Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать?

Виды колодок

Главной функцией тормозных колодок является преобразование в тепловую кинетической энергии, которая возникает за счёт вращения колёс и выделяется при торможении, когда колодка трётся о поверхность тормозного диска.

Сами производители этих элементов направляют свои усилия на то, чтобы сделать процесс торможения на машине максимально эффективным. Этого удаётся достичь путём сохранения высокого коэффициента трения в обширном диапазоне температур. То есть, вне зависимости от воздействующей температуры, колодки сохраняют свою надёжность, долговечность и качественно справляются со своими функциями.

Хотя конструктивно все колодки практически идентичные, основные отличительные характеристики касаются использования материалов при изготовлении рабочей поверхности. Если говорить коротко, то колодка представляет собой специальный фрикционный материал, который помещается на подложку из металла.

При выборе тормозных колодок автомобилисты во многом отталкиваются от материала их изготовления. Всего выделяют 4 разновидности:

  • органические;
  • керамические;
  • низкометаллические;
  • полуметаллические.

Простое обозначение не даёт понять, что именно это за колодки и чем они друг от друга отличаются. А автомобилисту знать это стоит, поскольку неоднократно пригодится в дальнейшем.

Низкометаллические. Здесь подразумеваются тормозные колодки, которые отличаются низком содержанием металла в своей структуре. Технология изготовления аналогична производству органических элементов. Но процент содержания в них металла выше. Он составляет до 30%. Эти конструкции характеризуются лучшими показателями теплообмена и устойчивости к износу. Но при эксплуатации отмечается образование большего количества пыли и увеличение шумности.
Органические. Для производства органических колодок для тормозной системы автомобиля используются углероды, кевлар и стекло в сочетании с относительно небольшим количеством металла. Содержание последнего составляет до 15%. К ключевым преимуществам этого типа тормозных элементов относят способность быстро схватываться и создавать минимальный уровень шума

Но важно понимать, что органические изделия достаточно мягкие, из-за чего проявляется важный недостаток в виде низкой устойчивости к износу. Также они способствуют образованию большого количества пыли

Если пыль будет проникать в отверстия на вентилируемых тормозных механизмах, это приведёт к быстрой поломке.
Полуметаллические. Для изготовления полуметаллических тормозных колодок используется смесь из чёрных и цветных металлов с добавлением специальных наполнителей. Это неорганические компоненты и графит. В зависимости от модели и производителя, процентное соотношение металла в составе колодки может достигать 65%. Эти изделия характеризуются высокими показателями теплоотдачи и устойчивости к износу. Потому способны служить длительный период даже при условии активной эксплуатации. Но существует и недостаток, который проявляется в виде снижения ресурса тормозных дисков. На многих образцах полуметаллических колодок наблюдается такая проблема как низкая эффективность и увеличенный уровень шума в условиях работы при низкой температуре.
Керамические. В качестве фрикционного материала тут задействовали керамику. Дополнительно в состав колодки входят наполнители, выполненные из синтетического каучука или цветных металлов. Керамические колодки являются разработкой нового поколения. Потому здесь мы говорим о наиболее современных изделиях, которые отличаются высокой экологичностью. Образование пыли минимальное. При этом конструкции обладают стабильным коэффициентом трения в обширном диапазоне температур. Керамика помогает бережно сохранять работоспособность диска и создаёт минимальный уровень шума. Главным же недостатком считается высокая стоимость. Можно также отметить температурное ограничение в 300 градусов Цельсия. Но если тормоза прогреваются до 300 градусов Цельсия, это уже говорит о чрезмерных экстремальных нагрузках.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать самостоятельно. Если финансовое положение позволяет, то объективно лучшим решением может стать именно керамический тип колодок. Но порой машины вполне обходятся другими видами элементов

Тут важно учитывать эксплуатационные характеристики и требования конкретного автомобиля

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара

На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Критерии выбора тормозных колодок

Эксперты выделяют шесть основных параметров, от которых зависит, какие тормозные колодки лучше установить на конкретный автомобиль. Рассмотрим их с подробной детализацией.

Условия эксплуатации

Понятно, что в горной местности нагрузка на тормозную систему будет выше, чем на равнине. То же самое можно сказать о регионах с засушливым климатом по сравнению с влажным. Есть разница и в температурных показателях

Немаловажное значение имеет и стиль вождения, активный или спокойный

Тип колодок

А теперь о самих колодках. Оказывается, прогресс не стоит на месте, и на сегодня в рознице доступны изделия, которые можно разделить на 4 категории:

  • композитные колодки (их ещё называют полуметаллическими), состав которых – это около 65% порошкообразного железа или меди, смешанных с графитом и различными модификаторами. Такие колодки долговечны, но слишком шумны, а также имеют неважные характеристики торможения при отрицательных температурах. Для эксплуатации в оптимальных условиях они хороши, но при увеличенной нагрузке они неэффективны;
  • в органических колодках в качестве основы используют волокна из кевлара, каучука, карбона, стекла или других современных материалов. Связующими компонентами выступают разновидности высокотемпературных смол, способные выдержать существенные температурные колебания. Колодки очень мягкие и тихие, но пыльные и достаточно быстро изнашиваются. Годятся в качестве облегчённой альтернативы композитным колодкам;
  • металлические обладают очень высокой эффективностью торможения, но они слишком шумные и дорогие. К тому же быстро вырабатывают поверхность барабанов и дисков. Используются преимущественно в экстремальных условиях;
  • керамические колодки тормозят чуть хуже, но у них рекордная износостойкость (как и стоимость). Используются в автоспорте, откуда перекочевали и в массовый сектор.

Стоимость

Большинство автомобилистов обращает внимание на абсолютные показатели, хотя им следует знать, что цена формируется в зависимости от категорий поставки. Группа O.E

– это изделия, поставляемые напрямую автопроизводителям, она самая дорогая. К средней категории (так называемый aftermarket) относят те партии, которые направляются в розницу. Самыми дешёвыми считаются колодки, разрабатываемые для конкретных стран с учётом их специфики и внутренних стандартов.

Рабочая температура

В обычных условиях следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать температуры порядка 300-350°С. Для спорткаров этот показатель должен быть существенно выше, в районе 800°С.

Коэффициент трения

Важный параметр, оказывающий непосредственное влияние на динамику торможения. Чем выше коэффициент, тем эффективнее торможение (и сильнее нагрев). Самый низкий показатель – у колодок сегмента aftermarket (от 0,25 до 0,35), у сегмента O.E. и стандартных изделий диапазон коэффициентов повыше – 0,3-0,5.

Визуальный осмотр

При покупке следует обращать внимание на наличие дефектов (сколов, трещин материала колодки, погнутостей металлических деталей). Обращайте внимание на наличие на упаковке знака соответствия модели стандарту ECER90

Советы по выбору, на что обратить внимание

Перед покупкой новой детали для своего автомобиля каждый водитель должен проверить всю доступную информацию о производителе, который выпустил товар

Не менее важно ознакомиться с основными параметрами, и подобрать вариант, который будет максимально подходить под стиль вождения человека

Современные иномарки зачастую оборудованы специальными системами для распределения тормозных усилий. Это нельзя упускать из виду потому, что передняя ось будет нагружаться больше задней. Органические колодки уместно ставить автолюбителям со спокойным стилем езды, которые зачастую преодолевают отрезки пути по трассе

Стоит обратить внимание, что такие запчасти довольно быстро стираются и могут зависеть от температурных перепадов

Для езды по городу хорошо зарекомендовали себя полуметаллические образцы, в такой среде тормоза применяются достаточно часто и все детали должны быть прочными. Коэффициент трения очень хороший, а перегревание им совсем не страшно. Есть одно но: повышенная твердость, свойственная таким колодкам, негативно сказывается на диске, что в скором времени приводит к вынужденному ремонту.

Современные керамические модели пользуются популярностью среди владельцев иномарок. Это обусловлено высокими показателями прочности и долговечности, но цена на них будет значительно выше предыдущих вариантов исполнения. Высокий коэффициент трения обязательно повлияет на барабан и диск, забывать об этом при подборе идеального варианта для своего автомобиля не стоит.

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.

Устройство тормозных дисков

Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.

Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:

  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.

Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Принцип работы дисковых тормозов

Тормоз с плавающим суппортом.

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. поршень;
  4. рабочий тормозной цилиндр (суппорт)

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

  1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
  2. Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
  3. Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
  4. После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.

Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.

Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.

Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.

Какие тормозные диски лучше поставить

Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:

  • предпочитаемый стиль вождения;
  • возможности устройства.

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

  1. Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
  2. При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.

Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.

Признаки износа тормозных дисков

Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.

Специалисты отмечают такие признаки износа:

  • при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
  • длинный тормозной путь;
  • вибрации и скрипы при торможении;
  • при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
  • при тормозе блокируется одно или несколько колес.

В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.

Что влияет на износ тормозных дисков

Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.

Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.

Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:

  1. Качество дороги.
  2. Интенсивность работы.

На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.

Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.

Тормозные диски-как отличить подделку

Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

нет.

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

нет.

Цена в районе 2600 рублей.

BOSCH

Популярный немецкий бренд выпускает детали для иномарок, японских машин, отечественных автомобилей. Компоненты тормозной системы производителя эффективны, не скрипят, достаточно долго работают. Учитывая популярность производителя, на рынке есть подделки его продукции. Однако надёжность выпускаемых расходников позволила BOSCH завоевать любовь автовладельцев. Ведь всё, что выпускает эта торговая марка, отличается качеством, и расходники не исключение.

Производство компании постоянно совершенствуется, благодаря исследованиям и разработкам собственных лабораторий. Тормозные колодки бренда обеспечивают эффективное торможение, безопасность при вождении, соответствуют международным стандартам.

Преимущества:

  • Безопасность езды и комфортное бесшумное торможение;
  • Надёжность и долгая эксплуатация при ценах, которые устраивают автовладельцев;
  • Активное внедрение новых технологий.

Борьба с подделками

Не сложно догадаться, что объективно лучшими колодками будут те, которые относятся к OEM-производителям или предназначены для послепродажного обслуживания, но являются продуктом ведущих брендов.

Если вы определились с производителем, который готов предложить подходящие вашей машине и особенностям вождения колодки, постарайтесь исключить вероятность покупки поддельных элементов тормозной системы. Таких на нашем рынке достаточно много, что становится настоящей проблемой.

Но есть несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволит обезопасить себя от фальшивок.

Маркировка. Она обязательно должна присутствовать на конструкции колодки. Причём смотрите на знак соответствия европейским требованиям, который выполнен в виде кружочка с буквой Е внутри

Также важно наличие сертификационного знака и номера одобрения. Сертификационные знаки имеют вид 90R или R90

Рядом ищите международные и каталожные номера, номера производственных партий. Если их нет, лучше от такой колодки отказаться.
Логотип производителя. Бывает даже так, что мошенники слишком стараются создать копию продукции других производителей. Но не до конца определяются, какую именно фирму будут подделывать. Потому на рынке можно встретить детали, на разных сторонах которых наносятся логотипы разных компаний. Следите за тем, чтобы логотип был правильно написан и имел форму, полностью соответствующих оригинальному лого компании.
Дополнительные документы. Если это какой-то кустарный производитель, то в упаковке с колодками вы вряд ли найдете что-то помимо самих деталей. А настоящие и лучшие изготовители обязательно укладывают в коробку паспорт, сертификаты, гарантийные талоны, и в некоторых случаях инструкции по самостоятельной установке. Сертификаты одобрения в упаковке присутствуют не всегда. Если внутри его нет, попросите копию у продавца. Он обязан предъявить сертификат.
Код товара. Это возможно пока только у некоторых ведущих производителей. С помощью официального сайта можно по коду проверить, действительно ли продукция оригинальная либо перед вами подделка. Для этого нужно ввести определённую комбинацию из цифр и букв.

Нельзя сказать, что выбор тормозных колодок является чрезвычайно сложной задачей

Тут есть свои нюансы и моменты, на которые следует обращать основное внимание. Речь идёт об условиях эксплуатации, репутации компании и соответствии заявленных характеристик реальным возможностям запчастей

Цена также во многом подскажет, является ли такая колодка достаточно качественной и надёжной. Экономить на оснащении тормозной системы не стоит. Иначе низкосортные дешёвые колодки сомнительных брендов могут подвести в самый ответственный момент. Не стоит рисковать ради мнимой экономии.

Тормозная колодка: устройство и особенности

Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.

Идем далее

Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на  конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние  не должны иметь трещин

Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.

Еще важно смотреть и на опорную пластину, не должно быть деформаций,  фрикционный материал должен быть плотно прикреплен к стальной основе, толщина тормозных колодок не должна вызывать подозрений.

Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся.  Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.  

Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).

На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему. 

Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.

Кстати, на гражданских авто основная задача колодок кроме эффективного торможения еще и сводится к тому, чтобы увеличить срок службы, а также минимизировать износ тормозного диска. Для этих целей  производители меняют состав, используют уникальные технологии, вносят коррективы и доработки. Например, более дорогие колодки сегодня не содержат асбест, тогда как его активно используют при производстве более дешевых версий.

Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения.  Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем,  на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%

Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой  350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!

Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации

Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий  не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.

В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.

Если это становится проблемой, кроме колодок нужно позаботиться об охлаждении тормозов в целом (например, поставить вентилируемые тормозные диски и колесные диски, которые максимально «открыты» и позволяют воздуху хорошо обдувать элементы тормозной системы).

Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.

МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Велоколодки для велосипедов изготавливают из разных материалов, и соответственно качество и срок службы у них тоже будет разный. Резина или органика может использоваться на ободных и дисковых тормозных системах, а вот металлические колодки исключительно на дисках. Для экстремального катания последний вид просто необходим. Он отлично справится с затяжными торможениями на сложных трассах, где присутствует вода, грязь, камни и при любой непогоде.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОДНОЙ СИСТЕМЫ

В этом случае используется только органика, резина:

  1. Одноразовые тормозные колодки для велосипеда состоят из пластинки металлической и резиновой составляющей с болтами. Они дешевые, имеют низкий уровень шума, но быстро изнашиваются;
  2. В картриджных версиях имеются дополнительные накладки. Толщина рабочей силы увеличивается, срок эксплуатации становится более продолжительным. Рекомендуется использовать трехцветные накладки.

Тормозные колодки велосипеда разделяют на предназначение по погоде:

  • универсальные;
  • для сухой погоды;
  • для влажной погоды.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСКОВОЙ СИСТЕМЫ

Тормозные колодки для дискового тормоза велосипеда бывают следующих видов:

  1. Органические – они легкие, недорогие, обеспечивают отличное сцепление, но недолговечны. При непогоде эффективность падает, плохо поддаются очистке. Состав материала – металлическая стружка до 30% и органика – резина, смола;
  2. Металлические – имеют в составе крошку или стружку из металлов – стали или меди. Обладают износостойкостью, повышенной надежностью и качеством. Дают мгновенное торможение велобайку, при любой погоде. Модуляция средняя, не требуют постоянной просушки, подходят для тяжелых моделей велосипедов. Имеют некоторые минусы: больший вес, более высокие цены, издают скрежет металла об металл;
  3. Полуметаллические – имеют в составе до 65% металлических составляющих и органический компаунд (смолы, резина и другие компоненты). Этот материал является золотой серединой между органикой и металлом. Используются в непогоду, имеют хорошую модуляцию, эффективно тормозят велосипед, медленнее изнашиваются, чем органические;
  4. Керамика – обладающая повышенными фрикционными свойствами. Редко, но встречается, имеет высокую цену, подходит только под специальный ротор. Самый высокий ресурс из всех вышеперечисленных материалов. В непогоду свойства ухудшаются, фрикцион может раскрошиться.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий