Обозначение сезонности на шинах

Зимняя резина, в чем отличие зимней резины от летней

Зимние шины — сезонная разновидность покрышек, которые предназначены для эффективного сцепления с дорожным покрытием при температуре не больше минус пяти градусов. Есть два наиболее распространенных вида зимних шин — фрикционные и шипованные

Также немаловажное значение имеют протектора зимней резины

Главное отличие между летней и зимней резиной — качество сплава резины. У зимних шин лучшее сцепление с поверхностью дороги. Они укорачивают тормозной путь транспортного средства и обеспечивают его хорошую управляемость. Зимние шины обладают довольно интересным свойством — они могут прогреваться при езде во время низких температур и, при этом, становятся более эластичными и мягкими. Именно эластичность и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

У летней резины противоположные качества — даже при высоких температурах воздуха и при быстром движении, она охлаждается, делаясь очень форменной и твердой. Благодаря данному качеству летние шины очень хорошо подходят для быстрого движения, однако только по хорошему дорожному покрытию. Помимо этого, отличие летней резины от зимней в сроке их эксплуатации. Например, летняя резина намного быстрее изнашивается, чем зимняя. Поэтому и менять ее необходимо в два раза чаще.

Одним из наиболее важных качеств резины является максимальная скорость, при которой разрешено на ней ездить. По данному параметру зимняя резина сильно уступает летней. Даже если сцепление с дорогой очень качественное, не рекомендовано ездить в зимнее время быстрее 140 километров в час. При покупке шин, будьте предельно внимательными, так как от их качества напрямую зависит безопасность движения. Необходимо доверять лишь проверенным маркам, которые, проводя разнообразные тесты, постоянно работают над усовершенствованием своей продукции.

Существует несколько основных признаков, по которым можно визуально отличить зимнюю резину от летней:

  1. Зачастую зимние шины оснащены специальными шипами с целью управления транспортным средством в условиях гололеда. Однако, не у всех зимних шин есть шипы!
  2. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, так как в зимнее время года довольно часто выпадают осадки — снег или дождь, а глубокий протектор способен обеспечить улучшенное сцепление, если дорога скользкая.
  3. Но основным признаком отличия выступает рисунок. Именно благодаря ему можно с легкостью отличить зимние шины от летних.

Виды шипов по форме вставки

Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию «гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной резине авто может проехать более 100 000 км.

Разновидности шипов Разновидности шипов

Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение, управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо закрепить в посадочном гнезде.

Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental, Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном виде).

Овальные – представляют собой круглые «стальные когти», подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации (овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за этого шипы лучше работают в поперечном движении).

Лучше не устанавливать на одну шину круглые и овальные «колючки», поскольку это ухудшит тормозные качества машины.

  1. Четырехгранные – врезаются в лед острыми гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.

Четырехгранные шипы

  1. Ромбовидно-шестигранные – их разработали и запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с покрытием дороги при любом положении.
  2. Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную форму.
  3. Трапециевидные – их разработали в компании Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из посадочного гнезда.
  4. Семигранные – запатентованный продукт компании Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
  5. Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.

Трехлучевые шипы Трехлучевые шипы

  1. Треугольные – для шиповки покрышек третьего поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти «гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться».
  2. Гранено-бриллиантовые – применяются на Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей» минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких зим.
  3. Крестообразные – поделены на четыре сегмента. Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней.
  4. Ремонтные – их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских «когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции, подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до покупки новой зимней резины.

Как устроены зимние шины

С того момента, как производители начали изготавливать зимние шины, они пытаются создать покрышки с наилучшей проходимостью, высокой степенью сцепления с дорогой, минимальным уровнем шума, отличным поведением на льду, заснеженной трассе или мокром асфальте. Различные компании конкурируют друг с другом за доверие покупателей. Чтобы победить в этой борьбе, они достигают целей, которые раньше казались невозможными.

К примеру, если увеличить число блоков, поведение покрышки на повороте ухудшится, однако ее проходимость станет лучше. А если увеличить число ламелей на шине, управляемость снизится, покрышка станет более шумной, однако сцепление с дорогой улучшится. Данные особенности есть практически во всех характеристиках шин.

Чтобы создать покрышки, удовлетворяющие требованиям покупателя, инженерам приходится идти на компромиссы. В результате появляются все более современные зимние шины. Но чтобы правильно их выбрать, стоит разобраться в особенностях конструкции зимней покрышки.

Каркас Чтобы выбрать подходящую зимнюю резину, необходимо знать, что ее каркас изготовлен из множества материалов. К примеру, подпротекторная область выполнена из нейлона, арамида, стальной проволоки. Боковины покрышки сделаны из полиэфира, вискозы, нейлона

Данные материалы позволяют придать шине жесткости в поперечном направлении и сохранить ее заданные свойства в продольном направлении. Протектор Когда мы выбираем зимнюю резину 2021, стоит помнить о том, что только протектор позволяет снизить риск аквапланирования и слешнеппинга.Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора, ведь от него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше

Главная особенность ламелей заключается в том, что они сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге. Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы. Резиновые смеси шины Специфические свойства силики, используемой для создания резиновой смеси покрышки, позволяют делать зимние шины, которые не боятся морозов и сохраняют свою эластичность.Резиновая смесь шины на 40 % состоит из сажи. Именно из-за нее и появляются микронеровности, а также специфический цвет протектора. Другая составляющая резиновой смеси шины позволяет достичь легкости прессования, ускорить вулканизацию, если придется ремонтировать покрышку, и тому подобное. Изготовители шин не разглашают состав резиновой смеси шины, ее пропорции, а также особенности рецептуры. Когда мы выбираем зимнюю шипованную резину, необходимо помнить о том, что процентное содержание силики в ней больше, чем в летней. А это значит, что резиновая смесь зимних шин будет гораздо мягче. Шипы Можно выбрать зимние покрышки с шипами всевозможных форм и назначений. Важно также и то, как они расположены на колесе. Есть один принцип: на любом участке пятна контакта должно быть одинаковое количество шипов. Они обязаны размещаться на протекторе правильно. Конструктивно шипы на колесах от разных марок не отличаются. Однако состав резиновой смеси шины, а также рисунок протектора зимних шипованных шин будет разным.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта  и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

Начнем с того, что тест зимних шин далеко не всегда является лучшим показателем, так как независимых экспертов сегодня не так много. Крупные и авторитетные издания часто занимаются банальной рекламой продуктов того или иного производителя, что заставляет усомниться в объективности таких тестов.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы.

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси

Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д. . При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет

Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Не менее проблемной оказывается и попытка установить зимние шины только на заднюю ось переднеприводных авто или машин с задним приводом. На переднеприводных версиях  сразу проявляются трудности с разгоном, не удается тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на  каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.)

Полезные советы

Прежде всего, шины липучки зимние, которые используются чаще, чем зимняя резина шипованная, можно разделить  так называемые «скандинавские» и «европейские». Так вот, эти покрышки отличаются составом резиносмеси и общим числом ламелей в рисунке протектора, а также температурными режимами, при которых рекомендуется эксплуатировать те или иные шины зимние.

На деле, чем мягче протектор шины, а также чем сильнее выражена нарезка протектора, тем ниже температуры, при которых допускается использование резины. Другими словами, такие шины подходят для суровых зим. Однако, чем мягче покрышка, тем меньше индекс скорости шины.

При этом на практике в различных условиях тормозной путь будет отличаться. Шина для суровой зимы будет лучше вести себя на льду и снегу, тогда как на сухом асфальте лучше проявит себя более жесткая «европейская» резина.

То же самое можно сказать и про износ покрышек. Чем мягче окажется резина зимняя, тем быстрее  изнашивается протектор на сухом асфальте. Получается,  если зимы умеренные (температура обычно не падает ниже  10 -12 градусов мороза), а также авто  деликатно эксплуатируется в условиях города, где дороги обычно расчищены, нет смысла покупать шины зимние шипованные или слишком дорогую липучку «скандинавского» типа.

На практике, «европейку» можно поставить даже глубокой осенью с началом заморозков и до наступления  настоящих холодов, после чего начать активную эксплуатацию, не беспокоясь об ускоренном износе. Единственный минус — при сильных морозах (больше -15) такие покрышки «дубеют» и начинают заметно проигрывать мягким и дорогим «скандинавским» покрышкам.

Еще добавим, что хорошая зимняя резина кроме сцепных свойств еще должна отличаться  экономичностью. В зимний период это особенно актуально с учетом закономерного увеличения расхода топлива (прогрев ДВС и трансмиссии, включение обогревов и других потребителей, общее снижение средней скорости, пробуксовки, езда в натяг, торможение двигателем и т.п.).  Опять же, если зимы не сильно морозные, мягкая резина «плывет» и уступает в этом плане более жестким вариантам.

Обратите внимание, сегодня на рынке представлено большое количество шин б/у, а также восстановленных методом наварки.  Второй вариант отметаем сразу, так как эти шины можно приобрести только для кратковременной эксплуатации с минимальными нагрузками (подойдут, если бюджет предельно ограничен или нужно, например, доездить сезон).

Что касается б/у резины, в данном случае следует понимать, что основным показателем состояния зимней шины является ламель. Ламели нарезают с использованием современных технологий, на разных шинах встречается различная форма нарезки, также нарезка на разных участках отличается по глубине.

Причина – за счет ламелей производители  добиваются нужного сцепления с дорожным покрытием, оптимальной передачи усилия при разгоне, эффективного торможения, управляемости, устойчивости  автомобиля и т.д.

Так вот, на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков ламель зимних шин нарезана на глубину  3 – 4 мм. В  отличие от летних шин, зимнюю резину на снегу и льду можно использовать только до глубины протектора 4 мм. Получается, остаточная глубина протектора зимней шины при установке на машину не должна быть меньше 5 мм.

При этом зачастую продают резину б/у именно тогда, когда осталось 5 мм протектора, причем стоят такие шины в хорошем состоянии не так уж дешево. Вполне очевидно, что этих покрышек может не хватить даже на один сезон. Бывает и так, что глубина протектора составляет 7 мм, однако сама шина слишком старая по времени.

Так вот, если зимняя покрышка старше 5-6 лет, активные компоненты в составе резины буквально испаряются (особенно если не соблюдены условия хранения шин), такая шина теряет эластичность, трескается и т.д.

Само собой, выгоднее сразу приобрести новую зимнюю шину, пусть даже и менее известного производителя, что будет не намного дороже покупки дорогих зимних шин б/у.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Давление в летних шинах: что нужно знать?

У каждого автоконцерна свои рекомендации для разных моделей иномарок. Необходимо соблюдать баланс, так как избыточное и недостаточное давление в машине нормальной эксплуатации.

Повышение уровня шума и вибраций, увеличение нагрузки на ходовую часть. При низком давлении падает острая рулевого управления, быстро изнашивается боковая часть покрыта, растет расход топлива.

Давление в шинах должно быть летом? Рекомендованное пространство вашей марки авто. Повышение давления на 0,2-0,3 атм возможно, если вы перевозите тяжелые грузы, а понижать – если планируется поездка на пересеченной местности, с целью улучшения амортизационных свойств.

Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Весьма распространено заблуждение о том, что шипованная резина в любых дорожных ситуациях лучше нешипованной, что в корне неверно, так как нешипованная резина обладает большим количеством ламелей, создающих вакуум между шиной и скользкой дорогой. Ниже рассматриваются стандартные дорожные ситуации и поведение шипованной резины применительно к ним.

Сухой гололед

Сухая пасмурная погода, характеризующаяся низкой температурой прекрасный пример демонстрации преимуществ нешипованной резины перед шипованной за счет наличия у первой вакуумных присосок (сцепление ламелей до 20 процентов лучше, чем у шипов).

Влажный гололед

В данной ситуации присоски опять справляются лучше шипов. На поверхности подтаявшего льда образуется слой воды, под которой скрывается ледяная крошка. Шипованная резина впивается в крошево, когда нешипованная прекрасно справляется с водой за счет водоотводов и присасывается присосками ко льду под ней.

Свежевыпавший рыхлый снег на поверхности льда

Одна из самых неприятных дорожных ситуаций. В данном случае оба типа резины прекрасно справляются со своими задачами. Конкретных аргументов в пользу какого-либо типа резины не имеется.

Асфальтированное покрытие

«Липучка» на асфальте вне конкуренции. В то самое время, когда водитель с шипами катается подобно корове на льду, присоски помогают и тормозить, и набирать скорость, и не попасть в кювет. Единственный минус «липучки» в такой ситуации – повышенный износ.

Рыхлый либо свежевыпавший снег

Один из немногих случаев. Когда шипы имеют доказанное преимущество перед нешипованной резиной с физической точки зрения. На таком покрытии «липучка» быстро забивается снегом и становится абсолютно неэффективной. В то же время, шипам есть куда вонзить свои «когти» и обеспечить тем самым комфортную поездку.

Утрамбованный снег

В то время как «липучка» уже после нескольких сотен метров забита снегом, шипы надежно вгрызаются в снег. Выбор однозначен – шипы!

Длительная эксплуатация

Несколько лет эксплуатации превращают шипованную резину в нешипованную, только с количеством ламелей в два раза меньшим. Исключение составляют разве что жители далеких деревень, выезжающие на асфальт 1-2 раза в год.

Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов

Кроссоверы и «легковушки» менее чувствительны к моделям покрышек. Но и они не «прощают» ошибок на скользкой дороге. Поэтому водители должны быть очень внимательны, изучая тройку зимних шин-лидеров.

Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Доступный вариант для большинства российских автовладельцев. Купить Ice Cruiser 7000S в среднем за сумму чуть менее 4 000 рублей. Покрышки отличают от конкурентов:

  • износоустойчивость;
  • направленный протектор;
  • скоростной индекс до 190 километров в час;
  • усиленная боковина;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • надежное крепление шипов.

Владельцы Bridgestone Ice Cruiser 7000S уверенно называют ее плюсы и минусы:

умеренная цена; стабильность на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии; долговечность. отсутствие адаптации к агрессивной езде; акустическое сопровождение.

Даже при небольшой скорости автомобиль будет создавать серьезный шумовой эффект. Он отталкивает от идеи покупки этой линейки до 45% клиентов.

Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2

шины Continental ContiWinterViking 2

Производитель серьезно отнесся к разработке этой резины. Поэтому линейка соединила в себе большое количество инноваций и уже проверенных временем технологий:

  • технология RunFlat;
  • ассиметричный протектор;
  • направленный рисунок;
  • уникальный сплав вставок.

ContiWinterViking 2 значительно дороже большинства вариантов, выпускающихся этой компанией. Цена за одно колесо приближается к 11 000 рублей.

Среди плюсов покрышек чаще всего называют такие как:

широкий размерный ряд; максимальная скорость до 190 километров в час; пониженный шумовой эффект; курсовая устойчивость; высокое качество резиновой смеси; адаптация под лед, снег и сухой асфальт.

Минусов у модели немного. В первую очередь покупателей беспокоит, что Continental ContiWinterViking 2:

редко встречается в продаже; имеет цену значительно выше средней.

К существенным недостаткам относят низкое качество крепления вставок. Уже после первого сезона вылетает до 35% зацепов.

Бренд 3 – Pirelli Ice Zero

шины Pirelli Ice Zero

Компания известна на рынке как лучший вариант для сибирской зимы. Она отлично выдерживает сильные морозы, а также:

  • выполнена по особой технологии крепления вставок;
  • имеет несколько версий исполнения – стандарт и RunFlat;
  • выделяется уникальным рисунком протектора;
  • быстро очищается от забивающегося в бороздки снега.

Владельцы авто предпочитают эту марку другим за счет следующих плюсов:

несколько вариантов размеров; курсовая устойчивость; адекватное поведение на любом покрытии, включая мокрый асфальт; опция быстрого торможения; адаптивность к российским дорогам.

Резиновая смесь Ice Zero имеет несколько присадок, которые повышают мягкость покрышек. Поэтому при плюсовой температуре они начинают «плыть». К тому же в таком состоянии их легко повредить. Более 80% водителей относят перечисленные нюансы к минусам. Сюда же добавляют и высокий уровень шума. Ощутимый гул появляется даже на скорости в 40 километров в час.

Средняя цена – 10 000-12 000 рублей.

Бренд 4 – Goodyear UltraGrip IceArctic SUV

Эти шипованные покрышки для зимней погоды были созданы для применения на современных кроссоверах. У протектора ламели V-образной формы, способные адаптироваться к самым разным условиям дороги. Ступенчатая конструкция блоков покрышки позволяет сохранять нормальную управляемость даже на каше из снега. Эффективную дренажную систему обеспечивают множественные открытые канавки в плечевой зоне.

Стоимость данной модели – от 8630 рублей.

Плюсы:

Отличное торможение автомобиля на льду и снегу; Прекрасная динамика даже на скользкой поверхности; Надежно держит колею.

Минусы:

Достаточно шумная, в особенности при езде по асфальту

Бренд 5 – Yokohama Ice Guard IG35 Plus

Ключевое преимущество этой модели – это агрессивный рисунок протектора, у которого тщательно продуманное расположение блоков и зигзагообразные ламели. Благодаря этому данные покрышки способны сохранять надежное сцепление на любом дорожном покрытии. Шипы, расположенные здесь в шестнадцать рядов, обеспечивают автомобилю нормальное торможение даже на дороге со льдом.

Стоимость модели – от 4600 рублей.

Плюсы:

Резина не дубеет даже на сильном морозе; Практически не шумит во время езды; Неплохая износостойкость шипов; Агрессивный рисунок протектора; Прекрасно держит дорогу.

Минусы:

Достаточно высокая стоимость

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий