Что такое автомобильный аккумулятор?
Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.
Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.
Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.
Обслуживание
Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.
Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.
Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.
Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.
Оснащение
Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.
Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.
Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.
Что означают надписи на аккумуляторе?
В цифрах 18650 запрятаны габаритные размеры аккумулятора.
18мм – это его диаметр
65мм – длина
Нолик (0) используется для обозначения модификации или форм-фактора.
0 – форма сечения круг (цилиндр)
Выпускаются они на напряжение 3,6В или 3,7В. Емкость самой популярной модели – 2600мАh.
Ошибка №1
Аккумуляторы 18650 нельзя перезаряжать более 4,2 вольт.
Разряд у них не должен превышать 2,75-2,8В. Хотя идеальными параметрами для разрядки и долгой службы батареи считается величина 3,2В.
У Panasonic и некоторых других фирм есть батарейки емкостью 3400mAh. Они могут “безопасно” разряжаться до 2,5В.
Ошибка №2
Однако использование большей емкости в простых устройствах с обычным драйвером (простейшие мощные фонари), не всегда приводит к желаемому эффекту.
Такой АКБ просто не сможет отдать всю свою емкость. Вы переплатите за батарейку, а фонарик от этого не станет светить намного дольше.
Но остальные почему-то не получили такого широкого распространения.
А что обозначают другие цифры и буковки нарисованные на бортах бочонка?
Ошибка №3
Универсальной и одинаковой расшифровки для всех батареек нет.
Каждая марка может содержать свой индивидуальный код. Вот например, надпись на самсунговском АКБ – ICR 18650 – 24E.
Первая буква говорит по какой технологии изготовлена батарейка
I – литий-ионная
Далее идет разновидность химии внутри банки. Есть три типа:
C – кобальтовая (самая распространенная)
М – диоксид литий марганцевая (чаще всего высокотоковые модели)
На сегодняшний день они не особо распространены среди известных брендов и в основном производятся китайскими OEM заводами.
F – железо-фосфатная (самые морозостойкие)
Третья буква R – это, собственно говоря, аккумулятор (Rechargeable), т.е. перезаряжаемый.
После тире нарисованы две цифры обозначающие номинальную емкость (24E = 2400мАh).
Емкость еще обозначают буквой “С – capacity”=“емкость”. Через нее в характеристиках выражается зависимость таких параметров как токоотдача и максимальные токи заряда.
Вот сводная табличка по разным маркам аккумуляторов:
У моделей от Panasonic первые буквы немного отличаются. Там вместо ICR чаще всего можно встретить надпись NCR.
Это разновидность кобальтовой химии, куда входит никель и оксид алюминия в качестве изолятора.
Они имеют большее количество циклов заряда (800 против 500) и низкие пороги напряжения разряда (до 2,5В).
Есть еще разновидность INR – сюда входят в равных долях кобальт, никель и марганец.
Отличаются они еще большей плотностью энергии, хорошей отдачей и более долгим сроком жизни (до 1500 циклов).
У марки Sanyo первые буквы вообще могут не иметь ничего общего со всем вышеприведенным. Этот производитель больше был “заточен” на промышленное, а не розничное производство банок.
Поэтому особо не заморачивался с принятыми стандартами от других фирм. В 2008г Sony и Sanyo объединились в одну компанию.
Остальные букво-цифровые надписи отвечают за дату выпуска. И тут опять же у каждого производителя зашифрована целая абракадабра.
Чтобы правильно узнать, когда же была изготовлена ваша батарейка, лучше всего зайти на известный ресурс batterybro.com.
Выбираете там марку, заносите данные и моментально получаете готовый результат.
Типы автомобильных аккумуляторов
Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.
В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:
- Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.
Свинцово-кислотные тип АКБ
2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.
Гелевые АКБ
3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.
AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы
Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).
Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.
Какой автомобильный аккумулятор лучше
Какую АКБ выбрать, зависит от объёма двигателя, количества электроники, размеров гнезда, максимальной зимней температуры региона, типа езды, обслуживания. Наша команда VyborExperta.ru проанализировала мнение экспертов, выбрав 3 номинанта, которые оптимальных для легковых автомобилей с аудиосистемой, подсветкой, при -35°C:
- Для мощных аудиосистем, сильных морозов, разнообразных модификаций отлично подойдёт Banner Running Bull AGM 560 01.
- Вынослив к перезарядам, подойдёт для дальних поездок Topla Top 118662.
- Универсальный вариант для дизельных машин – Varta Silver Dynamic AGM G14.
Подбор аккумулятора по автомобилю сделает заведение двигателя комфортным и быстрым.
Дата изготовления АКБ
Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.
Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.
Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.
Виды батарей
В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:
Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.
Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки
К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.
AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.
Проверка в магазине
Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.
Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.
Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.
Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.
Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:
- напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
- просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.
Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.
Распространенные вопросы об автомобильных аккумуляторах
Зачем на аккумуляторе делают глазок?
Чтобы вы могли визуально оценить внешний вид и уровень электролита. На практике эта «примочка» никому не нужна. Тем более что стоит она только на одном отсеке АКБ. Однако в определенный момент покупатели почему-то посчитали, что батареи с «глазком» – более продвинутые. Поэтому производителям пришлось добавить их в конструкции своих аккумуляторов.
Почему АКБ выдают заявленный ток лишь вначале?
Допустим, на вашей батарее написано 60 Ah. По логике в течение 6 минут вы вправе ожидать от аккумулятора тока в 600 ампер. Но по сути такой ток вы будете получать лишь несколько секунд.
Проблема в том, что емкость АКБ зависит от тока. Если говорить коротко, то надпись «60 Ah» говорит лишь, что при комнатной температуре автомобильный аккумулятор способен выдавать 3 ампера в течение 20 часов. Здесь речь идет о номинальной емкости.
Что такое резервная емкость батареи?
Это наиболее важный параметр вашего аккумулятора. Он характеризует способность АКБ безостановочно выдавать питание при выключенном генераторе. По сути он определяет, сколько часов батарея будет давать ток 25 ампер и напряжением не ниже 10,5 вольт.
Гелевые АКБ – миф или реальность?
Такие батареи существуют, но только не в автомобильной сфере. Возможно, вы где-то видели рекламу именно автомобильных гелевых аккумуляторов, но это обман, замануха для покупателя. Даже известная АКБ Optima, которую на форумах часто именуют гелевой, по сути та же AGM.
Почему АКБ AGM считаются необслуживаемыми?
Какое обслуживание возможно для полностью герметичного аккумулятора? Многие скажут, что никакое. Но, во-первых, такую батарею тоже нужно периодически проверять, протирать, заряжать. Во-вторых, AGM герметична не на все 100%. В некоторых случаях может происходить частичная утечка электролита.
Вот с ремонтом сложнее. Мудреная конструкция – головная боль для сервисников, поэтому чаще всего ремонтники либо не берутся за починку AGM, либо заявляют непомерно высокий ценник.
Что такое батарея «Ca» или «Ca – Ca»?
Дословно это кальциевая батарея. На деле пластины аккумулятора остаются свинцовыми, просто в сплав добавляется немного кальция. Это дает АКБ меньший саморазряд при хранении. Кроме того, такие автомобильные аккумуляторы труднее закипают.
Почему «60 Ah» – это не емкость аккумулятора?
Хотя бы потому, что емкость измеряется в фарадах, а не в ампер-часах. А ампер-часах измеряют заряд. То есть отметка «60 Ah» – это не емкость батареи, а лишь величина, дающая некоторое представление об этой самой емкости.
Маркировка
Характеристики АКБ указываются в маркировке:
- первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
- СТ – «стартерная»;
- вторая цифра – емкость (Ач);
- А – общая крышка;
- З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
- Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
- П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).
Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.
Подбираем подходящую АКБ для авто в Набережных Челнах
Надежная работа автомобиля зависит от того, насколько верно подобран аккумулятор ОКА 1111 1988-2008 — 0.7, основная задача которого осуществлять холодный запуск двигателя в Набережных Челнах. Ампераж устройства должен быть подходящим, а номинальная нагрузка – соответствовать заявленной мощности.
Современные аккумуляторные батареи различаются по способу эксплуатации:
- полностью обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
К первой категории относится самое дешевое устройство, в котором присутствует возможность замены одного или нескольких элементов при их значительном износе. Аккумулятор для ОКА 1111 1988-2008 — 0.7 обслуживаемого типа представляет собой батарею с низким ресурсом работоспособности. Уже через два года остается только половина от первоначальной ёмкости. Понадобится внимательно отслеживать уровень электролита, чтобы банки не пересыхали.
Малообслуживаемые батареи довольно просты в использовании. Их эксплуатация сводится к тому, чтобы только следить за плотностью и уровнем электролита. Такой аккумулятор ОКА 1111 1988-2008 — 0.7 – это промежуточный тип, срок службы которого редко превышает трехлетний период.
Необслуживаемые модели не нуждаются в сервисных процедурах, поскольку его конструкция этого не предусматривает. Такая покупка позволит на 5-6 лет забыть о проблемах с подсевшей аккумуляторной батареей. Цена же примерно в два раза превышает младшие варианты.
Проверка АКБ на месте
Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.
Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.
Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.
Сравнительная таблица характеристик
Наглядно сравнить описанные ранее модели и выявить лучшую путем недолгого анализа вам поможет таблица, содержащая основные параметры всех аккумуляторов.
Наименование модели | Вес (кг) | Напряжение (В) | Пусковой ток (А) | Стоимость (рублей) |
Tyumen Battery Premium | 17 | 12 | 640 | 3 000 – 4 000 |
Mutlu Calcium Silver | 15 | 12 | 720 | 4 000 – 5 000 |
Bosch S5 Silver Plus | 15.6 | 12 | 610 | 5 000 – 6 000 |
Akom Standart | 18 | 12 | 700 | 3 000 – 4 500 |
Delkor 60L+ | 16 | 12 | 525 | 4 000 – 6 000 |
Exide Premium | 18.7 | 12 | 760 | 4 000 – 5 000 |
Optima YellowTop | 19.5 | 12 | 765 | 12 000 – 15 000 |
Varta Ultra Dynamic | 23.1 | 12 | 830 | 4 000 – 6 000 |
Delta GX 12-60 | 24 | 12 | 760 | 12 000 – 15 000 |
Зверь 6 СТ-55 | 22.5 | 12 | 530 | 4 000 – 5 000 |
Где купить хорошие аккумуляторы 18650?
Так где же найти хорошие батарейки 18650? Например, качественные модели можно купить не на Али, а в магазине Banggood.
Вот только с ценой и способами доставки могут возникнуть проблемы.
Среди ведущих производителей 18650 стоит выделить такие фирмы как Samsung, Sony (сейчас уже muRata), Panasonic, LG, Sanyo.
Один из самых удачных вариантов при переделке и ремонте аккумуляторного инструмента на высокотоковых батарейках 18650 – это Sony VTC6 или LG “шоколадки”.
Ошибка №23
Покупая модные батарейки по более дорогой цене от Fenix или NiteCore, вы переплачиваете за бренд и красивую этикетку.
Фактически это не производители, а перепаковщики. Если отодрать наклейку, то внутри вы увидите все ту же банку от Samsung, Panasonic или LG.
Если же речь идет о хороших батарейках 18650 (не высокотоковых), то зарекомендовавшим себя с положительной стороны магазином у китайцев считается, тот самый LiitoKala – ТЫЦ.
Для аккумуляторного инструмента один из лучших элементов питания – это LiitoKala Lii-40A 21700. Однако как видите, форм фактор у него немного другой (не 18650).
Зато фактический разрядный ток такого элемента доходит до 20А. 21700 считается вообще сильно недооцененным форм-фактором. Подробнее
В плане емкости предел для них в районе 5000mAh.
Ошибка №24
Для шуруповертов и других подобных инструментов не берите аккумуляторы с CDR менее 20А.
Эпичная битва шуруповертов на разных аккумуляторах. Кто кого, Bosch или Makita
Главная проблема LiitoKala или всяких Варикоров в том, что зачастую попадаются батарейки с очень большим разбросом параметров. Вот типичный отзыв рядового пользователя.
Ошибка №25
Для электронных сигарет, мехмодов и вейпинга LiitoKala лучше вообще не использовать.
Все может закончится перегревом, взрывом и травматизацией курильщика.
Покупайте для этих устройств только оригиналы от Murata (Sony), Samsung (серия 25R – “зеленые огурчики”) или LG (серия “HE” – “желтые бананы”).
Вот еще один магазин Aliya’s Battery Store по продаже некоторых оригинальных марок 18650 – ТЫЦ. Цены здесь существенно отличаются от всех предыдущих.
Что касается электротранспорта (самокат, велосипеды), то при сборке батареи АКБ, элементы аналогов нужно подбирать с таким запасом, чтобы максимальный разрядный ток, протекающий через каждый аккумулятор, не превышал 50% от значения его максимального продолжительного тока.
Помимо батареек не забывайте про безопасные и многофункциональные зарядные устройства к ним (ссылка на подобные уже была выше).
Хорошая зарядка в обязательном порядке должна иметь такие функции как:
поканальный выбор и контроль тока заряда – разряда
контроль напряжения
измерение емкости
отслеживание температуры
https://youtube.com/watch?v=2J-h6fC1GrU%3F
Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?
В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей.
Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.
Если у вас более продвинутый бензиновый двигатель, хорошей идеей будет аккумулятор ECM. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.
Тип клемм
В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:
- американские;
- азиатские;
- европейские.
Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.
Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.
Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.
Какие аккумуляторы считаются лучшими на сегодняшний день
После проведения многочисленных тестов, которым занимались независимые эксперты, был составлен рейтинг самых качественных современных аккумуляторов, из числа которых каждый может подобрать себе аккумулятор, который лучше именно для его автомобиля. Мы приведём сведения о первых трёх:
- Bosch Silver. Главной его особенностью является использование сплава серебра в процессе изготовления решёток для него. Благодаря этому удаётся добиться не только существенного замедления скорости их окисления но и времени разрушения под воздействием агрессивной среды. Кроме этого, производителем выбрана кальциевая компоновка, благодаря чему она лидирует не только в качестве самой надёжной, но и той, с которой никогда не возникает никаких проблем. Помимо этого, у аккумулятора увеличенная ёмкость, сниженная скорость самозаряда, а также незначительный показатель уровня испарения электролита.
- Несущественно отставание от лидера у ещё одного представителя Германии – Varta Blue Dynamic. И при её изготовлении используется серебро, однако компоновка у неё не литая, а составная. Результаты тестирования говорят, что из-за этого несколько снижается показатель долговечности, но зато удаётся повысить показатель пусковых токов, причём это действует даже при очень низких температурах. Кроме того, Varta отличается достаточно низким показателем уровня устойчивости к часто возникающим перезарядкам. Также батарея славится очень высоким уровнем безопасности, что обеспечивается установкой губчатого фильтра, Компоновка из стекловолокна, предназначенного играть роль отсекателя пламени.
- На третьем месте представитель США под названием Optima, который отличается чрезвычайно большими токами пуска даже при самых низких температурах. Это сочетается с очень незначительным износом в случае частого повтора циклов перезарядки. Американцы включили эти аккумуляторы в число лучших среди используемых на автомобилях, имеющих повышенную нагрузку на электрическую сеть.
В заключение хочется сказать, что автомобиль – хорошо отлаженная система, в которой для штатной работы подобраны все компоненты. А потому чтобы определиться, какой аккумулятор лучше для конкретного автомобиля, следует учитывать многие составляющие, а также стараться не отступать от рекомендаций, содержащихся в ТО машины.
Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.
Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:
- свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей
- гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание,
- никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
- никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ.
Способ зарядки
В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.
Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска.
Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство.
Напряжение
На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах.
Система Старт-Стоп
Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер.
Аккумуляторы по хорошим ценам
Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше.
Топ гибридных АКБ
В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.
АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ
АТ 64A3-L
Мне нравитсяНе нравится
Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».
Плюсы и минусы
запуск в морозы быстрый
надежность
долговечность
проблемный запуск при отрицательных температурах воздуха
характеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока
Недостатки не являются нормой, но встречаются.
Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.
6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA
6CT-77LA «Тюменский медведь»
Мне нравится1Не нравится1
Плюсы и минусы
низкая цена
пусковые токи значительные
долговечность
проблемы с пуском в сильные морозы
склонность к глубоким разрядам
Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».
Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.
Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей
A-Mega 6СТ-74
A-Mega 6СТ-74
Мне нравится2Не нравится
Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.
Плюсы и минусы
прочность
надежность
долговечность
нет
Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.
Цена – примерно 5500 рублей.
Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?
Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.
Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.
Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности. При подборе аккумулятора для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А
При подборе аккумулятора для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.