Очень полезная фишка для тех кто часто ездит по трассе

Что приготовить ребенку в дорогу из еды?

Детям особенно сложно в дороге, тем более, если они едут в первый раз. Их укачивает, пугает, тошнит, им надоедает засиживаться на одном месте и еда может сыграть злую шутку с организмом ребенка, особенно если это жирная еда и её много.


можно отвлечь детей играми в дороге, например такой как «паровозик»

Детям в дорогу рекомендуется, есть, только когда появляется чувство голода — не переедать. В дорогу для ребенка можно собрать меню из нескольких простых и сытных блюд:

  • Например, взять с собой немного жидкого супа-пюре в дорогу, он быстро осваивается и достаточно вкусный.
  • Можно приготовить жаркое с картофелем и мясом, кушать его нужно маленькими порциями.
  • Как известно каша может долго сопротивляться жаре, поэтому гречневая каша на воде может отлично подойти в дорогу, а к ней можно взять консервы, например тушенку.


главное чтобы дети чувствовали себя хорошо в дороге

Причины, признаки и последствия обрыва ремня ГРМ

Внезапный обрыв и последующая замена ремня ГРМ — одна из наиболее «болезненных» процедур для автомобиля и психики его хозяина.

Когда следует менять ремень

На 16-клапанном двигателе иногда заклинивает поддерживающий ролик. При этом происходит обрыв ремня ГРМ и загибается большая часть клапанов. Такая ситуация требует капитального ремонта двигателя, сопряжённого, как правило, с серьёзными финансовыми затратами.

На новом ремне ГРМ не должно быть трещин, разрывов и прочих дефектов

Если ремень ГРМ не будет заменён в регламентированные сроки, он может оборваться в любой момент. Современные автопроизводители рекомендуют его менять через каждые 100 тыс. км пробега. Однако периодичность замены существенно сокращается, если:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным (в жаркую или холодную погоду, при повышенной влажности воздуха и т. п.);
  • при последнем ремонте был установлен некачественный ремень;
  • при низком качестве дорог.

Определить, что порвался именно ремень, в большинстве случаев несложно — достаточно лишь посмотреть на него. Однако на многих современных автомобилях ремень защищён, а для демонтажа защиты потребуется время. В этом случае диагностировать обрыв ремня можно по отсутствию компрессии в двигателе и свободному вращению стартера.

Основные причины выхода ремня ГРМ из строя

Если ремень не будет заменён в регламентированные автопроизводителем сроки, он может оборваться в любой момент. На скорость износа этого элемента влияет несколько важных факторов.

Дальнейшее использование ремня, который в процессе эксплуатации стёрся, невозможно

Условия эксплуатации автомобиля

На срок жизни ремня ГРМ большое влияние оказывают условия эксплуатации автомобиля.

  1. При интенсивной езде и повышенных нагрузках на газораспределительный механизм на ремне могут появиться повреждения механического характера — трещины, выемки, отслоения. Эксперты отмечают, что при повышении оборотов двигателя до 5–6 тыс. об./мин любое несоответствие ремня параметрам автопроизводителя способно привести к непоправимым последствиям. Эксплуатировать такой ремень можно, но только для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
  2. Определённое влияние на состояние ремня могут оказать и климатические условия. Это особенно актуально для жителей севера России. Резкие и частые перемены погоды способствуют более быстрому износу ремня. Поэтому его замену следует проводить намного чаще.

Неправильная эксплуатация элементов газораспределительной системы

Ремень может разорваться и по другим причинам. Так, в газораспределительный механизм помимо ремня входят ролики и помпа. Ролики предназначены для обеспечения необходимого натяжения ремня. Когда заклинивает один из них, ремень обрывается.

Избыточное или недостаточное натяжение ремня также может стать причиной его выхода из строя. В первом случае ремень обрывается, во втором — соскакивает со шкивовых пазов. Аналогичная ситуация может возникнуть и в случае сильного люфта одного из шкивов.

Натяжение ремня считается оптимальным, если на длинном участке «помпа — шестерня распредвала» ремень можно повернуть на 90о двумя пальцами.

Разворотом на 90 градусов следует проверять натяжение ремня ГРМ

Профессионалы советуют немедленно менять ремень со следами масляных пятен. Масло — опасный враг резины, и при его попадании на ремень последствия могут быть весьма серьёзными (проскальзывание, соскок, перескок и т. п.). Ситуация усугубляется тем, что полностью удалить масляные пятна с ремня невозможно — резина легко впитывает смазку и теряет свои оригинальные свойства. В этом случае ремень ГРМ также следует оперативно заменить.

Метки на маховике

Для уменьшения инерционных масс, возможности запуска двигателя стартером на заднем конце коленчатого вала установлен маховик. Его зафиксировать можно только в одном положении, поэтому на маховике также имеется установочная метка. Отыскать её не так просто и неудобно. В защитном корпусе механизма сцепления имеется вырез прямоугольной формы, который закрыт резиновой заглушкой. Она легко вынимается плоскогубцами, вставить обратно будет немного сложнее. В появившемся после снятия резиновой заглушки отверстии будет виден конусный вырез на корпусе.


Метки на маховике Lada Priora

Теперь, вращая любым доступным способом, коленчатый вал двигателя совмещают с этим вырезом насечку на маховике в виде прорези. Обычно это делают для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При совпадении насечек на маховике и его корпусе проверяют совпадают ли остальные ориентиры механизмов двигателя. Если этого не произошло нужно провернуть коленвал ещё на один оборот. Следует запомнить тот факт, что для полного оборота распредвалов коленвал проворачивается два раза.

Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.

Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни

Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть

Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын

Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Организация питания

На первый перекус сделайте бутерброды, печеные пирожки, сварите яйца. Возможности значительно расширяются, если есть сумка-холодильник. Она позволяет упаковать с собой сыр (твердый или плавленый), сырокопченую колбасу, вареное или запеченное мясо, большой запас фруктов и овощей. Хорошо, если припасы будут в вакуумной упаковке: так срок хранения значительно увеличивается.

Уложите с собой растворимый кофе, чай в пакетиках, сахар, соль и жвачку. Конечно, не обойтись без стратегического резерва из еды: быстрорастворимая лапша и консервы – несомненные фавориты.

Не забудьте о приборах и сопутствующих аксессуарах:

  • нож или мультитул;
  • вилки и ложки – по количеству пассажиров;
  • тарелки – тоже по числу участников;
  • глубокая миска – чтобы сделать салат;
  • кружки – если крышек от термоса недостаточно;
  • скатерть – застелить багажник или стол;
  • доска для нарезки.

Обязательно загрузите несколько пятилитровых бутылей с водой. Вдруг пополнить запасы питьевой воды будет негде. Также захватите таблетки для обеззараживания воды.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Наполните термосы. В один налейте кофе: он поможет водителю взбодриться, а в другой – чай (черный, зеленый, травяной – на ваш вкус).

Стоит взять термос с широким горлышком для горячего блюда. Его хватит на один прием пищи. Потом в нем удобно заваривать лапшу или быстрорастворимый суп.

Для бодрости водителя купите пару баночек с энергетиком или кофеин в таблетках. Разумеется, благоразумнее остановиться и немного отдохнуть, но иногда ситуация не позволяет, поэтому лучше иметь бодрящее средство.

Только учтите, что таблетки кофеина действуют не сразу, а где-то через полчаса-час. Не повышайте дозу, если сразу не почувствуете эффекта. Любое из этих веществ запрещено принимать, если у вас есть проблемы с сердцем!

Если нет желания останавливаться, чтобы пополнить кипяток в термосе, решит проблему термокружка, работающая от прикуривателя. С ней без горячего питья не останетесь.

Во время путешествия можно использовать две стратегии питания:

  1. Останавливаться в кафе и столовых.
  2. Заниматься приготовлением пищи самостоятельно.

Во втором случае вы сможете насладиться странствием сполна и заглянуть в интересные места. Если для вас ближе этот вариант, то придется брать с собой солидный резерв продуктов, заезжать в магазины и тратить время на организацию импровизированной кухни. Вот список того, что понадобится в дополнение к вышеперечисленному:

  • складные стол и стулья;
  • мангал, шампуры или решетка;
  • походная газовая плитка и баллоны к ней;
  • котелок или кастрюля;
  • половник;
  • угли;
  • крупы, лук, картофель.

Можно попробовать самостоятельно наловить рыбы: и рацион разнообразите, и развлечетесь. Так что не забудьте рыболовные принадлежности: удочку, снасти, наживку.

В дороге невероятно тянет что-нибудь пожевать. К тому же это отлично помогает бороться с укачиванием и скоротать время. Запаситесь разными вкусняшками: орехами, шоколадом, мармеладом, леденцами, печеньем, сухариками. Они заглушают голод, когда ждать до остановки больше нет сил.

О двигателях

Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

Двигатель 21126

После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

Гнёт ли клапана

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

Готовая еда в дорогу на поезде: рецепты

Именно из-за наличия столика можно организовать нормальный прием пищи, а с учетом того, что горячая вода будет под рукой в любой момент можно воспользоваться преимуществом еды быстрого приготовления и захватить с собой в дорогу кашу, лапшу и пюре.

еда, которую рекомендуется брать с собой в поезд

В первые сутки дороги можно приготовить очень вкусные сэндвичи с сыром, огурцами и копченым лососем. Для этого понадобится:

  • Квадратный хлеб
  • Лосось холодного копчения или малосольная рыба
  • Сливочный сыр
  • Лук сковорода или обычный лук
  • Свежий огурец
  • Лимон
  1. Первым делом следует нарезать хлеб на 8 кусочков и сделать из них тосты.
  2. Затем нужно сделать начинку сэндвичей: мелко нарезать лук, натереть цедру лимона.
  3. Смешать одну столовую ложку сливочного сыра, лука, лимонной цедры и лимонного сока в посуде.
  4. После того как была приготовлена начинка нужно обрезать края с хлеба и равномерно намазать все тосты.
  5. На 4 тоста аккуратно положите рыбу, огурцы.
  6. Накройте тосты остатками других тостов и посыпьте края луком.

сэндвичи с сыром, огурцами и копченым лососем

Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов

При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.


нужно прокрутить каленвал

Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.


не надо прокручивать распредвал

Прикиньтесь студентом

В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.

Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.

Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).

Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил»

Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?. Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно

Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.

Может быть интересно

Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Совмещение меток распредвала

После того, как метки будут выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это нужно, для того чтобы отметки не сбились.
Проверка меток на зубчатке маховика. В верхней части маховика находится резиновая заглушка, которую следует снять с помощью отвёртки. Под заглушкой располагается венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной отметкой в левой части.

Метка на маховике

Если планируется замена помпы, то на данном этапе нужно ослабить крепление 2-х шкивов распредвала. Ослабляется крепление, чтобы впоследствии избежать загибания клапанов при демонтированном ремне ГРМ. При этом болты ослабляются, но не снимаются.
Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, нужно снять колесо или же повернуть его до упора в правую сторону.
Вывинчивается 5 болтов крепления брызговика, что нужно для получения доступа к шкиву коленвала.
Чтобы отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, требуется попросить помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этом момент следует при помощи баллонного ключа или трещотки с головкой на 17 приложить усилие для вывинчивания болта. Для вывинчивания болта крепления шкива коленвала, необходимо вращать ключ против часовой стрелки.

Снятие шкива коленвала

За шкивом коленвала располагается упорная шайба, которую также нужно снять.

Далее ключом с головкой на «15» вывинчиваются болты крепления роликов: натяжителя и упорного.

Снятие роликов натяжителя и упорного

После демонтажа роликов: натяжителя и упорного, можно снять ремень ГРМ.

Снятие ремня ГРМ

Если нужно заменить помпу, то для этого демонтируется внутренний защитный кожух. Для этого снимаются шкивы распредвала, крепления которых были ослаблены ранее. После этого вывинчиваются три болта крепления держателя натяжного ролика генератора. Чтобы снять кожух, необходимо вывинтить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых располагаются за шкивами распределительного вала. На фото ниже показано места расположения болтов, которые нужно выкрутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда требуется замена помпы.

Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ

Снимается внутренний кожух.

Чтобы снять помпу, нужно вывинтить 3 болта крепления. Для вывинчивания болтов понадобится шестигранник на «5». Теперь снимается помпа, только предварительно не забудьте слить ОЖ.

Устанавливать снятые элементы следует в порядке обратном снятию. Перед монтажом помпы, нужно установить прокладку, предварительно смазав стойким к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления помпы не прилагайте больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Устанавливаются новые ролики (натяжителя и упорного). Ролик натяжителя не затягивается, так как с его помощью будет выполняться регулировка. Устанавливаются на место шкивы распредвала, и в завершении шкив коленвала.
Надевается новый ремень. Для этого нужно изначально надеть его на шкив коленвала, после этого на помпу, и в завершении на шкивы распредвала.

Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

  • метка на задней крышке движка;
  • метка на шкиве распределительного вала;
  • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
  • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

Похожая статья Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

Для правки насечек используют следующие инструменты:

  • ключ ТОРКС T-30;
  • динамометрический ключ с головкой на 15.

Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

Аптечка

В автомобиле по правилам должна быть аптечка с минимальным набором наиболее важных медицинских приспособлений. Проверьте срок годности каждой упаковки, и если он уже истек или близок к этому, то замените средство на новое.

Если отправляетесь в долгую поездку и нет уверенности насчет того, есть ли там аптеки, то дополните стандартный набор следующими медикаментами:

  1. Средства от укачивания.
  2. Жаропонижающие и лекарства от простуды.
  3. Антигистаминные лекарства.
  4. Обезболивающие широкого спектра действия.
  5. Перекись водорода.
  6. Препараты от диареи и отравлений.
  7. Раствор для пероральной регидратации.
  8. Электронный термометр.
  9. Эластичный бинт на случай растяжений.
  10.  Крем “Пантенол” от ожогов.

Чтобы сэкономить место, все препараты вытащите из коробки, оберните инструкцией и скрепите резинкой.

Особое внимание этой категории багажа уделите, если отправляетесь за границу. Изучите правила страны, в которую направляетесь

Скорее всего, потребуется рецепт на ввозимые препараты, поэтому заранее позаботьтесь о его получении у врача.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий