Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены

https://youtube.com/watch?v=IWO7xJG5zGY

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
Вверните пробку обратно.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.. Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах

Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

 Загрузка …

Предохранители и реле ВАЗ 2115

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Причины неисправности

Наиболее вероятная причина перегрева автомобиля на большой скорости это неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости нагрузка двигателя в вашем автомобиле намного больше, чем при движении на небольшой скорости.

Из-за нагрузки, мотор нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система охлаждения при движении на большой скорости подает в систему больше охлаждающей жидкости, чтобы охладить двигатель. Этот процесс регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области системы для охлаждения мотора. В этом случае ваш двигатель очень быстро нагреться до критических значений.

Поэтому никогда не забывайте постоянно контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения остановите автомобиль и проверьте исправность системы охлаждения.

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

ВАЗ 21099 температурная стрелка показывает 120… – про Жигули

Оба датчика поменял, термостат поменял, и всё равно 120-125 градусов включается вентилятор. ВАЗ21099 Карбюратор.

а ты какой термостат купил 150градусов для инжектора 95градусов для карбюратора может нетот термостатКрис

Вроде тот. Они одинаковые чтоли? Серенький

нет разные один на инжектор другой на карбюратор потомушто карбюратор гаречея инжектора надо брать 95 градусовКрис

термостат одинаковый все они открываются при 90 иначе нельзя держать нагрев двигателя несмотря инжектор или карбюратор, тепловий режим и дизелю 90. Сергий

тьфу попутал наобарот инжектор гаречея карбюратор холоднеяКрис

нет разные иди посматри в магозинах и скажи дайте мне термостат на наш таз и тебе скажут с каким градусомКрис

с градусом в 85 и не более… отличается только дырами и инжектор/карбюратор, они в принципе разные… Александръ

На тепловом реле стоит маркировка кгда покупаете смотрите там написанно когда оно включается бывает 120 бывает и 90, так посмотри те что написанно у вас. а датчики оба это какие это там один всего стоит, и один приёмник на понели.Сергий

У меня один датчик стоит на прямо на радиаторе, а второй в движке под терпостатом. Серенький

На радиаторе датчик это паровой дмля контроля на лампочу. если в верху радиатора, ему менять не к чему, датчики работу способность легко проверить нужно снять с них провод и замкнуть на массу с включённым зажиганием и смотреть на приёмники они лампочка загоритя, а прибор зашкалит. но если не произошло изменений при замене так оно и есть реле страбатывает именно на 120 это не совсем хорошо, нужно 90-95, в крайнем 100, замените теповое на радиаторе в низу, посмотрите при покупке градусы срабатывания, заменить можно не сливая антифриз,, подставив под низ тазих, быстро отсилы выльется грам 150Сергий

бред какой-то пишите… во-первых нет таких, чтоб на 120 срабатывали… есть от классики и от переднего привода, разница в градусов 5, не более… и то у классики сработка вентилятора раньше…

теперь о вашей теории, что датчик приборной панели стоит на радиаторе… вы ошиблись, он находится в двигателе, рядом с термостатом… вот он и показывает температуру и идет на него всего один провод, а вод второй датчик, который стоит на радиаторе, вот он отвечает за запуск вентилятора… Александръ

у тебя просто не правильно показывает стрелка, если недавно разбирал панель/ремонтировал электрику стрелка могла сместится относительно оси и теперь показывает неправильный уровень температуры. иначе бы ты слышал что кипит тосол. есть измерительные приборы – цэшки – с функцией термометра, замерь температуру срабатывания вентилятора, и сделай выводыДжек

Если бы температура действительно была 120-125 градусов тосол же должен закипеть? Серенький

одоначно! Мирослава

недописалось- “однозначно”Мирослава

По-моему тоже, у тебя просто стрелка неправильно показывает. Все термостаты открываются в районе 92-97 град. Неважно инжектор или карб. Если тосол не кипит, значит термостат срабатывает нормально. То, что при 120 град. срабатывает (тем более при 150) – это бред. Двиг не должен греться до такого. Любой тосол или антифриз закипает при 100-105 градусах.Мирослава

на вазах температура начала открывания термостата 85 градусов… для сведения и не более =) Александръ

Какая разница – какая температура “начала открывания”. Важно, в данном случае, то что термостат не дает нагреваться двигателю выше 95-98 град. Это и есть нормальная рабочая температура двигателя. Или, по вашему, РАБОЧАЯ температура движка-85 градусов (“и не более”)??? Мирослава

когда на улице до 15 градусов, у меня именно такая температура двигателя и вообще ничего с этим не могу сделать… уже и термостат менял и пытался шток укоротить, все одно…

хотя прекрасно знаю, что оптимальная температура от 90 до 100, это для вазовского двигателя) Александръ

Это плохо для двигателя. Я думаю, дело все же в термостате. Купить сейчас нормальный термостат – это редкая удача. Несколько штук надо перебрать, пока попадется нормальный. Покупайте их в магазинах с условием возврата. А проверяйте дома, в кастрюле с кипятком и с термометром в руках. Мирослава

ну вот я как раз и задумался о покупке термометра, пока не холодно, надо заниматься системой охлаждения =) Александръ

\Тосол НЕ кипит. \ отогни стрелку на 90 и спи спакойна)))))))Ясик

как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый

люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101

Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.

Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?

Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

Какой предел температуры охл.жидкости на ВАЗ 2114

охлаждающую жидкость антифриз залил неделю назад вентялатор включается в районе 95 градусов но всеравно не помогает в салоне включил печку на всю

может дело в радиаторе хотя на вид он не поврежен

насколько вероятно закипеть в такой ситуации .

заранее признателен за любой совет

Самое простое — сгоняйте на мойку, пусть вам решетку вымоют у радиатора. Далее потрогайте трубки термостата, правильная ли температура. И уровень ест-но антифриза или тосола тоже. прежде всего термостат. Я не думаю, что радиатор уже забился так быстро. Он где-то через 100 тыс засирается. Кстати, избежать этого можно, приладив мелкодисперсную сетку под баммпер. Помогает. И термостаты на редкость поршивые пошли. Даже не знаю какой рекомендовать. Я уже 3 сменил. И мастер спорт стоял, и «германский какой-то, а сейчас керамический «владимирский». Пока к нему претензий нет. удачи

не знаю, ты зимой часто ездиешь? У нас за 1 зиму он засирается, в основном из-за реагентов. У брата на дисках тормозных счищали их металлической щеткой на джипе. Тут дело вовсе не в пробеге.

Самый простой способ проверить термостат: запускаем холодный двигатель и кладем руку на нижний патрубок радиатора, когда темп. будет 90-95 нижний патрубок должен начать нагреватся.

я это и хотел сказать ) просто ты подробно написал спасибо )

Прочистили мне радиатор на мойке как следует теперь на просвет све чисто нигде не забито но всеравно постоянно вентилятор включается если едеш 60-80 км то стрелка стоит чуть не доходя 1-2мм места на указателе после которого включается вентилятор.

Всетаки наверно термостат неисправен или может недо конца открывается собираюсь в сервис поменять его

Прочистили мне радиатор на мойке как следует теперь на просвет све чисто нигде не забито но всеравно постоянно вентилятор включается если едеш 60-80 км то стрелка стоит чуть не доходя 1-2мм места на указателе после которого включается вентилятор.

Всетаки наверно термостат неисправен или может недо конца открывается собираюсь в сервис поменять его его менять 15 минут самому. На сервисе скажи чтоб на герметик патрубки сажали и хомуты грамотные были.

поставил бортовой компьютор так он выдает температуру за все время пути от 94-98 градусов в тонеле Лефортовском показывал 104 гр при том что я на всю включал печку боялся закипеть

завтра поеду менять термостат если не поможет привется промывать радиатор есть какието добавки специальные под антифриз

если и это не поможет то тогда замена радиатора и всех трубок

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Устройство двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  • Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  • Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  • Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  • Ослабляют хомуты у воздуховода
  • Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  • Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  • Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  • Снимают колодку мотора
  • Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Дополнительные рекомендации

При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.


Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой

Для того, чтобы это сделать, потребуется:

  • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
  • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
  • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Как поменять

Чтобы провести замену вентилятора охлаждения, потребуется исправный узел в сборе, а также:

  • крестообразная отвертка;
  • торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.

Прежде всего, поставьте свой инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Дополнительно зафиксируйте колеса упорами, как того требует техника безопасности. Далее действуйте следующим образом:

  • откройте капот;
  • снимите с батареи минусовый провод;
  • открутите болты, удерживающие на месте воздушный фильтр;
  • с помощью отвертки немного ослабьте фиксатор хомута воздуховода (он располагается возле ДМРВ);
  • демонтируйте гофру, отвинтив ее от воздушного фильтра, а потом снимите и последний узел;
  • уберите воздухозаборник, скрутив предварительно его болты 8-миллиметровым ключом;
  • получив полный доступ к вентилятору, отсоедините его кожух (он удерживается на месте 6 гайками);
  • отключите разъем питания;
  • вытащите неисправный элемент из подкапотного пространства;
  • поставьте на его место новый.

Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке

Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий