Двигатель троит на газу: почему так происходит

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно

Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.

Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.

Можно ли ездить на автомобиле, если троит двигатель. Последствия.

Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов. Но только лишь по одним этим признакам достоверно сказать, что двигатель троит нельзя, для определения этой неисправности есть один достоверный способ, о котором знают практически все автомобилисты. Это поочередное отключение цилиндров и наблюдение за оборотами двигателя. Если после того, как мы отключили цилиндр, обороты не изменились, то данный цилиндр не работает. Таким же образом можно определить баланс крутящего момента по цилиндрам, то есть равномерность их работы. Если мы определили, что один из цилиндров двигателя не работает, но в данный момент по какой либо причине не можем исправить данную неисправность, то можно ли продолжать движение на автомобиле, какой вред может быть причинен двигателю.

В четырех цилиндровом двигателе нагрузка делится на 4 поршня. Если один из них бросает работать со всем либо выдает меньший крутящий момент, то нагрузка распределяется по остальным трем. То есть если для поддержания необходимой мощности двигателя требовалось по 25% от каждого цилиндра, то в том случае если один бросает работать, эти 25% распределяются между остальными и получается уже по 33% на каждый. Для того, что бы поддерживать мощность двигателя на определенном уровне нужно увеличить крутящий момент в оставшихся работающих цилиндрах, что бы это сделать нужно подать в них больше топливно воздушной смеси. Расход топлива и нагрузка на них вырастут. Поэтому продолжительная езда с одним не работающим цилиндром увеличивает износ двигателя.

Но что бы понять, что конкретно может случиться с тем цилиндром, который не работает, нужно знать какая именно неисправность в нем произошла. Если в нем, например, прогорел клапан, то продолжительная езда с такой неисправностью может привести к тому, что в результате выхода горючей смеси через не плотность седло тоже может подгореть, и в дальнейшем придется не только заменить клапан, но и возможно головку. То есть ремонт будет намного дороже.

В современных системах управления двигателем подача топлива форсункой в неработающий цилиндр отключается. Ведь если большое количество не сгоревшей бензовоздушной смеси будет попадать в катализатор, то это может вывести его из строя. Часть бензина может конденсироваться на стенках цилиндра и смывать масляную пленку, это приведет к повышенному износу и разжижению масла. Поэтому если в программе контролера не предусмотрено отключение топливоподачи, то продолжительная езда с неработающим цилиндром, может привести ко всем вышеперечисленным неисправностям.

Если же цилиндр не работает по причине, того, что в нем неисправен высоковольтный провод либо свеча, то это может привести к выходу из строя катушки зажигания. Поэтому в этом случае нужно тоже, как можно быстрее исправлять неисправность.

В общем, ответ на вопрос можно ли ехать на автомобиле если двигатель троит зависит от того, какая неисправность стала этому причиной. Но во всех этих случаях нужно двигаться, не давая больших оборотов и нагрузок на двигатель.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Поиск троения своими руками

Но что, если
поехать на диагностику не представляется возможным. Движок затроил, а машина
нужна для передвижения. Как определить троение двигателя самому. Рассмотрим по
порядку и простым языком не сложный и стандартный принцип выявления причин
несбалансированной работы ДВС.

  • Определяем
    при каких обстоятельствах двигатель троит. На холостых оборотах или при нажатии
    педали газа. 
  • Если
    трясет на ХХ, то проверяем компрессию и подсосы воздуха.
  • Если
    выпадает цилиндр под нагрузкой, при резком поднятии оборотов, то скорее всего
    дело в системе зажигания. Искре тяжело пробить то количество ускоренно
    вошедшего воздуха, и она начинает проявлять себя. Можно проверить искру с
    помощью свечки, не в камере сгорания, предварительно посадив корпус свечи на
    массу.
  • Определяем
    какой цилиндр неисправен. Для этого лучше вытаскивать поочерёдно разъем с
    форсунок. Делать то же самое с высоковольтными проводами опасно как для
    автовладельца, так и для ЭБУ двигателя. Катушка может перегреться по первичной
    цепи и дать обратный ток на транзисторы.
  • Определившись
    с номером троящего цилиндра и самим характером неисправности можно найти
    причину, хотя бы косвенно, но за неимением ничего, уже что-то.

Метод не является
научным, но при этом имеет место быть. Легче всего применяется на автомобилях
отечественного производства, так как запчасти есть в наличии и стоят
значительно дешевле.  

Как определить, что холодный движок троит

Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация,
«покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

Начинающему водителю,
не уверенному – действительно авто троит, или это только показалось, проще
оценить на слух монотонность выхлопа. Слушая звук непосредственно возле выхлопной
– можно четко услышать пропуски.

В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для
компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600
об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего
сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

Основные причины по которым троит двигатель в автомобиле ВАЗ 2110

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Наработает цилиндр

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.

Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Наработают свечи зажигания

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:
  3. Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверка свечи на наличие искры

Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.

Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Если искры нет или она очень слабая, то это говорит о, том что:

  • Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  • Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  • Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  • Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  • Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
  • Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Признаки неисправности

Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно

Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:

  • При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
  • В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
  • При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.

Бензиновый двигатель троит — причины

  1. отказ одной или более свечи зажигания;
  2. повреждение высоковольтных проводов, которые подают ток на свечи для искры зажигания;
  3. повреждение катушки зажигания (если двигатель не оснащен механическим распределителем зажигания);
  4. небольшой износ колец и цилиндров;
  5. подсос воздуха между головкой блока цилиндров и впускным коллектором;
  6. тепловой зазор всасывающих клапанов чуть больше положенного на одном или нескольких цилиндра

Дизельный двигатель троит — причины

  1. не отрегулированные на специальном оборудовании топливные форсунки и топливная аппаратура;
  2. несбалансированное соотношение топливно-воздушной смеси;
  3. увеличенный тепловой зазор всасывающих клапанов.

Почему двигатель троит

Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.

Причины:

  • Форсунки;
  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапана;
  • Компрессия;

Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.

Свечи зажигания

Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.

Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.

Катушка зажигания

Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.

Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.

Форсунки

Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.

Гидрокоменсаторы

В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.

Клапана

Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.

Компрессия

При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.

От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО

Есть 4 причины, почему двигатель троит на газу: неисправна
форсунка, неисправность газового редуктора и магистрали, пропуски зажигания
(проблемы с высоковольтной частью), проблемы с компрессией.

Двигатель с ГБО
Двигатель с газовым оборудованием

Характерные признаки неисправности ГБО:

  • явный запах газа из-под капота, вблизи
    редуктора, в салоне;
  • плавают обороты (не держит холостые);
  • увеличенный расход горючего (только газ);
  • потеря динамики – машина «тупит», дергается,
    возникает вибрация;
  • троит на газу, самопроизвольно переключается на
    бензин;
  • на
    горячем моторе начинает троить, теряет тягу, глохнет;
  • неровная работа мотора на газу, при нормальной –
    на бензине.

Последнее – зависит не только от газа, который вам «задули»
на конкретной АГЗС. На пути от газового баллона до форсунок в магистрали
работают два фильтра: грубой и тонкой очистки. Конструкция и расположение их
отличаются, в зависимости от марки и поколения, но принцип – один: они
постепенно забиваются, а с ухудшением пропускной способности – провоцируют
обеднение смеси. Расход повышается, но машина все-равно не выдает прежнюю
динамику, теряя мощность.

Фильтры ГБО
Новый
и грязный фильтры ГБО

Возможные неисправности, вызывающие троение – в порядке
убывания:

  • Форсунка работает некорректно – забита, или не
    открывается в нужный момент.
  • Низкое давление (проблема в редукторе).
  • Постоянная утечка в редукторе (мембрана), трубках,
    или на соединениях.
  • Недостаточная мощность искры – пробита свеча,
    катушка, или высоковольтный провод.
  • Обедненная смесь – забились фильтры, неправильно
    выставлено давление, или время открытия форсунок.
  • Отказал датчик температуры (редуктора) – ЭБУ считает,
    что рабочая температура не достигнута.
  • Неисправен газовый клапан (электронный).
  • Отказал датчик температуры газа (или лямбда,
    выполняющая иногда эти функции).
  • Скопление конденсата в трубопроводе (в мороз),
    либо недостаточный подогрев.
  • Неисправен блок управления – не прерывается
    импульс на бензиновые форсунки, либо ЭБУ пытается «богатить» или «беднить»
    смесь.
  • Скопление окислов и шлака в трубопроводе перед
    фильтром перекрывает подачу, влияя на давление.
  • Недостаточная компрессия в цилиндре – прогорел
    клапан, «залегли» или сломались кольца, трещина в головке.
  • Вам «задули» плохой газ (случается, если
    заправляться сразу после подъезда газовоза).

Подавляющей причиной того, что авто троит на газу становятся
неверно выставленные при регулировке значения времени впрыска в форсунках,
минимальное и максимальное давление – в редукторе.

ГРМ – клапана

На автомобилях, не снабженных гидрокомпенсаторами, переходна ГБО – вынуждает чаще проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Причина– больший, чем на бензине нагрев выпускного коллектора и клапанов, зазор накоторых – по умолчанию – выставлен не «газовый», а «бензиновый».

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Если машина на бензине – работает как обычно, а на ГБО троит– проверьте компрессию. Неисправность форсунки или редуктора, вызывающаяобеднение смеси, если ее вовремя не устранить – приводит к прогоранию седла илитарелки клапана. Ответ на вопрос: почему троение возникает повторно – разныепричины, которые его вызывают в первый и последующий раз. В первый – смесь, вовторой – «убитая» компрессия.

Неисправность и методы устранения

Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.

Некачественное горючее

Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.

Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания

Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.

Подача воздуха

На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.

Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.

Программная проблема

Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.

Система зажигания и свечи

Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками
(модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале
обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь –
нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же
свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем.
Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация,
при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются
хлопки.

Основной признак неисправности в системе зажигания это –
затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу
– заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно
снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда
переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет
никакого эффекта – нерабочий.

Замена катушек зажигания
Замена
катушек зажигания

Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции
бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина»
неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине
троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете
несколько минут, чтобы дать ему остыть.

Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на
пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно
осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте
весь комплект.

Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль
конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на
один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них
проблема «переместится».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий