Как держать баланс уровня сахара в крови
На самом деле, есть много вариантов, чтобы сбалансировать уровень сахара в крови, не впадая в крайности. Например, справиться с проблемой помогают ежедневные физические упражнения (не ужасайтесь, это может быть очень простая зарядка). Или правильные перекусы, которые должны быть под рукой в точно указанное время. Но ключевой момент, конечно, — выбор продуктов. Продукты с ГИ ниже 55 лишь немного повышают сахар в крови, тогда как те, что находятся в диапазоне от 55 до 70, повышают его гораздо сильнее. Ну и логично, что углеводы с ГИ более 70 максимально направляют его вверх.
Продукты с низким содержанием ГИ имеют умеренное влияние на уровень сахара, прежде всего потому, что они замедляют пищеварение — вот почему некоторые планы питания, построенные на продуктах с низким содержанием ГИ, называются слоу карб — то есть «медленными углеводами».
Нарушение периодичности замены масла
Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания. Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя. В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.
Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс «старения» масла ускоряется. Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться. Такое бывает при коротких поездках, в зимнее время. В системе смазки, при этом, образуется большое количество конденсата, что, конечно, сказывается на качестве масла.
Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат — масляное голодание двигателя.
5 причин низкого давления масла
Далее перечислим основные причины того, что давление масла низкое.
- В моторе слишком мало смазки.
Даже если во время обслуживания авто вы залили много моторного масла, давление все равно может быть низким.
Происходит это чаще всего потому, что смазка расходуется неправильно. Например, есть масляная течь, испарение.
Многие автомобилисты проверяют уровень смазки нерегулярно. В этом случае можно столкнуться с серьезными поломками, когда помочь может только капитальный ремонт.
Кроме того, необходимо понимать, что чем старше мотор, тем больше смазки он будет расходовать. Все, что вам остается делать – это время от времени добавлять смазочный материал.
Произойдет срабатывание датчика низкого давления масла, если есть течь. Если возникла такая проблема, вы заметите под машиной масляные подтеки. Откладывать ремонт в таком случае нельзя. Также следует регулярно производить замену моторного масла, только тогда давление будет оптимальным.
Износился мотор.
Смазочный материал циркулирует по всему ДВС. Однако с годами зазоры между деталями становятся больше в результате износа. Это приводит к тому, что масло быстро протекает, а его давление становится меньше.
Чтобы понять, что причина низкого давления масла в изношенном моторе, следует проконсультироваться с механиком. Такая проблема зачастую возникает в двигателях с большим пробегом. Для устранения неисправности можно сделать капитальный ремонт мотора либо установить новый двигатель.
Вязкость масла подобрана неправильно.
Если залить в ДВС слишком густую либо, наоборот, жидкую смазку, давление масла будет низкое или высокое.
Под вязкостью понимается плотность смазки, которая применяется для моторов.
Когда смазочный состав достаточно вязкий и плотный, он будет течь медленнее. В результате давление начнет повышаться медленно. Учитывайте это при низких температурах.
Жидкое масло циркулирует в системе быстро, продвигаясь по проходам. Манометр регистрирует это, на приборной панели загорается лампа низкого давления масла.
Чтобы такого не происходило, важно грамотно подобрать вязкость смазки. Учитывайте рекомендации автопроизводителя, тогда вы не совершите ошибок при выборе вязкости масла.. Забился масляный фильтр.
Забился масляный фильтр.
От масляного фильтра также зависит давление смазки в системе. Если фильтрующий элемент засорится, давление упадет. Происходит это потому, что в фильтр попадает сажа, влага, частички пыли. При повреждении обходного клапана, который контролирует давление, следует проверить фильтр, возможно, он неисправен.
Вышел из строя манометр, измеряющий масляное давление.
Нередко случается и такое, что давление масла на горячем двигателе низкое потому, что неисправен манометр. В этом случае вы не заметите никаких посторонних шумов, двигатель не перегреется.
Чтобы в реальном времени измерить масляное давление, на ДВС установлены специальные датчики. Они могут выйти из строя. Верное решение в таком случае – заменить их. Также причина поломки может быть в масляном насосе.
Причины недостаточного смазывания деталей
Причины масляного голодания двигателя:
- Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
- Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
- Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
- Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
- Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов.
Ошибки при сборке двигателя — одна из распространенных причин масляного голодания.
- Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
- Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
- Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.
У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.
Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию
Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.
Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.
Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.
Итог
В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.
Причины возникновения масляного голодания
Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:
- Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
- Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
- Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.
Причины отсутствия давления моторной жидкости
Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.
Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:
Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:
- Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
- Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
- Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
- Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
- забилась сеточка маслозаборника;
- износились прокладки.
Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.
Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар
Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы
Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате
Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.
Масляное голодание турбины
Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель. Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя. В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.
Поврежденные поверхности турбокомпрессора
Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.
Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины. А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу. Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.
То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала. Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора. Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.
Результат изношенности турбин
У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:
- Быстрое (или резкое). Резкое появление масляного голодания может быть вызвано несколькими причинами — обрывом или перегибом маслоподводящей трубки, неисправностью масляного насоса, утечкой масла из системы. Тут же можно отметить так называемый «сухой пуск». Он может случиться при неверном монтаже компрессора после ремонта или после покупки нового агрегата. В частности, при этом в среднем корпусе пружины может образоваться воздушная пробка, которую масло не может продавить, что является естественной причиной масляного голодания.
- Плавное (или медленное). В этом режиме турбина постоянно работает при небольшом недостатке объема масла. Причин тут может быть много — низкая производительность масляного насоса, закоксованность масляной магистрали, небольшой перегиб трубок, использование масла с не соответствующей вязкостью. Медленное голодание — это медленный выход турбины из строя. Поэтому всегда контролируйте нормальную работу перечисленных узлов.
- Периодическое (или цикличное). Обычно к этому приводит неверная эксплуатация двигателя. В частности, его резкая остановка после большой и продолжительной нагрузки. Дело в том, что на больших оборотах турбина и остальные элементы сильно разогреваются, а их охлаждение обеспечивается маслом. А если двигатель отключить, движение масла прекратиться. Следствием этого является нагрев оставшейся в системе смазки, и ее коксование. Из-за этого забиваются масляные каналы, а площадь их поперечного сечения, а значит и производительность уменьшается. Таким образом, владелец сам медленно «убивает» двигатель. Чтобы такого не происходило, после значительных нагрузок на двигатель необходимо дать ему поработать несколько минут с тем, чтобы он охладил турбину.
Для турбины также важно, чтобы масло было чистым и соответствующей консистенции (не густым)
Методы проверки давления масла
Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя. В некоторых случаях отсутствие давления масла может стать причиной перегрева мотора. По этой причине водители должны дополнительно знать, как проверить давление в системе охлаждения двигателя.
Для контроля давления масла в моторе используют два основных способа:
- По внешним признакам без манометра.
- При помощи манометра с переходным штуцером.
Каждый из этих способов проверки давления масла в двигателе представлен на видео, в учебных пособиях и брошюрах по подготовке специалистов на СТО и ремонтных мастерских.
Проверка давления масла без манометра
Манометр не всегда может оказаться под рукой, поэтому существует простой и быстрый способ проверить давление масла в моторе при помощи подручных средств и одного помощника. В этом случае проверяют наличие давления, достаточного для продолжения движения транспортного средства. Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:
- Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
- Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
- Скинуть провода с катушек зажигания.
- Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
- В процессе вращения контролировать наличие или отсутствие струи масла из штатного места для установки датчика давления.
Наличие струи масла является признаком поломки датчика, поэтому есть возможность продолжить движение до ближайшей СТО. Отсутствие следов смазочных материалов является прямым признаком полного прекращения их подачи в двигатель. Соответственно продолжать движение собственным ходом на автомобиле запрещено.
Проверка давления масла с помощью манометра
Для проверки давления масла с помощью манометра потребуется купить или изготовить специальный переходной штуцер. Он обеспечит герметичный переход со штатного места установки датчика давления к манометру. Последовательность выполнения операций будет иметь следующий вид:
- Запустить мотор машины и прогреть его до рабочей температуры.
- Заглушить мотор и вынуть ключи зажигания.
- Демонтировать датчик давления масла.
- Установить на штатное место датчика переходной штуцер.
- Подключить к переходному штуцеру манометр.
- Проверить герметичность соединений манометра и штуцера визуальным контролем.
- Запустить силовой агрегат, прогреть его до номинальной температуры.
- Снять показания манометра при функционировании мотора на холостом ходу.
- Снять показания манометра при функционировании мотора с частотой вращения вала порядка 5400 оборотов в минуту.
- По окончании контроля давления масла, следует отсоединить штуцер и смонтировать датчик на штатное место.
Для исправного и прогретого до номинальной температуры мотора без нагрузки, давление масла составляет не менее 2 бар. При работе силового агрегата с частотой 5400 оборотов в минуту давление масла находится в диапазоне 6,5 бар – 4,5 бар. При давлении масла ниже установленных значений, мотор нуждается в срочном капитальном ремонте. В случае превышения давления масла, при работе двигателя под нагрузкой, высокая вероятность поломки редукционного клапана. Более подробно узнать, как проверить давление масла в двигателе можно на видео.
Последствия «масляного голодания» привода
Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.
Рекомендуем: Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками
Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:
- Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
- Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.
При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.
Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.
Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.
Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.
Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.