Функции сцепления WSK
Благодаря гидродинамическому трансформатору крутящего момента (1) (рис. 1 «Трансмиссия ZF-Transmatic«) при трогании автомобиля с места крутящий момент двигателя увеличивается до 2,5 раз в зависимости от требуемой силы тяги.
Задачей расположенной перед гидротрансформатором муфты блокировки (4) является блокировка гидротрансформатора, то есть создание механической связи между двигателем и коробкой передач. Это происходит автоматически при достижении заданного соотношения частот вращения nтурбина/ nдвигатель.
Муфта блокировки разъединяется снова, когда при уменьшении скорости движения частота вращения коленчатого вала двигателя падает примерно до 900-1100 об/мин.
С помощью функции «кик-даун» педали акселератора можно влиять на автоматическое управление сцеплением и, тем самым, расширять область применения гидротрансформатора крутящего момента. Сцепление (рис. 1, поз. 3) участвует только в переключении передач. При трогании автомобиля с места и его остановке оно не разъединяется. Чтобы исключить ошибки в управлении (трогание с места при проскальзывающем сцеплении), оно оснащено функцией защиты от перегрузки. Эта функция блокирует нажатие на педаль газа, если при этом разъединена муфта блокировки, включена передача и выключено сцепление.
Муфта свободного хода (5) (рис. 1) позволяет использовать тормозное усилие двигателя в полном объеме, а также осуществлять буксировку автомобиля.
Первичный замедлитель или ретардер (2), с которым может комбинироваться сцепление WSK, расположен между гидротрансформатором крутящего момента и сцеплением и подключен к масляному контуру гидротрансформатора.
Тормозное действие обеспечивается за счет заполнения полости замедлителя маслом. Масло подается от вращающегося ротора в пространство между лопастями неподвижного статора (рис. 5 «Принципиальная схема замедлителя (ретардера)«). В статоре поток масла изменяет направление и замедляется, в результате чего ограничивается скорость вращения ротора и, тем самым, уменьшается скорость движения автомобиля.
Тормозное действие (тормозной момент) ретардера зависит от степени заполнения гидравлического контура и включенной в данный момент передачи. Оно может плавно регулироваться с помощью клапана управления.
Кроме замедлителя, сцепление WSK может быть также оснащено независимым вспомогательным механизмом отбора мощности с переключением под нагрузкой (рис. 6 «Сцепление WSK со встроенным ретардером и независимым вспомогательным механизмом отбора мощности«). Такой вспомогательный механизм может использоваться как на стоящем, так и надвигающемся автомобиле.
Процесс передачи усилия в различных ситуациях движения, а также при торможении с помощью двигателя и ретардера представлен на рисунке 7.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)
Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.
- Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
- Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
- На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
- Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
- АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
- При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
- АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
- АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
- Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
- Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.
Есть у АКП Типтроник и недостатки. Например, достаточно большой вес и размеры данного вида АКП, поэтому оснащенные ей автомобили весят больше, чем аналоги с механической коробкой передач и обслуживание АКП Типтроник может быть более трудоемким, чем обычных коробок-автоматов. Задержки при переключении передач в АКП Типтроник также могут быть значительными и варьируются в пределах от 0,1 до 0,7 секунды в зависимости от модели АКП.
Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.
По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.
Устройство роботизированной КПП
По своей сути роботизированная коробка передач — это всем нам знакомая механическая коробка, в которой сцеплением и переключением передач управляет электроника и сервоприводы.
Давайте рассмотрим «начинку» роботизированной КПП, другими словами — ее устройство. И разбирать будем коробку с двойным сцеплением, поскольку полагаем, что именно такие коробки имеют будущее, в то время как коробки с одним сцеплением постепенно уйдут в прошлое.
Самый большой недостаток коробок с одним сцеплением — очень большое время переключения передач, что делает езду на автомобиле некомфортной и дерганой.
Роботизированная КПП состоит из следующих механизмов и деталей:
- Основной рабочий узел (аналог механической коробки), оснащенный двумя парами валов — первичным и вторичным (то есть всего четыре вала), к которым крепятся шестерни переключения передач. Одна пара валов отвечает за четные передачи и, соответственно, на них крепятся шестерни передач — 2, 4 и 6, а вторая пара валов обеспечивает нечетные передачи и задний ход — 1, 3, 5 и R. Кроме того каждая пара валов имеет собственное сцепление (коробка с двумя сцеплениями). Так же стоит отметить, что первичные валы находятся на одной оси, то есть один вал располагается внутри другого.
- Узлы-актуаторы представляют собой сервоприводные механизмы (работающие на электрике или гидравлике). Электрический тип привода — это не что иное, как электродвигатель с редуктором, а гидравлический тип привода представляет собой гидроцилиндр, управляемый клапанами электромагнитного типа (гидравлический более дорогой, но более быстрый и именно он используется в наиболее продвинутых РКПП). В роботизированной КПП могут устанавливаться актуаторы двух типов — для переключения передач и включения сцепления.
- Блок управления электронного типа представляет собой микропроцессор, осуществляющий контроль над работой всей роботизированной КПП через внешние датчики и исполнительные механизмы. Внешние (или входные) датчики позволяют получать информацию о скорости движения, рабочих оборотах двигателя, крутящем моменте, давлении масла и передавать эту информацию на управляющий блок. Механизмы исполнения предназначены для реализации всех задач, полученных от блока управления на основании заложенных программ. Сам блок соединяется с роботизированной коробкой при помощи бортового компьютера.
Принцип работы коробки-полуавтомата
Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.
Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.
Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать
Чтобы правильно эксплуатировать коробку передач надо знать и учитывать основные правила:
- заводить авто только при нажатой педаль тормоза;
- дожидаться толчка, указывающего на полноценный запуск и лишь после этого жать на газ;
- при буксировании делать переход на сниженную передачу;
- при буксировке с запущенным мотором, скорость автомобиля должна быть не больше 50 км\ч, максимальное расстояние – 40 км, после чего надо дать остыть агрегату. В ином случае система продолжит работать «на сухую», что приведёт к быстрому износу деталей;
- при буксировании надо выбрать D2 либо L, регулируя при помощи педали тормоза вращение колёс.
Категорически запрещено:
- движение при парковочном положении рычага;
- спуск при нейтральной передаче;
- завод с толкача. В ином случае коробка может не прослужить и половину своего ресурса;
- установка рычага в положении «Р» и «N» при длительном простое;
- включение заднего хода, не дожидаясь полного прекращения езды при движении впёрёд;
- включать «D» без полной остановки авто после режима заднего хода;
- переключение в «Р» до постановки на ручник;
- нельзя буксировать машину, если её вес больше другого ТС;
- применять «N» при обычной езде. Этот режим нужен только для эвакуации авто. Если его применять в других случаях, то может произойти гидравлический удар и быстрый износ коробки передач. В пробке можно и нужно применять «D» при нажатой педали тормоза столько, сколько это необходимо;
- переходить в нейтралку на ходу из режима «D». В этом случае автомобиль может заглохнуть и стать неуправляемым;
- при остановке на пригорке нельзя устанавливать паркинг. Правильнее – поставить авто на ручник, а только затем селектором выбрать режим «P». Для начала езды надо нажать на педаль тормоза, затем убрать ручной тормоз и только потом выбрать режим для движения.
Автомобилист должен изучить перечисленные правила перед началом использования АКПП. Их несоблюдение может стать причиной серьёзных неисправностей.
Вот стандартный порядок действий при трогании с места на авто на «автомате»:
- Вставьте ключ в замок зажигания. До запуска стартера подождите несколько секунд, чтобы сработал бензонасос.
- Нажмите педаль тормоза. Проверьте, чтобы на селекторе был выбран «P».
- Не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль.
- Не убирая ногу с тормоза, установите «D».
- Уберите ногу с педали тормоза, сразу после этого авто начнёт двигаться впёрёд со скоростью 5 км/ч.
- Чтобы увеличить скорость движения, следует нажать на «газ». Чем сильнее нажатие, тем выше разгон и передача.
- Если понадобится остановить автомобиль, надо убрать ногу с педали газа и этой же ногой нажать на педаль тормоза.
- Для кратковременной остановки установите селектор в «P», не отпуская педаль тормоза. При езде в пробке в режим паркинга переходить не надо. Чтобы продолжить движение, надо убрать ногу с педали тормоза и нажать педаль газа.
Отмечу, что современные АКПП обладают кнопками «+» и «-», которыми можно повышать или понижать передачу вручную, так же как на механике. Когда следует переходить на «M»:
- При езде по грунтовке или бездорожье по низкой передаче.
- Для активной езды и манёвров.
- При съезде накатом с горки, с торможением двигателем. Если в этом случае применить нейтралку, то это со временем может повредить АКПП, а если применять «D», то скорость со временем будет возрастать.
Отличительные особенности коробки полуавтомата
Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.
Достоинства:
- плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
- полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
- топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
- комфорт для водителя.
- сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
- дороговизна;
- не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.
Принцип работы коробки-полуавтомата
Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.
Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.
Устройство коробки полуавтомата
В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.
На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».
Чем полуавтоматическая коробка передач отличается от других?
Одно из самых больших отличий полуавтоматической передачи заключается в том, что она может управлять самой передачей по запросу водителя. Как так? Сразу объясним. Мы уже говорили, что механизм переключения передач в полуавтоматических транспортных средствах фактически такой же, как и в автомобилях с механической коробкой передач. В этих автомобилях автоматически работает только сцепление. С его помощью водитель может сам управлять коробкой передач автомобиля, выбирая между автоматической и ручной коробкой передач.
Вы можете увидеть буквы P (Парковка), N (Нейтраль), R (Задний ход), D (Вождение) и M (Ручной / Ручной) сбоку или над шестерней полуавтоматических транспортных средств. Когда вы переключаете передачу в положение D, автомобиль начинает переключать передачи автоматически. Когда передача находится в положении M, водитель может управлять передачей по своему желанию. Конечно, после прохождения необходимого участка, если водитель не переключает свою собственную передачу, автомобиль вмешается и автоматически переключит передачу.
Разновидности стиральных машин-полуавтоматов
Данные агрегаты подразделяются на два вида по количеству баков:
Необходимо подробнее узнать характеристики каждой категории стиральных машин-полуавтоматов, чтобы легче было понять принцип работы такого устройства.
Данные модели являются простейшим подобием стиральных машин автоматического типа, поскольку процессы стирки и отжима белья осуществляются в одной емкости. Однако заливать и сливать воду, устанавливать продолжительность процесса стирки, полоскания и отжима придется ручным способом. В отличие от двухбаковых моделей, в них не требуется перекладывать мокрое белье из первой емкости во вторую. Но стиральные машины-полуавтоматы такого типа встречаются довольно редко, поскольку чаще выпускают модели с двумя емкостями.
Это более популярные разновидности полуавтоматов, созданные на основе двух емкостей – основная для стирки, а дополнительная для сушки белья. Какая-либо автоматика здесь отсутствует, есть только механические таймеры стирки и отжима, которые позволяют выставить необходимое время работы.
Заливать горячую воду необходимо вручную, но если она только холодная, то сначала ее требуется нагреть. Чтобы выполнить отжим, белье необходимо переложить в дополнительный бак со встроенной центрифугой.
Прополаскивать белье от порошка и мыла нужно в отдельной емкости, поскольку горячую воду, залитую в основной бак, можно применять на несколько циклов стирок (если она не загрязнена). По желанию, полоскать вещи можно и в баке, где происходит стирка, однако придется постоянно выливать и заливать воду.
Выбирая, какую стиральную машину лучше выбрать – автомат или полуавтомат, стоит учитывать, что агрегат первого варианта не везде можно установить. К примеру, на даче или в деревне часто отсутствует канализация и нормальное поступление воды, поэтому функционирование такого прибора будет невозможным. Также устанавливать дорогую стиральную машинку-автомат нужно только в подходящих климатических условиях, что нельзя сказать о неотапливаемой даче. А ознакомившись с разновидностями стиральных машин-полуавтоматов становится понятно, что этот агрегат может не только стирать, но и выполнять дополнительные функции.
Отличительные особенности коробки полуавтомата
Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.
- плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
- полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
- топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
- комфорт для водителя.
- сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
- дороговизна;
- не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.
Автомат или полуавтомат – что надежнее
Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.
Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.
Как работает автоматическая коробка передач
Все автоматические коробки передач имеют сходный принцип работы, потому что все, без исключения АКПП имеют одинаковое строение, не зависимо от страны-производителя.
Составляющие АКПП
Гидромуфта находится между коробкой передач и двигателем.
Самая главная функция гидромуфты — передать мотору крутящийся момент при страгивании автомобиля с места.
Также, в строении автоматической коробки передач находятся редукторы, которые отвечают за передачу двигателю непосредственно крутящегося момента.
Фрикционные муфты (в народе имеют название «пакет») — очень важная часть АКПП. За их счет происходит переключение передач.
Их работа происходит благодаря соединению и разъединению частей АКПП.
Обгонная муфта выполняет такую важную задачу как смягчение ударов во фрикционной муфте при переключении передач в АКПП.
Как работает Автоматическая коробка передач
Все работа в автоматической коробке передач управляется золотниками.
Золотники гонят потоки масла в поршневые системы фрикционных муфт и тормозных лент.
Положение золотников может меняться вручную (с помощью специализированной рукоятки), а может автоматически.
Автоматическое управление АКПП бывает двух разных типов: электронное и гидравлическое.
Вал выхода автоматической коробки передач соединен с центробежным регулятором.
Когда водитель нажимает на педаль газа, в центробежном регуляторе создается определенное давление, которое использует гидравлика.
Автоматическая коробка считывает информацию о положении педали газа и после этого дает команду о переключении передачи.
Электронное управление АКПП имеет другую структуру. Там присутствуют специальные соленоид, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов соединяют систему управления коробки передач с системой управления впрыска топлива и зажиганием.
История появления автоматической коробки передач
Машины с АКПП появились благодаря трем независимым разработкам совершенно разных ученых. Эти три разработки соединились между собой и на свет вышли машины с автоматической коробкой передач.
Впервые, подобие АКПП было встроено в автомобили FORD T. Смена передач производилась за счет двух педалей, первая отвечала за высшие и низшие передачи, а вторая за заднюю ступень.
Для того времени это считалось за прогресс.
В 30е годы 20 века разработки трансмиссии продолжались.
И в это время компания Дженерал Моторс представила свою новейшую разработку — полуавтоматическую коробку передач.
Теперь за работу планетарного механизма отвечала гидравлика. Но сцепление все еще требовалось для переключения передач.
В это же время компания Крайслер тоже вела работу над коробкой передач. Они встроили в трансмиссию гидромуфту.
Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?
Так как полуавтомат имеет радикальное новое строение, то можно говорить о его плюсах и недостатках по сравнению с другими типами. Ниже представлены основные положительные моменты:
- Плавный разгон. Это достигается за счет плавного переключения передач, которое позволяет достичь минимального времени, 8 миллисекунд;
- Только при использовании рассматриваемой модели коробки вы можете полностью использовать все возможности двигателя, начиная с самых низких оборотов и достигая максимальных. Это, бесспорно, положительно отображается на общей динамике автомобиля;
- Экономичность. Благодаря более полному использованию работы двигателя, коробка позволяет экономить топливо. Если говорить о численном значении, то экономия достигает 10, а иногда даже 20 процентов;
- Комфорт водителя. Все вышеперечисленные факторы позволяют достичь более комфортного вождения.
К сожалению, как и любой иной тип коробки, полуавтоматическая имеет свои и недостатки, которые опять же вытекают из особенностей конструкции.
Полуавтоматическая коробка пердачь на Alfa Romeo
- Сложность конструкции. Этот факт увлечет за собой довольно большое количество последствий. Во-первых, трудность ремонта, которая возникает из-за большого количества нюансов. Во-вторых, дороговизна;
- Отсутствие возможности быстро реагировать. Из-за особенностей конструкции, которая разработана инженерами, данная модель коробки очень плохо реагирует на резкоменяющиеся условия. Таким образом, при возникновении необходимости какого-либо резкого маневра, она может отработать не совсем отлично, что приведет к плохим последствиям. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного механизма.
Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:
- максимальная комфортабельность для водителя;
- отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
- использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
- ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
- выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.
Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:
- высокая стоимость;
- дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
- в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.