Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашей Лада Веста и, возможно, сделаем ее визуально более близкой к Весте Кросс. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.
Стандартного клиренса Лада Веста 178 мм в большинстве случаев хватает
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Веста уже никогда не станет такой, какой мы привыкли ее видеть. А кроме того:
- Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления. И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
- Центр тяжести. Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Показания спидометра. Если мы решим увеличить диаметр колес на Лада Веста, как один из вариантов увеличения клиренса, спидометр и одометр будут безбожно врать. В сторону увеличения скорости/пробега. Кроме того, системы ABS и ESP могут работать некорректно.
- Режим работы подвески и ее характеристики. Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на Лада Веста и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 169 мм. Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
- Режим работы ШРУСов и трансмиссия. На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится.
Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Лада Веста, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.
Клиренс Лада Веста
Измеряется клиренс как расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Для российского бездорожья большой просвет автомобилей АВТОВАЗ является несомненным плюсом и составляет 178 мм у стандартной Lada Vesta. И это не предел: созданы автомобили с повышенной проходимостью.
Lada Vesta SW Cross
Этот внедорожный универсал целесообразнее использовать в сложных дорожных и климатических условиях, на пересеченной местности. Мощный, высокий, он обеспечен увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Дорожный просвет Лады Весты СВ Кросс в 203 мм зафиксирован в паспорте автомобиля. Lada Vesta SW Cross превосходит предшественников по проходимости, выносливости, устойчивости, хорошо ведет себя в скоростных поездках, обеспечивает комфортный отдых.
Внешний вид автомобиля и дизайн салона привлекают внимание и являются еще одним плюсом
Дорожный просвет Весты седан
Клиренс Весты седан по заводской характеристике составляет 178 мм: это значительно меньше, чем в Cross-версии, но больше, чем у соответствующих иностранных конкурентов. Цена российского автомобиля более доступная. При полной нагрузке дорожный просвет Весты седан снижается в зоне картера двигателя до 170 мм, его минимальное значение под брызговиком – 145 мм.
Клиренс Lada Vesta с вариатором
Массовое производство Lada Vesta с вариатором (автоматической бесступенчатой трансмиссией) началось в 2019 году. Модель претерпела обновление интерьера, внешнего вида (от Весты Спорт комплектации Exclusive достались элементы отделки потолка, фурнитуры), получила новую трансмиссию и двигатель Renault-Nissan. Появление вариатора закончило эру «робота», а новая Vesta-автомат должна стать хитом российского авторынка.
По заверениям производителя, клиренс у Весты не изменился. Объясняется это тем, что вариатор устанавливается по типу Renault ниже (седан, универсал – 7 мм, кроссовые версии – 4 мм). Производители гордятся своим достижением, но возможно, они немного не договаривают. Имеющаяся штатная защита снижает дорожный просвет на десяток миллиметров, а вариатор расположен еще ниже картера.
Тогда реальный клиренс для версий будет следующим:
Кузов | ||||
SE | SE Cross | SW | SW Cross | |
Клиренс, мм | 144 | 170 | 144 | 170 |
Особенности
Сброс показаний трип-компьютера
Самостоятельно сбросить эти показания затруднительно, если не знать алгоритма и делать все по наитию. Сперва требуется зажать верхнюю клавишу, которая находится на торце подрулевого переключателя (правого). Затем выйти в подменю компьютера. Той же кнопкой нужно найти в меню значение времени и опять зажать клавишу. После этого необходимо выйти из подменю, нажав на нижнюю клавишу на торце переключателя.
Как видно, алгоритм определенно усложнен.
Обнуление
Это еще одна особенность бортового компьютера универсала Лада Веста СВ Кросс. Пока включен круиз-контроль, функция обнуления недоступна.
Боковые зеркала
Электропривода складывания боковых зеркал у вагона нет, поэтому приходится делать это вручную. С другой стороны, если не до конца сложить зеркало, оно самостоятельно возвращается в изначальное положение. Это весьма полезная особенность, в частности, если случайно заденете зеркало другой машины.
Bluetooth
Когда мобильный телефон подключен по Bluetooth, электроника ограничивает громкость разговора. При этом максимальное значение – 10 ед., а это лишь 1/3 от максимально возможной. Обладатели машины отмечают, что иногда это является помехой, так как слова собеседника плохо слышно.
Экран
Многие, в том числе и в «За Рулем», уже указывали на тот факт, что монитор мультимедийного комплекса Лада Веста бликует на солнце. Но его сильная сторона в том, что он резистивный, то есть реагирует на прикосновение разными предметами.
Именно об этом большинство обладателей универсала Lada Vesta SW Cross не подозревают. Однако такое решение очень удобно, особенно в холода, когда не хочется снимать перчатки.
Навигация
Заводская навигационная система Лада Веста – Ситигид – радует очень подробными картами, причем это касается не только России, но также Узбекистана и Казахстана. Однако есть и минус – навигация не показывает наличие пробок, а в большом городе это критично. Поэтому многие хотят, чтобы АвтоВАЗ начал заливать в мультимедиа навигацию от Яндекса, где есть информация о пробках.
С другой стороны, в сети есть разные варианты ПО Ситигид, в том числе и те, что показывают наличие заторов.
Рейлинги
Тут возникают проблемы. В отличие от большинства моделей, универсал Лада Веста СВ Кросс обладает уникальным профилем рейлингов. По этой причине приходится делать индивидуальный заказ на крепления для бокса, так как стандартные не подходят. Естественно, это дополнительные траты и хлопоты.
Шайба управления
На паркетнике Lada XRAY Cross имеется такая шайба комплекса Lada Ride Select, которая дает возможность выбора одного из 5-ти режимов езды. А потому такая опция была бы к месту и на универсале Lada Vesta SW Cross.
Подсветка поворотов
Это очень удобная опция – включение противотуманной фары при повороте руля. Те, кто привыкают к ее присутствию на других моделях, в том числе и на XRAY Cross, жалуются на отсутствие в Весте. А потому наличие данной опции очень желательно, можно и за доплату.
Обогрев руля
Он решительно необходим всем Вестам, а не только версиям Кросс и Икс Реям. В нашей стране недооценивать значение подогрева руля точно не стоит.
Кожаный руль
Конечно, баранка, обшитая кожей, гораздо приятнее пластиковой. Пока что такая опция имеется лишь у модификации Vesta Sport, но есть надежда, что в будущем ее можно будет заказать и в версии Cross.
Колесные диски
Отличительной чертой универсала Лада Веста СВ Кросс являются колесные диски. 17 дюймов и великолепный дизайн создают неповторимый антураж. С другой стороны, для тех, кто часто ездит за городом, это не самое практичное решение, так как профиль шин нужен повыше.
Однако есть проблема – на машину можно ставить только заводские 17-дюймовые диски.
Масло
Уровень масла в авто с двигателем в 1.8 литра нужно всегда контролировать. Так, журналисты «За Рулем» подметили, что за 10000 км пробега пришлось долить 1 литр масла. Поэтому будьте начеку.
Как видно, перечисленные особенности не являются критическими и, по большей части, лишь пожелания на будущее. Впрочем, если АвтоВАЗ их реализует, это значительно повысит комфорт эксплуатации универсала Лада Веста СВ Кросс.
В прошлом месяце стартовали продажи нового универсала от АвтоВАЗа — Lada Vesta Cross SW. Судя по отзывам машина получилась действительно хорошей. Да и получились весьма сочными. Не могу сказать, что это прорыв, но уровень и качество явно поднялись по сравнению с предыдущими моделями. В этой статье не будет каких-то рассуждений хороша эта машина или нет. Рассмотрим лишь основные технические характеристики Lada Vesta Cross SW. Начнем, начнем, пожалуй с экстерьера.
Основные технические характеристики Лада Веста
На предприятии «LADA Ижевск» сейчас выпускается только седан LADA Vesta, но в будущем компания АВТОВАЗ намерена наладить выпуск универсалов, кроссоверов и несколько спортивных модификаций на базе этой модели.
Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.
Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)
441017641497 | |
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1500 |
Колея задняя, мм | 1500 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол вьезда/сьезда (при полной нагрузке), град. | 16.6/14.2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм 1 | 480 |
Масса снаряженная (без водителя), кг | 1178 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
Максимальная скорость, км/ч |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | седан / 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Код двигателя | 21129 | 21129 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. | 148 / 4200 | 48 / 4200 |
Топливо | бензин, min 92 | бензин, min 92 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,2 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,0 | 9,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,6 | 6,9 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1280 | 1230…1280 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | 450 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5АМТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.
Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.
Какой клиренс на Лада Веста?
Октябрь 17, 2015
Дорожный просвет – именно это качество является одним из основных для тех, кто приобретает продукцию АвтоВАЗа. Действительно, в плане клиренса легковые модели отечественного концерна на равных спорят с иностранными кроссоверами, а некоторых из них даже превосходят. Выход на рынок модели Лада Веста спровоцировал новый виток споров относительно клиренса, а также того, как он скажется на управляемости машины.
Как видно, клиренс Лада Веста немал — некоторые заявляют о 178 мм, но это явный перебор.
Технические характеристики Лада Веста
Согласно известным данным, на экспериментальной модели Лада Веста клиренс был заявлен в 171 мм при условии полной загрузки машины. Такие показатели являются нормой для АвтоВАЗа, автомобили которого создаются с ориентировкой на качество отечественных дорог. На фото заметно, что Веста получилась достаточно высокой, да и просвет между колесом и аркой немалый – в него легко пролезет кулак.
Впрочем, есть основания полагать, что дорожный просвет немного уменьшится, так как он измерялся для Весты, укомплектованной 16-дюймовыми колесами. С 15-дюймовыми дисками расстояние до покрытия немного сократится.
- Просвет 178 мм, защита двигателя и коробки — металлическая
Ощущения от езды
Это весьма практичное решение, которое обязательно будет оценено покупателями, особенно теми, кто живет в провинции. Однако стоит рассмотреть и обратную сторону – зачатую после таких «лифтингов» заметно меркнет комфорт, снижается энергоемкость шасси и ухудшается управление машиной. Впрочем, создатели Весты смогли, как кажется, найти разумный компромисс.
Внушительный клиренс был продемонстрирован еще на презентации Лада Веста в Москве.
Машина неплохо управляется, а сама ходовая часть достаточно длинноходная, что гарантирует комфортное передвижение. При этом Веста не вальяжная, во многом благодаря отточенному рулевому управлению.
Датсун он-До — единственный, кто смог превзойти Весту.
Как видно, даже внушительный, 171-миллиметровый клиренс позволил наделить Весту неплохой управляемостью и гармонично сочетать ее практичность с комфортом. Относительно же конкурентов, то седан Датсун он-До даже превзошел Весту, отметив результат в 174 мм. А ближе всех к ней подобрался седан Nissan Almera, обладающий показателем в 160 мм.
Nissan Almera — ближайший преследователь Лада Веста.
Размеры и масса Lada Vesta SW 2021, 1 поколение, универсал
Модель производится с 06.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 MT Comfort Image | 4425 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Comfort | 4426 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Comfort Image | 4427 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 MT Luxe | 4428 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe | 4429 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Comfort | 4430 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4431 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Comfort Image | 4432 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4433 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4434 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4435 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort | 4411 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort Image | 4412 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Comfort Image | 4413 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe | 4414 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 4415 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe | 4416 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4417 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Prestige | 4418 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort | 4419 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4420 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort Image | 4421 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Exclusive | 4422 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4423 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe | 4424 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Exclusive | 4425 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4426 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4427 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Exclusive | 4428 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
Модель производится с 07.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2021.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Exclusive | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
Модель производится с 07.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.8 MT Luxe | 4420 x 1774 x 1497 | 1322 | 147 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4420 x 1774 x 1497 | 1322 | 147 |
Конструкция подвески весты св кросс, как способ увеличения клиренса
Что касается отличий в решениях приподнятых по сравнению с простыми моделями для того, чтобы увеличить реальный дорожный просвет, то это, прежде всего:
- обновленные, как амортизаторы, так и пружины (увеличенные на 9 мм) у приподнятой в сравнении с обычной машиной;
- особая настройка подвески у кроссовой версии Весты СВ;
- а также наличие у приподнятого универсала более широкой (на 14 мм) колеи.
Однако самые кардинальные решения, которые превратили кроссовую Весту в высоко-конкурентную машину для нашего брата из глубинки в преодолении российского бездорожья, наравне, как с корейскими вездеходами, так и с японским внедорожникам. А какой клиренс у этих кроссоверов? В натуре, никак не меньше, чем 200 мм.
Что, собственно, и стало ориентиром для дизайнера Стива Маттина и его команды разработчиков предусмотреть у кроссовой версии Весты СВ:
- Появление подрамника (2) на передней подвеске, что способствовало перемещению некоторых элементов с кузова на подрамник, а это в свою очередь отражается на параметрах клиренса и на гашении вибраций.
- Новые конструкции стабилизатора (6), поворотных кулаков (4) и телескопических стоек (5) с пружинами и опорными подшипниками способствуют оптимальному распределению межосевых нагрузочных усилий. А шарнирное крепление стабилизатора вместо креплений с помощью растяжек избавило кроссовую версию Весты от высокоамплитудной раскачки и кренов кузова. Что повысило дорожную проходимость и комфортность машины особенно на виражах.
- Наличие двухточечной конструкции крепления L-образного рычага (3) избавило появления ситуаций с клеванием передка, как это зачастую бывает у обыкновенной при торможении.
Правда, наличие жесткого крепления лонжерона (1) отмечается опытными завсегдатаями гаражей в качестве недостатка потому, что на иномарках уже давно это крепление осуществляется с помощью сайлентблоков.
Клиренс Лада Веста Кросс седан, универсал, проставки
Во время выбора автомобиля достаточно много будущих владельцев обращают внимание на такой важный параметр, как дорожный просвет. Это касается и прогрессивной российской модели Лада Веста в кузове седан или универсал
С выходом этого автомобиля в свет в среде специалистов, экспертов и рядовых любителей разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой должна быть величина клиренса
Увеличенный дорожный просвет рискует негативно отразиться на устойчивости машины, а пониженный не позволит уверенно преодолевать ухабы, которыми сполна изобилуют отечественные дороги
С выходом этого автомобиля в свет в среде специалистов, экспертов и рядовых любителей разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой должна быть величина клиренса. Увеличенный дорожный просвет рискует негативно отразиться на устойчивости машины, а пониженный не позволит уверенно преодолевать ухабы, которыми сполна изобилуют отечественные дороги.
О параметрах клиренса в Весте
Согласно регламенту производителя, реальный клиренс измеряется на полностью загруженном автомобиле. Под понятие «полная загрузка» попадают следующие величины:
- собственная масса модели;
- вес водителя с пассажирами;
- вес перевозимого груза и топлива в баке.
Этот перечень аспектов прибавляет к весу машины еще примерно 400 кг.
Согласно заявленным производителем данным клиренс автомобиля Лада Веста равняется 171 мм. Он измеряется между картером мотора (его наиболее приближенной к поверхности дороги частью) и дорожным полотном.
Величина просвета, измеренная между картерной защитой и дорогой, также при полной загрузке, составляет 144 мм.
Если автомобиль в кузове универсал или седан не загружен, то параметр клиренса характеризуется следующими цифрами: 190 и 230 мм соответственно под картером и бамперным свесом.
Выполненные измерения свидетельствуют о том, что по величине клиренса «Веста» проигрывает иным моделям «АвтоВАЗа». Однако отметим, что этого показателя вполне достаточно, чтобы владелец авто уверенно себя чувствовал на ухабистой дороге.
Заметим, что измерения клиренса производитель осуществлял на автомобиле, у которого установлены 16-дюймовые колеса. Естественно, для модели с 15-дюймовыми колесами величина дорожного просвета будет немного отличаться от заявленной в меньшую сторону.
Лямбда зонд Калина
Замена масла КПП Калина
Замена мотора печки Калина
Клиренс и поведение авто на дороге
Провинциальные владельцы Лада Веста по достоинству оценят достаточный клиренс. На ровном дорожном полотне это может негативно повлиять на устойчивость вовремя движения на повышенных скоростях.
Важно! Даже, невзирая на немалый дорожный просвет, двигаться по ухабистой дороге следует особенно аккуратно. Днище автомобиля Лада Веста Кросс обладает неровным рельефом, поэтому всегда присутствует риск задеть каким-либо компонентом кузова, подвески, глушителя или защитой поддона о дорожную неровность
Кстати, защита картера всегда должна присутствовать в автомобиле
Она позволяет не только предохранить поддон от ударов о выступы дороги и прочие неровности, но и предотвращает попадание камней и прочего крупного мусора в подкапотное пространство
Кстати, защита картера всегда должна присутствовать в автомобиле. Она позволяет не только предохранить поддон от ударов о выступы дороги и прочие неровности, но и предотвращает попадание камней и прочего крупного мусора в подкапотное пространство.
Подведем итоги
Производитель умело наделил Лада Веста Кросс сбалансированными характеристиками. Отменно настроенное рулевое управление позволяет модели уверенно маневрировать даже на немалой скорости. Внушительный клиренс обеспечивает безопасное преодоление ухабов, при этом не доставляя водителю массу дискомфорта. Перед выбором автомобиля полезно будет проанализировать момент, связанный с характером местности, где большую часть времени будет использоваться Веста.
Какой клиренс у Лада Веста
На поведение любого автомобиля, в том числе и российского детища Автоваза, влияют несколько параметров. Состояние российских дорог далеко от идеального, поэтому желательно, чтобы клиренс Лада Веста был высоким
Этот показатель является одним из самых важных, и на него следует обращать внимание при приобретении автомобиля
Для начала стоит разобраться, что же представляет собой клиренс Лада Веста. Речь идет о дорожном просвете, то есть о расстоянии от поверхности земли до самой нижней выступающей точки авто. Так как транспортное средство производится в России, то при ее разработке учитывалось состояние дорог в стране. Благодаря этому машина получилась достаточно высокой. Но стоит разобраться, какие показатели относятся к автомобилю.
Если рассматривать документы, то можно легко понять, какой клиренс у Лада Веста. Считается, что расстояние от картера двигателя до поверхности земли составляет 171 мм. Если смотреть на высоту от брызговика ДВС, то дорожный просвет составит 144 мм. Эти измерения проводились на 16-дюймовых колесах. Если на машине стоят шины другого размера, то и величина клиренса изменится. Например, если установлены 15-дюймовые колеса, то расстояние составит 165 мм до картера и 138 мм до брызговика.
Выше были приведены параметры дорожного просвета на Лада Веста при загрузке. Что касается пустого автомобиля, то его показатель составит от 171 до 178 мм. Могут быть и более высокие показатели. В целом, производители позаботились о том, чтобы седан был достаточно «рослым». В противном случае он будет попросту цепляться днищем за дорогу, что не понравится ни одному водителю. Можно измерить расстояние не только до картера или брызговика. К примеру, просвет до глушителя составляет 18,7 см.
Понятие полной нагрузки подразумевает, что в машине находится водитель, пассажиры, грузы. Седан выдерживает предельную нагрузку в 400 килограмм. Это отражается и на расстоянии до поверхности земли. Выше уже было сказано, что при полной загрузке авто его значение составит 14,4 или 17,1 см в зависимости от места измерения
Важно понимать, что реальный клиренс Лада Веста зависит от того, насколько именно автомобиль загружен. Если в машине находятся водитель и пассажир, но нет никаких грузов, то дорожный просвет будет отличаться от заявленного
Если рассматривать Лада Веста без какой-либо существенной нагрузки, то произойдет явное увеличение клиренса. Расстояние от поверхности дороги до поддона двигателя в этом случае составит 19 см. Если же измерять размер дорожного просвета до свеса переднего бампера, то там высота будет равна 23 см. Это говорит о том, что машина может легко преодолевать высокие пространства. К примеру, на ней можно проехать через бордюры.
Достаточная высота авто точно будет оценена по достоинству автолюбителями, проживающими в провинциальных населенных пунктах. Именно там обычно наблюдаются сильные проблемы с дорогами. Высокий дорожный просвет Лада Веста от Автоваза позволяет минимизировать риск проблем, с этим связанных. Но большое расстояние до днища имеет и минусы. Оно негативно влияет на управляемость автомобиля и его маневренность во время движения.
Производители автомобиля постарались уменьшить отрицательные последствия высокого дорожного просвета. Транспортное средство получило хорошее рулевое управление, благодаря чему машина неплохо ведет себя на дороге. Снижение маневренности практически незаметно.
Подвеска на автомобиле также была тщательно спланирована и спроектирована. Она опирается на кузов через подрамник. Благодаря такому положению дел Веста имеет хорошие ходовые характеристики. Некоторые сравнивают ее с иномарками, причем многим иностранным авто Лада даже даст фору по характеристикам. К примеру, Ниссан Альмера имеет высоту до днища165 мм. Пежо 408 имеет дорожный просвет, равный 178 мм до картера.
Если же сравнивать параметры Весты с отечественными аналогами, то показатель клиренса превосходит характеристики других моделей от Автоваз. Есть только две машины, у которых дорожный просвет чуть больше. Речь идет о Калине 2 и Ларгусе с передним приводом. Именно поэтому Лада Веста на сегодняшний момент так популярна. Она нравится водителям, которые много ездят по не слишком качественным дорогам.
Одним словом, клиренс упомянутого седана – это достаточно приятный показатель для водителей. Даже при полной нагрузке машина остается вполне высокой. Это позволяет без проблем ездить по неровным дорогам и даже преодолевать всевозможные препятствия
Важно понимать, что если нагрузка будет неполной, то величина просвета будет отличаться от заявленной в документах. При желании можно произвести замеры самостоятельно
Лада Веста кузов
Кузов сделан из стали, и такие современные материалы, как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес не было.
В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы.
Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.
Дорожный просвет на Лада Веста
При разработке автомобиля, инженеры АвтоВАЗа уделили особое внимание на то, какой клиренс будет на Ладе Веста. Для адаптации к российским дорогам машина сделана высокой
Так как выпускаться она планируется в разных модельных исполнениях, то и клиренс будет несколько разным. Для седана Лада Веста клиренс будет равняться ста шестидесяти пяти миллиметров, при условии установки стандартного колеса R15, при установке колес R16 для моделей из серии «Люкс», он увеличится до ста семидесяти миллиметров. Эти цифры приводятся для автомобилей при полной нагрузке на подвеску. Не каждый паркетный внедорожник может показать такие характеристики. Модельный ряд автомобилей Лада Веста по дорожному просвету, превосходит всех своих «собратьев» АвтоВАЗа, кроме полноприводных моделей из серии ВАЗ. Если автомобиль выполнен в кузове «хэчбек», то настройка подвески будет немного ниже, чем у седана.
Клиренс Лада Веста – дорожный просвет Lada Vesta
К сожалению, качество наших дорог оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о том какой будет клиренс у новой модели автомобиля совсем не праздный. Отечественные автомашины всегда отличались этим параметром по сравнению с иномарками. Вот и споры о клиренсе новой модели Лада Веста продолжаются со времен представления ее в качестве концепткара.
Дорожный просвет на Лада Веста
При разработке автомобиля, инженеры АвтоВАЗа уделили особое внимание на то, какой клиренс будет на Ладе Веста. Для адаптации к российским дорогам машина сделана высокой. Так как выпускаться она планируется в разных модельных исполнениях, то и клиренс будет несколько разным
Для седана Лада Веста клиренс будет равняться ста шестидесяти пяти миллиметров, при условии установки стандартного колеса R15, при установке колес R16 для моделей из серии «Люкс», он увеличится до ста семидесяти миллиметров. Эти цифры приводятся для автомобилей при полной нагрузке на подвеску. Не каждый паркетный внедорожник может показать такие характеристики. Модельный ряд автомобилей Лада Веста по дорожному просвету, превосходит всех своих «собратьев» АвтоВАЗа, кроме полноприводных моделей из серии ВАЗ. Если автомобиль выполнен в кузове «хэчбек», то настройка подвески будет немного ниже, чем у седана
Так как выпускаться она планируется в разных модельных исполнениях, то и клиренс будет несколько разным. Для седана Лада Веста клиренс будет равняться ста шестидесяти пяти миллиметров, при условии установки стандартного колеса R15, при установке колес R16 для моделей из серии «Люкс», он увеличится до ста семидесяти миллиметров. Эти цифры приводятся для автомобилей при полной нагрузке на подвеску. Не каждый паркетный внедорожник может показать такие характеристики. Модельный ряд автомобилей Лада Веста по дорожному просвету, превосходит всех своих «собратьев» АвтоВАЗа, кроме полноприводных моделей из серии ВАЗ. Если автомобиль выполнен в кузове «хэчбек», то настройка подвески будет немного ниже, чем у седана.
Ближайшие конкуренты
Среди «одноклассников» автомобиля Лада Веста, ближайший конкурент это Nissan Almera. У этого автомобиля дорожный клиренс составляет сто шестьдесят миллиметров до защиты картера двигателя, что надо сказать, тоже не мало. Рекорд поставил седан Datsun on-DO, с высотой в сто семьдесят четыре миллиметров. Машины классом повыше, чем Лада Веста имеет своего рекордсмена – это Peugeot 408 и его клиренс 178 мм.
Подвеска новой Лады Веста
Благодаря применению хорошей подвески можно сделать такой большой клиренс новой Лады Веста 2015. Заднюю подвеску используют от автомобиля Рено Меган, переднюю подвеску разработали для этой модели специалисты АвтоВАЗа, совместно с иностранными специалистами компании Renault-Nissan. Она имеет пятиградусный кастор и рычаги в виде буквы L, с поворотными кулаками. Опирается подвеска на подрамник кузова, все это обеспечивает отличные технические характеристики Лада Веста, клиренс которой при полной нагрузке составляет не менее 165 мм.
Данная модель Лада Веста должна составить конкуренцию импортным автомобилям не только в клиренсе, но и по другим отличным характеристикам. Планируется в дальнейшем отправлять машины на продажу во многие другие страны, помимо России.