Размеры и масса Toyota Corolla 2016, седан, 11 поколение, рестайлинг, E180
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.3 MT Стандарт | 4620 x 1775 x 1465 | 1355 | 150 |
1.6 MT Классик | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 MT Стиль | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 MT Комфорт | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 MT Стиль Плюс | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 CVT Классик | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 CVT Стиль | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 CVT Стиль Плюс | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 CVT Престиж | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.6 CVT Комфорт | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.8 CVT Престиж | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.8 CVT Стиль Плюс | 4620 x 1775 x 1465 | 1375 | 150 |
1.3 MT Active | 4620 x 1775 x 1465 | 1150 | 125 |
1.3 MT Sprint | 4620 x 1775 x 1465 | 1150 | 125 |
1.3 MT Premium | 4620 x 1775 x 1465 | 1150 | 125 |
1.3 MT Comfort | 4620 x 1775 x 1465 | 1150 | 125 |
1.6 MT Active | 4620 x 1775 x 1465 | 1195 | 125 |
1.6 MT Premium | 4620 x 1775 x 1465 | 1195 | 125 |
1.6 MT Comfort | 4620 x 1775 x 1465 | 1195 | 125 |
1.6 MT 50th Anniversary | 4620 x 1775 x 1465 | 1195 | 125 |
1.6 MT Prestige | 4620 x 1775 x 1465 | 1195 | 125 |
1.4D MT Active | 4620 x 1775 x 1465 | 1200 | 125 |
1.4D MT Premium | 4620 x 1775 x 1465 | 1200 | 125 |
1.4D MT Comfort | 4620 x 1775 x 1465 | 1200 | 125 |
1.4D MT Prestige | 4620 x 1775 x 1465 | 1200 | 125 |
1.4D AT Prestige | 4620 x 1775 x 1465 | 1200 | 125 |
1.6 CVT 50th Anniversary | 4620 x 1775 x 1465 | 1205 | 125 |
1.6 CVT Premium | 4620 x 1775 x 1465 | 1205 | 125 |
1.6 CVT Comfort | 4620 x 1775 x 1465 | 1205 | 125 |
1.6 CVT Prestige | 4620 x 1775 x 1465 | 1205 | 125 |
Самая низкая Тойота в США
Нечто похожее на заниженную Toyota Crown Majesta из Японии есть и в США. Там энтузиаст решил поработать над Toyota GT-86. Машина “лежит” настолько низко, что хозяину с большим трудом удаётся ее подогнать даже к воротам собственного гаража у дома.
Большинству автолюбителей и тех, кто далёк от четырехколесного транспорта, непонятно, для чего делается такой странный тюнинг, когда колёса наклоняются внутрь относительно верхней точки практически на 30 градусов, а днище скребёт по асфальту. Ведь никакой практической функции такая “доработка” не несёт.
Машина со столь большим развалом вряд ли сможет разогнаться, особенно вне трека, до таких скоростей, чтобы высокая прижимная сила начала действительно работать. К тому же набрать нормальную скорость и удержать автомобиль на дороге не позволит мизерное пятно контакта.
Тонкая полоска резины у внутренней кромки колеса слегка касается асфальта. Остальная же часть довольно широкой покрышки и вовсе не задействована. Поэтому такой машиной можно разве что любоваться, но никак не использовать в повседневной жизни.
Другие кузовные и основные размеры салона Короллы E150
Если попытаться явно недостаточный для нашего брата 155 миллиметровый клиренс увеличить с помощью тюнинговых колес либо проставок под амортизаторами (см. рис. подвески), то такая модернизация угрожает снижением безопасности в виде потери устойчивости на виражах и маневренности.
Что в условиях городского, а тем более в процессе загородного движения может вызвать аварийные ситуации. И поэтому, если перефразировать знаменитого в свое время на весь СССР комментатора. А именно Николая нашего Озерова, то можно с уверенностью сказать, что нам и даром не нужен такой опасный тюнинг.
Что касается салонных параметров, то приведенные на нижеследующем рисунке размеры, вполне могут удовлетворить требования по поводу комфортного размещения не только водителей со средней и вышесредней комплектации, но и даже пилотов и попутчиков с наличием баскетбольного роста.
По поводу параметров сидений седана, то их значения приведены в табличном виде ниже:
Размеры от кресел пилота и штурмана до потолка | от 975 и вплоть до 1010 мм |
Размеры от пассажирских сидений до потолка | 920 мм |
Размеры между спинками заднего и спинками кресел переднего ряда | от 555 и вплоть до 880 мм |
Высота от пола до сидений пилота и штурмана | от 280 и вплоть до 290 мм |
Высота от пола до сидений пассажиров | 355 мм |
Высота от пола до руля | от 870 и вплоть до 900 мм |
Размер от спинки кресла пилота до педалей | от 940 и вплоть до 1170 мм |
Длина передних сидений | 470 мм |
Длина сидений пассажиров | 460 мм |
Следует иметь в виду, что кроме основных размеров, как сидений, так и кресел, есть еще и дополнительные параметры, а именно:
- углы установки сидений;
- размеры их вылета;
- размерность, как боковой или поясничной, так и головной поддержки.
«Королла» 1.3
Этот мотор встречается на российских просторах довольно редко. Данный бензиновый агрегат при своем объеме в 1.3 литра выдает 101 лошадиную силу мощности. Максимальный крутящий момент у автомобиля с этим мотором – 132 Нм. Полная мощность раскрывается с 3,8 тысяч оборотов.
Конечно, для авто такого класса данный мотор выдает слабые технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008) с мотором 1.3 разгоняется до ста километров в час за «вечные» 13 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 180 километров в час.
Однако машина имеет весьма умеренный расход топлива. На сто километров пути в смешанном режиме она потребляет 5.8 литра 95-го. Однако автомобиль не любит перегрузов. При полной загрузке расход может увеличиться на 20 процентов. Это характерная черта всех маломощных моторов.
Какая коробка передач предусмотрена для 1.3-литрового автомобиля «Тойота-Королла» (2008)? Механика на 6 ступеней – единственная трансмиссия, которой укомплектовывается данный агрегат.
https://www.youtube.com/watch?v=Xa8XXAkc814 &feature
Размеры шин и дисков
Что касается современных технологических начинок, то даже базовая CE сборка, не говоря уже о более продвинутых, а именно LE — комфортной, а также S или спортивной комплектации Короллы E150 обладают вполне достойным набором технических новаций, таких как, например, система мониторинга шинного давления.
Относительно штатной размерности колес, то с завода ставятся преимущественно стальные 6.0х15ЕТ39 диски со скатами 195/65 R15, по отдельным заказам LEсборки могут быть оснащены литыми 6.5х16ЕТ45 с покрышками 205/55R16., как, впрочем, и спортивные комплектации — легкосплавными 6.5х16ЕТ45 дисками, оснащенные шинами размерностью 205/55R16. Или в табличном виде:
Диски | Покрышки |
6.0х15ЕТ39 | 195/65 R15 |
6.5х16ЕТ45 | 205/55R16 |
По поводу возможности увеличения клиренса с помощью оснащения шасси Короллы E150 колесами увеличенного размера, то сам концерн Тойота, например, для европейской целевой аудитории, помимо 15-й и 16-й размерности, ставит и 17-дюймовые колеса, а для американцев, так и вообще — колеса 18-дюймового размера.
И тут пора переходить к обнародованию, упущенных ранее параметров клиренса и минимального диаметра для маневра разворота, но и размеров салона Короллы в кузове E150.
Увеличение дорожного просвета на Toyota Corolla
Российские дороги требуют к себе особого внимания. Мало машин, которые не цепляли бы днищем за кочки. Поэтому в этой статье пойдёт речь об увеличении дорожного просвета на примере автомобиля Toyota Corolla.Для Короллы можно использовать алюминиевые проставки, предназначенные для увеличения клиренса автомобилей ВАЗ 2108-2109. Они комплектуются длинными болтами, которые по резьбе идентичны с резьбами на Короле.Работы начинаются со снятия стоек. Под рукой должны быть стяжки, с помощью которых будут сняты пружины. Прежде, чем начинать сжимать пружину, надо ослабить центральную гайку на стойке, во избежание «выстрела». После того как стойка снята и с неё удалена пружина, начинаем её разбирать. Разборка ограничивается снятием верхней чашки. Молотком выбиваются родные (короткие) болты крепления стойки к кузову. Эти болты имеют шлицы, и при выбивании необходимо применить один – два резких удара. Затем на это место установить новые (длинные) болты, которые идут в комплекте с проставками. Далее собираем стойку. Устанавливаем пыльник, пружину и чашку с новыми болтами. На болты сверху установить проставку, и смонтировать стойку на прежнее место. После затяжки болтов, не забудьте подтянуть центральную гайку. Эту же операцию проделать и с другой стойкой.Стандартная проставка имеет толщину 18-20 мм, а значит и клиренс увеличится тоже на эту высоту. Это часть посвящена для передней подвески.Теперь поднимаем заднюю часть автомобиля. Известно, что зад проседает сильнее передка, ввиду более мягких пружин, поэтому технология увеличения дорожного просвета здесь, немного иная.Что для этого потребуется? Демонтаж задних сидений и спинки. Не разбирая стойки, ослабить центральную гайку и снять стойку. В этом случае стяжки могут не понадобиться, потому что пружины можно снять и так. Но для безопасности лучше всё – таки их применить. Далее сверху на пружину устанавливаем, заранее приготовленный резиновый вкладыш. Толщина его колеблется от 3 до 5 см. Для Toyota Corolla подойдёт вкладыш толщиной 30 мм.Собираем стойку и устанавливаем её на автомобиль, при этом не забываем затянуть центральную гайку. В обратном порядке продолжаем сборку, устанавливаем сначала спинку, а затем сиденья, потому что спинка с каждой стороны прикручивается гайкой на 10 к кузову машины.Когда стойки сняты, можно проверить пыльники, и вообще их общее состояние.Качественное и недорогое обслуживание тойота в специализированном сервисном центре. Наши специалисты выполнят качественную диагностику Вашего автомобиля Toyota или Lexus. Мы быстро выявим неисправности и предоставим полный отчет.
Что означает увеличение дорожного просвета
Каждому автовладельцу, планирующему увеличение клиренса своего автомобиля, необходимо понимать, что изменение дорожного просвета – это вмешательство в конструкцию машины, влекущее серьёзные последствия.
Повышенный клиренс изменяет центр тяжести автомобиля и заложенные на заводе – производителе параметры, напрямую влияющие на безопасность движения, такие как устойчивость в поворотах и управляемость автомобиля (не говоря уже о снижении комфорта при движении).
Безопасную езду на автомобиле с увеличенным клиренсом никто гарантировать не может, и в случае аварии и судебных разбирательств, вмешательство в конструкцию автомобиля может стать тем обстоятельством, которое будет играть против его водителя. Тем не менее, большинство водителей, кто решается увеличить дорожный просвет своего автомобиля, вполне осознают эти риски и сознательно идут на них.
Чтобы избежать всех возможных рисков, связанных с вмешательством в конструкцию автомобиля, лучше всего не связываться с увеличением клиренса, а постараться рассмотреть для себя покупку автомобиля с высоким дорожным просветом, тем более, что вариантов таких машин сегодня немало.
Правда нужно оговориться, что не стоит верить тем характеристикам, что пишут о своих машинах заводы-производители, а всё проверять на практике:
Пользователь сказал cпасибо:
Опять же под вопросом безопасности я понимаю не ABS и прочее, а программируемую деформацию кузова и подушки безопасности. Мне кажется, что одному Богу известно, как они сработают при ДТП если авто будет задрано, да ещё и передок будет ниже кормы. А лосиный тест не особо важен — на трассу выезжаю редко и больше 110 не езжу. На предыдущей калине тоже и амортизаторы мягкие были и центр тяжести высокий, а отъездил 4 года прекрасно — главное почувствовать где предел возможностей авто. Так что единственное, что останавливает от использования проставок — это неравномерность лифтинга и непонятки с безопасностью.
Денег от продажи короллы сейчас даже на тот же дастер в комплектации с двумя подушками безопасности не хватит, поэтому и создал тему.
Динамика
Выпущенные в 2010 году автомобили Тойота Королла демонстрируют высокое качество, как и прошлые поколения. Но отличаются новыми техническими характеристиками: современный дизайн, комфортный салон и отличная динамика.
Тойота Королла 150 дорестайл
Размеры Тойота Королла
нынешнего поколения увеличились, если сравнить габариты седана с прошлой версией Corolla. Пожалуй самое существенное увеличение размеров произошло в салоне, так как колесная база (расстояние между передней и задней осями) выросла на 10 сантиметров.
Общая длина кузова новой Toyota Corolla 4 620 мм, в то время как прошлое поколение седана имела всего 4 540 мм длины. База определяющая простор в салоне увеличилась с 2 600 мм до 2 700 мм, сделав Короллу лидером по этому показателю в своем классе. Ширина новой версии автомобиля 1 775 мм, против 1 760 мм. С целью улучшения аэродинамического показателя высота кузова была снижена на 5 мм.
Габариты, размеры Тойота Королла
- Длина – 4620 мм
- Ширина – 1775 мм
- Высота – 1465 мм
- Колесная база – 2700 мм
- Колея передних и задних колес – 1535/1535 мм
- Свес передний/задний – 940/980 мм
- Длина салона – 1930 мм
- Ширина салона – 1485 мм
- Высота салона – 1190 мм
- Объем багажника Тойота Королла – 452 литра
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16
- Дорожный просвет или клиренс Toyota Corolla – 150 мм
составляет 150 мм, в тов ремя как для европейских потребителей этот показатель чуть меньше и составляет 145 мм. Производитель специально увеличил дорожный просвет в связи с особенностью дорожного покрытия в нашей стране.
Багажник Тойота Королла
нового поколения так же стал чуть больше и вмещает 452 литра объема, с учетом того, что под полом багажного отделения находится еще и полноразмерное запасное колесо, то получается довольно приличный показатель. Спинки заднего сидения Corolla складываются в пропорции 40 на 60, делая перевозку различных вещей гораздо удобнее, смотрим фото.
Кстати, объем багажника седана прошлого 10 поколения составлял 450 литров. В этом плане мало что изменилось. Погрузочный проем довольно широкий, что весьма удобно для перевозки всевозможных объемных чемоданов и коробок.
Постоянное техническое совершенствование и соответствие требованиям клиентов вот главный принцип развития автомобилестроения марки Тойота, который сформулирован Тацуо Хасегава, главным инженером первого поколения машины. Тойота Королла 2008 года – очередное подтверждение воплощения этой концепции в десятом поколении Corolla x. Именно благодаря этому принципу Тойота лидирует по продажам своих автомобилей в мире и в России. В этом лидерстве прочное место занимала Королла 150. Сказанного достаточно, чтобы уделить описанию этого автомобиля несколько строк.
Тойота Королла 150 после обновления
Модель е150 до рестайлинга имеет отличимую внешность кузова и облик модели Королла 2008 получился динамичным и стремительным. Передняя оптика стала более вытянутой к решетке и узкой, задние фонари также изменили форму.
После обновления модели Corolla в 2010 были изменены формы переднего, а также заднего бамперов, установлены хромированная решетка радиатора и новые 16-дюймовые легкосплавные диски. Косметические доработки не просто улучшили дизайн, а сделали вид богатым и престижным. Были и иные реновации: на зеркала заднего обзора установлены указатели поворота, немного изменена форма передних и задних фар. Зеркало заднего обзора стало само затемняющимся, кроме того в него вмонтирован экран, который показывает картинку с камеры заднего обзора. Последние конструктивные изменения были реализованы в Corolla 2010.
Салон кузова Е150
Благодаря изменениям в салоне Королла 2008 и Corolla 2009 не только улучшен интерьер, но также комфорт водителя и пассажиров. Руль стал плоским с нижней стороны, а обод утолщенным. Изменен цвет освещения приборной панели с оранжевой на белую, что улучшило ее видимость. Второй ряд кресел стал комфортнее для сидения трех человек. При отсутствии третьего пассажира на втором ряду, можно воспользоваться откидным подлокотником с двумя подстаканниками. При необходимости задние сидения можно сложить.
Бежевый кожаный салон в Королла 150 встретишь не часто
Внесены конструктивные изменения в управление функций салона. Так, кнопка открытия багажника помещена на ключ зажигания, на передних креслах также установлены кнопки управления электрическими стеклоподъемниками. Аудиосистема усовершенствована установкой USB и блютуз связью с внешними устройствами. Cалон начали оббивать материалом лучшего качества.
Обратите внимание на «лепестки». Зачем они Королле 150?
Ходовые качества
Характеристики наиболее массовых автомобилей Короллы не позволяют говорить о них, как о скоростных моделях, но для движения по отечественным трассам их достаточно. Характеристики подвески позволяют проходить повороты на высоких скоростях при малых кренах и отсутствии склонности к сносам.
При выезде за город, в сторону от качественных дорог, следует несколько снизить скоростной диапазон, поскольку на неровностях подвеска слегка жестковата, зато автомобиль имеет свойство проезжать по скользкой и вязкой поверхности практически без риска застрять или удариться защитой картера.
Рулевое управление на высоте. Информативность руля хорошая. К работе усилителя также обычно нет претензий.
Для усиления подвески и «подъема» авто нужно:
- мощные стойки;
- другие источники;
- проставки между кузовом и стойкой;
- «Тюнинг» рессор (для грузовых универсалов).
Основная идея этой статьи в том, что нужно делать все комплексно и не ограничиваться банальной заменой стоек или рессор. И тут же выкидывает из головы мысли о резиновых вставках между витками пружин (или, что еще хуже, между пружиной и чашкой), а также безумную идею переваривания чашек на прилавке.
Все описанное здесь не сильно меняет геометрию подвески и представляет собой разумное сочетание безопасности, комфорта и надежности. Помните, что вы несете ответственность за результат своих действий, а это означает безопасность.
Отрицательные стороны подъема кузова
При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.
Кто как повысил клиренс авто? — Toyota Fielder
ПРОСТАВКИ + УСИЛЕННЫЕ ПРУЖИНЫ ! Тойота Королла Филдер ( Toyota Corolla Fielder )
Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла? Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески. Минусы — пружины от более тяжелых машин превращают более легкую машину в «табуретку».
На форумах рекомендуется — после установки проставок расслабить болты крепления сайлентов, покачать машину и затянуть их опять для установки сайлентов в новое угловое положение.
Минусы — пружины от более тяжелых машин превращают более легкую машину в «табуретку». Массы более легкой машины не хватает для работы пружины, плюс к этому обычной стойки я имею в виду родной стойки не хватат для гашения колебаний этой пружины. Ходовка практически не работает. Но все равно есть сторонники и этого метода.
В основном те, кто практически постоянно ездит серьезно груженый. Проставки отбирают у него мягкость хода работы подвески из-за сильного сжатия обычной пружины. А какая-либо пружина посильнее — эт другое дело.
Тут вступает в силу арифметика и «шинный калькулятор» который моно скачать в инете. Это уже на 7 мм.
Плюсы — вродь все легко. Минусы — ток без фанатизма! Короче — чем боше двигатель тем моно и колеса побоше.
А к примеру на 1,5 литра ниче крупного и не поставишь — машина потеряет резвость будет «тупить». К тому же большие колеса — это повышенные нагрузки на трансмиссию и ходовую часть.
Ну и канечна смотри чтоб арки не задела В общем — увеличивать более чем на 1 размер от стандартного не советую. Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок.
Увеличение дорожного просвета Тойота Королла 2013
Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla. Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм.
Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится. Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно: Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: Увеличение клиренса за счет задней подвески Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Кузов
С каждым новым выпущенным поколением дизайн внешнего вида приобретает все больше спортивных черт на гране агрессивности и элегантности. Самые значительные изменения произошли в форме оптики, как головной, так и задней, которая получила более вытянутую форму с переходом на боковую поверхность кузова. Тойота в новом кузове получила, с одной стороны, больше всяческих линий и углов, но с другой, все эти линии плавно переходят одна в другую, создавая обтекаемую форму.
Даже глядя на фото, а не только вживую, трудно перепутать новый автомобиль с иной моделью, настолько современно он выглядит.
Фотографии экстерьера
Эволюционных изменений здесь нет, но при этом внешность ее не осталась незамеченной в ходе рестайлинга, и некоторые ее элементы также были подвергнуты обновлению. Что же именно изменилось в новой Toyota Auris 2016-2017 года? Прежде всего, начнем с проекции в анфас — именно в этой части произошло больше всего обновлений.
- Дизайнерами была переработана фальшрадиаторная решетка, а также некоторые изменения затронули и передний бампер.
- Головная оптика стала более компактной, а взгляд — хищным. Кроме этого, она обзавелась светодиодной начинкой. Также установлены новые противотуманки.
- Начиная от внутренних углов фар по нижней кромке капота пролегает хромированная планка, которая смыкается к центру в логотип компании.
- Воздухозаборник растянулся на всю ширину бампера, при этом он расширяется по бокам, тем самым визуально расширяя и сам автомобиль.
- Ко всему прочему, Аурис стал выглядеть несколько спортивнее благодаря появлению новых аэродинамических элементов.
В профиль автомобиль практически не изменился. Здесь можно отметить своеобразную линию крыши, удлиненный покатый капот, раздутые арки колес, практичные двери, существенный угол наклона лобового стекла, а также большой передний свес. На крыше установлена антенна типа «акулий плавник», по бокам кузова по нижней части остекления пролегает четко выраженное ребро.
В задней части выделяется мощный бампер, который увеличился в размерах в сравнении с дорестайлинговой версией. В него интегрированы полоски светоотражателей, габаритные фонари были подкорректированы и получили более изящную форму. Вдоль нижней кромки бампера пролегает хромированная линия. В оптике задействованы очень качественные ЛЕД-элементы.
Выводы
Для 150 кузова Тойоты Короллы характерный дорожный просвет в 150 мм. А вот для 120-го кузова он может составлять 160 или 170 мм. Оптимальным вариантом увеличения клиренса на Toyota Corolla является установка проставок, которые имеют низкую стоимость по сравнению со стойкой и пружиной.
Toyota Corolla – автомобиль С-класса, одна из старейших и самых продаваемых моделей японского производителя. Модель первого поколения появилась в 1966 году и быстро завоевала популярность во многих странах мира. В частности, по рейтингу продаж первая «Королла» смогла попасть в Книгу рекордов Гиннесса – свидетельствуют данные по состоянию на 1974 год.
К тому времени общий объем продаж Toyota Corolla перевалил за 25 миллионов экземпляром, что для одной модели было абсолютным мировым рекордом. В 2006 году компания Toyota отметила 40-летний юбилей Corolla. К тому времени выпускалась Corolla десятого поколения, а суммарный объем продаж (за 40 лет) превысил 35 миллионов машин.
Знаменитая Toyota Corolla первого поколения покинула конвейер в 1980 году. С тех пор сменилось уже много поколений, и на сегодняшний день выпускается Corolla 11-го поколения. Машина известна в кузовах седан и универсал.
Моторная гамма состоит из двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра, мощностью 99 и 122 л. с. соответственно.