Какой бензин заливать в Лада Гранта в кузове лифтбек?

Бак на Гранте Лифтбек

Задался вопросом, а какой же объем бака у гранты лифтбек. Немного порыскав нашел официальную информацию.

На самом деле бак на ладе гранте 50 литров и это не зависит от комплектации.

Мне хотелось бы узнать на сколько километров хватит полного бака бензина. Если кто-то делал такие опыты поделитесь результатами.

Наши рекомендации:

Тех, кого интересует мнения и отзывы про автосалоны Москвы, рекомендуем ссылку — отзывы 2015 об автосалонах Москвы на веб-портале bistro-mnenie.ru. Только честные и подробные отзывы об автосалонах — сперва проверь, прежде чем купить!

Новости автомира:

Увы и ах…

А теперь о грустном, о тех призовых гонщиках, которых мы в сезоне-2015 не увидим вовсе или увидим, но только на отдельных этапах. Сожалеть приходится в первую очередь о потерях в полноприводной группе. Москвич Максим Новиков, долгое время шедший в чемпионате-2014 на втором месте, повесил шлем на гвоздь, чтобы сосредоточить все силы команды Е-ART на гоночной карьере своего сына Евгения. Победитель ралли Новороссийск Евгений Вертунов делает ставку на выступления в интернациональной серии Fiesta Sporting Trophy International и пока не имеет серьезной программы в родном отечестве. Его бывший коллега по команде Успенский Ралли Техника 21-летний Александр Гаврилов вообще оказался в патовой ситуации.

С одной стороны, спонсоров на новый сезон юниор из Вольска не нашел, а с другой — волжанин продал всю имевшуюся в загашниках собственную технику. Чуть лучше ситуация у еще одною прошлогоднего призера российских ралли — Руслана Федика. Mitsubishi Lancer Evo тольяттинца никуда не делся, и для новых стартов в чемпионате бывшему пилоту Балтийского завода не хватает всего лишь бюджета. Еще один сильно прибавивший в течение последнего года гонщик, москвич Андрей Свиридов, пропускает созон-2015 по семейным обстоятельствам, а его многоопытный земляк Алексей Лядухин если и будет выступать, то только в штурманском кресле у бизнес-драйвера Владимира Лелекова.

Не меньше приходится сожалеть и о двух потерях в моноприводе. Увы, пока не имеет серьезных предложений на этот год лидер прошлогодней серии в зачете петербуржец Андрей Бунеев. Но еще больше будет не хватать на трассах восьмикратного чемпиона страны в кубатурах 1300 и 1600, любимца публики Тимофея Воробьева. Ярославский ветеран, отличающийся очень ярким стилем езды, окончательно решил пересесть с Ситроена на полноприводную технику.

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT: цена, технические характеристики Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT

Цена,434 900
Модельный год2014
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4246
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Дорожный просвет, мм160
Колея передняя, мм1430
Колея задняя, мм1414
Колесная база, мм2476
Диаметр разворота, м10.2
Снаряженная масса, кг1085
Полная масса, кг1560
Объем багажника, л440
Количество дверей5
Количество мест5
ПриводПередний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах87/5100
Рабочий объем двигателя, см³1596
Крутящий момент, н·м / оборотах140/3800
Вид топливаАИ-95
Объем топливного бака, л50
Время разгона до 100 км/ч, сек12.4
Максимальная скорость, км/ч166
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км9.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км5.8
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км6.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
Усилитель руляЭлектроусилитель
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, рычажная
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Электронные системы управленияABS, BAS, EBD
Управление климатомНет
Размер шин175/65 R14
Масса прицепа / c тормозами, кг450/900

avto-russia.ru

Бензобак (топливный бак) — ёмкость в автомобиле где хранится топливо. Обычно бензобак установлен сзади внизу кузова. Такое расположение хорошо влияет на «развесовку» автомобиля. На Лада Гранта бензобак изготовлен из пластика.

Какой бензин заливать в Лада Гранта Лифтбек

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Иванов Пётр.Суть вопроса: Какой бензин заливать в Лада Гранта лифтбек?

Привет, подскажите, пожалуйста, какой бензин заливать в мою Ладу Гранта лифтбек? Знаю, что у всех мнения расходятся, вот и я не могу окончательно определиться с этим вопросом, помогите мне разобраться, пожалуйста!?

Споры о выборе типа бензина для лифтбека

Подобный вопрос, о том, какой же заливать бензин на автомобили Лада Гранта, автолюбители задают довольно часто. Порой насчёт него начинают думать задолго до покупки этого автомобиля, и не зря, потому как от этого с одной стороны, зависит экономия денежных средств, а с другой показатель октанового числа топлива прямо влияет на динамику езды автомобиля.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Не секрет, что основные дискуссии идут между топливом АИ-92 и АИ-95. Поэтому многие владельцы отдают предпочтения АИ-92, сетуя на то, что этот вид топлива просто дешевле топлива, октановое число которого выше. В итоге, владелец пытается в год только на топливе сэкономить кругленькую сумму. Однако, если вы попытаетесь обратиться к официальному дилеру с таким вопросом, все сотрудники в один голос скажут вам, что искать истину о том, какое топливо заливать в Лада Гранта следует только в инструкции по эксплуатации.

Что говорит мануал?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Если открыть мануал Лада Гранта, то в тексте ясно написано, что марка рекомендованного бензина для этой модели:

АИ-95 «Премиум» либо «Премиум» ЕВРО-5, и на них соответственно указаны ГОСТы.

Почему же производитель указал подобные обязательственные рекомендации, попробуем разобраться ниже в нашей статье!

  1. Первое требование, которое выставляет производитель – это высокие требования воспламенения горючей жидкости при отрицательных температурах. Поэтому чем выше октановое число бензина, тем лучше.
  2. Второе требование – это наличие различных присадок в таком бензине, которые предназначены спасать от нагара, разрушений и воздействия коррозии. Кроме этого, в бензине который не рекомендует завод, по их мнению содержится органические и металлические частицы, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках мотора в целом.

Информация с официального сайта

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что требования завода изготовителя, по поводу выбора топлива необходимо соблюдать неукоснительно, дабы не испытывать проблем с двигателем и топливной системой в будущем.

Какой бензин выбирают сами автолюбители?

  • Исходя из опыта Грантоводов с нашего портала, мы пришли к выводу, что в выборе нужного вида топлива среди владельцев творится полный хаос. Одна сторона прямо говорит, что заливает АИ-92 и автомобиль едет без видимых изменений, но время от времени в камере сгорания происходит дополнительная детонация. При этом отмечая, что по динамике и ровной работе двигателя никаких изменений нет.
  • Вторые утверждают, что заливают только АИ-95, при этом отмечая некую экономию топлива. А третья категория утверждает, что заливает и тот и другой вид бензина, стараясь тем самым прийти к экономии и уменьшении детонации. Однако такой пример не очень хорошо сказывается на поведении всей топливной системы, и мы не рекомендуем практиковать такой вариант заправки своего автомобиля.

Итоги

Как вы могли убедиться сами, что в вопросе по выбору топлива для Лада Гранта больше вопросов чем ответов, и как заправлять свой автомобиль решаете только вы. Однако мы рекомендуем соблюдать требования только завода изготовителя, которые написаны в инструкции и заправляться только на проверенных заправка и у проверенных поставщиков топлива.

carfrance.ru

Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?

Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.

Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.

Вопрос «Какой бензин выбрать 92 или 95» беспокоит практически каждого автолюбителя. На всех двигателях Лада Гранта АвтоВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95

, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive. Так какой бензин лучше заливать?

На тему «Какой бензин лучше» было сделано не мало исследований. Например, сайт Авторевю тестируя автомобили Renault Sandero и Hyundai Solaris на бензине АИ 92 и АИ 95 пришли к выводу, что Renault Sandero на АИ 95 лучше разгоняется и более экономичен, чем конкурент по тесту Hyundai Solaris. Получается, что экономичность и динамичность автомобиля на разном топливе напрямую зависит от типа двигателя.

Проводя опрос среди владельцев ВАЗ десятого семейства выяснилось, что основная часть водителей заметили по сравнению с АИ 92 на АИ 95 есть небольшой прирост динамики. Кроме этого, автомобиль на АИ-95 немного экономичнее, чем на АИ 92.

Другие источники исследуя бензин с разным октановым числом утверждают, что по сравнению с АИ 92 на АИ 95 мощность увеличится не на много, всего на 0,1 л.с. Говорят, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Напомним, что расход топлива Лада Гранта зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Гранта посоветуете вы?

Основные характеристики Гранты

Новинка имеет длину 4260 мм, ширину 1700 мм и высоту 1500 мм, колесная база составляет 2476 мм. Передняя колея немного шире – 1430 мм, задняя – 1414 мм. Масса Granta в снаряженном состоянии 1115 кг, полная масса 1560 кг.

Автомобиль обязательно понравиться практичным людям, ведь объем багажного отделения составляет 520 литров, при том, что сам автомобиль довольно компактен. Емкость топливного бака 50 литров, а допустимая масса буксируемого прицепа 450 кг, если прицеп без тормозов и 900 кг, если есть тормоза.

На Гранту устанавливается вся современная линейка двигателей от АвтоВАЗа. Покупателям доступны силовые агрегаты мощностью от 80 л.с до 106 л.с. Объем двигателей во всех случаях равняется 1,6 литрам.

Немного о гранте

Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:

  • лифтбек;
  • седан;
  • хэтчбек;
  • спорт.

Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.

Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.

Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.

Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:

  • в городских условиях – 8,7-9,3;
  • на автотрассах – 5,8-6,2;
  • смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.

Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.

Бак для бензина устанавливается на Гранте позади, под кузовом, с правой стороны. Такое расположение позволяет отлично сбалансировать автомобиль, что, в свою очередь, способствует более легкому управлению. Резервуар для топлива изготавливается из пластика.

В числе прочего, конструкторы также в процессе разработки рассматриваемого автомобиля внесли определенные изменения и в устройство подвесок. В частности, в передней был установлен более широкий кастер, это позитивным образом сказалось на устойчивости курсовой транспортного средства.

При этом обновлена была еще и рейка рулевая, она теперь несколько короче той, что ставилась на Калине, благодаря этому требуется всего три оборота рулевого колеса при полном развороте. Это серьезно облегчило управление машиной

Стабилизаторы, придающие устойчивость поперечную, использованы более сильные, равно как и кузовные опоры.

Не обошли при модернизации и заднюю подвеску вниманием. Так Гранта стала первой в истории Волжского автозавода машиной, имеющей отрицательные значения развала колес

И эта мера разрешает намного улучшить управляемость транспортного средства.

Процесс самостоятельной замены масла в МКПП

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровой канал. В качестве альтернативы используйте гидравлический подъемный механизм, дорожную эстакаду.
  2. Фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз.
  3. Открываем капот, выкручиваем крышку заливной горловины.
  4. Под днищем, возле правого привода выкручиваем сливную пробку (шестигранник), сливаем отработку в пустую тару.
  5. Ожидаем 10 – 15 минут, до максимального полного слива. Чем меньше отработки останется внутри, тем больше полезных компонентов сохранится в смазке.
  6. Завинчиваем сливную пробку.
  7. Выкручиваем заливную пробку в верхней части МКПП, заливаем 3.2 литра новой жидкости в коробку передач.
  8. Ожидаем 3 – 4 минуты, чтобы жидкость опустилась на дно картера. Запускаем двигатель, тестируем машину.

Типичные ошибки новичков

  • покупка моторной / трансмиссионной жидкости не по сезону;
  • недостаточный уровень / превышение максимального уровня смазки;
  • повторное использование старого фильтра;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несоблюдение сроков проведения замены расходных материалов.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Спасибо Не нравится romych79 21 Окт 2013

в каждом регионе наверное свои приметы хорошего бензина

у мя примета одна (в незнакомом месте) если на заправке полно народу, а рядом заправка «отдыхает» лучше заехать в люди. но к сожалению в основном получается методом тыка или совета, да и то бывает такую херь зальют.

вспомнил случай: ехал как-то по незнакомой дороге, бензина мало осталось, а следующая х.з. когда будет. встретилась заправка по виду еще досоветских времен причем где-то в поле вдали от дорог. пришлось налить немного до трассы добраться. я не знаю че это за бензин, но я бы его налил во все емкости куда можно. движка не слышно, работал как швейцарские часы и расход упал литра на полтора. я такого бензина больше не встречал на «красивых новых заправках с кафе и магазинами».

Что думают по этому поводу водители?

Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.

Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.

Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.

Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.

Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой. Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье. 95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число. Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии. Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле? АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны. Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива. Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92. Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?! Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно. Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Забавные факты

Вот какие интересные выводы недавно сделали эксперты, пытаясь понять, какой бензин идеально подходит для вазовских машин. Выяснились любопытные нюансы. На ВАЗе и Renault-Nissan единого подхода нет: одному и тому же мотору, установленному на разных моделях, подходят разные сорта топлива.

Так, для Весты и XRAY с двигателем ВАЗ-21129 разрешается А-92, а аналогичным двигателям на Приоре, Гранте и Калине под индексом ВАЗ-21127 «прописан» только А-95. Для восьмиклапанника ВАЗ-11189 для Ларгуса официально предназначен 92-й, а такому же двигателю Kalina ВАЗ-11186 — 95-й. Вопрос: почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса, который стоит под капотом Lada Largus, работает на А-95, а Альмере, Сандеро и Логану требуется А-91?

Более того, Renault допускает кратковременную работу на топливе с октановым числом 87. А ведь такого сорта в России нет. Хотя если в бак попадет не очень хороший 92-й, то мотор легко с ним справится.

Критерии выбора бензина

Выбирая подходящий вариант топлива, автовладелец должен взять за основу ряд правил:

В том случае, если автомобиль Лада Гранта будет эксплуатироваться как в теплое, так и в холодное время года, рекомендуется обращать внимание на класс испаряемости приобретаемого бензина. Требования к данному веществу разнятся в зависимости от района эксплуатации, однако в большинстве своем поставщики стремятся предложить универсальный продукт, который и следует выбирать для автомобиля Лада Гранта.
В составе бензина не должно быть опасных примесей, таких как свинец, железо или марганец

Такой продукт по праву считается некачественным и может вывести топливную систему автомобиля из строя.
Большинство производителей, стремясь защитить бак от коррозии и разрушений, добавляет в бензин так называемые присадки. Однако добавлять такое вещество самостоятельно в готовый продукт не стоит. Целесообразнее будет приобрести продукт класса премиум, который и обеспечит максимальную защиту.

В реальной жизни у владельцев Лада Гранта выбор варьируется в пределах двух марок бензина, заливаемого в бак: 92-го и 95-го. Отечественные водители используют оба варианта с одинаковым успехом, однако определить лучший из них достаточно сложно.

Производитель Лады Гранта рекомендует использовать именно 95-й бензин ввиду его высокого качества. Такой бензин поставляется очищенным, без посторонних примесей. Кроме того, он обладает очищающими свойствами, к которым существует достаточно двойственное отношение. С одной стороны, такое горючее не допускает проникновения в емкость бензобака пыли и грязи, с другой — при постоянном использовании он оказывает разрушающее действие и на сам металл.

Гораздо более щадящим по праву считается 92-й бензин, в составе которого нет ничего, кроме сырьевого продукта, предусмотренного технологией изготовления. Кроме того, залить данный продукт будет на порядок дешевле, чем его 95-й эквивалент.

Выбирая подходящий бензин, владелец авто должен обратить внимание и на рекомендации, которые дает ему производитель, и адаптировать их под свой регион и потребности автомобиля. Это интересно: Как поменять наружный пыльник на гранате ваз 21099

Это интересно: Как поменять наружный пыльник на гранате ваз 21099

Сливаем топливо с автомобилей семейства ВАЗ

Есть несколько способов сливания бензина. Топливо в кратчайшие сроки можно слить шлангом, который оборудован насосом-грушей. Это простое приспособление позволяет автовладельцу убрать бензин из бачка, не вредя своему здоровью. Но использовать такое устройство можно в случае, если у бака на горловине нет защитной сетки.


Есть простой, но эффективный метод. Часто топливо требуется выкачать быстро, нужда застает водителя на трассе. Например, такая ситуация возникает, когда нужно спасти кого-то. Бывает, что с собой не оказывается нужных вещей. В этом случае можно использовать трубочку небольшого диаметра.

Процедура похожа на ту, которая предполагает использование шланга:

  1. Сначала создается отрицательное давление в трубочке при помощи рта. Метод не опасен, поэтому автовладелец может не опасаться, что бензин попадет внутрь организма.
  2. Когда нужное давление будет создано, через трубочку пропускают веревку. Она должна иметь меньший диаметр. Ее конечную часть завязывают узелком, а размер должен совпадать с диаметром трубы.
  3. В результате получается самодельный «поршень». Его смачивают, для этого можно использовать слюну. После этого трубку опускают в топливный бак. Стоит заранее приготовить ведро, в него будет стекать бензин. Когда все будет готово, из трубы достают веревку. Один ее конец опускаем в канистру для сбора топлива.
  4. Работу нужно выполнять медленно. Когда поршень будет полностью извлечен, топливо само потечет в канистру. Для того чтобы остановить процесс, нужно поднять часть поршня выше уровня бачка. Откачав из бензобака нужное количество топлива, его закрывают крышкой.

Процедура имеет несколько недостатков, но главным можно назвать то, что полностью освободить топливную систему нельзя. Процедура усложняется, если ее нужно выполнить на машине, которая сошла с конвейера после 90-х. Топливные магистрали в таких транспортных средствах отличаются извилистостью.

На отечественных машинах бензобаки часто имеют пробки. Они установлены для того, чтобы автомобилисты могли сливать топливо при необходимости. Для этого машину сначала нужно поддомкратить. После этого к ней подставляют емкость подходящего объема и выкручивают пробку.


При работе не нужно спешить, следует совершать вращательные движения. Перед тем как начать процедуру, горловину бака открывают. Это дает возможность убрать топливо полностью. Метод трудоемкий, но эффективный.

Заключение

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что в Лада Гранта лучше всего заливать рекомендованный АИ-95. Таким образом, мы ответили на вопрос: какой нужно заливать бензин в Лада Гранта. Не стоит экспериментировать и заниматься разбавлением двух типов бензинов, во-первых это неудобно, а во-вторых непонятно какие это несет последствия.

Посмотрите таблицу – все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу – свежие руководства по эксплуатации.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.H4M, 110 л.с.K4M, 102 л.с.ВАЗ-11189, 87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116, 87 л.с.ВАЗ-11186, 87 л.с.ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/2123, 83 л.с.
LadaVesta
LadaXRAYразрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
LadaPrioraразрешен АИ-95разрешен АИ-95
LadaGrantaразрешен АИ-95разрешен АИ-95
LadaKalinaразрешен АИ-95разрешен АИ-95
LadaLargusразрешен АИ-95 и вышеразрешен АИ-92 и выше
Lada4х4разрешен АИ-95
ChevroletNivaразрешен АИ-95
NissanAlmeraразрешен АИ-91 и выше
Datsunon-DO/mi-Doрекомендован АИ-95
Renault Logan/Sanderoразрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика – разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай – пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й – с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 – только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом – рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная – более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом – проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает – при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий