Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Определение уровня в поплавковых камерах

В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.

Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:

На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга

Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь

Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.
Завершающий этап проверки — заведение двигателя
В это время важно посмотреть в камеры карбюратора. Для того чтобы всё увидеть, потребуется мощный фонарик
Желательно смотреть как минимум 30 секунд. За это время не должно упасть ни единой капли используемого топлива. Если с диффузоров капает бензин, можно заподозрить перелив. После всего повторно заново замеряется уровень бензина в камере.

Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе

Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя

Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107

После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.

Последовательность настройки следующая:

  • необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит об/мин до 1200;
  • переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до 1000 в минуту;
  • возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке 850-900 об/мин.

После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать

Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.

Данное решение представляет собой эмульсионное устройство, имеющее 2 камеры. Дроссельная заслонка механическая, с тросовым приводом. Нижняя камера имеет заслонки, а также поплавковая секция. Еще в этой камере есть корпус с диффузорами.

В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.

Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:

  • ускорительного насоса;
  • поплавкового устройства;
  • системы управления дросселем;
  • принудительной системы экономайзера ХХ;
  • камер и дозирующих механизмов камер;
  • пускового устройства с ручным управлением;
  • эконостата и системы холостого хода.

Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.

Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.

Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.

Диафрагма механизма за счет разрежения приоткрывает пусковой зазор (немного приоткрывается воздушная заслонка). Далее, при задвигании ручки подсоса, происходит уменьшение пусковых зазоров. Если же погазовать при вытянутом подсосе, заслонка 2-ой камеры закрывается, а заслонка 1-ой камеры открывается. Благодаря такой работе на холодном моторе ездить более комфортно, машина не дергается, нет провалов и т.д.

Горючее из эмульсионной камеры отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.

Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.

Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.

Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт. Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2.1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.

Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).

Первый клапан открывается под давлением топлива. Если же бензин не подается, клапан автоматически закроется. Этот клапан исключает подсос воздуха и не позволяет топливу вытекать из каналов. Второй клапан (обратный клапан) соединяет полость насоса и поплавковый механизм. Когда водитель отпустит газ, камера наполнится топливом, обратный клапан открывается. Закроется этот клапан тогда, когда начнет подаваться топливо.

Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.

Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.

Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.

Конструкция «Солекса»

Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 является эмульсионным и состоит из двух камер внутреннего сгорания. В верхней части карбюратора располагается крышка, которая препятствует попаданию грязи в полость устройства, и штуцеры — к ним подводятся топливные магистрали. Средняя часть — это сам корпус, в который вмонтированы диффузоры и камеры. Внизу карбюратора находятся поплавковая камера и дроссельные заслонки.

Ключевыми элементами системы считаются:

  • насос-ускоритель;

  • поплавок;

  • тяга дросселя;

  • экономайзер принудительного холостого хода;

  • главная дозирующая система;

  • пусковой механизм;

  • эконостат;

  • система холостого хода автомобиля.

Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.

После камеры бензин направляется в эмульсионные колодцы, куда подаётся в строго ограниченном количестве через топливные жиклёры. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина, образуя с ним единую топливовоздушную смесь.

Смесь подаётся в диффузоры, а через них — в устройство силового агрегата. Таким образом, главная задача карбюратора — сформировать топливовоздушную смесь в нужной консистенции и направить её в мотор.

Взаимодействие множества элементов обеспечивает бесперебойную работу мотора

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Клапан холостого хода с жиклером

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Замена блока ЭПХХ

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Тюнинг карбюратора

Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают о том, что можно провести доработку карбюратора своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурс силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Для этого потребуется обеспечить понижение сопротивления воздушного потока, который всасывается в карбюратор.

Для проведения тюнинга необходимо снять карбюратор, прочистить его внутри и снаружи, чтобы обеспечить полноценную работу всех его составляющих.

После чего необходимо извлечь из корпуса все жиклёры и дроссельные заслонки. Полости двух камер внутреннего сгорания необходимо увеличить, используя токарный станок. Чем больше объём камеры, тем меньше будет сопротивление воздуха в них. А также одновременно с расточкой камер рекомендуется увеличить и полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, так как только так можно избежать повреждений корпуса.

К тому же потребуется подобрать новые жиклёры, с отверстиями большего диаметра. Рекомендуется установить топливные и воздушные жиклёры с увеличением отверстия на 0,05 мм. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить пропускную способность деталей карбюратора.

Помимо этого, на устройстве экономайзера можно поменять иголку. Лучше всего совершить замену на резиновое изделие. Резиновая игла выдерживает более длительный режим высоких нагрузок и имеет повышенный ресурс работы. Только такое оснащение позволит избавиться от «зависаний» мотора при резком нажатии на педаль газа.

Увеличение внутренних полостей минимизирует сопротивление воздуха

Важные моменты

  • Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
  • Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
  • Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.

Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя

Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.

Источники

  • auto-gl.ru/samostoyatel-naya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2108/
  • zen.yandex.ru/media/twokarburators/kak-nastroit-karbiurator-soleks-na-chetkii-zapusk-dvigatelia-5f8daaa4f46e1b4b59af9cd7
  • vazweb.ru/desyatka/dvigatel/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108-ustranyaem-nepoladki-svoimi-rukami.html
  • drive2.ru/b/288230376151849207/

Из чего состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не одного десятилетия, как надежное и практичное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Проблемы с карбюратором возникают достаточно редко и чаще всего решаются простой регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере располагается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу при помощи тросового привода (среди автолюбителей может встречаться название механический привод).

Основными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют ключевую роль в работе устройства, выступают следующие детали.

  1. Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  2. Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется более быстрая подача топлива, которую обеспечивает данный прибор.
  3. Механизм холостого хода. Для того чтобы карбюратор работал стабильно даже на холостом ходу, его необходимо подключить к специальной детали.
  4. Система экономайзера. При высоких нагрузках на движок требуется обеспечение его дополнительной порцией топлива, чем и занимается этот аппарат. Система включается только по мере необходимости, что существенно экономит расход топлива.
  5. Система управления дроссельной заслонкой. От небольшого механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, следовательно, качество и скорость езды.
  6. Камеры. В камерах происходит смешивание топлива и воздуха.
  7. Механизм дозировки состава. От этой детали зависит количество топлива, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется автомобиль и какие нагрузки оказываются на него.
  8. Эконостаты. Трубчатая система ответственна за дополнительную подачу топлива в мотор при его работе на максимальных показателях.

Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из множества деталей, не может работать на составах, не соответствующих ему по качеству.

При использовании некачественного горючего возрастает нагрузка на все элементы прибора, что ведет к их повышенному износу и дальнейшему выходу из строя.

Как почистить карбюратор 2108 своими руками

Как правило, на загрязнения карбюратора указывает то, что мотор «троит», увеличился расход топлива, упала мощность, появились рывки и провалы в движении, мотор с трудом заводится, нестабильно работает на ХХ и т.д.

При таких симптомах некоторые владельцы ошибочно полагают, что дозирующее устройство вышло из строя и выходом становится необходимость купить карбюратор 2108.

На самом деле карбюратор обладает отличной ремонтопригодностью, а причиной сбоев в работе зачастую становится грязь, а не поломки. В худшем случае, чтобы восстановить карбюратор 2108, купить нужно не само устройство в сборе, а только ремкомплект.

Так или иначе, на начальном этапе необходимо выполнить прочистку карбюратора. Также желательна настройка карбюратора 2108, регулировка карбюратора 2109 и т.п., однако это потребует определенных навыков. Новичкам лучше обратиться к специалистам или изучить отдельный материал по данной теме.

Что касается чистки карбюратора, такую процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. На практике, полная прочистка также предполагает снятие карбюратора, однако есть и другой способ — чистка карбюратора без снятия.

Для прочистки нужен особый очиститель, известный под названием «карбиклинер». Фактически, это активный очиститель в виде аэрозоля, который предлагают различные производители. В состав входят активные вещества, эффективно удаляющие загрязнения в карбюраторе.

Чтобы выполнить процедуру, потребуется:

  • снять крышку воздушного фильтра;
  • выкрутить держатель-заглушку на карбюраторе;
  • можно выкрутить электромагнитный клапан;
  • через насадку подать очиститель в каналы жиклеров и камеры;
  • параллельно следует обработать дроссельную и воздушную заслонку, а также другие элементы;
  • распылить средство, чтобы очистить карбюратор снаружи.

После нанесения, следует выждать 15 минут, чтобы загрязнения размягчились. Далее двигатель моно запускать, после вытянуть подсос и распылить очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора.

Бывает так, что процедуру нужно повторять 2-3 раза для получения необходимого результата. На практике, после очистки улучшается приемистость двигателя, мотор работает стабильнее на ХХ, пропадают рывки при разгоне, нет провалов на переходных режимах и т.д.

Если же говорить о разборке карбюратора для диагностики и ремонта, в общих чертах:

  • первым снимается электромагнитный клапан, извлекается топливный жиклер;
  • затем снимается крышка карбюратора;
  • далее выдавливается ось поплавков при помощи тонкой отвертки, поплавки снимаются;
  • теперь из-под крышки убирают прокладку, откручивается игольчатый клапан;
  • затем требуется снять крышку пускового механизма и диафрагму;
  • следующий шаг – снятие пробки топливного фильтра и рукоятки привода заслонки;
  • после снимается ускорительный насос и экономайзер.

После снятия можно дальше разбирать отдельные элементы, снимая с них винты, пружины и другие части (при такой необходимости). Завершает процесс извлечение топливных жиклеров, эмульсионных трубок и регулировочных винтов.

После выполняется дефектовка, чистка, обратная сборка и предварительная настройка. После необходима регулировка карбюратора. В результате устройство полностью работоспособно, а также отмечается заметное улучшение стабильности и качества работы двигателя.

Когда необходима прочистка оборудования?

Схема карбюратора ВАЗ-2108 наглядно показывает, что некачественное топливо может забить важные части прибора и существенно ухудшить его работу. Признаками, когда нужна прочистка, выступают:

  1. Барахление движка. Смесь в неправильных пропорциях не позволяет мотору эффективно работать, из-за чего начинаются сбои, а также происходит отказ.
  2. Повышенный расход топлива. Подача смеси с увеличенным количеством бензина ведет не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу ДВС, поэтому при обнаружении признака не стоит затягивать с проверкой работы карбюратора.
  3. Появились провалы и рывки в процессе эксплуатации авто. Данный признак косвенно указывает на неполадки в работе прибора, но выполнить диагностику карбюратора в таком случае не помешает.

Стандартный вариант прочистки предполагает сначала съем устройства, а после очистки монтаж его на свое место. Прочистка таким образом — достаточно трудоемкое занятие, поэтому многие водители уже отказались от этого способа.

Производители товаров для авто разработали специальные аэрозоли, позволяющие сделать очистку за короткий срок и при небольших усилиях. Составы воздействуют только на загрязнения, благодаря чему во время очистки не повреждается карбюратор. Использование аэрозоля для очистки предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крышки воздушного фильтра.
  2. Выкрутка заглушки на карбюраторе.
  3. Обработка аэрозолем всех частей карбюратора: камер, заслонок, механизмов, каналов жиклеров.
  4. Для получения идеального результата мастера рекомендуют оставить состав на 5 — 10 минут для лучшего взаимодействия с грязью.
  5. Далее необходимо завести машину и открыть камеры при помощи подсоса. При помощи специального очистителя удалить все остатки грязи.
  6. Операцию проводят несколько раз до тех пор, пока в карбюраторе не останется грязи.

Стоят такие аэрозоли относительно недорого, благодаря чему нет надобности тратить большое количество времени, которое можно потратить с большей пользой.

В среднем вся процедура очистки занимает не более 15 минут, поэтому использовать ее может каждый желающий.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий