Драйв малой кровью
От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кастер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.
Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше
Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:
Версия | Дорожный просвет, мм |
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. | 140 |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. | 160 |
Сравнение с конкурентами
Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)
Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.
Модель | Дорожный просвет |
Лада Гранта | 160 (140) |
Рено Логан | 155 |
Рено Сандеро | 155 |
Лада Приора | 165 |
Лада Калина | 160 |
Киа Рио | 160 |
Хёндай Солярис | 160 |
Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.
В Гранте можно выбрать:
Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);
Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);
Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).
Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лада Гранта размеры , габариты Lada Granta
Лада Гранта размеры полностью соответствуют “B” классу. Но прежде чем говорить о габаритах Lada Granta стоит рассказать о Лада Калина седан первого поколения, именно эта машина и стала прародителем сегодняшней Гранты. Kalina седан имела такую же высоту, ширину, колесную базу и даже клиренс, что и у Granta. Но по длине нынешний седан оказался на больше Калины на 22 сантиметра. Но такая прибавка досталась не пассажирам в салоне, а пришлась на багажник, объем которого возрос с 400 до 520 литров!Багажник у Гранты реально большой и весьма практичный. А складываемая спинка заднего сидения позволяет загружать довольно длинные вещи. Еще один важный момент, это дорожный просвет. У Granta клиренс составляет 160 мм, но если вы подойдете с рулеткой к любой Лада Грната, то выяснится, что в реальности клиренс больше. Это связано с тем, что производитель указывает дорожный просвет под нагрузкой, в нагруженном автомобиле. Стоит отметить, что в модификации с коробкой автомат Jatco клиренс чуть меньше и составляет 145 мм.
Габаритные размеры Лада Гранта седан
- Длина – 4260 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Передний свес – 804 мм
- Задний свес – 980 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 или 185/55 R15
- Дорожный просвет Lada Granta – 160 мм (145 мм с АКПП)
Размеры салона Лада Гранта обусловлены небольшой колесной базой, которая составляет 2476 мм. На заднем ряду очень тесно, такова реальность почти любого автомобиля данного класса. Внутри Granta по габаритам никак не отличается от той же Калины.
Дорожный просвет Лада Гранта
Клиренс автомобиля — это расстояние от ровной поверхности, на которой размещено транспортное средство, до его нижнего габарита по центральной линии. Большой дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость машины, но снижает устойчивость на шоссе. Для того чтобы разобраться, какой реальный дорожный просвет у Лада Гранта лифтбек и какие возможности он обеспечивает, следует проверить клиренс при разных внешних факторах и нагрузках, а также сравнить с седаном.
В руководстве по эксплуатации Гранты седан указаны технические характеристики, значения которых одинаковы для любой комплектации:
- клиренс при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм для машин с механической коробкой и 156 мм для версии с автоматической КПП.
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач не менее 160 мм для механики, но существенно меньше для автомата — 145 мм.
Клиренс Лады лифтбек, согласно заявленным производителем значениям, немного отличается от седана:
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм, для версии люкс с ВАЗ-21126 и АКПП — 135 мм.
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач у лифтбека не менее 167 мм (версии стандарт и люкс с двигателем 11186), 180 мм (норма и люкс с мотором 21127), 160 мм (норма, оснащенная силовой установкой 21116), 169 мм (норма и люкс с ВАЗ-21126).
Учитывая, что полная масса машины больше, чем снаряженная, на 400 кг и чаще всего автомобиль не будет нагружен этим весом, дорожный просвет ВАЗ с новым кузовом будет намного выше заявленных производителем. На практике расстояние от поверхности дорожного покрытия до защиты двигателя достигает 200 мм при снаряженном автомобиле и с двумя пассажирами в салоне, при этом высота переднего бампера — 250 мм. Подобные характеристики у следующего представителя семейства ВАЗ — Калины 2 поколения.
Дорожный просвет Лада Гранта
Клиренс автомобиля является важным показателем для возможности проезда по бездорожью и загородным трассам. Отличается он в зависимости от предназначения транспорта и его особенностей.
Для новой Лада Гранта дорожный просвет отличается согласно предлагаемой модификаций. Обладает клиренс средним размером и подходит для проведения разноплановых поездок, но в большинстве своем предназначен для езды по городу.
Общие характеристики дорожного просвета у Гранты
Показатель клиренса Гранты для автомобилей комплектаций Стандарт и Норма равняется 16 см. Для более усовершенствованных моделей Люкс размер составляет 14 см. Отличие обеспечивается за счет изменения у последней типа подвески.
Упрочнение конструкции позволило уменьшить дорожный просвет Гранта и тем самым добиться повышенной управляемости. Также изменение способствует получению следующих особенностей:
— Мягкое и точное вхождение в повороты.
— Уменьшение воздействия воздушных потоков на открытой местности.
— Улучшение сцепления с дорогой и более комфортное управление.
— Улучшение скоростных показателей транспорта (разгон, набор скорости).
Правда, пусть и незначительное, но уменьшение клиренса сказывается на возможности езды по дорожному полотну низкого качества, заснеженным трассам
Поэтому при вождении версии Люкс важно учитывать подобные факторы, иначе неаккуратное управление может привести к повреждению днища автомобиля. И как результат к необходимости его диагностики и ремонта
Особенности дорожного просвета Лады Гранта
Учитывая размер клиренса модели, Лада Гранта отлично подходит для езды в зоне города. Проблема плохого дорожного покрытия будет лишь частично сказываться на условиях проведения поездок.
В частности жесткости подвески хватает, чтобы справиться с небольшими выбоинами или ямами. Объемные выступы на дороге будут чувствоваться минимально. Именно поэтому Lada Granta дорожный просвет отлично подходит и для перемещения по проселочным дорогам.
Особое внимание владельцы должны уделить езде по заснеженным дорогам. Проблема в том, что при высоком снежном покрове Лада Гранта может застрять на трассе. Рекомендуется в зимнее время выбирать маршрут, на котором минимален вариант, когда авто будет буксовать и в итоге просто завязнет
Также не стоит забывать об оснащении транспорта хорошими зимними шинами, обеспечивающими максимальное сцепление даже с заледенелым дорожным полотном
Рекомендуется в зимнее время выбирать маршрут, на котором минимален вариант, когда авто будет буксовать и в итоге просто завязнет. Также не стоит забывать об оснащении транспорта хорошими зимними шинами, обеспечивающими максимальное сцепление даже с заледенелым дорожным полотном.
Не следует использовать Гранту и в качестве полноценного внедорожника: показателя клиренса недостаточно, чтобы проходить сквозь размытые земельные участки. Также велика вероятность застревания автомобиля в грязи или вязком грунте. Недостаточно просвета и для скоростной езды по городу или трассе.
Повышается возможность повреждения кузова при ударах отлетающих с дороги камней, поскольку дорожный просвет у Гранты не рассчитан на проведение быстрых заездов. Кроме того сами силовые характеристики не позволяют набирать действительно большую скорость.
https://youtube.com/watch?v=GnfrGl9VByc
На удобство езды по выбранному маршруту в некоторой степени будет влиять и загруженность автомобиля. На клиренсе естественно объем перевозимых грузов не сказывается, но при этом повышение веса транспорта влияет на качество разгона и набора скорости. А при перевозке багажа больше рассчитанного объема и вовсе может негативно отражаться на управляемости, увеличении тормозного пути.
Подобные действия недопустимы, поскольку напрямую влияют на безопасность и водителя, и пассажиров. Эксплуатация автомобиля должна производиться в полном соответствии заданным правилам и рекомендациям.
ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
История Лады Гранта
Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт.
Тюнинг клиренса, как способ борьбы с дорогами
Вносить какие-то существенные изменения и делать вложения в автомобиль за 400 тысяч едва ли есть смысл, хотя этим страдает не только Лада Гранта Клиренс всех новых вазовских автомобилей не особенно радует, поскольку в самой высокой Ладе, Калина Кросс, конструкторам удалось добиться прибавки в 35 мм к стандартному клиренсу. Частично за счёт установки колес 15-го диаметра, частично за счёт лифтинга подвески, но разработчики столкнулись с большой проблемой, которая будет преследовать и гаражных тюнингеров, поэтому о ней необходимо знать.
Дело в том, что привода автомобиля не могут постоянно работать под нестандартным углом. То есть увеличение клиренса на 30 мм только за счёт лифтинга подвески мигом убьет гранаты. Проверено опытами на заводских Калинах. Привода могут приподниматься всего на 5-8 мм, а больший угол работы приведёт к их поломке. С этим уже ничего не поделаешь. И второй момент — при увеличении клиренса придётся ограничивать ход рулевой рейки, поскольку высоко поднятых кузов будет мешать колёсам поворачиваться. В результате надо быть готовым к тому, что радиус разворота увеличится на полметра.
Лада Гранта: клиренс, вариант комплектации
Для многих автомобилистов при покупке нового автомобиля решающим показателем выбора является клиренс. У автомобиля Лада Гранта клиренс имеет стандартные показатели и составляет 16 см.
Клиренс и его назначение
Клиренс — это расстояние между дорожным полотном и самой низкой точкой автомобиля, расположенной на его кузовной части. Его называют дорожным просветом. Величина подобного просвета зависит от модели автомобиля и его назначения. Кроме того, на этот показатель влияет вариант изготовления кузова. В настоящее время существует несколько основных кузовных разновидностей легковых автомобилей:
Если у седана, универсала и хэтчбека это расстояние варьируется в небольшом диапазоне от 150 до 170 мм, что позволяет их использовать в основном в условиях города, то кроссоверы и внедорожники имеют значительно больший дорожный просвет. Это качество позволяет использовать их на дорогах с большими ямами, кочками и канавами. А при наличии полного привода на внедорожниках можно преодолевать любое бездорожье.
В зависимости от клиренса выбирается манера вождения
От того, какой клиренс у машины, должна зависеть и манера вождения, применяемая водителем. В том случае, если дорожный просвет имеет большой размер, разгонять машину надо очень аккуратно, особенно на извилистых участках трассы. Если пренебречь подобной рекомендацией, то при выполнении маневра можно уронить авто набок.
При малой величине просвета автомобиль на больших скоростях хорошо управляется и ведет себя предсказуемо. Это снижает риск возникновения аварии. Кроме того, современные транспортные средства обладают хорошими аэродинамическими свойствами. Поэтому при большом наборе скорости их кузов плотнее прижимается к земле, что сокращает дорожный просвет. Такая характеристика присуща седанам и хэтчбекам.
Дорожный просвет Лада Гранта
Лада Гранта является типичным автомобилем среднего класса. Поэтому показатель ее клиренса имеет стандартные показатели — 160 мм. Но ее кузов имеет еще 2 варианта комплектации — это лифтбек и спорт. Комплектация лифтбек имеет величину подъема от дороги 185 мм. А вот Лада Гранта спорт имеет заниженный дорожный просвет, величина которого составляет 140-145 мм.
Это позволяет машине выполнять резкие ускорения с крутыми поворотами и резкими маневрами. Небольшое расстояние от днища до дороги позволяет гораздо быстрее совершать разгон. Это происходит в результате уменьшения воздействия силы воздушного потока. Кроме того, аэродинамические силы воздушных потоков создают подушку под днищем Лады, что приводит к улучшению скоростных характеристик и сокращению времени разгона.
Вместе с тем заниженное расстояние до дорожного полотна у Лада Гранта спорт имеет и отрицательные стороны. Подобное авто плохо приспособлено для повседневной езды по дорогам низкого качества. От того, какой дорожный просвет имеет Лада Гранта спорт, зависит и уровень комфорта во время езды. Чем он ниже, тем более явно будут ощущаться выбоины и неровности дорожного полотна. Это все отразится на организме водителя и его пассажиров, которые будут подвергаться сильной тряске в процессе эксплуатации машины.
Заниженное расстояние до дороги влечет неудобства вождения по низкокачесвенному дорожному полотну
Выбор автомобиля
Занявшись процессом выбора автомобиля, надо первоначально изучить его технические характеристики. Эти данные должны находиться в свободном доступе и предоставляться продавцами для ознакомления.
Можно изучить обзор эксперта, который на личном опыте проверил эксплуатационные качества Лада Гранта спорт. Также не стоит избегать изучения мнений владельцев данной марки. Для этого надо почитать их отзывы.
Определившись с тем, какой автомобиль больше всего подходит для индивидуального использования, надо обязательно сделать на нем пробную поездку. Провести тест-драйв Лада Гранта спорт можно у любого официального дилера. Это поможет наиболее точно понять возможности машины и оценить ее технические характеристики.
Остановив свой выбор на Лада Гранта спорт, надо понимать, что для поездок на дачу данное авто просто не приспособлено, поскольку при попадании в разъезженную и глубокую дорожную колею ее скоростные качества не помогут дальнейшей езде. Машина запросто может сесть на днище, без тяжелой техники ее будет невозможно вытащить.
В зимний период к эксплуатации данной модели тоже следует подходить осторожно. Большое количество снега, особенно во дворах, и ледяные глыбы могут пробить поддон картера и вывести транспортное средство из строя
Но если скоростные характеристики являются главным преимуществом при выборе, то можно идти за покупкой.
Дизайнерские отличия
Да, разница с первым поколением заключаются еще в дизайнерской части. Стиль машины в кузове универсал стал немного другим. Хотя это не поможет опознать, едет Kalina или же Granta. Отличить сможет только опытный человек, который действительно посвятил много времени тому, чтобы разобраться в нюансах нового универсала от Lada Granta.
Сзади и по бокам отличий нет вовсе — самая существенная разница находится спереди. Здесь — новый бампер, накладки, немного изменена решетка радиатора. Однако остальное осталось полностью от Lada Kalina. В общем, по большому счету, поменялось лишь название — с Kalina на Granta. По технической части — остался тот же мотор, однако он был усилен на пару лошадиных сил.
Гранта хэтчбек или лифтбек?
Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?
Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.
Для Лада Гранта лифтбек:
Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота 1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.
Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.
Максимальная скорость и клиренс
171 километр в час – максимальная скорость, которую способна развить Калина 2. Это при условии люксовой комплектации с 106-сильным агрегатом. Стандартная же модель разгоняется всего до 168 километров в час, что удовлетворяет далеко не всех водителей. Что касается клиренса, то и Лада Калина и Гранта Лифтбек имеют одинаковые показатели — 160 мм.
Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.
Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше
Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:
Версия | Дорожный просвет, мм |
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. | 140 |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. | 160 |
Сравнение с конкурентами
Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)
Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.
Модель | Дорожный просвет |
---|---|
Лада Гранта | 160 (140) |
Рено Логан | 155 |
Рено Сандеро | 155 |
Лада Приора | 165 |
Лада Калина | 160 |
Киа Рио | 160 |
Хёндай Солярис | 160 |
Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.
Отличия
Самым существенным, конечно же, явилось то, что добавили во второе поколение несколько новых типов кузова. Теперь это не только седан и лифтбек, но еще и хэтчбек и универсал. Ранее, до 2018 года, такой тип кузова имела исключительно Lada Kalina. Теперь стиль и дизайн машины стал полностью такой, как у этой модели, однако, название будет уже именно Granta. Сделано это скорее всего для того, чтобы расширить линейку флагманского автомобиля. Также это поможет Lada Granta стать более популярной.
Сзади и по бокам отличий нет вовсе — самая существенная разница находится спереди. Здесь — новый бампер, накладки, немного изменена решетка радиатора. Однако остальное осталось полностью от Lada Kalina. В общем, по большому счету, поменялось лишь название — с Kalina на Granta. По технической части — остался тот же мотор, однако он был усилен на пару лошадиных сил.
Размеры, характеристики
Как стало понятно в материале статьи, новенькая «Лада-Гранта» — это автомобиль «B» класса, который является достаточно компактным и бюджетным. Нынче он выпускается сразу в четырех видах и типах кузова: седан и лифтбек, который был и в первом поколении, и два новых кузова. Это универсал и хэтчбек. Стоит отметить, что у каждой из моделей дорожный просвет достаточно хороший. У «Лады-Гранты» клиренс равняется 190 миллиметрам. Это очень хороший показатель, что позволяет автомобилю ездить по плохим дорогам, не боясь никаких препятствий. Стоит отметить, что у седана размеры кузова таковы: длина — 4,3 м, ширина — 1,7 м, а высота — ровно полтора метра. В общем, достаточно хорошие размеры, особенно ширина.
Ходовая часть, клиренс
У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.
Дорожный просвет Лада Гранта
Клиренс
автомобиля — это расстояние от ровной поверхности, на которой размещено транспортное средство, до его нижнего габарита по центральной линии. Большой дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость машины, но снижает устойчивость на шоссе. Для того чтобы разобраться, какой реальный дорожный просвет у ЛадаГранта лифтбек и какие возможности он обеспечивает, следует проверитьклиренс при разных внешних факторах и нагрузках, а также сравнить с седаном. В руководстве по эксплуатации Гранты седан указаны технические характеристики, значения которых одинаковы для любой комплектации:
- клиренс при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм для машин с механической коробкой и 156 мм для версии с автоматической КПП.
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач не менее 160 мм для механики, но существенно меньше для автомата — 145 мм.
Читайте:
Клиренс Лады лифтбек, согласно заявленным производителем значениям, немного отличается от седана:
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм, для версии люкс с ВАЗ-21126 и АКПП — 135 мм.
- дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач у лифтбека не менее 167 мм (версии стандарт и люкс с двигателем 11186), 180 мм (норма и люкс с мотором 21127), 160 мм (норма, оснащенная силовой установкой 21116), 169 мм (норма и люкс с ВАЗ-21126).
Учитывая, что полная масса машины больше, чем снаряженная, на 400 кг и чаще всего автомобиль не будет нагружен этим весом, дорожный просвет ВАЗ с новым кузовом будет намного выше заявленных производителем. На практике расстояние от поверхности дорожного покрытия до защиты двигателя достигает 200 мм при снаряженном автомобиле и с двумя пассажирами в салоне, при этом высота переднего бампера — 250 мм. Подобные характеристики у следующего представителя семейства ВАЗ — Калины 2 поколения.
Расход топлива Лада Калина
Первые прототипы Калин появились еще в 1999 году, но серийный выпуск этих моделей начался только в 2004 году. Изначально авто выпускали в кузове седан, но позже к ним добавились хэтчбеки и универсалы. На машины устанавливали силовые агрегаты с показателями объема в 1.4 и 1.6 литра. Первый позволял развивать мощность в 89 л.с., второй – 81 л.с. в восьмиклапанной версии и 98 л.с. в шестнадцатиклапанной. На машинах первого поколения присутствует исключительно механическая трансмиссия.
С 2013 года АвтоВАЗ приступил к производству Калин второго поколения, изменив внешний вид авто и отказавшись от кузова седан (зато появилась модификация кросс). Производитель отказался и от моторов объемом в 1.4 литра, зато увеличилось количество модификаций с двигателем в 1.6 литра. Кроме механики, покупатели получили возможность выбирать модели с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой.
По желанию покупателя, собирают Калину с мотором в 1.6 литра и мощностью в 136 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.4 MT 89 л.с. (механика) | 8.3 | 6.0 | 7.0 | Бензин |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.8 | |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.4 | 5.8 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
Кто быстрее и экономичнее?
Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Во многом показатели динамики зависят от предустановленной КПП. «Лада Гранта» («автомат») с самым «овощным» мотором разгоняется до сотни за 12,4 секунды. Самый мощный двигатель позволяет разогнать «Гранту» за 10,6 секунд (на «механике»). Максимальная скорость — от 178 до 192 километров в час. Что касается расхода топлива, эта цифра колеблется от 5,7 до 9,8 литра в зависимости от ДВС, трансмиссии и режима эксплуатации.
«Лада Калина» оказалась немного медленнее. Разгон до сотни на среднем моторе и АКПП занимает 14,2 секунды. А вот на 16-клапаннике с «механикой» разгон составляет ровно 11 секунд. Максимальная скорость варьируется от 161 до 180 километров в час. Расход топлива – выше, чем у «Гранты». Но эти цифры существенно не повлияют на ваш бюджет. Потребляет отечественный хэтчбек на сотню в среднем 6,7 литра 95-го.
Объем багажника Лады Гранта седан: реальные показатели
Лада Гранта – один из лучших бюджетных автомобилей России. Он заслужил свою популярность благодаря выгодной цене и неплохой надежности при минимальной стоимости технического обслуживания
В условиях кризиса, продолжающегося с 2014 года, россияне вынуждены были обратить внимание на отечественный автопром, и Лада Гранта стала признанным лидером в категории автомобилей, выпуск которых был начат в 2010-х годах
Россияне покупают Гранту как для семейного использования, так и для работы. Однако одним из решающих факторов при выборе являются технические параметры автомобиля, в том числе и объем багажника. Нередко жителям нашей страны приходится пользоваться машиной для перевозок как малогабаритного, так и массивного груза, и автомобиль для этого должен быть пригоден. Сегодня поговорим о том, какой объем и вместительность багажника Лада Гранта седан.
Параметры багажника
Перед тем как говорить об объеме, сначала необходимо уточнить, какие же размеры имеет багажник автомобиля. Немало обладателей Лады Гранта в кузове седан уже производили замеры, и они плюс-минус подтверждают параметры, заявленные производителем. Рассмотрим их более подробно.
- Длина от двери до спинки заднего сиденья – 103 см.
- Длина без сиденья – 164 см.
- Высота от пола до потолка (без коврика) – 48 см.
- Ширина проема – 132 см.
- Ширина между проушинами – 94 см.
Параметры у седана очень схожи с лифтбеком. Соответственно, пространства предостаточно. Теперь разберемся, сколько же может вместить автомобиль.
Объем багажника и реальная вместительность
Объем багажника у Лады Гранта, выполненной в кузове седан, составляет 480 литров. Это достаточно внушительные показатели, в сравнении со многими другими автомобилями. Например, еще один продукт АвтоВАЗ – Лада Калина – может похвастаться всего-навсего 350 литрами. Как видим, преимущество достаточно внушительное. Если же сравнивать с иномарками, то в качестве эталона можно взять автомобиль Рено Логан, который также является очень популярным в России. В данном случае показатели составляют 510 литров. Различие в данном случае не столь велико. Зато стоимость «француза» гораздо выше, чем у автомобиля отечественного производства. Стоит ли переплачивать за сравнительно небольшую разницу?
Если этого пространства вам недостаточно, тогда можно увеличить объем, просто убрав заднее сиденье. В таком случае объем составит 720 литров. Однако цифры остаются цифрами и многим людям они попросту ничего не скажут. Поэтому гораздо эффективнее рассматривать размеры автомобиля в натуральной величине. В данном случае можно рассмотреть универсальную величину: мешок с картошкой. Обыкновенный, стандартный мешок массой около 35 кг. В разных условиях в Гранту поместятся:
- при объеме 480 л – 4 мешка картошки;
- при объеме 720 л – 6 мешков картошки.
Помимо мешков с картофелем, в Гранте можно перевозить и другие вещи. Вместительность багажника позволяет перевозить самый разнообразный груз. Опытным путем доказано, что свободное пространство можно заполнить вещами, общей массой примерно 400 кг.
Лада Гранта – один из ведущих автомобилей, доступных в России. Высокая надежность, современные решения и выгодная стоимость сделали его бестселлером на российском авторынке. Вместительность у машины также достаточна для решения самых всяческих задач. Поэтому вы можете смело использовать свою Гранту как для поездок по городу или на дачу, так и для работы, требующей постоянной перевозки самого разнообразного груза.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
https://youtube.com/watch?v=J3V-0SK8BXs
Салон
При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.
Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.
Габариты, внешность
Габаритные размеры лифтбека отличаются от седана лишь по нескольким параметрам. Главным отличием является несколько уменьшенная длина кузова. У хэтчбека этот параметр составляет 4,246 м, что всего на 14 мм меньше седана.
Такие параметры, как ширина и высота, остались неизменными, седан и хэтчбек по этим параметрам равны и составляют 1,7 и 1,5 м соответственно. А вот по дорожному просвету лифтбек выигрывает со своими 185 мм, против седановских 160 мм.
Передняя часть Лада Гранта лифтбек мало чем отличается от седана. Те же формы капота, радиаторной решетки и головных фар. Отличием может выступать разве что передний бампер. Он имеет несколько иную форму воздухозаборника, а также обзавелся вставками черного цвета, в которых разместились противотуманные фонари. На этом отличия передка и закончились.
Если же сравнить эти две версии Гранта по виду сбоку, то можно смело признать, что лифтбек смотрится значительно лучше, чем седан. Сказывается помощь французских коллег из Рено. Хэтчбек имеет плавные переходы от крыши к задней части, которых так не хватало седану. Кроме изменения формы кузова задней части добавлено еще несколько изменений внешнего вида этой части кузова.
Изменили форму задние фонари. Как и у седана, они имеют С-образную форму, но стали несколько уже. Также поменяло свое расположение место для крепления номерного знака. Если у седана номер крепился на бампер, то у лифтбека это место переместилось на 5 дверь. Каких-либо других значительных изменений замечено не было.
Минусы
Что еще расскажут о салоне «Гранты» лифтбек отзывы? Владельцы говорят, что качество пластика такое же, как и на «Калине». Он по-прежнему дубовый и шумит на скорости. Как ни крути, но «Гранта» – это бюджетный автомобиль. Шумоизоляцию приходится делать уже после покупки. Для хорошего эффекта владельцы проклеивают не только двери и пол, но и моторный щит. Однако над этим нужно сильно заморочиться, поскольку нужно разбирать полсалона. Кстати, на заводе о плохой шумоизоляции знают. Но АвтоВАЗ не стал устранять этот недостаток. Производитель предложил покупателям расширенный пакет шумоизоляции, который доступен в качестве опции за отдельную плату.
Еще один минус – это плоские сиденья. В «Гранте» они только тканевые и лишены электрических регулировок. Среди электрического здесь только зеркала и стеклоподъемники, да и то не во всех комплектациях.