Как все работает
Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.
Но стоит подробнее разобраться, так ли это.
Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.
Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.
Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.
К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.
Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.
Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.
Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.
Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.
Правила выбора присадки для двигателя
Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.
Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.
Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.
Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:
- Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
- Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
- Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.
Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.
Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать
Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:
- Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
- Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
- Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
- HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
- Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
- Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
- Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
- Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.
Описание добавок, увеличивающих ресурс моторов
Специальные средства, добавляемые в масло двигателя с целью увеличения срока эксплуатации движков, называются реметаллизантами. В быту их ошибочно называют присадками, но данные вещества ими не являются, т. к. не вступают в реакцию с маслами и не растворяются в них, их задача — восстановление деталей двигателя, а не влияние на свойства смазочного средства.
При использовании присадок к моторным маслам наблюдается заметное снижение расхода моторного масла и возрастание срока эксплуатации двигателя, благодаря входящему в их состав наноалмазного порошка,SiO 2, SiC и пр.
Чтобы получить ожидаемый эффект от действия присадки для двигателей, заливка восстановительного средства данного вида производитсяв следующем порядке:
- Промывка двигателя.
- Замена фильтров.
- Заливка присадки.
- Включение мотора вхолостую на двадцать минут, чтобы обеспечить покрытие рабочих поверхностей восстанавливающим составом и формирование защитной пленки.
- Когда средство начинает действовать, менять масло в двигателе не рекомендуется.
- Для закрепления первого слоя защиты еще раз залить реметаллизантное средство после пробега от 50 до 100 км.
Полное формирование защитного слоя на элементах двигателя происходит после преодоления автомобилем пути, равного не менее 2 тысяч километров. До этого не рекомендуется производить замену моторного масла в движке, чтобы не нарушить процесс образования расчетного слоя защиты. Менять смазочную жидкость можно после пробега в несколько тысяч километров с момента заливки присадки. В этом случае образовавшийся защитный слой не нарушится.
Правильное использование средств-реаниматоров приводит к следующим положительным эффектам:
- улучшается герметизация цилиндров;
- увеличивается компрессия двигателя;
- уменьшается расход горючего;
- снижается потребление моторных масел;
- возникшие трещинки на защитном слое обладают способностью самостоятельно затягиваться.
На максимально правильный подбор восстанавливающего состава оказывают влияние тип двигателя, марка и возраст авто. Автовладелец должен точно сформулировать задачи, которые он ставит перед добавляемым восстанавливающим средством:
- обкатка перебранного движка;
- продление ресурса старого мотора;
- повышение производительности силового агрегата.
Разновидность и марка залитого моторного масла также являются определяющими при выборе правильного вида присадки. Полусинтетика, синтетика, минеральный вид масла требуют использования различных сортов присадок. Ожидаемый эффект придет только при правильном выборе марки присадки в масло для двигателя.
Преимущества и недостатки использования присадок
На российском рынке автоприсадки считаются относительно новым продуктом. Прежде чем лить их в двигатель (бензиновый или дизельный), надо учесть все преимущества или недостатки этого решения.
Плюсы присадок:
- защищают элементы двигателя от преждевременного износа;
- очищают внутренние поверхности мотора, поддерживают его чистоту;
- уменьшают расход топлива и смазки;
- снижают шум мотора;
- повышают эффективность «холодного» запуска;
- сокращают время, необходимое для притирки деталей.
Минусы:
- чтобы поддерживать оказываемый положительный эффект, присадки приходится заливать регулярно, а это дополнительные затраты на обслуживание автомобиля;
- в масляных каналах и малодвигающихся элементах оседают частицы;
- необходима строгая дозировка согласно инструкции, допущение ошибок может повредить двигателю;
- зачастую производители не указывают состав средства, поэтому многие автолюбители узнают о том, подходит ли к их автомобилю та или иная присадка, чисто экспериментальным путем;
- прежде чем тратить деньги на добавку, стоит изучить состав моторного масла — скорее всего, в нем уже содержатся необходимые для мотора присадки;
- добавки на базе порошкообразных минералов способны повредить масляные каналы;
Также нужно помнить, что постоянное применение добавок с металлолакирующими свойствами способствует стиранию маслоудерживающего рельефа — это ускоряет износ двигателя.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.
- АС-627. Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.
Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.
Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.
- RESURS diesel. Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.
Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.
Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.
RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.
- Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.
По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.
Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.
Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».
После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.
- Bardahl Full Metal. Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.
Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.
Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.
Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.
- АС-627. Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.
Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.
Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.
- RESURS diesel. Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.
Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.
Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.
RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.
- Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель».
«Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.
Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.
Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».
После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.
- Bardahl Full Metal. Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.
Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.
Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.
Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.
Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)
Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.
- Функции присадки Ресурс:
- Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
- Увеличенный срок пробега АКПП;
- Делает работы АКПП тише;
- Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
- Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
- Делает внутреннее пространство АКПП чище;
- Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
- Делает работу АКПП плавней.
Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.
Присадки, добавляемые в топливо
Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.
Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:
- К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
- Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
- Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.
Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно. В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора
В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.
5 AIM-ONE SL-410
Лучшим выбором для решения проблемы повышенного расхода масла или его утечки через прокладки станет универсальное средство AIM-ONE SL-410. Эта герметизирующая присадка отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, благодаря чему может использоваться не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. При этом герметик экономично расходуется и одного баллона вполне достаточно для решения стандартных задач по восстановлению производительности и дальнейшей защите двигателя.
Для осуществления ремонтных работ с представленным средством каких-либо дополнительных навыков не требуется. Достаточно следовать подсказкам в инструкции по эксплуатации и в результате проблема будет решена. Уже через 300 км работы двигателя присадка проявит себя, полностью остановив утечки масла, и тем самым позволив эксплуатировать авто дальше без дорогого ремонта. В отзывах пользователи отмечают действенную эффективность данной присадки и подтверждают ее способность полностью устранять утечки.
Недостатки системы сухой смазки
Увеличение объема масла можно так же отнести и к недостаткам. Ведь куда больший объем требует больших затрат. Конструкция становится более сложной, появляются дополнительные узлы и агрегаты, требующие как любые другие, контроля, обслуживания и ремонта. Ведь в отличие от мокрого, где вся система замкнута во внутреннем пространстве двигателя, сухой картер подразумевает наличие большого количества трубок и шлангов для подачи жидкости.
Следовательно, приобретение автомобиля, в котором установлена система сухого картера, либо переоборудование имеющегося, целесообразно лишь тогда, когда вы:
- лазите по бездорожью;
- участвуете в автогонках, с их постоянными ускорениями, резкими торможениями и заходами в виражи.
Во всех остальных случаях, сухой картер будет скорей неоправданной тратой средств и времени, ведь в условиях городской эксплуатации вполне достаточно обычного сырого. » alt=»»>
Особенности этих продуктов
Это такие специальные добавки в моторное масло, которые призваны оказать определенное воздействие на двигатель и другие системы автомобиля, в которые попадает масло. Обычно данное воздействие носит очищающий характер. Но некоторые водители не сталкиваются с такими добавками для двигателя. Поэтому не знают те, которые лучше использовать. Именно для таких водителей мы и создали данную работу.
Функции присадок
Функции присадок.
Помимо очищения, подобные присадки обещают еще много различных положительных проявлений, в частности, даже уменьшить расхода топлива и даже омолодить двигатель, вернув ему прежнюю резвость, когда он только сошел с производственного конвейера.
В данной работе мы будем говорить как о присадках в двс на бензине, так и в дизельные двигатели.
Внешне присадки похожи на смазки, да и выполняют во многом схожую функцию. Бывают такие присадки, которые необходимо впрыскивать через бензобак.
Другие же можно заливать только непосредственно в двигатель, далее мы будем разбираться в том, какие существуют присадки в двигатель, разделив их на несколько основных типов по принципу их назначения.
Первый тип, на котором хотелось бы остановиться подробнее, это такой вид присадок в масло, который направлен на реставрацию и оказание антифрикционного воздействия на двигатель. Их основная цель достаточно проста.
Пример износа поршней с использованием присадок и без них.
Это восстановит мелкие повреждения, которые непременно возникают в цилиндре после того, как машина проедет уже достаточно большое расстояние. Эти трещинки – достаточно серьезная проблема, потому как снижают компрессию и мощность двигателя, что негативно сказывается на его скоростных и иных характеристиках.
Еще некоторые производители говорят о том, что присадки удалят скопившиеся внутри грязь и нагар, потому появляются во время сжигания топлива двигателем. Подобная грязь негативно сказывается на работе двигателя, значительно снижая его показатели по всем пунктам.
Данные присадки для двигателей оказывают положительное воздействие на само масло. Как известно, масло теряет свои свойства в процессе работы, в результате чего его эффективность значительно снижается. Присадки помогают компонентам масла сохранить свои свойства, особенно в тот начальный период, когда оно только было залито и наиболее уязвимо к воздействию процессов, проходящих внутри двигателя.
Как пользоваться присадками?
Но использовать такие присадки в новых автомобилях нет необходимости. Пока их пробег не составил хотя бы приблизительно 100000 км, там еще успели появиться трещины в двигателе, скопиться нагар и тому подобное.
Механизм действия загущающих присадок.
Владельцам таких автомашин можно порекомендовать почаще менять масло на новое, а еще заменять фильтры. И тогда срок службы машины возможно получится продлить на несколько лет, во время которых он будет оставаться все таким же резвым, как и прежде. А вот после пробега в 100000 км уже придется прибегать к использованию присадок.
Следующая категория, которую мы рассмотрим – это так называемые топливосберегающие присадки. Их цель в очищении системы подачи топлива.
Она загрязняется во время заправки, так как нередко, особенно на непроверенных заправках, в бензин попадают грязь, нагар и еще многое другое.
Проведение очищения, как обещают производители таких присадок, принесет еще и такую существенную пользу, как снижение расхода топлива. Но не верьте сразу же рекламе, обещающей до 90% экономии с использованием такой присадки. Реально удается улучшить ситуацию на 20- 5%. Если обещают большую экономию топлива, то это скорее всего просто такой рекламный трюк.
Даже если вы заправляетесь только на надежных АЗС, которым полностью доверяете, в любом случае внутрь могла попасть грязь. Чем больше лет вашему автомобилю, тем выше вероятность. Поэтому лучше применить подобные топливосберегающие насадки. Но не стоит делать это слишком часто – и деньги лишние потратите, и эффекта не будет. Вполне достаточно использовать раз в один или два года. Тогда ваш двигатель не будет терять мощность и сохранит свои прежние характеристики.
Когда присадки в масло это зло
Чтобы разобраться в ситуации, правильнее всего будет выслушать все мнения по этому поводу, а выводы сделать самостоятельно. Так вот, те, кто говорят, что присадки в масло — это выброшенные на ветер деньги как минимум правы.
Процент каждой из этих присадок в составе строго сбалансирован и выверен тестами, длительными ресурсными испытаниями. Чем мощнее бренд, тем серьезнее испытания он может себе позволить. В состав масла в обязательном порядке входят такие дополнительные компоненты:
- Загуститель. Этот компонент отвечает за основной показатель масла — его вязкость при рабочей температуре. Именно руководствуясь этим параметром, мы подбираем масло по сезону и по указаниям производителя двигателя.
- Детергент. Ресурсная присадка, отвечающая за срок службы масла. Если бы этого компонента не было, продукты сгорания топлива и масла выпадали бы в осадок гораздо раньше положенного срока, но вещество изнашивается очень быстро, поэтому производитель дает всего 250-300 моточасов гарантии на работу масла в целом.
- Моющие присадки. Фактически это та же самая присадка, только в отличие от детергента она не содержит металлических включений и поэтому промывает двигатель.
- Присадки против износа. Группа веществ, которая противостоит сухому трению металлов. Нужно понимать, что в двигателе контактирует иежду собой масса разных металлов совершенно непохожих по составу, поэтому универсального вещества, способного создать пленку между трущимися деталями, не существует. Противоизносные присадки как раз отвечают за создание такой пленки в системе смазки под давлением, то есть в коленвале, распредвале, коренных и шатунных вкладышах.
- Оксидант. Это вещество поддерживает стабильность вязкости при окислении масла, а окисляется оно постоянно при контакте с воздухом. Чем выше процент окисления масла, тем меньше вязкость при высокой температуре работы мотора.
- Антикоррозионные присадки.
- Низкотемпературные депрессоры. Группа присадок, которая необходима для поддержания текучих свойств масла, другими словами, эти вещества не дают маслу парафинизироваться, застывать, при низких температурах.
- Антипенные добавки. Не менее важные компоненты, поскольку пена отрицательно сказывается на вязкости и смазывающих способностях материала, а получить пену в двигателе можно запросто, там масса вращающихся элементов.
- Противозадирные вещества. Создают прочную смазывающую пленку между трущимися деталями при высоких нагрузках. Очень важная группа присадок.
- Пластификаторы, модификаторы и прочие присадки, которые могут влиять на коэффициент трения даже в ущерб смазывающим свойствам масла. Зато эти присадки при точной дозировке могут понизить шумность работы двигателя, повлиять на расход топлива. Как раз ими и злоупотребляют производители дополнительных присадок в масло — это спирты, кислоты, молибден, графитовые вещества.
Получается, что производитель масел уже предусмотрел все, что необходимо мотору для нормальной работы, а как повлияют на масло, а главное на двигатель и его ресурс дополнительные присадки, не может сказать никто. Мотор может работать чуть тише, но какова цена этой тишины, можно узнать только во время капитального ремонта.