
А мы о намерено и дальше расширять ассортимент деталей. И поскольку это предприятие все делает самостоятельно, в строгом соответствии с нормативами автозавода, и к тому же применяет новейшие технологии, можно не сомневаться: качество «началовских» изделий всегда будет идентично оригинальным «вазовским», а стоимость – существенно ниже, что по достоинству оценено рынком запчастей.
Так что мастер, упомянутый в начале нашего рассказа, ворчал на другую «жестянку». Не ту, что выпускает ПО «Начало».
Юрий Буцкий
second-handкузовной ремонт
Ремонт кузова своими руками
На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.
Как сделать ремонт авто своими руками?
Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.
Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.
Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.
Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?
Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.
И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.
Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:
Как сделать ремонт авто своими руками?1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».
Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.
2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.
3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.
Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.
Преимущества локальной покраски автомобиля
Судя по многочисленным положительным отзывам автовладельцев, которые в своей жизни сталкивались с такой процедурой, локальная покраска автомобиля имеет множество преимуществ по сравнению с полным его перекрашиванием.
Этот способ в разы лучше, чем любой другой способ устранения мелких неровностей или царапин. Например, при полной покраске автомобиля ради ликвидации мелкого локального дефекта вы потратите гораздо больше средств и времени. При использовании так называемых карандашей для удаления царапин вы рискуете повредить автомобиль некачественным изделием.
Полная покраска автомобиля в среднем занимает от 4 до 6 дней. Локальная покраска в зависимости от масштаба ликвидационных работ может занимать от двух до нескольких часов
Качество работы при локальной покраске несравненно выше, так как внимание уделяется конкретному участку кузова, а не всему автомобилю
Использование карандаша занимает ещё меньше времени, но после этого на поверхности кузова могут оставаться шероховатости и загрубления. Останется впечатление деформации. При локальной покраске такого не случится.
Во время локальной покраски деформированный элемент подвергается полной реставрации, как это можно наблюдать из процесса работы. После покраски лакокрасочное покрытие повреждённого участка корпуса трудно отличить от заводского.
Стоимость такого вида работ гораздо ниже, чем цена полной покраски. Иногда стоимость даже дешевле, чем при применении карандашей для удаления царапин, особенно при совсем небольших повреждениях. И самое главное преимущество — вы максимально сохраняете заводское лакокрасочное покрытие кузова. Вам не придётся перекрашивать весь кузов.
В противном случае это негативно отразилось бы при продаже автомобиля. При полной покраске старое покрытие не удаляется, а новые слои наносятся сверху. Таким образом, осматривая ваш автомобиль, потенциальный покупатель может пройтись вокруг него с толщиномером и заподозрить неладное. При локальной покраске будет проще доказать, что автомобиль не участвовал в ДТП.