Правила поклейки лобового стекла
Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.
Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:
- тщательно вымыть и высушить стекло;
- убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
- удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
- обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
- нанести клей согласно инструкции;
- разровнять, излишки убрать скребком;
- высушить область дефекта;
- произвести полировку.
Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:
Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
Резка стекла
Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона
В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.
Расчет расхода
Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: шлифовальные диски, входящие в комплект, разделены на четыре цвета — от зеленого для удаления крупных/глубоких царапин до белого для полировки стекла. C помощью воскового карандаша помечаются места царапин и трещин с внутренней стороны стекла.
РЕЗЮМЕ: поверхность полировочных дисков покрыта мелкозернистым оксидом церия совершенной формы (т.н. «пирамидами»). Когда вершина «пирамиды» стирается, свежий полировочный материал выходит на поверхность. Это дает быструю, последовательную скорость полировки без рывков во избежание появления оптических искажений на стекле.
Данный набор включает в себя все необходимое для качественного удаления царапин и мелких повреждений со стекол автомобилей. Особый интерес может представлять для мастерских по замене/продаже автостекол и предпродажной подготовке автомобилей.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
Самостоятельно | В автосервисе | |
---|---|---|
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
Минусы | 1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
Внимание:
Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды
Подушки безопасности тут уже не спасут.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Примечание:
Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.
Герметик для ремонта стекол авто Sealant ( 2 шт)
Тюбик хорошего герметика всегда пригодится. Его объем 12 мл. Высота тюбика 12,5 см. Герметик обеспечивает надежную фиксацию поверхностей, он водоотталкивающий и хорошо переносит перепады температур. Консистенция состава густая, белая. При помощи такого герметика можно прикрепить на кафельную стены полочку в ванной, для автожизни он тоже пригодится. После нанесения высыхает за 12 часов. Продается по 2 тюбика.
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Товар шёл долго. Пришёл помятый. Клеит очень хорошо. Куплю еще.
Отзыв №2: Клей доставлен. Полностью соответствует описанию. Продавцу пять.
Отзыв №3: Купили мужу такой крутой клей. В наборе было аж 2 штуки. Он его протестил — остался доволен. Продавцу спасибо.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2481
Правила использования
Наносить любой герметик важно при положительной температуре воздуха, большинство изготовителей советуют, чтобы температура была выше +5 градусов, а лучше – больше +15 градусов. После нанесения примерно 2-3 часа автомобиль нельзя перемещать. Прежде чем приступать к работе, важно надеть резиновые перчатки и защитные очки
Прежде чем приступать к работе, важно надеть резиновые перчатки и защитные очки. Иногда старый герметик достаточно сложно удаляется
Вначале его можно нагреть строительным феном, благодаря чему застарелое средство размягчится и легче удалится с поверхности авто
Иногда старый герметик достаточно сложно удаляется. Вначале его можно нагреть строительным феном, благодаря чему застарелое средство размягчится и легче удалится с поверхности авто
Рекомендуем: Варианты склейки оргстекла от фабричного клея до обычного «Момента»
Остатки вещества можно удалять обычным ножом, однако важно срезать герметик осторожно, чтобы не оставить царапин на кузове машины. Для растворения остатков герметика используют растворитель или соляру. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий при вклеивании стекла:
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий при вклеивании стекла:
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий при вклеивании стекла:
старый уплотнитель можно не удалять полностью, а обрезать острым ножом до толщины примерно 2 миллиметра; если требуется по инструкции, вещество перед нанесением предварительно нужно разогреть; герметизирующий состав наносится с помощью пневматического или механического пистолета, однородным слоем без разрывов; после вклеивания стекла его важно зафиксировать обычным малярным скотчем; боковые стекла автомобиля опускают для просушивания и проветривания машины. Важно помнить, что наносить любой герметик можно только на поверхность, которая была предварительно очищена от пыли, грязи, мусора, жирных пятен и прочих загрязнений
Поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя
Важно помнить, что наносить любой герметик можно только на поверхность, которая была предварительно очищена от пыли, грязи, мусора, жирных пятен и прочих загрязнений. Поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя. До полного застывания состава нельзя хлопать дверьми машины
После вклейки стекол не рекомендуется ездить на машине первые 48 часов
До полного застывания состава нельзя хлопать дверьми машины. После вклейки стекол не рекомендуется ездить на машине первые 48 часов.
Какой герметик лучше
При выборе герметика для стекла важно учитывать скорость отверждения материала, условия эксплуатации, специфические характеристики и стоимость
Abro ws 904
Популярный, он считается одним из лучших на рынке. Он выпускается в виде свернутой в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими адгезивными свойствами и мгновенно высыхает.
Цена Abro WS 904 колеблется от 400 до 700 рублей за рулон
Важно выбрать качественный герметик — китайские подделки имеют неприятный запах и прилипают к рукам
Dow corning 7091
Это однокомпонентный силиконовый герметик, предназначенный для склеивания стекла с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и гибкостью. Его часто выбирают владельцы автомобилей благодаря широкому диапазону рабочих температур (от -55 до +185°C).
Производитель предлагает 3 цвета (белый, серый, черный) и различные объемы упаковки — 310 мл, 20 л и 250 кг. Для индивидуального использования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.
Donedeal DD6870
Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства автомобильных деталей. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с различными коэффициентами теплового расширения.
Характеристики жидкости:
- Наличие толуола, полимерных добавок, нефтяных дистиллятов и метилэтилкетона.
- Температурная стойкость — от -45 до +105 °C.
- Температура эксплуатации — от +5 до +30 °C.
- Прочность сцепления — 195 кг/см2.
- Время схватывания — 10-15 мин.
- Время затвердевания — 1 час.
- Полимеризация в течение одного дня.
Donedeal DD6870 прилипает к большинству пластмасс, стеклу, оргстеклу, резине и металлическим деталям. Его главное преимущество — устойчивость к агрессивным жидкостям, вибрации и механическим нагрузкам.
Эфимастика РВ
Этот состав представляет собой однокомпонентный, высокоэластичный полиуретановый клей. Efimastik RV используется в сочетании с грунтовкой и очистителем для создания прочного соединения. Герметик для стекла производится французской компанией EMFI.
Технические данные:
- Окончательная полимеризация жидкости в слое 0,3 см происходит в течение 24-48 часов после нанесения.
- Плотность — 1,2 г/см3.
- Время формирования пленки — полчаса.
- Прочность на разрыв — 6 МПа.
- Рабочая температура — от -40 до +80 °C.
Использование герметика для ветровых стекол, произведенного во Франции, обеспечивает надежную фиксацию ламината на кузове автомобиля.
Шлифовка лобового стекла
Лобовое стекло автомобиля – одно из самых уязвимых мест во всей конструкции. Если мелкие царапины, потертости или деформации на кузове не особо бросаются в глаза, особенно если он темного цвета, то на стекле, через которое на дорогу смотрит не только водитель, но и все пассажиры, будет заметна даже незначительная царапина.
Подобные недостатки бросаются в глаза и не дают покоя, даже если они на самом деле невелики. Если отбросить в стороны эстетический вопрос, то остается момент безопасности.
Мелкие повреждения не принесут много вреда, а вот лопнувшее, треснувшее или просто помутившееся от постоянного воздействия внешней среды лобовое стекло несет непосредственную угрозу здоровью не только водителя, но и пассажиров.
Так как оно выполняет функцию смотрового стекла, то по определению должно быть максимально прозрачным и не напрягающим глаз.
Однако свойство зрительного органа таково, что если на лобовом стекле будет повреждение, находящееся на уровне взгляда водителя, то будет происходить постоянная перефокусировка с дальнего (дороги) объекта на ближний (царапина или скол).
Находясь в постоянном напряжении, глаз будет быстрее уставать, а длительное нахождение в таком положении может привести к ухудшению зрения в целом.
Также наличие повреждений на стекле может привести к аварии: свет от встречных фар за счет преломления на время значительно ухудшает видимость из салона автомобиля.
Замена такого стекла – достаточно дорогая процедура, уместная лишь при глобальных повреждениях. В случаях мелких царапин или сколов подходящей будет шлифовка лобового стекла.
Типы шлифовки лобового стекла
Вообще все повреждения лобового стекла можно разделить на три типа:
Мелкие
Почти незаметные на первый взгляд, но при попадании света от фар или солнечных лучей отвлекают внимание. Средние
От мелких отличаются тем, что достаточно заметны
Средние. От мелких отличаются тем, что достаточно заметны
Чтобы удостовериться, достаточно провести ногтем: если он слегка зацепится, то это не мелкое повреждение.
Глубокие царапины. Это повреждения, которые видны невооруженным взглядом.
Шлифовка лобового стекла имеет смысл только при первом и втором типе повреждений, так как в них речь идет, как правило, о снятии слоя в 1 микрон. В таком случае деформацию стекла можно убрать или исправить до состояния, когда она не будет мешать водителю или угрожать его здоровью.
Для третьего типа потребуются другие методы устранения: от разнообразных паст и фотополимерных составов и вплоть до замены всего стекла.
Для подобных процедур лучше всего обращаться к профессионалам, так как человек без опыта может допустить ряд ошибок, которые приведут в лучшем случае к трещинам в стекле, а в худшем превратят его в неправильную линзу, что может привести к несчастным случаям и авариям.
Для процедуры шлифования обычно используют несколько средства с различными свойствами абразивности, разнообразные пасты и инструменты для полировки. От правильного выбора напрямую зависит итоговый результат работы.
Какой ОКВЭД необходимо указать для ремонта автостекол и акриловых фар
Независимо от правовой формы (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) в документах для регистрации указывается код, согласно выбранного направления деятельности. Для ремонта автомобильных стекол, а также акриловых фар отмечаем код 45.20 – ремонт автомобилей и их техобслуживание.
Это основной код. В качестве дополнительных указываем 45.32, который включает в себя розничную продажу различными деталями для автомобилей, а также всевозможными узлами и принадлежностями, а также 45.31, касающейся оптовой торговли различными принадлежностями для автомобильного транспорта.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.
Windshield Repair Kit
Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.
Комплектация:
- Упаковка, инструкция.
- Инжектор, аппликатор.
- Ремкомплект.
- Специальный состав универсального типа.
Плюсы набора:
- Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
- Относительно небольшая цена.
- Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
- Простой способ ремонта.
Минусы набора:
- Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
- Не подходит для профессиональных работ.
- Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.
Стоит ли пользоваться
Если вы смотрите на товар как на полноценную замену классического ремонта, то нет. Этой вещью можно пользоваться для срочного ремонта на трассе, чтобы трещина не разошлась сильнее, либо для заделки мелочей, которые просто не нравятся.
Раствором Repair Kit можно пользоваться для замены, но тогда хотя бы высверливайте дырки по краям, чтобы стекло не разрушалось на ямах. Конечно даже классический ремонт ничего не гарантирует, она все равно может разойтись.
Можно подойти с точки зрения математики, в среднем ремонт сантиметра трещины стоит 50 рублей. Допустим два раза в год вы получаете трещину в 4 сантиметра. За год вы потратите 400 рублей, а с собственным устройством в зависимости от того где купите.
Конечно если трещины большие или просто часто появляются – Windshield Repair Kit выгодней.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.
Windshield Repair Kit
Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.
Комплектация:
- Упаковка, инструкция.
- Инжектор, аппликатор.
- Ремкомплект.
- Специальный состав универсального типа.
Плюсы набора:
- Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
- Относительно небольшая цена.
- Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
- Простой способ ремонта.
Минусы набора:
- Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
- Не подходит для профессиональных работ.
- Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.
Как использовать комплект для устранения трещин до 30 см
Все условия по уровню освещённости помещения для ремонта и температуре обрабатываемой поверхности те же, что и в предыдущем разделе.
Ремонт автостекла своими руками
Сам процесс устранения повреждений выглядит следующим образом:
- Выполняем обезжиривание обрабатываемого участка изнутри и снаружи тампоном, смоченным спиртовым раствором.
- Снимаем со шприца насадку, выдавливаем немного полимера и распределяем по всей длине повреждения.
- После этого размещаем на повреждённом участке клеящую плёнку из пластика. Берём такое количество небольших фрагментов плёнки, которое необходимо, чтобы закрыть всю трещину. При этом не следует прикладывать силу.
- Легко нажимаем на стекло изнутри так, чтобы кромки повреждения разошлись. Так между ними попадёт полимер. Следите, чтобы усилие не было чрезмерным — вследствие этого могут увеличиться размеры дефекта.
- Производим визуальный осмотр под углом 45 градусов — мы не должны видеть дефект. Если он заметен, повторяем процесс заново.
- Ставим машину под прямые солнечные лучи и ждём застывания полимера от получаса до часа.
- После отвердевания полимера удаляем пластик. Лезвием, которое есть в наборе, устраняем лишние элементы резины.
- Протираем поверхность тампоном со спиртовым раствором.
Виды инструментов для срезки лобового стекла
Инструменты для срезки лобовых стекол авто – очень полезные и востребованные. Сегодня существует масса всяческих вариаций приспособлений, выполняющих необходимую функцию.
Ценовая политика, качество, виды, конфигурации конструкций – все это будет подробно представлено и оговорено на выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр».
Рассмотрим подробнее существующие виды и вариации приспособлений:
- Нож, предназначенный для удаления автостекол.
Применение такого инструмента актуально при смене стекла, которое вклеено в кузов машины. Имея в наличии такой нож, вам легко удастся “побороть” герметик и непосредственно изъять стекло. Нож, как правило, идет в комплекте с лезвием, которое можно будет купить дополнительно.
GTS-инструменты для срезки струной лобовых стекол авто.
Такие инструменты характеризуют себя лишь с положительной стороны. Их отличительное преимущество – крепкие узлы для удаления клеевого слоя.
GTS-приспособления не тратят драгоценное время, а скорее экономят его. При их помощи, вы увидите, что клеевой шов будет безупречным, это обеспечит вклейку нового стекла сразу же после демонтажа старого.
Встроенный ручной микронасос, отличается большой мощностью и позволяет легко прикреплять инструмент к стеклу.
PTN-набор инструментов для срезки автомобильных лобовых стекол.
Система PTN для срезки стекол струной – еще одна новинка в области быстрого и эффективного демонтажа лобовых стекол авто.
При помощи такой системы стекло быстро и качественно удаляется. Отсутствует опасность повреждения прилежащих деталей. Также нет риска пораниться.
Основная составляющая прибора – тянущий блок с 32-киллограмовым усилием прижима. Входящий в состав модели микронасос подходит для быстрого монтажа присоски.
Присоска и микроприсоска – съемные, при необходимости их можно заменить, поставив новые. Ручка трещетки имеет приемлемую форму и ее можно вращать вокруг оси.
Преимуществом PTN является компактный, практичный размер.
В состав набора инструментов входит:
- тянущая присоска и тянущий блок с удобной ручкой;
- бобина граненой проволоки для демонтажа стекол;
- шило стилет;
- ведомая направляющая присоска;
- щиток, защищающий пластиковые накладки.
VPR-система для полуавтоматической срезки лобовых автостекол струной.
Советы и приемы по правильной замене лобового стекла
Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.
Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.
Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.
Смотрите это видео на YouTube