Какой цоколь в противотуманных фарах ВАЗ-2114: какие лампочки там стоят?

ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел. Про лампу которую купил: Лампа ксенон Sho-me H3 4300K

Общие характеристики Цветовая температура: 4300 Рабочее напряжение питания: 13,5 В Напряжение для запуска лампы: 23000 В Номинальный ток потребления: 3 А Потребляемая мощность: 35 Вт Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В Максимальный ток потребления: 15А Световой поток: 2600 лм Срок службы: 2000 ч

Дополнительная информация: Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С

Цветовая температура 4300К.

Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.

Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях

Для тех, кто не знает, что такое ксенон

Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.

Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы. Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %! Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды. Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля. И так начнём Вот такой комплект купил

Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно учтите для себя одну вещь, ни в коем случае не беритесь пальцами руки за стеклянную колбу а иначе из-за этого ваша лампочка может гораздо быстрее выйти из строя, поэтому рекомендуем замену ламп вам производить в обязательно чистых перчатках, но если же вы уже взялись пальцами руки за стеклянную колбу, то в таком случае перед тем как устанавливать лампу протрите при помощи чистой тряпки смоченной в спирте всю колбу, от жира и грязи! (Эта информация относиться только к галогеновой лампе, на маленькую лампу габаритного света и на лампу указателя поворота соблюдать эту процедуру не следует, но всё же рекомендуем вам при работе с лампочками пользоваться чистыми перчатками)

Замена лампы ближнего и дальнего света:

1) Как уже было сказаyо ранее, лампа на ближней и дальний свет идёт всего лишь одна но она двух нитевая, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и после чего на обратной стороне блока фары разыскать два болта (Болты указаны стрелками) которые крепят крышку фары, после того как выйдёте эти болты полностью их рукой отверните и после чего как показано на маленьком рисунке ниже, снимите пластмассовую крышку с блока фары.

Примечание! После снятия крышки с блока фары, вам предстоит работать с электроникой поэтому рекомендуется при работе с ней обесточивать аккумулятор, для того чтобы не происходило никаких замыканий при работе, а о том как обесточить аккумулятор, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1!

2) Теперь когда автомобиль обесточен, отсоедините от вывода галогеновой лампы колодку проводов и после чего отведите её в сторонку.

3) Затем присмотритесь внимательно к выводам галогеновой лампы, там будет стоять пружинный фиксатор который удерживает лампочку при езде для того чтобы она не вывалилась из фары, так вот взявшись рукой откиньте этот пружинный фиксатор вниз, как показано на маленьком фото ниже и после чего потянув за выводы лампы (Для наглядности выводы указаны красными стрелками), извлеките её из отверстия в котором она находиться.

Примечание! Новая галогеновая лампа устанавливается в блок фары, в обратном порядке снятию, но только при установке всегда помните то что до стеклянной колбы пальцами руки дотрагиваться нельзя, иначе лампа у вас быстро перегорит и не будет работать!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа заменяется очень просто, для того чтобы вы смогли снять старую лампу, сперва нужно будет открыть капот и снять ту самую пластмассовую крышку о которой шла речь чуть выше, в рубрике «Замена лампы ближнего и дальнего света», так вот снимите сперва полностью эту крышу и просто потянув за провода которые подходят к лампе габаритного света, вытяните её из отверстия в котором она находиться и после чего взявшись рукой за саму лампу, извлеките её просто из отверстия, тем самым вы её извлечёте из патронника, как показано на маленьком фото чуть ниже:

Примечание! В некоторых автомобиля семейства Самара оптика немного изменена, поэтому на каких то машинах встречаются фары габаритного света которые удерживаются просто за счёт натяга, а есть и те которые именно закрепляются в патроннике, те которые держаться за счёт натяга поворачивать никуда не нужно просто потянуть силой за неё она и выйдет (Данная лампа изображена на маленьком фото выше), а вот те которые именно крепятся в патроннике, нужно поворачивать против часовой стрелки и только после этого их вынимать, поэтому прежде чем тянуть за неё попробуйте провернуть против часовой стрелки!

Замена лампы указателя поворота:

1) Замена этой лампы тоже не составит никакого труда, поэтому как всегда сперва вам нужно будет открыть капот у автомобиля и после чего разыщите патрон который идёт совместно с лампой и встраивается в сам указатель поворота, так вот после нахождения патрона, возьмите его рукой и поверните против часовой стрелки как показано ниже на рисунке, а после поворачивания патрона потяните за него и тем самым извлеките его из указателя поворота совместно с лампой.

2) И в завершение когда патрон и лампа будут находиться у вас в руке, нажмите на саму лампочку и поверните её так же как и патрон против часовой стрелки и после этого полностью снимите лампу с патрона.

Примечание! Устанавливается данная лампа в обратном порядке снятию, но только при установке обратит внимание на две боковые горки (Одна из них на фото ниже указана стрелкой) которые находятся на лампе, так вот устанавливайте её таким образом чтобы эти горки вошли в пазы на патроннике и после чего повернув лампу, проследите за тем чтобы она зафиксировалась этими двумя боковыми горками!

Источники

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

Для полной уверенности я рекомендую снять перегоревшую лампу и подобрать аналогичную в авто-магазине.

В этой ПТФ цоколь H4

Установка светодиодных ламп в стандартный цоколь

Сразу скажем, светодиодные лампы ПТФ светят хуже.

Мой муж все таки умудрился всунуть ксенон. Теперь очень классно ездить в темное время суток, просто небо и земля по сравнению с заводским светом.

Цоколь лампы зависит от производителя, у меня лично бошевские противотуманки и стоят лампочки с цоколем Н4, но могут быть и Н3. Лампочки у меня стоят китайского производства, так называемый «галогеновый ксенон», очень хорошо светят, а самое главное не запрещены у нас в стране.

ВАЗ особо не парится при установке цокольных ламп в заводских противотуманных фарах ВАЗ-2114, все-таки это автомобиль не премиум сегмента. Стоят самые дешевые цокольные лампочки. Поэтому советую всем владельцам данной модели поменять их на ксенон. Поверьте, Вы сразу заметите колоссальную разницу.

Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)

Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.

Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно

Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д

Читайте в этой статье

Какой цоколь в противотуманных фарах ВАЗ-2114: какие лампочки там стоят?

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Колесников Николай. Суть вопроса: Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4 . Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт.

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Типы осветительных приборов

Для установки в передние фары ВАЗ 2114 используются двухнитевые лампы с цоколем H4, мощность которых составляет 60/55 Вт. Они выполняют одновременно функции дальнего и ближнего света. Это позволяет уменьшить размер фар, снизить нагрев. Однако, такая универсальность имеет и отрицательные стороны. Если перегорит одна нить, то другая еще может работать. Но, поскольку ездить без ближнего или дальнего света нельзя, приходится менять частично работающий светильник. При этом, лампочки в фары всегда устанавливают парами, чтобы получить одинаковый режим свечения левой и правой сторон. Получается, что из-за одной перегоревшей нити придется менять две лампы, что неэкономно.

На заводе-изготовителе устанавливают галогенные лампы. Это модификация обычных ламп накаливания, в колбы которых помещены пары галогенов — йода и брома. От этого возникает возможность увеличить нагрев спирали и повысить яркость свечения. Однако, возрастает и температура колбы, которую приходится делать из кварцевого стекла.

Кроме галогенных ламп в фары автомобиля ВАЗ 2114 устанавливают:

  • лампы накаливания. Они дешевые, но тусклые и недолговечные. В настоящее время практически не используются;
  • ксеноновые светильники. Обладают увеличенной яркостью, поскольку светится дуга плазмы. Нити накаливания не имеют, поэтому более устойчивы к нагрузкам. Недостатком ксенона является необходимость в использовании блока розжига, который занимает лишнее место;
  • светодиоды. Это сравнительно новые лампы, которые успели завоевать предпочтение большинства автолюбителей. Они безопасны, напряжение питания всего 12 В. Срок службы составляет д 50000 часов (галогенные — до 2000). Практически не нагреваются. Недостатком является направленное излучение светового потока. Если галогенные или ксеноновые образцы равномерно светят во все стороны, светодиодные лампы излучают в одном направлении, поэтому используют сразу по нескольку кристаллов, установленных на цилиндрическом основании. Помимо этого, светодиоды оснащены рассеивающими линзами, равномерно распределяющими поток во все стороны.

Несмотря на явное преимущество светодиодных ламп, рекомендуется выбирать галогенные конструкции. Это предписано правилами, запрещающими вмешательство в конструкцию автомобиля. Самовольная замена светильников может стать причиной высокого штрафа или лишения водительских прав. Лампочки в фары ВАЗ 2114 следует устанавливать только штатные, которые установлены на заводе-изготовителе.

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

Для полной уверенности я рекомендую снять перегоревшую лампу и подобрать аналогичную в авто-магазине.

В этой ПТФ цоколь H4

Установка светодиодных ламп в стандартный цоколь

Сразу скажем, светодиодные лампы ПТФ светят хуже.

Мой муж все таки умудрился всунуть ксенон. Теперь очень классно ездить в темное время суток, просто небо и земля по сравнению с заводским светом.

Цоколь лампы зависит от производителя, у меня лично бошевские противотуманки и стоят лампочки с цоколем Н4, но могут быть и Н3. Лампочки у меня стоят китайского производства, так называемый «галогеновый ксенон», очень хорошо светят, а самое главное не запрещены у нас в стране.

ВАЗ особо не парится при установке цокольных ламп в заводских противотуманных фарах ВАЗ-2114, все-таки это автомобиль не премиум сегмента. Стоят самые дешевые цокольные лампочки. Поэтому советую всем владельцам данной модели поменять их на ксенон. Поверьте, Вы сразу заметите колоссальную разницу.

Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Противотуманки они расцениваются только как дополнительный источник света, когда главным источником света является так сказать головной свет (Головной свет это ближний и дальний свет фар, который светит в автомобилях из главных фар а не из противотуманных фар), но головной свет бывает время от времени совершенно не нужен, вот например если у вас отлично светят противотуманные фары то днём можно включать их а не основной свет, ну и не в этом даже дело, а дело всё в том что противотуманки (Из наименования уже понятно) сделаны только для того, чтоб освещать дорогу во время тумана, так как когда на улице стоит сильный туман то и соответственно маленькие частицы воды в нём находятся, потому при включение головного света он попадает на эти самые маленькие частицы воды и в связи с этим происходит отражение и тем свет начинает попадать на встречных водителей слепя их при всем этом, вот например многие ездили в туман и многие уже лицезрели как при заезде в него свет рассеивается и начинает обхватывать огромную площадь чем это было до заезда в туман, итак вот чтоб такового не происходило и были выдуманы противотуманки, свет от их не рассеивается только по той причини то что они размещены в самой нижней части автомобиля, а туман в главном с маленькими частичками воды летает на некое расстояние выше от земли и потому в самом низу тумана и частичек воды обычно бывает сильно мало.

Для того чтоб заменить лампочку в противотуманке, для вас необходимо будет взять с собой: Маленький гаечный ключ при помощи которого вы отвернёте и вследствие чего сините клему минус с аккума!

Где находится лампа в противотуманной фаре?

Лампу в фаре можно будет узреть исключительно в случае разборки лампы, ну либо же в случае извлечения самой лампы из фары, но всё же чтоб вы знали ориентировочное местопребывание лампы сходу отметим тот факт то что лампа находиться в самой центральной части самой фары, но её зарывает рассеиватель который нужен для того чтоб из фары шёл более сильный свет, вить если его не будет то и сама фара светить очень плохо будет, но на данный момент не об этом, более тщательно с тем что находиться снутри противотуманной фары вы сможете ознакомить на малеханькой фото которая изображена на самом фото чуток ниже:

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему. Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Тормозная система →

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Как поменять лампочку ближнего света на приоре

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре. Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Дорестайлинг

Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий