Перспективы возвращения Porsche в «Формулу-1»
Еще год назад почти каждое издание буквально «кричало» о том, что Porsche планируют выкупить команду Red Bull в F1. Дело в том, что мотористы Red Bull, Honda, в 2020 году объявили о своем уходе из Королевского автоспорта по окончании сезона 2021, и австрийская команда оказалась в достаточно затруднительном положении без поставщиков силовых установок. К тому же до пандемии коронавируса планировался новый регламент с ограничениями бюджетов как раз с 2021 года, а одним из главных условий прихода Porsche в «Формулу-1» были равные финансовые условия. В общем, компания «поймала» тот самый благоприятный момент, когда можно было инвестировать в большое автоспортивное будущее. Кроме того, немецкий бренд рассматривал возможность поставлять двигатели Red Bull вместо Honda.
Слухи циркулировали вплоть до зимы 2021. Но сначала внедрение нового регламента сместили на сезон 2022 года, и немецкая компания охладела к идее вновь гоняться в F1, особенно на фоне кризиса COVID-19. А затем в первой половине февраля этого года команда Red Bull договорились с FIA, «Формулой-1» и другими коллективами о «заморозке» двигателей в Королевском автоспорте с 2022 по 2024 год, почти сразу объявив и о создании моторного подразделения Red Bull Powertrains Limited. Стало ясно, что австрийский гигант-производитель самых известных энергетических напитков в мире оставил идею ухода из большого автоспорта, и план покупки Porsche одного из лидеров «Формулы-1» провалился.
Тем не менее, нынешний глава немецкой компании Оливер Блюм в марте 2021 сообщил, что Porsche все равно хотели бы вернуться в Королевский автоспорт, но уже в 2025 году. Главной предпосылкой к приходу остается технический регламент 2025, совершенно новые болиды с абсолютно новыми силовыми установками, при создании которых приоритетами станут экологичность и сокращение расходов — как раз те направления деятельности, на которые делают ставку в Porsche.
И само собой, ограничения бюджетов, причем к 2025 году ожидается, что F1 еще больше подешевеет, что позволит привлечь больше автомобильных концернов, в том числе участников Volkswagen Group. К тому же в 2025 году планируется избавиться от мотора-генератора MGU-H в двигателе, одной из самых сложных и дорогостоящих частей в современном болиде «Формулы-1», что также упростит жизнь новым участникам.
Правда, есть нюанс: по некоторым слухам VW планируют выставлять не Porsche, а Audi в «Формуле-1». С другой стороны, учитывая одну из главных целей F1 в 2025 году, а именно «привлекательность концепта для новых производителей», можно не сомневаться в том, что Porsche постарается приложить все усилия, чтобы как минимум войти в число претендентов на участие в Королевском автоспорте, особенно учитывая славную автоспортивную историю.
Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. В 2010 году машины Porsche были признаны самыми надежными в мире по версии J.D. Power and Associates, обогнав даже Toyota, и по версии многих специалистов, именно немецкая компания одержала наибольшее число побед в истории автоспорта.
И даже за пару лет пребывания в «Формуле-1» Porsche завоевали одну победу и несколько подиумов — достижение, к которому многие компании идут десятилетиями, но так и не приходят (например, те же самые Toyota).
Приход в F1 такого гиганта, как Porsche, даст Королеве автоспорта новое развитие как в области высоких технологий, так и в области дорожного автомобилестроения. Также возвращение немецкого бренда простимулирует новый вектор конкуренции в «Формуле-1» и привлечет как инвесторов, так и другие автомобильные концерны.
04.12.2017
01.10.2020
05.12.2019
01.07.2017
29.01.2020
27.07.2018
16.09.2021
07.08.2019
02.08.2021
27.01.2021
13.04.2018
17.06.2017
Тест-драйв
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
BMW
Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.
Стартовав в более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.
В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.
В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.
Архивы
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
Lotus
Компания выдающегося британского конструктора Колина Чепмена дебютировала в Формуле 1 на Гран При Монако 1958 года и выступала вплоть до 1994-го, оформив семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978) и позволив своим пилотам взять шесть титулов в личном зачете (те же годы, кроме 1973-го).
И хотя в восьмидесятых и девяностых некогда легендарная команда переживала ощутимый спад, именно в этот период за нее выступали Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.
В 2010-м имя Lotus ненадолго вернулось в Большие Призы – причем право на его использование оспаривали сразу два коллектива. Последний успех команде, ныне известной как Renault F1 Team, принес Кими Райкконен, выигравший Гран При Австралии 2013 года.
Цифры и даты
Статистика в Формуле 1
По состоянию на конец сезона 2015 года
время года | Название команды | шасси | двигатель | шины | Гран При | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | Точки | Рейтинг чемпионата мира |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Команда Renault F1 | Renault R30 | Renault RS27 2.4 V8 | Б. | 19-е | – | 1 | 2 | – | 2 | 163 | 5. |
2011 г. | Лотус Рено ГП | Renault R31 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | – | – | 2 | – | – | 73 | 5. |
2012 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E20 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 20-е | 1 | 4-й | 5 | – | 3 | 303 | 4-й |
Команда Lotus F1 | Lotus E21 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | 1 | 7-е | 6-е | – | 2 | 315 | 4-й | |
2014 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E22 | Renault 1.6 V6 Турбо | п | 19-е | – | – | – | – | – | 10 | 8-е. |
2015 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E23 Гибрид | Mercedes-Benz PU106B Гибрид | п | 19-е | – | – | 1 | – | – | 78 | 6-е |
общее | 115 | 2 | 12-е | 16 | – | 7-е | 942 |
Все гонщики в Формуле-1
По состоянию на конец сезона 2015 года
Фамилия | Годы | Гран При | Точки | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | лучший WM-Pos. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ромен Грожан | 2012-2015 гг. | 76 | 287 | – | 2 | 8-е | – | 1 | 7-е ( ) |
Виталий Петров | 2010-2011 | 38 | 64 | – | – | 1 | – | 1 | 10. ( ) |
Кими Райкконен | 2012-2013 гг. | 37 | 390 | 2 | 9 | 4-й | – | 4-й | 3-й ( ) |
Пастор Мальдонадо | 2014-2015 | 37 | 29 | – | – | – | – | – | 14. ( ) |
Роберт Кубица | 2010 г. | 19-е | 136 | – | 1 | 2 | – | 1 | 8. ( ) |
Ник Хайдфельд | 2011 г. | 11 | 34 | – | – | 1 | – | – | 11. ( ) |
Бруно Сенна | 2011 г. | 8-е | 2 | – | – | – | – | – | 18-е ( 2011 г. ) |
Хейкки Ковалайнен | 2013 | 2 | – | – | – | – | – | – | 21-е ( ) |
Жером Д’Амброзио | 2012 г. | 1 | – | – | – | – | – | – | 23-е ( ) |
Результаты в Формуле 1
время года | шасси | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | 6-е | 7-е | 8-е | 9 | 10 | 11 | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е | 16 | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | Точки | классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Renault R30 | 163 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Р. Кубица | 11 | 11 | 2 | 4-й | 5 | 8-е | 3 | 6-е | 7-е | 5 | DNF | 7-е | DNF | 3 | 8-е | 7-е | DNF | 5 | 9 | 5 | |||||
В. Петров | 12-е | DNF | DNF | DNF | 7-е | 11 | 13 * | 15-е | 17-е | 14-е | 13-е | 10 | 5 | 9 | 13-е | 11 | DNF | DNF | 16 | 6-е | |||||
2011 г. | Renault R31 | 73 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Н. Хайдфельд | 9 | 12-е | 3 | 12-е | 7-е | 8-е | 8-е | DNF | 10 | 8-е | DNF | DNF | |||||||||||||
Б. Сенна | 13-е | 9 | 15-е | 16 | 13-е | 12-е | 16 | 17-е | |||||||||||||||||
В. Петров | 10 | 3 | 17 * | 9 | 8-е | 11 | DNF | 5 | 15-е | 12-е | 10 | 12-е | 9 | DNF | 17-е | 9 | DNF | 11 | 13-е | 10 | |||||
2012 г. | Lotus E20 | 303 | 4-й | ||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 9 | 7-е | 5 | 14-е | 2 | 3 | 9 | 8-е | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 6-е | 6-е | 5 | 7-е | 1 | 6-е | 10 | ||||
Р. Грожан | 10 | DNF | DNF | 6-е | 3 | 4-й | DNF | 2 | DNF | 6-е | 18-е | 3 | DNF | БЫВШИЙ | 7-е | 19 * | 7-е | 9 | DNF | 7-е | DNF | ||||
Дж. Д’Амброзио | 13-е | ||||||||||||||||||||||||
Lotus E21 | 315 | 4-й | |||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 7-е | 1 | 7-е | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 | 5 | 2 | 2 | DNF | 11 | 3 | 2 | 5 | 7-е | DNF | |||||||
Х. Ковалайнен | 14-е | 14-е | |||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | 10 | 6-е | 9 | 3 | DNF | DNF | 13-е | 19 * | 3 | 6-е | 8-е | 8-е | DNF | 3 | 3 | 3 | 4-й | 2 | DNF | |||||
2014 г. | Lotus E22 | 10 | 8-е. | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 12-е | DNF | 8-е | 8-е | DNF | 14-е | 12-е | DNF | DNF | DNF | 16 | 13-е | 15-е | 17-е | 11 | 17 * | 13-е | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | 14-е | 14-е | 15-е | DNS | DNF | 12-е | 17 * | 12-е | 13-е | DNF | 14-е | 12-е | 16 | 18-е | 9 | 12-е | DNF | |||||
2015 г. | Lotus E23 Гибрид | 78 | 6-е | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 7-е | 7-е | 8-е | 12-е | 10 | DNF | DNF | 7-е | 3 | DNF | 13 * | 7-е | DNF | DNF | 10 | 8-е | 9 | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | DNF | 15-е | DNF | DNF | 7-е | 7-е | DNF | 14-е | DNF | DNF | 12-е | 8-е | 7-е | 8-е | 11 | 10 | DNF |
Легенда цвет сокращение важность
золото – победа
серебро – 2 место
бронза – 3 место
зеленый – Размещение в точках
синий – Классифицируется вне баллов
фиолетовый DNF Гонка не завершена (не финиширует)
NC не классифицируется
красный DNQ не подходил
DNPQ не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)
чернить DSQ дисквалифицирован
белый DNS не на старте (не стартовал)
WD снято
Светло-синий PO только участвовал в тренинге (только практиковался)
TD Пятничный тест-драйвер
без DNP не участвовал в тренинге (не тренировался)
INJ ранен или болен
БЫВШИЙ Исключенный
ДНК не прибыл
С. Гонка отменена
нет участия в чемпионате мира
Другие
P / жирный
Поул-позиция
SR / курсив
Самый быстрый гоночный круг
* не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния
() Результаты удаления
подчеркнутый Лидер в общем зачете
Porsche
Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).
Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.
В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:
- 25 побед
- 54 подиума
- 7 поул-позиций
- 3 чемпионских титула
- 2 Кубка конструкторов
Уходит ли Рено из России
Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.
Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.
Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.
Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.
BMW
Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.
Стартовав в более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.
В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.
В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.
Уходит ли Рено из России
Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.
Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.
Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.
Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.
На заводе Renault в России будут выпускать наши авто Lada
Французскому автопроизводителю принадлежат 68% акций АвтоВАЗа, но он уходит из России.
Фото: www.ixbt.com
Французский автоконцерн Renault, владеющий 68% акций АвтоВАЗа, планирует продать свои акции в России за бесценок, но с последующим выкупом. При этом на заводе концерна в России, возможно, будет налажен выпуск отечественных автомобилей Lada. О судьбе Renault в России рассказал глава Минпромторга Денис Матуров, пишет РИА Новости.
Продадут за 1 рубль
Министр сообщил, что доля французов в нашем АвтоВАЗе будет продана за один рубль, однако с условием последующего выкупа этих акций самим же Renault в течение 5-6 лет. Цена возврата акций не озвучивалась, однако Мантуров отметил, что если в течение этого срока в предприятие будут вложены российские инвестиционные средства, то стоимость акций изменится.
По словам министра, решение о продаже акций принято концерном Renault из-за нехватки средств для обеспечения своей работы в России. Скорее всего приобретателем акций «АвтоВАЗа» выступит российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Ещё один завод
Аналогичная участь ждет и акции Renault в ЗАО «Рено Россия» — заводе, на котором в России выпускаются автомобили Renault моделей Arkana, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Ранее этот завод именовался «Автофрамос» и создавался совместно с Правительством Москвы. К 2012 году доля французов выросла до 100% акций. Сейчас эти акции будут переданы московским властям.
Мантуров заверил, что этот завод французского концерна в России после его ухода остановлен не будет. Вполне вероятно, на нём станут собирать отечественные автомобили Lada.
Также он сказал, что слухи о возможной продаже акций Renault китайцам не соответствуют действительности.
Мнение экспертов
Судьбу Renault в России для ForPost прокомментировал кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Он добавил, что Renault имеет давние отношения с Россией еще со времен СССР. Даже один из автомобилей Владимира Ленина был этой марки. Поэтому французам совершенно не хочется разрушать эту сложившуюся исторически экономическую связь.
По мнению Беляева, так как отечественные авто набирают популярность у россиян, возможный выпуск на мощностях Renault наших Lada можно расценивать как позитивный момент.
Что с «Ладой»
Как скажется на самом АвтоВАЗе уход Renault, пока не понятно. Эксперты издания Motor.ru отмечают, что ранее стратегией компании предусматривалось, что новые Lada будут выпускаться на платформах Renault.
Напомним, ранее ForPost не раз писал, что западные компании будут стремиться продолжить работу в России, невзирая на санкции. Подробнее об этом читайте в материале ForPost «Западные компании сами найдут способ обойти санкции против России».
Андрей Мединский
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Porsche в «Формуле-1»: история выступлений
Как и в случае с Aston Martin, о возвращении которых в «Формулу-1» мы уже писали, Porsche добились огромных успехов в автоспорте в пятидесятых годах XX века. И с началом шестидесятых руководители компании решили «замахнуться» на Королевский автоспорт, тем более этому благоприятствовал и технический регламент 1961 года: немецкий бренд уже участвовал в «Формуле-2», а новый регламент фактически повторял младшую формулу во многих аспектах, поэтому затраты на участие оказались гораздо ниже планируемых. На старт сезона 1961 Porsche выставили модернизированные болиды «Формулы-2», 787 и 718/2. Успех оказался ошеломительным: известный американский гонщик Дэн Гёрни завоевал три подиума в дебютном для команды сезоне — на Гран-при Франции, Гран-при Италии и Гран-при США. По итогам чемпионата Гёрни и вовсе разделил третье место вместе с гонщиком команды Lotus, легендой британского автоспорта Стирлингом Моссом. Такие прекрасные результаты заставили конструкторов Porsche наконец задуматься о принципиально новом болиде.
Главный конструктор Леопольд Шмидт, а также Ганс Хоник и Клаус фон Рюкер создали автомобиль Porsche 804 для участия в гонках «Формулы-1» 1962 года. Оппозитный двигатель на 8 цилиндров, мощность более 204 л.с., передняя и задняя подвеска на торсионах, принципиально новая система охлаждения и, самое главное, на болиде 804 стали использоваться дисковые тормоза вместо барабанных. Заметим, что Porsche также использовали шестиступенчатую коробку передач, в то время как большинство конкурентов, включая Ferrari, пятиступенчатую.
Пожалуй, болид 804 уступал лишь революционному Lotus 25, ведь в 1962 году руководитель Lotus Колин Чепмен впервые внедрил в F1 «монокок», изменив само понятие «шасси» в автоспорте. В остальном Porsche намеревались бороться как минимум за подиумы. К сожалению, машина не отличалась надежностью, зато почти не уступала в скорости Lotus. И на Гран-при Франции 1962 года случилось историческое событие: команда выиграла свою единственную гонку в истории «Формулы-1»!
В достаточно хаотичном заезде Дэн Гёрни умудрился опередить и Джима Кларка, и Брюса Макларена, и Филла Хилла!
Фантастический результат для Porsche, которые также «отвоевали» подиум на Гран-при Германии 1962 и заработали очки в последних гонках сезона. Казалось, были все предпосылки для дальнейшего развития в «Формуле-1», но Ферри Порше (сын основателя компании) внезапно сворачивает программу в Королевском автоспорте.
Первый вопрос: почему они ушли? Второй вопрос: увидим ли мы когда-нибудь еще команду Porsche в F1? Ответ далее в нашей статье.
Mercedes-Benz
Немецкая марка дебютировала в Больших Призах в 1954-м и развила успех в следующем году: приснопамятный Хуан-Мануэль Фанхио на пару со Стирлингом Моссом выиграли пять из семи этапов сезона 1955-го. А затем случилась ужасающая авария Пьера Левега в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и вынудившая немцев надолго завязать с гонками.
Во второй половине 1990-х годов Mercedes-Benz вернулся в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. И лишь в 2010-м на старт вышла «перезапущенная» заводская команда, созданная на базе чемпионского коллектива Brawn GP. На счету нынешних доминаторов «Королевских гонок» восемь титулов в личном зачете (1954,1955, 2014-2019) и шесть Кубков конструкторов (2014-2019).
Ferrari
История старейшей команды чемпионата уходит корнями в 1929-й. Именно тогда Энцо Феррари, заручившись поддержкой итальянских текстильных магнатов Аугусто и Альфредо Каниато, сколотил гоночный коллектив, использующий для выступлений технику Alfa Romeo.
Scuderia Ferrari – одна из двух ныне действующих команд, которая может похвастать участием в дебютном официальном чемпионате мира 1950 года. И хотя в истории «красных» было немало мрачных страниц, коллектив из Маранелло по сей день остается одним из самых титулованных. На счету «Скудерии» 16 Кубков конструкторов и 15 титулов в личном зачете (последним успеха добивался Кими Райкконен в 2007-м).
McLaren
Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.
Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.
В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.
Renault
Французская «конюшня» дебютировала в Формуле 1 в 1977 году и вплоть до 1985-го выступала в роли заводского коллектива, попутно поставляя двигатели соперникам по чемпионату.
Упразднив команду в 1986-м, французы отнюдь небезуспешно продолжили в качестве моториста, выиграв чемпионаты 1992 и 1993 годов вместе с Williams и победив в двух последующих сезонах с Benetton.
Выкупив последний под занавес 1999 года, ребята вернули статус заводской конюшни: грамотное руководство Флавио Бриаторе и феноменальная скорость молодого Фернандо Алонсо позволили Renault добыть титулы в 2005 и 2006 годах.
Суммарно же болиды с двигателями Renault взяли 12 Кубков конструкторов, выиграли 168 Гран При и позволили пилотам 11 раз одержать победу в личном зачете чемпионата.
Renault возвращается в Формулу 1
5 февраля, 2016 Андрей Сорокин
Французский автопроизводитель Renault (Рено) возвращается к полноценному участию в гонках Формулы-1 после четырёхлетнего перерыва (прим. с 2011 года компания выступает только в качестве поставщика двигателей). Новый болид Renault F1 оснащён усовершенствованным шасси и гибридной установкой V6 турбо, которую выпускает подразделение Renault-Sport в Вири-Шатийон (Франция).
На протяжении 2016 года за команду будут выступать гонщики Кевин Магнусен и Джоли Палмер, а также Эстебан Окон в качестве резервного водителя. Основным партнёром команды утверждён альянс Renault Nissan.
Французская «конюшня» будет располагаться на базе коллектива Lotus F1 Team, выкуп которого оформили 3 декабря 2015 года с оценкой в 100 млн евро. В своё время, когда Renault покидала Формулу-1, команда Lotus заняла базу, ну а теперь всё поменялось с точностью до наоборот и Renault возвращается на своё место дислокации в Энстоуне (Оксфордшир, Великобритания).
«У Renault было всего два варианта: вернуться в Формулу-1 со 100-процентным участием или уйти из чемпионата. После подробного изучения ситуации я решил, что мы выходим на старт, начиная с 2016 года. Наша цель — побеждать, даже если это займёт некоторое время». Карлос Гон, генеральный директор Renault Nissan.
Заводская команда Renault периодически выступает в чемпионате Формулы-1 с 1977 года. В новейшей истории их соревновательный период длился с 2002 по 2010 год. За это время в составе Renault Фернандо Алонсо дважды становился чемпионом, а в 2010 году в гонке дебютировал первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров.
Renault в сезоне 2005
Опубликовано в рубрике Автоспорт
McLaren
Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.
Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.
В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.
Lotus
Компания выдающегося британского конструктора Колина Чепмена дебютировала в Формуле 1 на Гран При Монако 1958 года и выступала вплоть до 1994-го, оформив семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978) и позволив своим пилотам взять шесть титулов в личном зачете (те же годы, кроме 1973-го).
И хотя в восьмидесятых и девяностых некогда легендарная команда переживала ощутимый спад, именно в этот период за нее выступали Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.
В 2010-м имя Lotus ненадолго вернулось в Большие Призы – причем право на его использование оспаривали сразу два коллектива. Последний успех команде, ныне известной как Renault F1 Team, принес Кими Райкконен, выигравший Гран При Австралии 2013 года.
Причины ухода Porsche из «Формулы-1»
Решение об уходе оказалось неожиданным и жестким: небольшое, «сухое» заявление о том, что немецкий бренд прекращает свою программу в Королевском автоспорте. Компания предельно конкретно обозначила свои приоритеты: производство дорожных автомобилей, экономия средств и нежелание участвовать в погоне за высокими технологиями, вкладывая огромные средства в самый престижный вид автоспорта без явной экономической выгоды.
По схожим причинам из F1 ушли в свое время Toyota в 2009 и BMW в 2010.
Надо понимать, что «Формула-1» — это очень, очень дорогой вид спорта с очень дорогими взносами на участие в гонках. При этом выгода от такого участия порой может быть очень сомнительной — маркетинговый и спортивный эффект тяжело просчитать в абсолютных цифрах. Кроме того, F1 может быть прибыльной лишь при условии успеха в гонках, а это чрезвычайно сложная задача, которая может быть непосильной даже для самых крупных заводов и автопроизводителей. Porsche в 1962 году не могли похвастаться таким же запасом сил, как, например, Mercedes или Ferrari.
В итоге нехватка человеческих ресурсов и невозможность внедрения технологий F1 в обычные автомобили стали основными причинами ухода немецкой марки из элиты автоспорта. Кроме того, Porsche банально пожалели потраченных денег: они посчитали, что за два сезона выступлений в F1 потратили несколько годовых бюджетов компании, которые можно было пустить на иные цели, и все эти усилия точно не стоили одной-единственной победы. А соревноваться за титул в то время с такими монстрами, как Ferrari или Lotus во главе с гениальным Чепменом, было невозможно.
Porsche сложили дважды два и получили простое и ясное решение
Тут следует отметить и почти маниакальную рациональность всех немецких брендов, когда речь идет об автоспорте: несмотря на достаточный запас ресурсов, для них всегда важно понимать свои возможности и есть ли потенциал для побед, какой долгосрочный эффект дадут инвестиции
Mercedes в 2010 году выкупили чемпионский коллектив Brawn GP вместе с Россом Брауном во главе, потому что понимали, что покупают по очень низкой цене потенциально лучший коллектив «Формулы-1» (в итоге так и вышло). Однако такие возможности появляются раз в несколько десятилетий, а если мы возьмем BMW, то у них и вовсе никогда не было подобных шансов. Если же речь заходит о Porsche — сначала они планировали свое возвращение в «Формулу-1» в сезоне 2010 при поддержке Берни Экклстоуна, который тогда владел Королевским автоспортом, но проект был «заморожен» из-за неуверенности руководителей компании в целесообразности выступлений. Пару лет назад Porsche снова планировали вернуться в F1, но их испугал печальный опыт сотрудничества McLaren и Honda в 2015 году, когда японская компания провалилась и была вынуждена восстанавливать свою репутацию несколько лет. Экс-руководитель Porsche Вольфганг Дюрхаймер тогда заявил: «или мы контролируем все факторы конкурентоспособности машины и соревнуемся в равных бюджетных условиях, или мы не приходим в «Формулу-1» — нам нужно быть уверенными в успехе проекта». История о «вечном возвращении Porsche» уже стала неким мифом F1, в который мало кто верит.
И все же надежда есть! В 2020 и в 2021 постепенно нарастают слухи о том, что Porsche планируют вернуться в «Формулу-1».
Что подтолкнуло руководство компании к размышлениям о Королевском автоспорте, и насколько в этот раз реальны перспективы ее возвращения?
Последствия ухода
Renault оставляет пути для возвращения в Россию. Однако отсутствие на рынке компании станет заметным даже в ближайшем будущем. Ближайшие последствия таковы:
- Приостановка производства таких моделей, как Duster, Kaptur и Arkana. Приостанавливается также производство в России Nissan Terrano;
- Снятие с производства Lada X-Ray, которая собирается полностью на базе Renault с использованием французских технологий и иностранных запчастей;
- Производство автомобилей линейки Лада без подушек безопасности и системы АВС, так как в России возник кризис производства микрочипов, необходимых для использования дополнительных опций. Уже сегодня начинается выпуск упрощенной комплектации автомобилей;
- Дефицит узлов и деталей для базовых моделей Лада, которые привозились из других стран и т.д..
В ближайшем будущем модели Renault станут дефицитом в России. На сегодняшний день есть новости о дефиците деталей для LADA Largus и Lada Vesta. Как именно будет решаться ситуация с дефицитом до конца не известно, но глаза Минпромторга заверяет, что серьезных проблем не возникнет.
Porsche
Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).
Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.
В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:
- 25 побед
- 54 подиума
- 7 поул-позиций
- 3 чемпионских титула
- 2 Кубка конструкторов
Toyota
К покорению Формулы 1 японский концерн подошел очень серьезно. Однако, несмотря на рекордные бюджеты и чемпионские амбиции (японцы настолько опасались неудач, что даже перенесли дебют команды на 2002 год, имея готовую машину для участия в сезоне 2001-го), ничего выдающегося из этого не вышло.
Несколько первых сезонов красно-белые беспомощно болтались в конце пелотона, соперничая с записными аутсайдерами Minardi. Под конец нулевых команда раскатилась, начав бороться с лидерами и регулярно заезжать на подиум, но было поздно: терпению боссов пришел конец.
Toyota покинула Большие Призы в 2009-м, войдя в историю богатейшей командой чемпионата, не выигравшей ни одной гонки.
Архивы
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013