Почему не работает ближний свет на Нива Шевроле
Причины неполадок
Галогенная лампочка стандарт H7 — в ближнем свете Нивы Шевроле такой типа лампы.
Итак, если во время отсутствия питания на ближнем свете, горит дальний, можно попробовать поменять между собой местами реле К4 и К5 . Если после таких манипуляций «дальний» перестал гореть – то виной всему именно « К4 » и его необходимо заменить на новый.
Два реле отмечены маркером.
Если не работают и «ближний» и «дальний», то следует проверить напряжение в монтажном блоке у провода « Ш218 » и, если напряжение на нём будет, то причина кроется внутри монтажного блока.
Провод №18 на колодке Ш2 отмечен маркером.
Также, кроме всего вышеназванного необходимо проверить все реле на целостность .
Замена лампочек ближнего, дальнего света, противотуманок и габаритов
Перед началом профилактических работ проведите диагностику с целью идентификации поломки, поиска неисправной лампы, светодиодов. Современные автомобили, в том числе и Шевроле Лачетти, оснащены бортовым компьютером. Модуль отслеживает работу узлов и агрегатов, информирует водителя о возможных неисправностях путем вывода индикатора на табло в приборной панели.
Не горит ближний свет — замените неисправный элемент. Сделать это нужно не только из-за возможного наложения административного штрафа работниками ГИБДД, но и в целях собственной безопасности. Нередко причинами аварийных ситуаций становиться неисправность механизма, осветительного прибора.
Систематические вибрации способствуют ухудшению контакта колодки с клеммой, вследствие чего осветительный прибор работает нестабильно. Водитель покупает новую лампу для замены, но по факту это не нужно, так как прежняя исправна. Перед заменой проверяйте качество соединения контактных плат, колодок, стопорного кольца.
Замена лампы противотуманной фары
Лампы в противотуманных фарах можно заменить двумя способами: сверху, из моторного отсека, или снизу автомобиля. При первом способе снимаем блок-фару.
При замене лампы вторым способом снизу автомобиля вынимаем пистон, отворачиваем два самореза крепления подкрылка к переднему бамперу и два самореза крепления подкрылка к бамперу в нише колеса
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от лампы. Устанавливаем новую лампу Н27W/1 в обратной последовательности.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от лампы. Устанавливаем новую лампу Н27W/1 в обратной последовательности.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Расположение блока слева панели приборов
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Блок электропредохранителей
Подкапотный блок
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Схема подкапотного блока
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Схема блока реле под панелью
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Что делать если не горит ближний свет а дальний горит
Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье
Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения
Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.
Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.
Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.
Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.
После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.
Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.
Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.
Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:
- Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
- После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
- С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.
Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.
Алгоритм проверки
Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.
Начнём с включателя ближнего света . Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В. Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое.
Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4 . Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра. Если предохранитель перегорел, заменяем его, но при повторном перегорании необходимо искать настоящую причину, ведущую к выходу его из строя.
Проверяем реле К4 . Для этого бросаем перемычку между 30-м и 87-м контактами
Здесь важно не перепутать контакты и замкнуть именно указанные. Если после установки перемычки свет включился, заменяем само реле.
Если не горит только одна лампа ближнего света, но сама лампа цела, тогда с большой долей вероятности причина неисправности кроется в предохранителе левой лампы EF20 или предохранителе правой лампы ближнего света ЕF27
Меняем их и если свет не появился, ищем причину дальше по цепи.
Проверяем 25-амперный предохранитель Еf12 . Для начала извлекаем его из разъёма и проверяем напряжение на контактах мультиметром. Если напряжение есть, с чистой совестью меняем предохранитель. Если нет, ищем причину дальше.
Не горит фонарь заднего хода Chevrolet Lacetti
Замыкаете контакты на фишке, включаете зажигание и заднюю скорость. Лампы горят, супер! Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри.
В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите. F10 — не используется. F11 10 А — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика. F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, не горит задний ход шевроле лачетти после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.
F14 15 А — аварийная сигнализация. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. F15 15 А — блок управления сигнализации.
F16 10 А — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели. F17 10 А — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость.
Система питания в Шевроле Нива
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.
Лампы Лачетти
В этой статье рассмотрим лампы Лачетти, которые устанавливаются на автомобиль. Вот какие лампы установлены на Лачетти.
На Шевроле Лачетти установлены две блок-фары головного света. Для дальнего и ближнего света используется двухнитевая галогенная лампа Н4U (хэтчбек), не испускающая ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить пластиковый колпак фары. На седане и универсале установлены отдельные лампы ближнего и дальнего света — H7 — лампа ближнего света, H1 — лампа дальнего света.
Лампы Лачетти
Также в блок-фарах расположены лампы габаритного света и указателей поворота. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях.
Для регулировки направления пучка света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта, которые позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Блок-фары укомплектованы электрическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
На автомобиль установлены задние фонари, состоящие из указателя поворота, света заднего хода и габаритного света/сигнала торможения (установлены двухнитевые лампы).
Часть автомобилей Шевроле Лачетти комплектуется противотуманными фарами, которые установлены в нишах переднего бампера.
На некоторых авто в передней части потолка салона установлен плафон индивидуального освещения, состоящий из двух секций (для водителя и переднего пассажира). Каждая секция включается соответствующей кнопкой.
Также на потолке салона Лачетти установлен плафон освещения, который включается автоматически при открывании любой из боковых дверей (концевыми выключателями, установленными в проемах дверей) или принудительно переключателем. Задний номерной знак при включении габаритного света (наружного освещения) освещают два фонаря.
Плафон освещения багажного отделения Шевроле Лачетти загорается при открытии двери багажного отделения.
Лампа освещения вещевого ящика загорается при открытии его крышки.
Вот какие установлены лампы Лачетти
Лампы Лачетти
- H7 — лампа ближнего света (седан, универсал) 55Вт
- H1 — лампа дальнего света (седан, универсал) 55Вт
- H4 — лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) 60/55Вт
- H27W/1 — лампа противотуманной фары 27Вт
- PY21W — лампа указателя поворота 21Вт
- P21W — лампа противотуманного света, лампа света заднего хода 21Вт
- P21/5W — лампа габаритного света и сигнала торможения 21/5Вт
- C10W — лампа плафона освещения салона, лампа фонаря освещения багажника 10Вт, C5W — лампа плафона освещения вещевого ящика 5Вт
- W5W — лампа габаритного света (блок-фара), лампа дополнительного сигнала торможения, лампа фонаря освещения номерного знака 5Вт, W7,5W — лампа плафона индивидуального освещения 7,5Вт
- WY5W — лампа бокового указателя поворота 5Вт
- W3W — сигнализатор (контрольная лампа) резерва топлива 3Вт
- W1,4W — сигнализаторы (контрольные лампы) комбинации приборов 1,4Вт
- W1,4W — лампа подсветки комбинации приборов 1,4ВТ
- W1,4W — лампы подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием 1,4Вт
- W1,4W — лампы подсветки выключателей 1,4Вт
По теме:
Подсветка приборов Лачетти
Подсветка номерного знака Лачетти
Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы
Предохранители и реле Лачетти
Участники, которые лайкнули этот пост:
- Предохранители и реле Лачетти
- Двигатель Лачетти
Возможные причины нерабочего ближнего света на Шевроле Лачетти
Схема работы света.
Как видно из схемы, фары запитаны через 25-амперный предохранитель ЕF12, который находится в монтажном блоке. Он расположен под капотом между аккумулятором и расширительным бачком системы охлаждения.
Расположение блока предохранителей под капотом.
Кроме того, ближний свет фар включается не напрямую, а через реле К4. Это реле также расположено в одном монтажном блоке с предохранителем.
Схема блока предохранителей под капотом.
Предохранитель ближнего света в салоне
Расположение блока предохранителей.
Лампы ближнего света и габаритных огней без риска все поломать можно заменять только со снятием фары. Это же требует и . Можно пробовать это сделать без демонтажа фары, но вряд ли получится, даже крышку ее отсека снять тяжело. Для демонтажа каждой фары необходимо открутить два болта и одну гайку – все они имеют размер «на 10». Для откручивания гайки удобней всего использовать торцевой ключ. Болты крепят фару к верхней половинке рамки радиатора и легко доступны (фото 1). Гайка «спрятана» со стороны моторного отсека и находится между фарой и радиатором, прикрытая жгутом проводов (фото 2). После откручивания крепежа аккуратно приподнимаем фару вверх и потягивая ее наружу и в сторону крыла вытягиваем из рамки радиатора шпильку, которая крепилась гайкой. После этого аккуратно вынимаем фару из проема на 10…15 см – ведь от нее надо отсоединить жгуты проводов! Жгутов два – один идет к указателю поворота (находится возле внутреннего по отношению к кузову угла фары) и второй питает все остальные элементы фары (находится примерно по середине корпуса фары в самом низу, прикрытый выступающим из фары корпусом корректора). Лучше всего не отсоединять колодку от указателя поворота, а вытащить ее вместе с лампой – надо повернуть патрон лампы серого цвета на 45 градусов против часовой стрелки. Для снятия разъема основного жгута надо надавить на его верхнюю часть – там находится защелка – и нежно потянуть его вдоль оси разъема. Расположение этих разъемов хорошо видно на снятом корпусе фары (фото 3, поз. 1, 3). На фото 3 так же обозначены: 2 – крышка секции дальнего света, 4 – крышка секции ближнего света и габаритных огней. На фото 4 снята крышка секции ближнего света: 1 – колодка лампы ближнего света; 2 – патрон лампы габаритного огня. Лампа габаритного огня без цоколя и вставляется в корпус фары вместе с патроном как клипса.
Важно! Конструкция рассеивателя фары ближнего света допускает неправильную установку лампы! Лампа должна быть обязательно установлена усиком вверх (фото 5)! В противном случае она будет светить в глаза встречным водителям – влево и вверх. И тогда процедуру замены лампы придется повторять полностью! Сборка производится в обратном порядке
Советую выполнить все операции вплоть до установки фары обратно в проем, но не закручивать крепления, а сначала убедиться, что все работает как положено.
Рено Логан
На автомобилях Рено Логан первой сборки раньше устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60/55w, о которых от автовладельцев можно слышать только положительные отзывы.
Владельцы же последних сборок жалуются, что лампы ближнего света часто перегорают.
Основные причины все те же про которые упоминалось выше (скачки напряжения, проблемы с реле генератором и т.д.).
Но для Рено Логан свойственна еще одна проблема – окисленные или с нагаром контакты в колодке к которой подключаются источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление, а значит и окружающая температура, поэтому лампы и перегорают.
Многие владельцы данной модели хвалят продукцию с толстой нитью от NARVA, но это не панацея.
Самостоятельная замена лампы ближнего света на автомобиле Chevrolet Lacetti
Ближний свет – неотъемлемый атрибут безопасности
Опытные и компетентные профессионалы сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что владельцы Шевроле Лачетти обращаются к профессионалам с целью замены лампы ближнего света. В силу менталитета современных городских жителей каждый второй старается осуществить замену самостоятельно. Именно поэтому мастера сервисных центров создали специализированную пошаговую инструкцию, которая поможет осуществить замену ламп ближнего света без каких-либо погрешностей и в короткие сроки.
Пошаговые действия
Производители Шевроле Lacetti и опытные эксперты сервисных центров рекомендуют: прежде чем осуществлять замену лампы ближнего света или габаритных огней, необходимо осуществить компетентный демонтаж фары. Предварительно рекомендуется подготовить специализированные инструменты различного типа и вида, которые включают в себя отвертки, головки и ключи. Осуществлять демонтаж рекомендуется достаточно аккуратно, дабы не повредить защитный корпус и стекло фары. Этапы осуществления действий выглядят следующим образом:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Открыть капот автомобиля.
- Выкрутить несколько болтов и гаек при помощи ключа на 10. Данные болты и гайки выступают крепежными элементами фар.
- Рекомендуется использовать торцевой ключ.
- В ходе выполнения таких действий мы снимаем крепежные элементы, которые соединяют фару непосредственно с рамкой радиатора.
- Довольно часто владельцы Шевроле Лачетти испытывают трудности в поисках гайки, поскольку она располагается со стороны моторного отсека между радиатором и фарой, и зачастую производители прикрывают ее проводами.
Необходимо приподнять верхнюю фару и осторожными движениями подтянуть ее наружу и немного в сторону, ближе к раме.
Осуществить демонтаж шпильки расположенной на рамке радиатора.
Осторожно вынимаем фару для того, чтобы обеспечить доступ к проводам.
Отсоединяем провода, один из которых располагается вблизи внутреннего угла фары и является проводом указателя поворота. Второй находится посередине корпуса детали, в нижний ее части.
Рекомендуется отсоединять колодку от указателя поворота и демонтировать ее совместно с лампой.
Для отсоединения достаточно повернуть патрон примерно на 45 градусов, но только лишь против часовой стрелки.
Снять защелки со жгутов, расположенных в верхней части фары, и плавным движением вдоль оси высвободить их.
- Осуществляем монтаж новых комплектующих элементов.
- Выполняем все пункты инструкции в обратном порядке до момента установки фары непосредственно в разъем.
- В тот момент, когда все провода установлены на место, необходимо предварительно проверить их работоспособность, дабы в случае неправильного подключения не осуществлять демонтаж фары заново.
- Если все элементы были подключены верно, можно заканчивать установку фары.
Советы экспертов
Компетентные профессионалы сервисного центра рекомендует осуществлять замену лампы ближнего света в автомобиле Chevrolet Lacetti лишь оригинальной запчастью. В противном случае освещение может быть совершенно иным, а комплектующий элемент может не совпадать с существующими пазами. Это неизбежно приведет к различным негативным ситуациям в ходе осуществления ремонта или замены данной детали.