Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.
Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — ролик натяжного устройства
- 3 — натяжное устройство
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
- 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
- 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).
Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).
Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора. Далее сборку осуществляем в обратной последовательности
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности
При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке
Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
№ | Название | Адрес |
1. | Сервисные центры «На колесах» | Восточный АО 1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8 ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново) ул. Монтажная, 11 стр.2 |
2. | —/— | Южный АО Канатчиковский проезд, 13 стр.3 Каширское шоссе, дом 10 корп.3 ул. Дубининская, 76 |
3. | —/— | Западный АО Кутузовский проспект, 36, стр.15 проспект Вернадского, 12д Сколковское шоссе, 31 стр.9 ул. Крылатская, 30 стр.3 ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1 |
4. | Автосервис «Автотехцентр Garage+» | Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00 |
5. | Автосервис «Открытый» | Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70 |
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора.
Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina
- Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
- Рекомендации по выбору ременного привода
- Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
- Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
- Регулировка натяжения
- Полезные видеоуроки по теме
- Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
- Как подтянуть ремень
Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina . Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.
Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине
абсолютно одинакова для обеих моделей.
Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:
- без кондиционера – 882 мм;
- с кондиционером – 1018 мм.
Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм
. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.
Рекомендации по выбору ременного привода
Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates . В качестве замены на первых моделях можно использоватьDayco 825 . Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V », при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером
- Roulunds Rubber 6PK1015;
- Dayco 6PK1005;
- Bosch 6PK1015;
- Gates 6PK1019.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера
- Bautler 6PK883;
- Dayko 6PK888;
- Finwhale BP6 883;
- Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
- Roulunds Rubber 6PK884;
- БРТ 882 мм (завод г. Балаково).
Ремонт системы привода
Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:
- ролик натяжителя через 60 000 км;
- ремень через 30 000 км.
Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов
- трещины;
- потертости;
- расслоения;
- замасливание;
- порезы.
Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.
Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
Последовательность действий
аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:
- Демонтировать защиту двигателя.
- Снять правое колесо и подкрылок.
- Демонтировать расширительный бачек.
- Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
- Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
- Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
- Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
- Произвести регулировку натяжения.
Регулировка натяжения
После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода
. Для этого выполняем следующие операции:
- ослабить контргайку штока натяжителя;
- вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
- зажать контргайку.
При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.
Полезные видеоуроки по теме
Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения
Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
- Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
- Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.
Ремень генератора 1118 (без кондиционера.) 6PK884 BOSCH (1987947933)
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс. Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Процесс натяжения ремня ГРМ
Для определения натяжения необходимо с усилием нажать на ремень ГРМ рукой. Желательно использовать специальный инструмент, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Под воздействием усилия ремень должен прогнуться не более чем на 8-10 мм вниз.
Отсутствие прогиба свидетельствует о чрезмерном натяжении, что является отклонением и требует регулировки. Если натяжение недостаточно сильное, при работе механизма будет наблюдаться так называемое соскальзывание по шкифам. Этот процесс опасен для работы аккумулятора, так как последний не получает необходимой электрической энергии, вследствие чего совсем или частично не выполняется его подзарядка. В результате аккумулятор портится и быстро выходит из строя.
Если при натяжении ремня наблюдается увеличение нагрузки во время эксплуатации машины с кондиционером или без него, то раньше теряют свою работоспособность натяжной ролик и подшипники, взаимодействующие с генератором.
Отметка для правильной натяжки ремня
При обнаружении несоответствия натяжения следует выполнить ряд манипуляций, направленных на исправление ситуации. С целью ослабления натяжения необходимо, используя специальную шпильку регулировки, выполнять вращения по часовой стрелке до получения требуемого уровня натяжения. По ходу работы нужно проверять натяжение специальным прибором. Для усиления натяжения шпильку регулировки следует проворачивать в обратную сторону, также контролируя изменения.
Методы диагностики неисправностей
Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:
Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта
Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене
Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Какие размеры ремней генератора выпускаются на Приору: разбираемся с длинами
Зная о том, что ремни генератора на Приору бывают разной длины окружности, остается разобраться с их размерами. Для начала проанализируем изделия для автомобилей Приора без ГУР и кондиционера. Это самая простая модификация автомобиля. Для таких модификаций используются ременные приводы с длиной окружности 742 мм (подходит также Gates 743 мм — 6PK743). Маркировка этого ремня — 6PK742.
Теперь идем далее. Для Приоры с ГУР длина окружности ремня генератора составляет 1115 мм, который имеет маркировку 6PK1115.
Теперь рассмотрим модификации Приоры с кондиционерами. Длина окружностей ремней для них зависит от типа климатической установки. Для Приоры с кондиционером Halla используется ремень с длиной окружности 1113 мм, который имеет маркировку 6PK1113. Однако стоит заметить, что совершенно свободно можно установить изделия длиной 1115 мм.
Для ВАЗ-2170 с кондиционером Panasonic применяется ремень генератора, длина окружности которого составляет 1125 мм — 6PK1125 (с завода могут стоять 6PK1123).
Однако в Приорах с кондиционерами Панасоник имеются некоторые особенности. В большинстве случаев для них подходят ремни с длиной окружности 1115 мм — 6PK1115. Все зависит от года выпуска автомобиля. Есть также мнение, что это зависит от расположения генератора, которые имеют свободный (пусть и небольшой) ход в монтажной планке (показано выше на фото). Именно поэтому автовладельцам необходимо быть внимательными, и выбирать соответствующий по размеру тип приводного элемента.
Совет! Покупайте сразу два приводных элемента с длиной 1115 и 1125, и уже по факту смотреть, какой подходит на автомобиль с кондиционером Panasonic. На Приорах с кондиционерами Halla таковых различий по размерам ремней генератора не наблюдается.
Существуют другие модификации Приоры, выпускаемые с завода. Это модификация Приоры с ГУР и кондиционером. Ниже показан соответствующий тип двигателя.
Такие модификации выпускались с завода, но в очень ограниченном количестве. Вскоре вместо ГУр стали использовать ЭУР. Некоторые владельцы дорабатывают свои автомобили, устанавливая в дополнение к имеющемуся с завода ГУРу, систему климат контроля. Однако для этого ГУР необходимо перенести со штатного места ближе к кузовному отсеку, а на его место ставится компрессор кондиционера.
Модификация Приоры | Длина окружности ремня, мм |
Без ГУР и кондиционера | 738/742/745 |
С ГУР | 1115 |
С кондиционером Halla | 1113 |
С кондиционером Panasonic | 1125/1115 |
С кондиционером и ГУР (редкая модификация) | 1588 |
Интересно! Ширина всех ремней генератора на Приору составляет 21 мм. Изделия являются 6-ручейковыми.
Установить в дополнение к ГУРу еще и кондиционер вполне возможно, но при этом важно учитывать, что двигатель при включенном климате будет терять большую часть мощности, поэтому имеет ли смысл такая доработка (и капиталовложения), следует решать самостоятельно. В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм
В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм.
Вышеперечисленная информация будет полезна в тех случаях, если ремень генератора обрывает в дороге, и он попросту теряется. Если же изделие не потерялось, и оно имеется в наличии, но именно по нему и необходимо выбирать новый ремень. Такой подход считается самым правильным. Измерять длину старого ремня (даже если он не порвался) не рекомендуется, так как в ходе эксплуатации он растягивается, и такие замеры будут попросту неверными.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все, кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальный и физический.
Визуальная оценка состояния:
- автомобиль стоит на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- машину не заводим – включаем 5 передачу;
- открыл капот, обнаружил генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей ее длине: есть ли зазоры или трещины? Вам нужно измениться.
Низкое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- при наличии прибора с измерением силы давления: надавить на ремень с усилием 10 кг * с – прогиб не должен быть более 10 мм;
- специального инструмента нет: стараемся повернуть боком – он не должен поворачиваться более чем на 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Этот раздел относится только к машинам с натяжителем. Нет – замените деталь или см. Выше, как ее установить.
Подпоследовательность:
- используем ключи 8, 19;
- накинуть ключ 19 на гайку винта;
- ключ 8 для стопорной гайки;
- расправляем;
- теперь вы можете повернуть гайку: по часовой стрелке, чтобы ослабить, против часовой стрелки, чтобы затянуть;
- добились желаемого результата – затяните стопорную гайку.
лучше брать ключи, так как храповик или рукоятка не подойдут.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверять состояние этой детали каждые 15 000 км пробега.
Замена требуется каждые 30 000 км пробега вне зависимости от условий.
Как снять генератор на Гранте
его необходимо снимать для ремонта, замены подшипника или ролика.
Пошаговый процесс включает в себя:
- снимаем отрицательную клемму с АКБ;
- работаем с генератором: отсоединяем от него проводку;
- снимите крышку гайки кабеля питания, снимите гайку и снимите кабель с болта;
- откручиваем и вытаскиваем верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, вынуть жестяную защиту ДВС и демонтировать ее снизу;
- переставляем деталь на правом крыле, снимаем ремень, снимаем.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Процесс замены ремня генератора
- кнопка «на 8»,
- клавиша «10»,
- клавиша «13»
- кнопка «18»,
- колесный ключ для снятия колеса,
- а также специальный инструмент, каталожный номер которого 67.7834-9703. В принципе, если у вас нет этого устройства, вы можете обойтись без него. Но увеличивается риск повреждения ремня.
Если вы собираетесь заменить ремень генератора на версию с кондиционером, убедитесь, что у вас под рукой есть все вышеперечисленные инструменты.
Ключом на «13» ослабляем гайку. Теперь на помощь приходит ключ «на 10», с помощью которого откручивается регулировочный болт. Далее необходимо переместить генератор и заменить его ремень
Для этого осторожно переместите генератор боком к двигателю. Поэтому открываем возможность для дальнейшей работы, заключающейся в откручивании правого переднего колеса
Его необходимо полностью снять с автомобиля. Аналогичные действия следует проделать с соответствующей накладкой колесной арки
Теперь вы можете свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.
Особенности на версии с кондиционером
Что же касается характеристик, которые характеризуют работу на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Речь идет о том, что изначально вам придется смочить крепежные болты крепления мотора и кронштейна. Для этого будет достаточно стандартной смеси WD40. Состав будет действовать около четверти часа. После этого можно аккуратно открутить гайку кронштейна.
Берем домкрат, который заменяем под правую переднюю часть машины. Ослабляем гайки «баллонным» ключом, затем откручиваем правое переднее колесо, при его полной разборке. Снова опустите автомобиль, открутив ролик натяжителя. Теперь можно сложить ремень и открутить болты крепления подушки.
Говоря о перемещении подушки, необходимо учитывать, что опускать машину нужно максимально осторожно, чтобы она начинала лишь немного выступать. После этого подушка перемещается по направлению к силовому агрегату. Достаточно небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нам и мы смогли его снять, после чего устанавливаем новый ремень
Достаточно небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нам и мы смогли его снять, после чего устанавливаем новый ремень.
И, конечно же, не забудьте поставить колесо на место. Для этого машину нужно поднять на домкрате, следовательно, опустить двигатель. Попробуйте проверить положение подушки, а также ремня генератора. Далее необходимо установить и максимально затянуть болты амортизатора. То же касается и гайки крепления кронштейна. И только тогда можно поставить руль и опустить машину на всю «свою четверку».
Особенности на версии без кондиционера
Заменить ремень генератора в обычном варианте намного проще, некоторые Гранты меняют ремень, не снимая колеса и не поднимая машину на домкрате.
Особенности натяжения ремня на Лада Гранта
Первоначально необходимо установить кронштейн и натянуть ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Затем с помощью подходящего гаечного ключа закрепите натяжное устройство на шестиграннике регулировочного болта.
Удерживая штифт гаечным ключом, нужно немного ослабить стопорную гайку и повернуть регулировочный штифт против часовой стрелки. В этот момент натяжной шкив будет немного сильнее давить на верхнюю нить ремня, что приведет к его натяжению.
Натягиваем ремень по мере затягивания стопорной гайки штифта. Если усилие 10 кг / с, ремень должен прогнуться на десять миллиметров.
Обратите внимание, что после непродолжительного использования ремня необходимо его подтянуть, так как возникает естественный фактор провисания
Дополнительные советы
Были случаи, когда даже с одинаковыми каталожными номерами ремни были совершенно разными. А от этого зависят работоспособность автомобиля и срок его службы.
После замены ремня необходимо запустить двигатель и обеспечить максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть автомобиля. Для этого нужно включить дальний свет, фары, приборы обогрева. В это время активно «подгазовите». Если есть свист, это говорит о необходимости подтягивать ремень, по мере того, как он опускается.