Методы удаления царапин
В целом существует много вариантов, чтоб вернуть устройству «новый» вид
Но стоит обратить внимание, что все они имею свои недостатки. . Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные. Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные
Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные.
Абразивные средства
Существует два подходящих типа абразива:
Специальная паста фирмы DISPLEX. Она продается в магазинах мобильных аксессуаров. Ее стоимость около 7 долларов;
- Паста ГОИ создана для полировки керамики, стекла и металла. Современные изобретатели научились использовать ее для маскировки трещин на сенсорном экране;
- Зубная паста — неожиданное средство, но пользуется большим интересом из-за своей доступности. Для этого способа внизу будет целый раздел.
Принцип и порядок действий:
- с целью защитить корпус от повреждений, возьмите малярную ленту и обклейте его;
- подготовьте пасту и нанесите ее на лицевую поверхность;
- воспользовавшись мягкой тканью, разотрите пасту круговыми движениями до исчезновения видимых повреждений;
- вытрите средство и пользуйтесь «новым» гаджетом.
Многие фурумчане отзываются негативно о данном методе. В лучшем случае отмечается более гладкая поверхность. Скорее подходит для удаления потертости, а не повреждения.
Химические смеси
Бытует мнение, что с помощью химических жидкостей можно избавиться от царапин. На деле такое мнение оправдано, когда владелец видит помутнение, легкую шероховатость или не функционирование прибора, тогда о царапине просто уже никто и не вспомнит. То есть если в результате ничего не измениться, это лучшее что могло произойти.
Тем не менее, подходящие средства:
- ацетон;
- дихлорэтан;
- жидкость для снятия лака.
Алгоритм действий:
- выключить гаджет;
- нанести немного средства на мягкую ткань;
- натереть место повреждения;
- просушить;
- включить устройство.
Автополироль
Все средства, которые используются для удаления царапин в автомобиле, можно использовать и для гаджета.
Наиболее популярные среди них – автополироль. Поверхностные повреждения они могут свести к минимуму.
Алгоритм действий:
- приобрести автополироль;
- нанести средство на салфетку или мягкую ткань;
- натереть повреждение;
- для эффекта иногда требуется более 30 минут.
Мнение форумчан:
- удаляет только совсем легкие повреждения;
- выбирать автополироль следует не из дешевых производителей.
Наждачная бумага
Рискованный, неожиданный, но дешевый способ. Действовать необходимо очень легко, мягко и аккуратно.
Наждачная бумага должна быть самой мелкой, которую только можно найти.
Порядок действий:
- взять наждачную бумагу;
- легкими движениями натереть неровное место;
- взять мягкую ткань и протереть мелкую пыль, образовавшуюся в результате работы.
Из-за высокого риска лучше потренироваться на старой модели, которую не жалко.
Пищевая сода
Самый популярный способ из-за своей доступности. Соду лучше выбирать самую мелкую.
Вот как воспользоваться данным методом:
- смешать немного соды с водой в пропорции 2:1;
- перемешивать до образования густоватой однообразной пасты;
- обклеить липкой лентой края гаджета;
- пасту нанести на мягкую салфетку или ткань;
- протереть круговыми движениями, до исчезновения царапины;
- удалить остатки пасты с помощью чистой салфетки;
- снять липкую ленту.
Аналогично можно использовать детскую присыпку вместо соды. Эффект приблизительно одинаковый, больше напоминающий полировку.
Растительное масло
Может использоваться для решения мелких временных проблем, связанных с изношенностью экрана. Масло лучше выбирать рафинированное, максимально прозрачное.
Последовательность действий:
- возьмите одну каплю масла;
- капните на мягкую ткань;
- отполируйте монитор досуха.
Защитная пленка
В идеале защитную пленку лучше использовать до повреждения. Тогда будет достаточно просто поменять пленку и все. Но если приклеить пленку после, она сможет сгладить неровность.
А если применить ее после полировки экрана безопасным способом тогда эффект будет довольно таки высоким.
Сделайте следующее:
протрите мягкой тканью с полиролем лицевую поверхность;
высушите поверхность с помощью чистой и сухой салфетки;
не спеша приклейте пленку, особое внимание, уделяя позиционированию защитного элемента на неровностях;
в трещинках нужно пленку буквально втереть, чтоб исключить появление там воздушного пузыря.
Данный способ довольно таки эффективен и набирает свою популярность среди адекватных и разумных людей.
Ремонт небольших трещин
Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.
Канцелярский скотч
Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.
Прозрачный лак для ногтей
Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.
Скипидар, ацетон, пенопласт
С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:
- В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
- Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
- Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
- Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
Полезно также почитать: Выясняем, какой автомобиль лучше купить именно вам
Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.
Порядок работ при ремонте автостекол своими руками
Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:
- Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
- Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
- Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.
Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.
Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка
Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.
Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:
- В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
- Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
- Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.
По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.
Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.
Виды сколов на лобовом стекле
Повреждения автомобильных лобовых стекол бывают нескольких видов. В зависимости от того, к какому из них принадлежит ситуация данного конкретного случая, будут формироваться особенности ремонта трещины на лобовом стекле своими руками. Выделим частые виды, в отношении которых можно провести ремонт своими руками.
Круглый «Бычий глаз»
Это круглый скол, который занимает несколько сантиметров.
Он редко распространяется дальше, а занимает лишь участок, на котором был образован.
Лучевидный или «Звезда»
Это несколько более опасный вид. В центре расположено отверстие, а от него отходит несколько лучей.
Эти лучи способны распространяться дальше, если вовремя не засверлить их.
Комбинированный вариант
Это круглое повреждение, внутри которого присутствует еще один скол. Через него происходит разрушение внутреннего слоя конструкции.
Повреждение с дроблением
Это вид, который не только включает в себя наличие нескольких лучей, способных распространяться по периметру, но и имеет раздробленные осколки внутри себя. Производить починку в таком случае сложнее всего.
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
Какой глубины делать отверстие
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.
Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Подготовка стекла:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Ремонт сколов своими руками
Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.
Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта
Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- полимерный материал;
- растворитель;
- сухие и влажные салфетки для протирки;
- насос для обдува;
- пасты для полировки.
Последовательность ремонта сколов
Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:
- Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
- При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
- Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Излишки материала обрезаются, участок – полируется.
Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?
Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:
- Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
- Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
- Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
- Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
- Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
- Полировка поверхности стекла.
Убираем повреждение правильно
Как на лобовом стекле заделать трещину? На поверхность устанавливается инжектор. Крепить его следует специальными аппликаторами. Чтобы кружочки надежно были прикреплены к стеклу, рекомендуется смазать их вазелином. Следите за тем, чтобы инжектор находился перпендикулярно к стеклу и по центру выщерблины или трещины. После правильно установки инжектора можно вливать фотополимерный клей.
После того как трещины будут полностью заполнены клеем, инжектор можно снимать.
Процесс ремонта своими руками можно считать завершенным только тогда, когда клей полностью высохнет. Если дать веществу просохнуть самостоятельно, то при теплой погоде понадобится не менее 45 минут. Поэтому рациональнее использовать ультрафиолетовую лампу. Таким образом, время на просушку сокращается минимум в 3 раза.
Инжектор для клея при ремонте лобового стекла
После окончания процесса заклейки поверхность авто следует отполировать. Сделать это можно обычным полиролем для стекла. На место обработки нужно нанести небольшое количество вещества и полировать специальной салфеткой не менее 7 минут.
Напоследок следует отметить, что целостность стекла важна не только с эстетической точки зрения. Любое повреждение на лобовом стекле может стать причиной плохой видимости на дороге, что в итоге, возможно, приведет к серьезной аварии. Поэтому следует своевременно устранять такие дефекты. А своими руками или посредством СТО — это уже второстепенное дело.
Когда можно произвести ремонт?
Не в каждой ситуации ответственный мастер возьмется за восстановление автостекла. К примеру, не стоит тратить деньги на ремонт, если трещина дошла до края изделия. В этом случае придется заменить триплекс. Также не имеет смысла ремонтировать конструкцию, если размер повреждения превышает 15-17 см. В таком случае прочность детали не гарантируется.
Ремонт выполняется в таких ситуациях:
- сколы – большинство таких повреждений, даже глубоких, можно отремонтировать без проблем;
- царапины – в данном случае триплекс не разрушен, его можно восстановить без потери прочности;
- маленькие трещины до 15 см – целостность изделия не пострадала, можно заняться восстановлением;
- одно повреждение – заниматься восстановлением при множественных разрушениях нет смысла.
Также восстановление не стоит проводить, если трещина имеет форму «паутинки», то есть присутствуют множественные разрушения в одной точке. Ремонт будет длительным и дорогостоящим, а защитные свойства триплекса уже будут изменены.
Ремонт сколов своими руками
Все комплектующие, необходимые для починки сколов, покупают в обычных магазинах автозапчастей. Перед началом восстановления проверяют наличие нужных материалов.
Что пригодится для починки?
Для самостоятельного восстановления повреждений требуется минимальный набор инструментов. В их число входят:
- Инжекторная система;
- Источник ультрафиолета;
- Полимерный материал;
- Салфетки для протирания;
- Растворитель;
- Оборудование для обдувки поверхности;
- Специальная паста для полировки.
Обратите внимание! Процедуры по восстановлению проводят в гараже во избежание попадания пыли и осадков
Порядок выполнения работы
Действия по самостоятельному восстановлению стекла проводятся в следующей последовательности:
- Очищение области работы. Место повреждения обрабатывают потоком воздуха компрессора или насоса, протирают салфетками без ворса.
- Заполнение трещины. Шприцом полимерное вещество вливают в скол. Жидкость откачивают насосом, затем вливают снова. С помощью таких действий заполняется всё пространство, не оставляя пузырьков воздуха.
- Обработка. Повреждение освещают ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Обрезают лишний мешающий материал, заделанную трещину полируют.
Интересно знать! Полимер теряет цвет при застывании и становится полностью прозрачным. После полного высыхания отличить отреставрированную область от остальной поверхности трудно.
Kак правильно останавливать трещину на лобовом стекле?
Здравствуйте, уважаемый подписчик!
У многих, особенно начинающих стекольщиков, возникает вопрос: «Как правильно останавливать трещину на лобовом стекле?»
Давайте разберём с Вами часто встречающиеся ошибки.
Сверление выполняется бором большого диаметра (например, 1,6 мм – 2,0 мм). С точки зрения процесса остановки, большой диаметр сверления – это «запас прочности» на то, что трещина не проскочит сверление. Проблема в визуальном восприятии: такое сверление будет «ярко» выделяться, особенно когда полимер «стареет» или затирается стеклоочистителями».
Какой оптимальный диаметр точки остановки? Моё личное мнение – 0,8 – 1,2 мм – на легковых автомобилях, 1,2 – 1,6 мм – на автобусах и грузовиках.
Малая глубина сверления. Чем меньше глубина точки остановки, тем больше вероятность того, что трещина «пройдёт» сквозь сверление.
Глубина сверления должна быть более-менее сопоставима с высотой трещины (толщиной стекла, которое сверлиться).
От глубины сверления зависит размер скольчика (ореола), который мы делаем при помощи зонда и бойка. Скольчик нужен, чтобы снять напряжение с трещины
Если вы внимательны, то обращали внимание на то, что выведение трещины в точку остановки сопровождается характерным звуком, подобным треску
При малой глубине сверления получается достаточно большой скольчик, в котором при ударе бойком по зонду, могут образоваться лучи.
При «нужной» глубине скольчик будет аккуратным, небольшого диаметра (порядка 3 мм), для его создания нужен очень лёгкий удар.
Есть стекольщики, которые делая точку остановки, сверлят внешнее стекло насквозь – до пластика (слоя ПВБ). Такая остановка, вероятно, была бы актуальна, если бы диаметр сверления был достаточно большой (например, сопоставим с толщиной наружного стекла и более). Трещины в металле останавливают подобным образом: сверление имеет достаточно большой диаметр, чтобы металл не рвало.
При ремонте же стёкол визуальная картина имеет немаловажное значение. Сверление в пластик не только не снимает напряжение с трещины, но и делает само сверление чётко выраженным – тёмным (чёрным): бор, вращаясь, жжёт пластик
Мне неоднократно приходилось наблюдать картину, когда сверления, выполненные подобным способом, были расположены на трещине на коротком расстоянии друг от друга. Трещина в этих случаях выглядела «заштопанной».
Так всё-таки, на какую глубину сверлить?
У большинства легковых автомобилей толщина одного слоя стекла составляет 2,2 – 2,4 мм. Глубина сверления должна быть такой, чтобы бор, «проходя» стекло в толщину, останавливался, ориентировочно, в 0,2 мм, прежде чем стекло будет просверлено насквозь.
Если Вам сложно ориентироваться, попробуйте для замера применять обычную швейную иголку.
Когда Вы опускаете иголку в сверление, то глубина его не должна доходить до ушка.
На фото выше приведён пример использования швейной иглы №100. От острия до ушка расстояние равно 3 мм. При прикладывании иголки к одному из слоёв лобового стекла можно примерно сориентироваться, чему может соответствовать необходимая глубина сверления. При необходимости остриё иглы можно сточить, чтобы подогнать размер под необходимый для сверления. Кстати, сам скольчик можно сделать ударив бойком по иголке.
С практикой Ваше сверление точек остановки будет простым, безошибочным занятием.
Что делать со стеклом, если на нем появилась трещина или скол?
Раньше при появлении скола на лобовом стекле владельцу автомобиля приходилось смириться и ездить с ним до замены стекла. Но ведь даже небольшое повреждение очень скоро перерастет в большую трещину, которая может стать угрозой для жизни водителя и его пассажиров.
Благодаря специальным технологиям, разработанным для быстрого восстановления стеклянных поверхностей, можно устранить любые дефекты:
- Сколы можно залить полимером. Чем быстрее, тем лучше, пока не забилась грязь или не пошла трещина.
- Трещины для остановки их роста также можно залить полимером или засверлить.
Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Поэтому если вы повредили стекло, сразу же обращайтесь к нам. Специалисты нашего детейлинг центра AUTO RELAX с помощью набора для ремонта устранят скол всего за 30 минут так, что после ремонта его будет невозможно найти невооруженным глазом.