Применение специальных средств против запотевания окон автомобиля
Они могут иметь много названий – это антидождь, антизапотеватель, антиконденсат и пр. Но при этом предназначение и принцип работы у них одинаковы – борьба с накоплением влаги на стеклах, за счет создания на поверхности тонкой пленки, отталкивающей воду. Средства можно применить как внутри салона, так и снаружи автомобиля. Антиконденсаты производятся двух основных типов – жидкие и мастичные.
Жидкие антизапотеватели
Продаются в пластиковых емкостях с пульверизатором, которым средство распыляется на обрабатываемую поверхность
Выбирая такой вид антидождя обращайте внимание на способ его действия. Есть жидкости, отталкивающие воду, они больше подходят для наружного применения
Второй тип средств препятствует соединению паров воды в капли и выпадению их на поверхности. Применяются чаще внутри автомобиля.
Использовать их очень просто. С наступлением холодов средство равномерно наносится на чистую поверхность и аккуратно растирается по стеклу ветошью. Через несколько минут образуется пленка, препятствующая запотеванию стекол.
Мастичные антизапотеватели
Эти средства по составу схожи с предыдущими, только более концентрированные. На обрабатываемое стекло наносится небольшое количество мастики и равномерно распределяется по всей поверхности.
Главное их преимущество заключается в том, что такие средства имеют комбинированное действие. Они не только создают влагоотталкивающую пленку, но и препятствуют образованию влаги, благодаря чему стекла всегда остаются чистыми. Мастичные средства отличаются более длительным эффектом, так как образуют слой значительно толще, чем жидкие.
Что сделать, чтобы стекла не потели
Для этого на поверхность стекла наносятся препараты — антизапотеватели «антифог», выпускаемые в форме растворов и спреев.
Эти средства создают на поверхности стекла плёнку, отталкивающую капли конденсата. В состав таких средств входят растворители, жидкие полимеры и вода, которые, вступая в реакцию, изменяют силу притяжения стекла, заставляя его отталкивать молекулы воды. Антизапотеватели безвредны, нетоксичны и не вызывают аллергии ни у взрослых, ни у детей.
Перед нанесением такого средства стекло тщательно моют от грязи и жира, а потом хорошо просушивают. Затем на него наносят аэрозоль или раствор антифог, который равномерно растирают по стеклянной поверхности мягкой тряпочкой. После этого образовавшейся пленке нужно дать высохнуть. Такая обработка позволит сохранить стекло прозрачным даже во влажную погоду. Недостаток жидких средств — стирание образовавшейся пленки, поэтому обработку периодически придется повторять.
Существуют плёнки — антифог, которые наклеиваются на стеклянную поверхность. В отличие от жидких препаратов они обладают длительным сроком службы, поэтому позволят надолго забыть о проблеме запотевания. Наносить пленку нужно в сервисе, иначе велика вероятность, что она ляжет неровно и на стекле образуются пузыри, мешающие обзору. Правильно наклеенная пленка незаметна.
Меры профилактики
Теперь вы знаете, как можно устранить запотевание стёкол изнутри в автомобиле и какие причины способствуют возникновению подобных явлений.
Но к удивлению многих, на практике избежать запотевания можно просто придерживаясь нескольких простых правил. Они актуально в любое время года и для любой погоды.
Суть мероприятий, направленных на то, чтобы не потели изнутри стёкла в вашем автомобиле, заключается в соблюдении следующих правил:
- Садясь в машину, старайтесь сбить с обуви и одежды максимальное количество налипшего снега и воды. Чем меньше влаги окажется в салоне, тем она быстрее испарится естественным путём, не оседая на окнах.
- Избегайте перевозки мокрых вещей в салоне. Если был дождь и вы использовали зонт, его следует сложить, поместить в чехол, а лучше завернуть в герметичный пакет. Уже дома вы сможете его вытащить, раскрыть и полноценно просушить. То же самое касается мокрой верхней одежды.
- Старайтесь всегда поддерживать сиденья и коврики в сухом состоянии.
- Перед длительными поездками или после длительного простоя машины на улице загляните под капот и проверьте состояние дренажной системы. Там зачастую оседает снег и вода, накапливается мусор в виде листвы с деревьев. Если не очистить загрязнения, снег начнёт таять и в итоге влага окажется внутри салона.
Все эти манипуляции направлены на то, чтобы минимизировать количество влаги внутри салона и снизить вероятность запотевания окон автомобиля изнутри.
Если же подобные меры не помогают, наверняка есть какая-то более серьёзная причина в виде того же засорённого фильтра. Тогда профилактика уже не поможет, пока вы не избавитесь от источника повышенного уровня влажности в салоне.
Также стоит изучить некоторые рекомендации, особенно актуальные для эксплуатации автомобиля во время дождей.
- Чтобы стёкла быстро и эффективно просушивались, создайте внутри машины качественную вентиляцию. Тут важным фактором является исправное состояние самой вентиляционной системы и климатического оборудования.
- Для лучшей просушки задних стёкол при отсутствии современного климат-контроля, обеспечивающего отдельный обдув для задних пассажиров, можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем.
- Периодически проверяйте состояние салонного фильтра. Если заметите признаки его износа, обязательно меняйте. Причём делать это нужно обязательно, вне зависимости от текущего срока службы. В редких случаях фильтр салона полноценно отрабатывает полагающийся ему по инструкции период.
- Избавьтесь от привычки оставлять в закрытой машине влажные и мокрые вещи. Если машина хранится в гараже, одежду и коврики можно развесить в помещении.
- При гаражном хранении можно оставлять окна немного приоткрытыми. Это обеспечит приток свежего воздуха в салон, тем самым улучшится отвод влаги.
- Сугубо для профилактики периодически проводите комплексную сушку всего салона. Это особенно полезно в осенний и зимний период, когда наблюдается обильное количество осадков.
Вряд ли стоит напоминать о том, что садиться пьяным за руль категорически нельзя. Также не стоит возить в салоне пьяных и выпивших пассажиров. Они являются не только причиной активного запотевания стёкол, но могут доставить и ряд других неприятностей.
Как устранить запотевание стекол в автомобиле.
Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:
1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.
2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.
3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.
4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.
5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.
6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.
Что необходимо сделать, когда в автомобиле потеют стекла.
Запотевшие стекла в машине таят в себе опасность. Если в машине запотевают стекла, то Вам необходимо как можно быстрее устранить эту проблему. К нашему сожалению, не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в их машинах, и, как это можно быстро предотвратить. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам подробнее узнать об этом влагообразовании и о том, как можно решить данную проблему.
Основная причина запотевания стекол в машине это однозначно скопившаяся там влага. Многие из нас автомобилистов ошибочно полагают, что стекла могут запотевать именно в тот момент, когда на улице конкретно идет дождь. На самом же деле в любом из автомобилей даже и в сухую теплую погоду стекла могут также полностью покрыться влагой, что затруднит непосредственно обзор водителю.
А дело тут оказывается во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла в машине начнут запотевать. А это в свою очередь уже зависит от климата того региона, где вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой запотевания стекол.
Если воздух имеет очень большую влажность а сами стекла автомобиля будут холодными, то есть большая вероятность, что стекла в машине запотеют из-за образовавшегося на них конденсата (маленькие капли воды).
В большинстве случаев, при запотевании стекол многие автолюбители и профессиональные водители включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и всех других стекол автомобиля. Но запомните друзья на будущее, это не всегда помогает. Как Вы думаете,- а почему? Попробуем сегодня вместе выяснить самые частые причины данного явления, т.е., когда потеют стекла в машине и что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.
Как поступить, если проблем нет, но стёкла продолжают потеть?
К разочарованию автомобилистов, такие ситуации не редкость. Особенно это касается городов с климатом, характеризующимся постоянно повышенным уровнем влажности. Устранить запотевание стёкол, особенно в отечественных транспортных средствах без установленного кондиционера, крайне проблематично. Слишком высокая концентрация воды на обуви при попадании в салон не сможет быстро испаряться.
Видео: Пена для бритья — поможет, чтобы стёкла не потели?
Чтобы стёкла не потели, можно использовать следующие несложные решения:
- Подстилка газеты или бумаги на коврике под ногами. С их помощью можно быстро впитать воду. Однако недостатком становится то, что газету придётся часто менять.
- Использование осушителей воздуха, в основе которых заложен силикагель. Это средство можно приобрести в каждом автомагазине.
- Использование пены для бритья. Пена просто наносится на стёкла и растирается. Такое простое средство позволит владельцу автомобиля избавиться от запотевания стекол на срок до трех недель. Пена отлично подходит для обработки стекол, а также справляется и с пылью.
- Можно обработать стёкла специальными средствами, которые предотвращают образование капель. Выбрать подходящий вариант химии из имеющихся вариантов в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток на рынке в настоящее время не составляет проблем.
- Постоянная просушка салона. Стёкла будут запотевать гораздо реже, если хранить транспортное средство в тёплом гараже.
- Постоянно следить за клапаном рециркуляции воздуха. Кроме того, с наступлением нового сезона стоит производить замену воздушного фильтра, прочистку вентиляционных каналов, очистку от пыли и мусора рециркуляционного клапана, через который в салон и попадает отфильтрованный воздух с улицы.
Что делать если потеют стекла в машине в зимнее время года?
В зимнее время года, дилемма, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.
Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.
Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.
2. Соль.
Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.
3. Лимон
Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.
4. Газета
Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.
5. Обычное мыло!
Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.
6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.
Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.
Удалять лишнюю влагу из салона
Совет:
В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.
Плохая вентиляция
Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ
отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:
- Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
- Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.
Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.
Почему потеют окна в машине изнутри во время дождя?
запотевшее заднее стекло в машине во время дождя
Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.
- Воздух состоит не только из молекул кислорода, но и воды. Последняя имеет свойство накапливаться/уменьшаться в зависимости от температуры и соприкосновения с предметами/объектами.
- Так в теплом воздухе водного пара больше, чем в холодном. Но от взаимодействия с более прохладными предметами, например, стеклом вы видите конденсат.
- Получается, во время дождя температура вне салона автомобиля падает, а внутри — сохраняется без изменений.
- Окна, находясь на границе двух пространств, также становятся холоднее. Потому теплый воздух в салоне, сталкиваясь с ними, конденсируется на их поверхностях.
Удалять лишнюю влагу из салона
Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.
Что делать, если запотевают стекла в машине?
Когда постоянно наблюдаются испарения на окнах нужно иметь под рукой простые средства. Выбирайте способ, который вам больше нравится:
- Начните работу транспорта с его обогрева. Одновременно включите вентилятор, это существенно ускорит процесс.
- Можно любым другим способом сделать обдувание стекол теплым воздухом.
- Провести очищение поверхностей от скопившейся влаги желательно до того, как в салон сядут все пассажиры.
- Можно установить специальное устройство для рециркуляции воздуха, чтобы не запотевали окна в машине.
- Держите под рукой подходящую мягкую тряпку, способную быстро впитать излишнюю влагу с поверхности. Не забывайте ее вовремя сушить. Например, одна сохнет дома, а вторую вы берете в дорогу. В конце дня меняете их местами.
- Сегодня придуманы и более удобные средства в виде специальных нанопленок, спреев, гелей, растворов и других химических материалов, способных предотвратить образование конденсата на автомобильном стекле за счет создания защитной поверхности.
Существуют и народные рецепты:
- Используйте пену для бритья. Ее нужно нанести совсем немного на стекла изнутри и протереть тряпкой.
- Пищевую соль в бумажных пакетиках раскладывают внизу на панели. Если положить ее под лобовым стеклом, она быстро будет впитывать излишнюю влагу. Периодически их нужно менять на свежие.
- Натрите разрезанным лимоном окна изнутри салона и просушите полотенцем.
- Даже простая газета способна быстро избавить поверхность от конденсата.
- В углах нужно нарисовать небольшие круги или квадраты с помощью простого мыла, а потом протереть лобовое стекло, создав тем самым особую защитную пленку из мыльного раствора.
Также важно проводить профилактические работы по уходу за автомобилем:
- Вовремя менять салонный фильтр, очищать соответствующую полость, поддон и отверстие слива. Делать это рекомендуют при смене сезонов, например, осенью и весной. При менее интенсивной эксплуатации – раз в год.
- Чтобы предотвратить излишнее скопление конденсата в салоне нужно периодически просушивать все коврики, сиденья. Также нежелательно держать большое количество тканей, покрывал, пледов, чтобы они не впитывали влагу.
- С целью улучшения вентиляции периодически проверяйте работу клапанов и других систем, отвечающих за воздушные потоки. Иногда можно открывать окна или дверцы для проветривания салона.
Почему потеют окна в машине изнутри зимой
Оседание испарины на автомобильных стеклах – явление нередкое, но чаще всего, связано с холодным временем года. Впрочем, предпосылки к появлению конденсата, который мешает водителю полноценно передвигаться, бывают разными.
Наиболее распространенные причины природного явления:
- Разбираясь с тем, отчего зимой запотевают окна в авто, можно прийти к выводу, что это большая амплитуда температур – на улице и внутри машины. Из-за этого стекла подвергаются промерзанию, на них образуется иней, который при плюсовых температурах салона благополучно тает, и появляется конденсат. Даже если окна не успели замерзнуть, температурная разница приведет к тому же результату.
- При высоком содержании в воздухе пара, любые восприимчивые к этому аксессуары в кабине также становятся влажными – обшивка кресел, коврики, предметы гардероба пассажиров и самого водителя. Притом, если включается нагрев, ситуация только усугубляется.
- В ненастную погоду, когда на улице дождь, подобное явление тоже не редкость, и в этом нет ничего удивительного. В салоне влажность поднимается из-за того, что успешно проникает через любые отверстия, вентиляционные решетки, при открытии багажника и дверец. А снаружи температура падает, и стеклянная поверхность, которая не способна пропускать частицы влаги, покрывается оседающим паром.
Порою испарения становятся следствием некоторых технических неполадок в работе автомобиля, привести к ним может:
- недостаточно надежно подогнанные или деформированные уплотнители и утепляющие элементы;
- неправильная настройка прогрева также может привести к наличию избыточной влажности;
- неисправности датчика, отвечающего за регуляцию работы клапанных заслонок – в данном случае они могут не пропускать внутрь машины воздух;
- конденсат может формироваться и из-за того, что случилась протечка в теплообменнике (отопительном радиаторе)
- засор салонного фильтра или сбой в его работе, вследствие чего воздухообмен нарушается, и окна в машине изнутри зимой запотевают.
Банальные причины, почему запотевают окна в машине изнутри зимой – влажная очистка салона, после которой его забыли хорошо просушить, большое количество пассажиров, и, наконец, употребление алкоголя ездоками – при этом алкогольные пары впитывают воду, после чего формируются на стеклах в виде испарины.
Относительно последней причины, проблема с конденсируемыми парами спиртного может беспокоить достаточно долго – на протяжении 2-3 дней, а не только в день приема алкоголя. Похожий эффект вызывают и конфеты, содержащие коньяк или ром, только съесть их нужно не меньше десятка.
Между тем, некоторые незадачливые владельцы личного транспорта и даже не все профессиональные водители в курсе, что такая же реакция может наблюдаться после употребления пары стаканов свежевыжатого сока, непосредственно, перед поездкой.
Использование специальных средств против запотевания стекол в автомобиле
Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.
- Жидкости.
«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.
Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.
- Мастики.
Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.
Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.
Причина, по которой потеют стёкла в машине в зимний и летний период разная.
- В летний период влажность воздуха значительно выше, поэтому «точка росы» может быть достигнута только при большой температуре. Конденсат выделяется только когда кондиционер подаёт на стёкла холодный воздух. Отсюда следует вывод: автомобильные окна запотевают когда стёкла снаружи прогреваются солнцем или тёплым воздухом, а изнутри салона температурный режим ниже. Но самое интересное, что при попадании направленного из воздушного дефлектора осушенного воздуха кондиционером, потение моментально исчезает, высушивая влагу сухим потоком.
- Зимой ситуация обратная: внутри машины жарко, снаружи температура ниже. Различие в том, что в холодное время года «точка росы» появляется только при малых температурах. То же происходит в межсезонье – постоянные дожди сильно насыщают воздух влагой, стёкла запотевают так, что через такое окно ничего не видно.
- В любое время года после длительного использования кондиционера и его выключения всегда потеют стекла в машине, происходит это по причине скапливания влаги в отопителе, которая собралась за время его использования, необходимо определенное время на просушку печки. Рекомендуется включить отопитель на полную мощность и приоткрыть запотевшие окна машины для небольшого сквозняка.
Запотевают боковые и задние стекла в машине изнутри зимой и замерзают: что делать, как устранить запотевание?
боковое стекло внутри автомобиля сильно запотело зимой
Чтобы снизить и устранить запотевание и замерзание задних и боковых стекол автомобиля изнутри, воспользуйтесь несколькими советами:
- Установите забор воздуха с улицы с момента включения двигателя.
- Пользуйтесь кондиционером, а именно его охлаждающим режимом.
- Приоткройте боковое переднее или заднее окно на 1-2 см во время движения автомобиля. При этом обогрев салона также должен работать.
- Проверьте отсутствие влаги под ковриками водителя и пассажира спереди. Если она есть, вытрите её и положите сухие газеты/бумагу под них.
- Регулируйте положение дефлекторов, направляйте их на боковые стёкла.
- Включив мотор авто после отдыха, выберите режим рециркуляции и через 5 минут запустите кондиционер на подсушивание воздуха. Оставьте его поработать на четверть часа. Пользуйтесь этим советом пару раз в месяц в холодное время года.
- На зиму утеплите радиатор, например, картонным листом.
- Предотвратить запотевание окон в салоне автомобиля поможет регулярная обработка антизапотевающим средством. Наносите его только на чистые и идеально сухие поверхности. Повторяйте процедуру раз в 7 дней.
Если окна замерзли, добавляйте интенсивность обогрева салона. Снижайте её, когда изморозь исчезнет.
Неисправность системы отопления
Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:
- Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
- Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризовG11,G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)
Причины запотевания стекол в автомобиле
Высокая влажность и перепад температуры между салоном и воздухом улицы, приводят к выпадению конденсата на лобовом, а зачастую, боковых и заднем стеклах тоже. Увеличение концентрации влаги внутри автомобиля может быть вызвано как естественными причинами – из-за погодных условий, так и состоянием транспортного средства.
Перечислим основные причины запотевания стекол в автомобиле:
- Разница температур с улицы и внутри транспортного средства. Чаще встречается в межсезонье и зимой, либо летом ранним утром, когда воздух еще не успел прогреться. В таком случае влага начинает оседать на стеклах в виде конденсата.
- Сырость. Обильные осадки (снег или дождь) приводят к резкому повышению уровня влажности в салоне авто. Вода может проникнуть внутрь транспортного средства через открытые окна, двери и с пассажирами. Она испаряется, а после конденсируется на холодных частях кузова.
- Повреждение радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из системы, в автомобиле может образоваться много пара. Как следствие он оседает на лобовом стекле, к тому же с масляными фракциями. Если вы обнаружили жирные разводы после протирки запотевших поверхностей, следует немедленно проверить систему охлаждения.
- Забит салонный фильтр. Засоры пылью, грязью или масляными испарениями этого элемента нарушают вентиляцию, что приводит к повышению влажности в салоне.
- Плохо просушено транспортное средство после посещения автомойки.
- Неисправности в работе климат-контроля. В случае неполадок система перестает выполнять функцию осушения, при этом нагревая влажный воздух.
- Пассажиры с перегаром. Пары этилового спирта оседают на поверхностях, а так как они хорошо притягивают молекулы воды, стекла очень быстро запотевают.
Проявляться это может в любое время года. Так в зимний период температура окружающей среды значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Поэтому стекло охлаждается, а капли влаги из теплого воздуха конденсируется на нем. Подобное явление происходит и в теплое время года, например во время дождя, тумана, сырых холодных дней и т.п. Влага в салон попадает вместе с мокрой одеждой, обувью, испаряется с ковриков, а так как деваться ей некуда, начинает скапливаться на внутренних поверхностях автомобиля.
Если в непрогретом салоне машины будет находиться много пассажиров, это также может привести к запотеванию стекол. Выдыхаемый ими теплый воздух не успевает охлаждаться и начинает оседать в виде капель воды на холодных поверхностях. В некоторых случаях стекла запотевают не изнутри салона, а снаружи. Чаще это происходит в зимний период.
Использование автомобильной химии для борьбы с запотеванием лобового стекла
Сегодня химическая промышленность выпускает большой ассортимент средств, позволяющих решить проблему, если потеет лобовое стекло. Все они действуют по одному принципу: на поверхности окна создается пленка с водоотталкивающим эффектом, за счет которой коэффициент поверхностного натяжения становится меньше. Таким образом, не создаются условия для конденсации влаги.
Имеющиеся в продаже защитные препараты одновременно являются стеклоочистителями. Вы наносите средство на стекло, протираете его – при этом чистящие компоненты убирают грязь, а после на поверхности остается защитная пленка.
Что нужно знать при выборе химических препаратов, предотвращающих запотевание автомобильных стекол? Сегодня на рынке присутствует продукция самого разного качества. Понятно желание каждого водителя сэкономить, но в данном случае использование дешевых средств приведет к тому, что на стекле образуется жирная пленка с разводами. Она не высыхает, пачкается, дает блики. То есть вместо решения проблем вы их умножите: это и грязные следы салоне, и ухудшение видимости.
Поэтому не следует покупать первое попавшееся средство, лучше потратить немного больше времени и денег, но найти качественный препарат.
Рекомендуем
«Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств» Подробнее Подведем итоги. Если потеет лобовое стекло, то это серьезная проблема, требующая и внимательного подхода, и затрат. Но теперь вы знаете, что предпринять, чтобы она не мешала вам пользоваться автомобилем.